Автор Тема: Календарь Души  (Прочитано 222134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #80 : 30 Авг. 2009, 20:10:08 »


Мотив Лемурия

    Двадцать вторая неделя
      (1-7 сентября)

   Свет из вселенских далей,
   Он продолжает жить внутри,
   Душевным став сияньем,
   Глубины духа озаряет
   С тем, чтоб плоды созрели,
   Что в становленьи "я" людей
   Из "Я" вселенной созидают.

    Пятая неделя
       (5-11 мая)


   В том свете, что из недр духовных
   В пространство плодотворно
   Выносит творчество богов,
   Душа свою являет сущность
   Раскрывшейся до Бытия 
   И вновь восставшей
   Из тесной самостности уз.



Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #81 : 01 Сен. 2009, 06:34:29 »


Цитировать
Выделение Луны произошло в середине Лемурийской эпохи. До того у человека органы чувств не были открыты... он мог тогда пространство своего сознания наполнить различными чувствами и тепловыми явлениями изнутри; они обладали реальной ценностью и что-то означали. Но предметов в пространстве он тогда не воспринимал. Это началось только после выделения Луны". В связи со сказанным становится также очевидным, что сердце является исходным пунктом земного человека.102 (5)

Некоторые детали рисунка напоминают окаменелый отпечаток Ортоцераса в облицовочном мраморе на одной из станций метро Москвы. Станция "Краснопресненская"
http://hronola.ucoz.ru/ , http://www.paleometro.ru/metro22.php; http://www.shvedun.ru/fotomacro-1.htm


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #82 : 02 Сен. 2009, 06:48:31 »


Мотив  Возникновение смысла. Глаз и ухо

Цитировать
231. " Оба наши глаза стали развиваться по мере того, как душа начинала все теснее связывать внешние световые впечатления со своей собственной жизнью. Вместе с тем терялась и способность восприятия душевного в окружении. Душа все более и более становилась зеркалом внешнего мира. Внешний мир начинает повторяться в глубине души как представление. — Рука об руку с этим процессом шло разделение полов".11 (6)
225a. В Лемурийскую эпоху человек воспринял из космоса в свое астр. тело Я. Он тогда имел мягкое физ. тело, пронизанное магнитными токами. "Благодаря приближающемуся Я оно как бы вывернулось наизнанку. Началось сумеречное восприятие, возможность всматриваться в эф. тело; а потом органы чувств начали открываться вовне. ... В человеке в ответ на воспринимаемое извне стали возникать удовольствие и неудовольствие: Я воздействовало на астральное тело; железы ... образовали чувства симпатии и антипатии". Потом подступили люциферические духи. "Вожделения воздействовали на нервы, вырабатывали из них внешние органы чувств (воздух, астр. тело). Это воздействовало на эф. тело: оно обретало силу взирать вовне, оно открыло органы чувств вовне.
Цитировать
Итак, развитие тройственной души (и тройственного духа) многоэтапно, поскольку речь тут идет об овладении индивидуальным бытием и сознанием. Можно с уверенностью выделить три этапа воплощения тройственной души. Первый из них был для человека чисто инволютивным. Духи Движения повторили свое древнелунное деяние в условиях Земли: напечатлели человеческому групповому Самодуху противообраз в астральном теле в виде души ощущающей и рассудочной. Вслед за тем, уже на основе чисто земных отношений, в которых физическое имело тенденцию нисходить до минерального состояния, до элемента земли, вычленилась душа сознательная. Весь этот этап развития завершился раскрытием органов чувств вовне, при котором значительную роль сыграли люциферические существа.
Цитировать
На втором этапе овладения тройственной душой часть человеческой астральности, не подвергшаяся грехопадению, находилась на высшем Девахане, в сфере Духочеловека. Христос соединился с этой частью. Внизу, в воплощенной в земное части человека следствием Христовой жертвы было то, что часть физического тела утончилась и пришла в тесную связь с эфирным телом. Образовался первый ингредиент индивидуального существа человека — душевное тело. Оно-то и ограничило безмерную экспансию люциферических существ. Вместе с тем умеренность была внесена в восприятия чувств. Органы чувств начали функционировать спокойнее за счет обособления от внешнего мира. Они стали в большей мере принадлежать отдельному человеку, в чем и проявилось первое действие Христова Я в человеке. Безгрешная часть человеческой души пришла при этом в связь с душой ощущающей, принеся в нее закономерность из мира пралайи — индивидуальное начало, способное на индивидуальную эволюцию, начало, благодаря которому человек становится личностью.
Все это происходило в Лемурийскую эпоху, когда человек особенно интенсивно воплощался в свою систему обмена веществ и конечностей, что повлекло за собой их поворот на 180° — от обращенности в сторону Солнца к обращенности к центру Земли.
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #83 : 03 Сен. 2009, 05:57:18 »


Мотив Рай. Ягве и дьявольское искушение
Цитировать
225a. "В Лемурийской расе все души излились из одного единства Божества. Человечество получило от Бога одно имя, которое после окончания отдельного (обособленного) бытия (в середине шестой коренной расы) возможно полным должно быть возвращено назад".266-3, с. 334 
В Лемурийскую эпоху был момент, когда на Земле могла жить всего одна человеческая пара, ..."настолько сильная, что смогла одушевить животные облики, удержаться в них. ... современное человечество произошло от той пра-четы". О них рассказывает Библия. Теми людьми овладел Люцифер. Но часть эф. тела Адама была отделена и вновь сокрыта в духовном мире. "И это эф. тело есть высшее Я, с которым мы вновь должны соединиться и лишь тогда стать целым человеком". Павел говорил о "старом" (ветхом) и "новом" Адаме. Это удержанное в духовных мирах эф. тело Адама получил Иисус Евангелия от Луки.
     "Благодаря этой части эфирного тела высокие ведущие творящие существа удержали человека тех времен от овладения индивидуальным мышлением и речью. Человек хотя и думает, но это вовсе не мышление, которое он индивидуально продуцирует для себя; он лишь берет нечто от божественной материи мышления, которая пронизывает мир. Также и индивидуальной речью не владеет человек; вместо нас высокие духовные существа дают группам людей один общий язык. Собственное мышление, собственный язык люди еще только должны себе завоевать через соединение со своим высшим эф. телом. О том, что в этом эф. теле заложена способность речи, рассказывает легенда, согласно которой младенцу Иисусу не нужно было учиться говорить; после рождения Он сразу заговорил с матерью и она смогла Его понимать".
Соединившись с физическим телом, эф. тело Адама должно было подчиниться законам числа, размножения. И это размножение эф. тела ждет каждого из нас. Крест с розами и E.D.N. и т.д. 266-1, с. 548-549

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #84 : 04 Сен. 2009, 06:28:17 »


Так пройдя по кругу вновь приходим к переживанию Уриэля

Цитировать
Летом эта чаша, как подлинный Грааль, переворачивается и изливает на человека жизненные силы Солнца. Именно ими и оживляется мир природы. Но у человека задача иная, прямо противоположная природной. Его цветение — чисто духовное. Человеческий рассудок наиболее беден в Иоанново время, настолько беден, что может погаснуть совсем. Но если человек, подобно "я" Заратустры при крещении на Иордане, принесет в жертву рассудочное и при этом не потеряет себя, то ему откроется "объктивно духовное" в природе; он увидит,что на земле силой высшего, приходящего от круга Зодиака физического, живут и ткут кристаллические формы, имея свое средоточие в земной твердости. Человек тогда получает впечатление, будто бы он сам растворяется в природной пластике, мерцающей синим цветом и пронизанной серебрящимися линиями. Он чувствует себя "буквально" выросшим из синих подоснов земной почвы, чувствует себя внутренне пронизанным силами сияющих серебром линий кристаллизации... Он чувствует себя стоящим на космической воле". А если свой взор он направляет вверх, "то получает впечатление распространяющейся космической интеллигенции... множества существ, которые живут одно в другом... (интеллигенции) сквозь которую проходит жизнь света, освещающего светлую ткущую живую интеллигенцию, как противоположность воли..." (223; 12.Х).
Здесь человек должен с особой силой стараться стоять на Земле, поскольку "переворачивающая" тенденция достигает своего апогея. Ариманические силы, как говорит Рудольф Штайнер, в вершине лета, выступая вслед за растительными образованиями из земли, хотят в наибольшей мере стянуть человеческое сознание в сонное, подсознательное состояние, в котором находится растительный мир (223; 5.Х). Но если человек эту тенденцию преодолевает, то на Иоаннов праздник он может прийти к совершенно особому переживанию.
В древние времена, как говорит Рудольф Штайнер в другой лекции, люди с помощью сложных представлений подходили к переживанию космической интеллигенции в Иоанново время. И когда кончался праздник, они получали чувство: "...у нас было "я", но оно осталось на Небе, оно там, вверху, оно говорит только в Иоанново время... оно было нам явлено, но об этом нужно было попросить" (223; 7.IV). В нашу эпоху положение существенно изменилось. Индивидуальное "я" живет в самом человеке, но оно увязло в интеллектуализме, в материализме, поскольку опирается на физический мозг. Поэтому летом человек, если не засыпает, то видит одну материальную природу. Но кто от своего "я" способен обратиться к высшему созерцанию, тот в вершине лета зрит Уриэля (рис. 57), чья "интеллигенция составлена из действующих одна в другой сил планет нашей планетной системы, поддержанных действием звезд из круга Зодиака" (223: 12.Х)./i]

Цитировать
Уриэль — ведущий Архангел летней констелляции Земли и человека. Он указует человеку на его несовершенства, обременяющие Землю. А все, что как человеческие добродетели способно устремляться с серебряными линиями сил кристаллизации вверх, образует как бы облако, окутывающее Уриэля, подобное "...произведению искусства; это человеческие добродетели, превращенные в светящейся интеллигенции в облачную пластику". Так сплетаются между собой моральное и природное.[Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #85 : 05 Сен. 2009, 08:20:24 »


Мотив Атлантида

Цитировать
219а. "Боги творили шесть дней, а на седьмой упокоились. Шесть дней творения: день Сатурна, день Солнца и день Луны, и их повторение в начале земного эона, в Полярной, Гиперборейской и Лемурийской эпохах. Там сотворили они человека. ... время послелемурийское — земное, наше время, оно дано нам, чтобы мы могли подойти к свободному Я-развитию". Поэтому боги теперь покоятся.266-2, с. 277
176.В Атлантическую эпоху тело человека было мягким, без костей, но магически-физические силы были столь велики, что, например, современная ружейная пуля отскочила бы от такого тела. Сегодня мы имеем, как подобие того, феномены огромной физической силы у душевно больных людей. 109 (19)
177.До середины Атлантической эпохи человек совершал поступок и видел, что в его окружении нечто менялось. И он не говорил: "я нахожусь здесь", — а: "мое окружение дает мне здесь бытие". 105 (2)
 "Благодаря процессу сгорания, благодаря образованию и отложению пепла (золы) дух пришел на Землю. Благодаря образованию соли на Землю пришла мудрость. И то и другое вновь должно быть омыто водами жизни".
     "В древний атлантический период воздух был наполнен водой... В этом тумане, пребывая вне физических тел, жили мы, духи, вошедшие потом в человеческие тела. В то время мы управляли телом извне.
     Все тяжелое, твердое выкристаллизовалось на Земле из наполненной водой атмосферы. Вода тогда не была столь плотной, как теперь". Постепенно, уйдя из атмосферы, вода оплотнела, что "символизировано в соли, находящейся в растворенном состоянии. Соль — это мудрость; из нее произошло (библейское) Ruach Hochmael. Человеческое тело тогда не имело костей. Но по мере того, как кристаллизовалась атмосфера, выделявшаяся соль образовывала кости там, где прежде были лишь магнитные потоки".265, с. 248-249

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #86 : 06 Сен. 2009, 09:57:19 »


         Двадцать третьяя неделя
          (8-14 сентября)
    Смиряет осень в нас
    Земли очарованье;
    Сиянье света застилают
    Туманы хмурой пеленой
    И созерцаю я: в пространствах
    Спит осень зимним сном,
    И вот само себя
    Мне лето подарило.



    Четвертая неделя
       (28 апреля-4 мая)

    У Существ себе подобных чую,
    Так молвит чувство,
    С потоком солнечных лучей
    В сиянии соединясь;
    Оно стремится
    Согреть мышленья ясность,
    Людей и мир Связуя воедино. 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #87 : 06 Сен. 2009, 10:07:42 »


Цитировать
В Атлантическую эпоху человек начал овладевать собственной ритмической системой. Началось также осознание уже в чисто земных отношениях семи жизненных процессов. Их выработка происходила задолго до раскрытия органов чувств вовне, осознание же — после. Также и сюда вмешались люциферические духи, а вместе с ними — и ариманические. Под действием их одних, говорит Рудольф Штайнер, "...человек испытывал бы не просто симпатии и антипатии, но дикую алчность и ужасное отвращение ко всему, чем он наслаждался благодаря своим органам жизни" (148; 10.11). Иными словами, если душа ощущающая позволила человеку прийти в связь с внешним миром, то становление души рассудочной поставило внутренне человека перед его сознанием как что-то объективное, хотя и в гипертрофированной форме, что было необходимо ради усиления впечатления, воздействия на становящееся "я".
Христос на этот раз в сфере Жизнедуха соединился с Натановой Душой, а она — с душой рассудочной человека, что означало высвобождение части земного эфирного тела для более высокой, чем жизненные процессы, деятельности. Переживание жизненных процессов стало умеряться более высокой индивидуальной организацией в человеке, что повлекло за собой ослабление их связи с жизненными процессами. В какой-то мере это противоречило законам развития в манвантаре, означало вмешательство пралайи в их действие, что для человека обернулось обретением новой грани своего индивидуального существа, новой связи с вечным.
Далее человек стал пользоваться собственными мыслями (но не понятиями), чувствами и волеизъявлениями, но всему этому не хватало гармонии. Выходя из-под управления Самодуха они, как до того восприятия чувств и симпатии и антипатии, становились добычей люциферически-ариманических существ.
Цитировать
Атлантическая эпоха близилась тогда к своему окончанию. И вот Христос в сфере Самодуха, в астральном мире планетной системы в третий раз соединяется (это деяние, вероятно, следует мыслить происшедшим в сфере внутренних планет, тогда как предыдущее произошло в сфере Солнца) с Натановой Душой, а она, в свою очередь. — с душой сознательной земного человека
Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #88 : 07 Сен. 2009, 06:57:16 »


Мотив - Действия элоимов

См. Календарь Души, Ответ 27

Цитировать
Весь второй этап воплощения тройственной души завершился к началу послеатлантической эпохи (коренной расы). В результате его Самодух, как дар Духов Движения, прошел опосредование через Иерархию Духов Формы. Оно выразилось в том, что он получил возможность действовать из будущего на индивидуальный дух человека. Я Духов Формы актуализировало его действие из будущего, идущее навстречу его объективно-эволюционному действию из прошлого. В своей новой роли Самодух, будучи опосредованным человеческим "я", со временем претворит все астральное тело человека в его индивидуальный Самодух. Одно дело, когда он действует как групповой дух человечества из прошлого, и другое — когда он действует как индивидуальный инспиратор из будущего, осознаваемый лишь на пути посвящения, и третье — когда все астральное тело человека превращается в Самодух. Эти различия только на первый взгляд кажутся слишком тонкими.
Это исключительный момент в эволюции мира! — Бог отпускает творение в материальное инобытие, а там к нему подступают духи, грозящие навеки оторвать его от Бога. Если бы человек был надежно защищен высшим миром от их воздействия, то на Вулкане достиг бы Духочеловека так и не сходя вполне в инобытие, минуя даруемый им индивидуальный опыт, а вместе с тем и свободную волю. Христос меняет закон развития всего тройственного тела в земном эоне. При этом Он не одухотворяет эон, что лишило бы человека опыта в чувственной реальности, но Девахан низводит в чувственную реальность, закон большой Пралайи имманентно прививает инобытию, непосредственно в нем претворяет физическое тело в Духочеловека, вносит семя будущего Вулкана в весь человеческий род. [* Однако основной закон земного эона, которым обусловлено становление мыслящего сознания, остается неколебимым. Поэтому Христос говорит: "Се творю все новое". — и в то же время: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон... но исполнить" (Мф. 5, 17).] Прошлое, настоящее и будущее сливаются в одно актуальное целое внутри человеческого "я".

Бондарев Г. А., Триединый человек тела, души и духа

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #89 : 08 Сен. 2009, 07:36:24 »
Цитировать
"Повелел мне Архангел Уриил". (3 Езд. 5;20). Упоминается в неканонической книге:  3 Ездр. 4, 1; 5, 20.

Имя этого Архангела Божия известно благодаря третьей книге Ездры, последней книге Ветхого Завета.
Святой Архангел Уриил был послан Богом к благочестивому и ученому священнику Ездре, жившему в V веке до Рождества Христова, чтобы дать ему ответ о признаках и времени кончины этого мира.
"Об этих знамениях мне дозволено сказать тебе, и если снова помолишься и поплачешь, как теперь, и попостуешься семь дней, то услышишь еще больше того". (3 Езд. 5;13) – Говорил Ездре святой посланник Божий Уриил. Так, после каждой ночной беседы Архангел напоминал священнику: "молись ко Всевышнему непрестанно, и Я приду и буду говорить с тобою". (3 Езд. 9;25).
И говорил Господь Ездре через Своего Небесного посланника: "чем больше будешь испытывать, тем больше будешь удивляться, потому что быстро спешит век сей к своему исходу и не может вместить того, что обещано праведным в будущие времена, потому что век сей исполнен неправдою и немощами." (3 Езд. 4;25).
Согласно Преданию Православной Церкви, святой Архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По учению Святых Отцов, Архангел Уриил, будучи сиянием Огня Божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невежд. А само имя Архангела, соответствуя его особому служению, означает Огонь Божий или Свет Божий.
По иконописному канону Православной Церкви, святой Архангел по имени Огонь Божий "изображается держащим в правой руке против груди обнаженный меч, а в левой – огненный пламень". (Фартусов, стр. 226).

"Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел Огня Божественного, он воспламеняет серда любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные," – Поясняет владыка Иннокентий, Архимандрит Херсонский. (Цит.соч., стр.10).
angelstoday.net/.../4uriel

Цитировать
Фактически, весь цикл праздников года, в их ориентации на индивидуальные задачи человека, сходится к празднику Иоанна. Внешняя церковь, отделив веру от знания, праздник Иоанна потеряла. Потеряла она и Софию, хотя какие-то следы ее культа остались в православии, по лишь в силу традиции. В результате целостный цикл христианских праздников года распался, и важнейшая задача нашей эпохи — эту целостность восстановить.
Бондарев Г. А.,
Триединый человек тела, души и духа

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #90 : 11 Сен. 2009, 19:15:10 »
                                                                Христос 


Оранжевый Ангел, Солнце, Ариман мотив


Двадцать первая неделя (25-31 августа.)
 
Я чувствую чужая власть,
Взрастая, мне меня дарит,
И семя созревает,
И чаянье сияет,
И в сердце самостность творит.





  Двадцать вторая неделя (1-7 сентября)

Свет из вселенских далей,
Он продолжает жить внутри,
Душевным став сияньем,
Глубины духа озаряет
С тем, чтоб плоды созрели,
Что в становленьи "я" людей
Из "Я" вселенной созидают.



  Двадцать третья неделя (8-14 сентября)

Смиряет осень в нас
Земли очарованье;
Сиянье света застилают
Туманы хмурой пеленой
И созерцаю я: в пространствах
Спит осень зимним сном,
И вот само себя
Мне лето подарило.

     
Синий Ангел, Луна, Люцифер мотив

     
      Шестая неделя (12-18 мая)

     Восстало "Я" из себялюбия
     И узнаёт себя
     Как откровенье мира
     Во времени, в пространстве.
     Повсюду мир являет мне
     Прообраз Божий
     Как истинный свой оттиск



      Пятая неделя (5-11 мая)

     В том свете, что из недр духовных
     В пространство плодотворно
     Выносит творчество богов,
     Душа свою являет сущность
     Раскрывшейся до Бытия 
     И вновь восставшей
     Из тесной самостности уз.



      Четвёртая неделя (28 апреля-4 мая)

     У Существ себе подобных чую,
     Так молвит чувство,
      С потоком солнечных лучей
      В сиянии соединясь;
      Оно стремится
      Согреть мышленья ясность,
      Людей и мир Связуя воедино.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #91 : 12 Сен. 2009, 08:29:49 »


  Двадцать четвертая неделя
          (15-21 сентября)

   Сама себя душа
   Воссозидая узнаёт;
   Стремится мира Дух вперёд;
   Самопознаньем оживлён
   Творит из тьмы душевной он
   Самопознанья плод.


    Третья неделя
       (21-27 апреля)

   Вселенной говорит
   В самозабвеньи
   И помня свой первоисток
   "Я", бодрствуя во мне:
   В тебе, освободясь
   От себялюбия, постигну
   Свою я подлинную сущность
 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #92 : 12 Сен. 2009, 13:33:51 »


Адам изгнан из Рая. И Уриэль стоит на входе и управляет потоками развития, меняет их движение. Мотивы Индийский человек и Персидский человек находятся под защитой Уриэля, они еще высиживаются им, еше омываются теплом воспоминаний Рая, как ребенок в первом и во втором семилетии, пестуется семьей. А в мотивах: Египетский человек, Греция и мотив Эдипа - Рай рядом, но он не доступен. Человек становится самостоятельным, как молодой человек в третьем и четвертом семилетии.
Если Индийский человек предствляет из себя, как и младенец, головную организацию и он еще весь в потоках Духовно-Дущевного, то уже в следующих мотивах, роль головы умаляется и возрастает роль внешнего мира, человек и мир вычленяется их Духовно-Душевного.
В рисунке в предыдушем посте хорошо прослеживается как смерть из мотива в митив входит в человека и в мир.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #93 : 13 Сен. 2009, 10:05:07 »


Цитировать
267. "Христов посвященный, вождь семи великих индийских учителей, отличался от своего духовного преемника тем, что мог совершенно переработать свое созерцание тайны Христа в форму человеческих представлений, между тем как индийский посвященный Христа мог передать только отблеск этой тайны в символических образах и знаках. Ибо его человечески выработанное представление не достигало этой тайны. Но из соединения семи учителей возникало в одной великой картине мудрости познание сверхчувственного мира, из которого в древнем атлантическом оракуле могли быть возвещены только отдельные части. Таким образом, человечеству были раскрыты великие водительства космического мира, и было незаметно указано на великого солнечного Духа, на Сокровенного, царящего над теми, которые раскрывались семью учителями.
275. "Семь каст переселились из древней Атлантиды на восток, а четыре касты, которые затем выступили в Индии были высшие из тех семи. Кроме пятой касты, презираемых, париев, были еще две, не дошедшие до Индии, расселившиеся в различных местах Европы, передней Азии, а также в Африке".
276. У древних индусов эф. тело, особенно в области головы, еще выступало за пределы физ. тела. Поэтому они иначе видели мир, чем, например, древние египтяне. Но древние греки уже видели мир так, как теперь видим его мы: в свете, форме, звуке и т.д. Индус видел эфирный элемент лежащим на всех вещах, подобно росе или инею. (GA 113, лекция 7)

ANTHROPOS

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #94 : 14 Сен. 2009, 16:05:03 »


Цитировать
271. "Древний индус вообще не ощущал разницы между материальным и спиритуальным, когда смотрел на растения, камни, горы, луга, облака". Это была культура единства.
Древний индус ощущал себя действительно стоящим в духе, дающим Богу действовать через себя. Эта культура была полна духовного энтузиазма. (GA 61, стр. 339,341)

277. "Эф. тело индусов для человеческой конфигурации, не для цивилизации, является особенно подходящим. Речь идет, конечно, о древней Индии, а не о более поздней. Индийское (в ту культуру) было таково, что человек особенно сильно жил в отделенности от физ. и эф. тел. Необходимым следствием этого было очень интенсивное восприятие им структуры своего физ. тела и всего того, что от мира жило в физ. теле, так что для его познания как раз потому, что он имел особенно хорошо выработанное эф. тело, физ.тело, все это лежало открытым. Его познание основывалось на наблюдении физ. тела через эф. тело. ...пра-индус воспринимал тайны мира в отражении человеческого физ.тела и потому познавал совершенно удивительное человеческого физ. тела. Он познавал, как все физ. тело человека является большим отражением памяти, грандиозным родом памяти всего макрокосма. На этом строилось все его мировоззрение и вся его жизнь, так что он, например, не имел связи между двумя половинами своей жизни и переживал полнейший разлом в середине жизни". Пра-индус забывал о том, что он переживал до 30 лет, когда становился старше. Лишь по роду своей деятельности он мог установить, кто он есть. Из двух знакомых людей, тот, кому исполнялось 32 года, мог на другой день не узнать своего друга. Нужно было как бы заново родиться. Вот откуда идет выражение "дважды рожденный".(GA 300в, стр. 192-193)

ANTHROPOS

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #95 : 16 Сен. 2009, 18:43:38 »


Персидский человек

Цитировать
279. "Последствием продолжительных переселений народов, которые после атлантической катастрофы направились с запада на восток, было то, что в областях передней Азии водворилась народность, потомки которой известны в истории как персидский народ и родственные ему племена. Сверхчувственное познание должно, конечно, перенестись в гораздо более отдаленные времена, чем те, которые известны нам как исторические времена этих народов. ...Они возлюбили землю. Они ценили то, что человек может завоевать на ней и приобрести посредством ее сил. То, что они совершили как воинственный народ, и те средства, которые они изобрели, чтобы добыть из земли ее богатства, находится в связи с этой особенностью их существа. Им не угрожала опасность совершенно отвернуться от иллюзий физически-чувственного (мира) из-за тоски по сверхчувственному, но скорее наоборот - им угрожала опасность всецело утратить душевную связь со сверхчувственным миром благодаря склонности к физически-чувственному. И святилища оракулов, перенесенные сюда из древней атлантической области, также носили ... характер народа.
...Этот древний народ еще обладал большим могуществом в управлении такими силами природы, которые впоследствии вышли из-под влияния человеческой воли. Хранители оракулов властвовали над внутренними силами, стоявшими в связи согнем и другими стихиями. Их можно назвать магами. То, что они сохранили из сверхчувственного познания и сверхчувственных сил как наследие древних времен, было, конечно, слабо по сравнению с тем, что было доступно человеку в отдаленном прошлом. Но это приняло всевозможные формы, начиная с благородных искусств, имевших целью только благо людей, и вплоть до самых преступных действий. В этих людях люциферическая сущность действовала особым образом.

ANTHROPOS

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #96 : 17 Сен. 2009, 16:27:46 »


Цитировать
В этих людях люциферическая сущность действовала особым образом. Она поставила их в связь со всем, что удаляет человека от предначертаний тех высоких существ, которые, не будь люциферического вторжения, одни вели бы вперед развитие человечества. И те члены этого народа, которые еще были одарены остатками древнего ясновидческого сознания - вышеописанного промежуточного состояния между бодрствованием и сном, - чувствовали большое влечение к низшим существам духовного мира. Этому народу должен был быть дан духовный импульс, противодействовавший этим свойствам его характера. Из того же самого источника, из которого проистекала и древнеиндийская духовная жизнь, от хранителя тайн солнечного оракула послано было водительство этому народу.
Вождь древнеперсидской духовной культуры, посланный к этому народу хранителем Солнечного оракула, может быть обозначен тем же именем, которое известно в истории как Заратустра или Зороастр".
"От хранителя Солнечного оракула Заратустра получил такое посвящение, что ему могли быть сообщены откровения высоких солнечных существ. В особых состояниях сознания, к которым он был приведен своим духовным обучением, он мог созерцать Вождя солнечных существ, принявшего вышеуказанным образом под Свою защиту жизненное тело человека. ... Наряду с вестью о Боге Света, Заратустра возвестил учение о духовных существах, раскрывающихся очищенному чувству ясновидца как спутники Духа Света, противоположностью которых и были искусители, являвшиеся неочищенному остатку ясновидения, сохранившемуся из атлантической эпохи.
ANTHROPOS
Цитировать
Древнеперсидскому народу нужно было уяснить, как в человеческой душе, поскольку она в своей деятельности и в своем стремлении обращена к чувственно-физическому миру, происходит борьба между силами Бога Света и Его противника, и как человек должен вести себя, чтобы последний не привел его к гибели, но чтобы его влияние силою Первого было обращено к добру". (GA 13, лекция 4)ANTHROPOS

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #97 : 19 Сен. 2009, 08:10:27 »
 


  Двадцать пятая неделя
          (22-28 сентября)

   Себе теперь могу я принадлежать
   И свет свой лить,
   Сияя, в мрак пространства и времён,
   Всё естество ко сну стремится —
   Но бодрствуйте, души глубины,
   Жар солнца, бодрствуя, вносите
   В струенье стужи зимней.

    Вторая неделя
       (14-20 апреля)

   Во внешний изливаясь мир
   Теряет мысль самобытьё своё,
   И снова мир духовный
   Приемлет человека,
   Который в нём зачаток,
   Но свой душевный плод
   В себе находит.
 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #98 : 20 Сен. 2009, 09:42:45 »


Египетский человек

Цитировать
286. "Третья культурная эпоха послеатлантического времени родилась среди народов, которые в результате кочевий стеклись наконец в переднюю Азию и северную Африку. Она образовалась, с одной стороны, у халдеев, вавилонян, ассирийцев, а с другой - у египтян. У этих народов отношение к физически-чувственному миру сложилось иначе, чем у персов. Они гораздо больше, чем другие, усвоили себе духовные задатки, которые служат основой возникших, начиная с последних атлантических времен, способностей мышления и дара рассудка. Такова и была ведь задача послеатлантического человечества - развернуть в себе те душевные способности, которые могли быть приобретены с помощью пробужденных сил мысли и чувства, не возбуждаемых непосредственно духовным миром, а возникающих благодаря тому, что человек отдается наблюдению чувственного мира, вживается в него и обрабатывает его". (GA 13, лекция 4)
287. В третью культурную эпоху халдей сознавал: то, что мы знаем, - не есть просто наше внутреннее. Оно является отражением того, что происходит вовне (в духе, за завесой чувственного мира). Египтянин же сознавал: во мне (в моем сознании) возникает отражение скрытых богов, к которым человек приближается в период между смертью и новым рождением. Так отличались эти два народа. (GA 113, лекция 8.)
288. "По своим задаткам различные народы видели различное. Так, египтяне видели мир, в котором находятся существа, преждевременно остановившиеся на пути человеческого становления и не ставшие земными людьми; и человека после его земной жизни они видели во всем, где он имел дело с такими существами. Халдейские народы видели больше то, как вне Земли духовные существа - добрые и злые - вступали в земную жизнь, чтобы действовать в ней". (GA 26, стр. 140-143)
ANTHROPOS

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #99 : 21 Сен. 2009, 18:30:39 »


Цитировать
289. "Из Атлантиды в Египет были перенесены святилища оракулов, происходившие главным образом от оракула Меркурия. Однако существовали и другие, например оракул Венеры. В то, что могло быть развито в египетском народе благодаря этим святилищам оракулов, был погружен зачаток новой культуры. Он исходил от великого вождя, который прошел свое духовное обучение, внимая персидским тайнам Заратустры. (Он был перевоплощением личности одного из учеников самого великого Заратустры.) Назовем его, руководствуясь историей, Гермесом. Благодаря принятию тайн Заратустры он смог найти верный путь водительства египетского народа".
"Гермес учил: поскольку человек применяет на земле свои силы к тому, чтобы действовать на ней согласно предначертаниям духовных сил, он делает себя способным после смерти соединиться с этими силами. Особенно те, кто между рождением и смертью всего усерднее действует в этом направлении, соединяются с высоким Солнечным Существом - с Озирисом. ...Однако народ во многих отношениях оставался привязанным к чувственному. Вместо звездного духа на первый план выдвигалась звезда, а вместо других духовных существ -их земные отображения. Только вожди достигали настоящих глубоких познаний законов сверхчувственного мира и характера его взаимодействия с миром чувственным. Сильнее, чем где бы то ни было, сказывалась здесь противоположность между познаниями посвященных и заблудившейся верой народа". (GA 13, лекция 4)
295. В египто-халдейской культуре была развита душа ощущающая. Если тело ощущения направлено вовне, то душа ощущающая направлена вовнутрь. Человек стал удаляться от божественно-духовных миров и жить более внутренней жизнью души, ограничиваясь восприятиями чувств.
Цитировать
Но тогда душа ощущающая изживалась более живо. Мысль, например, вызывала такое же ощущение, какое в нас теперь вызывает красный цвет, обоняние или вкус. Мысль вставала как инспирация, и результатом этого мы имеем халдейскую астрологию и египетский герметизм. (GA 113, лекция 83)
Развитие души ощущающей в древнеегипетскую эпоху, "...было более направлено на понимание внеземного чувственного, чем того чувственного, которое было на Земле". (GA 343, стр. 542)
297. Сфинкс выражает "...развитие высшего человеческого из предыдущих животных состояний. ...Города строились таким образом, что египтяне выражали в них святой порядок, предписанный им; отражение небесного строя пытался создать египтянин. Но индивидуально-человеческое там не было понято". (GA 100, лекция 11)

ANTHROPOS