Автор Тема: Календарь Души  (Прочитано 554415 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #60 : 05 Авг. 2009, 09:37:22 »


Цитировать
Изображение богини Афины, покровительницы города Афины. Была установлена в центре этого города в главном храме на Афинском Акрополе — Парфеноне.
Была выполнена в хрисоэлефантинной технике (золото и слоновая кость). Золото на сумму 40 (или 44) талантов (около тонны) и слоновая кость покрывали деревянный остов статуи высотой в 13 метров. Золото, пошедшее на изготовление Афины, являлось значительной частью национального золотого запаса полиса.
Мореплаватель Павсаний в своем путеводителе описывает ее так:
«Сама Афина сделана из слоновой кости и золота… Статуя изображает ее во весь рост в хитоне до самых ступней ног, у нее на груди голова Медузы из слоновой кости, в руке она держит изображение Ники, приблизительно в четыре локтя, а в другой руке — копье. В ногах у нее лежит щит, а около копья змея; эта змея, вероятно — Эрихтоний». (Описание Эллады, XXIV, 7).
Шлем богини имел три гребня (средний со сфинксом, боковые с грифонами). Как пишет Плиний Старший, на внешней стороне щита была вычеканена битва с амазонками, на внутренней — борьба богов с гигантами, а на сандалиях Афины имелось изображение кентавромахии. База была украшена историей с Пандорой.
На мраморных копиях руку богини с Никой поддерживает столб, существовал ли он в оригинале — предмет многочисленных дискуссий. Ника кажется крошечной, в действительности ее высота составляла 2 метра.
Цитировать
АФИНА - в греческой мифологии богиня мудрости и справедливой войны.
Миф о рождении Афины от Зевса и Метиды ("мудрости", греч. metis - "мысль", "размышление") - периода оформления классической олимпийской мифологии.
Рождение Афины изображено в этом мифе с позиций героической мифологии периода патриархата, в которой особенно выделялось мужское организующее начало. Афина является как бы непосредственным продолжением Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Она - мысль Зевса, осуществлённая в действии. Постепенно материнство Метиды принимает всё более отвлечённый и даже символический характер, так что Афина считается порождением
одного Зевса и принимает на себя функции божества мудрости, так же как Зевс воспринял их от Метиды.
Зевс, зная от Геи и Урана о том, что его сын от Метиды лишит его власти, проглотил свою беременную супругу и затем при помощи Гефеста (или Прометея), расколовшего ему голову топором, сам произвёл на свет Афину, которая появилась из его головы в полном боевом вооружении. Поскольку это событие произошло якобы у озера (или реки) Тритон в Ливии, Афина получила прозвище Тритониды или Тритогенеи.
Афина - одна из главнейших фигур не только олимпийской мифологии, по своей значимости она равна Зевсу и иногда даже превосходит его, коренясь в древнейшем периоде развития греческой мифологии - матриархате. Силой и мудростью она равна Зевсу. Ей воздаются почести вслед за Зевсом и место её - ближайшее к Зевсу. Наряду с новыми функциями богини военной мощи, Афина сохранила свою матриархальную независимость, проявлявшуюся в понимании её как девы и защитницы целомудрия.
Истоки мудрости Афины восходят к образу богини со змеями крито-микенского периода. Изображение богини со щитом микенского времени - прообраз олимпийской Афины. Среди непременных атрибутов Афины - эгида - щит из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы, который обладает огромной магической силой, устрашает богов и людей.
Многочисленны сведения о космических чертах образа Афины. Её рождение сопровождается золотым дождем, она хранит молнии Зевса. Её изображение, т.н. палладий, упало с неба
(отсюда Афина Паллада).
По Геродоту, Афина - дочь Посейдона и нимфы Тритониды. Отождествлялась Афина с дочерьми Кекропа - Пандросой ("всевлажной") и Аглаврой ("световоздушной"), или Агравлой ("полебороздной").
Священным деревом Афины была маслина. Маслины Афины считались "деревьями судьбы", и сама Афина мыслилась как судьба и Великая богиня-мать.
Цитировать
Мощная богиня архаики, обладательница эгиды, Афина в период героической мифологии направляет свою силу на борьбу с титанами и гигантами. Вместе с Гераклом Афина убивает одного из гигантов, на другого она наваливает остров Сицилия, с третьего сдирает кожу и покрывает ею свое тело во время сражения.
Она - убийца горгоны Медузы и носит имя "горгоноубийцы". Афина требует к себе священной почтительности, ни один смертный не может её увидеть. Известен миф о том, как она лишила зрения юного Тиресия (сына своей любимицы Харикло), когда тот случайно увидел её омовение.
Классическая Афина наделена идейно-организующими функциями: она покровительствует героям, защищает общественный порядок и т.п. Зевс послал Афину на помощь Гераклу, и тот вывел из Эреба пса бога Аида. Любимцем Афины был Одиссей, умный и смелый герой. В поэмах Гомера (особенно "Одиссее") ни одно важное событие не обходится без вмешательства Афины. Она - главная защитница греков-ахейцев и постоянный враг троянцев, хотя культ её существовал и в Трое. Афина - защитница греческих городов (Афин, Аргоса, Мегары, Спарты и др.), носящая имя "градозащитницы".
Афина всегда рассматривается в контексте художественного ремесла, искусства, мастерства. Она помогает гончарам, ткачихам, рукодельницам, вообще рабочему люду. Афина помогла Прометею украсть огонь из кузни Гефеста.
Афине приписывается изобретение флейты и обучение игре на ней Апполона. Одного её прикосновения достаточно, чтобы сделать человека прекрасным (Одиссея она возвысила станом, наделила кудрявыми волосами, облекла силой и привлекательностью). Она наделила Пенелопу накануне встречи с супругом удивительной красотой. Афина - богиня мудрости.
 Для неё характерна мудрость в государственных делах. Для поздней античности Афина явилась принципом неделимости космического Ума и символом всеобъемлющей мировой мудрости. Как законодательница и покровительница афинской государственности почиталась Афина – Фратрия ("братская"), Булайя ("советная"), Сотейра ("спасительница"), Пронойя ("провидящая").

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #61 : 06 Авг. 2009, 08:12:59 »


На сегодня это лучший вид росписи северной половины малого купола из найденных мной. И очевидные вещи в южной половине перестают быть таковыми в северной. Здесь уже представитель славянской культуры не поддерживает крест правой рукой а поддерживает оранжевого ангела, и крест повисает в пространстве, меняются жесты у скелета и Фауста, импульсы проникающие через Нику, в одном случае идут от Изиды, в другом через Орфея, есть и другие отличия. Все это не случайно.
Вернемся к Греческому мотиву.  Целостное переживание в Египетском мотиве разделяется на два потока сознания, Орфей с Апполоном с одной стороны и Афина с другой. Мистериальное переживание через озарение или понятия и идеи рождающиеся из головы.
Цитировать
"Греки сохранили имагинацию, но пронизали ее понятиями и идеями."
(GA 189, лекция 4)

Так Афина побеждает Зевса и становится госпожой Земли, что и отражает мотив Фауст
Цитировать
Когда все боги бежали в Египет, Афина осталась на родине
Антонин Либерал. Метаморфозы 28, 2
Цитировать
Афина, в греческой мифологии богиня мудрости, справедливой войны и ремесел, дочь Зевса и титаниды Метиды. Зевс, узнав, что сын от Метиды лишит его власти, проглотил беременную супругу, а затем сам произвел на свет совершенно взрослую Афину, вышедшую с помощью Гефеста из его головы в полном боевом облачении.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #62 : 07 Авг. 2009, 18:22:40 »
                                                                Христос 


Оранжевый Ангел, Солнце, Ариман мотив


Египетский мотив

Семнадцатая неделя (28 июля-3 августа)
 
Глаголет Слово мне,
Которое через врата земные
Ввести я мог в души глубины:
Исполни же глубины духа
Моей вселенской далью,
Чтоб обрести меня в себе




Греческий мотив

Восемнадцатая неделя (4-10 августа.)

Раскрыть смогу ли душу,
Чтоб ей соединиться
С воспринятым вселенским Словом?
И мнится, обрету я силу
И душу сделаю достойной
Стать одеянием духовным.





Мотив Фауста.

Девятнадцатая неделя (11-17 августа)

Воспринятое сокровенно
Объять в своём воспоминаньи —
 Вот моего стремленья смысл;
Взрастая, пусть во мне пробудит
Он самостности силы,
В свершеньи мне меня даруя

     
Синий Ангел, Луна, Люцифер мотив

     
Египетский мотив

      Десятая неделя (9-15 июня)

      Сияя, к летним высям
      Восходит солнечное существо,
      Моё земное чувство
      В простор вселенский взяв с собой,
      И смутно восстаёт во мне
      Предчувствие, вещая:
      Однажды ты поймёшь,
      Что божеством ты был услышан.


     
Греческий мотив

      Девятая неделя (2-8 июня)

      Забывши воли обособленность
      Тепло вселенной лето предвещает,
      Наполнив дух и душу.
      В сиянии забыться
      Велит мне созерцанье
      И властно чувство мне речёт:
      Найди себя в самозабвеньи.



     
Мотив Фауста.

      Восьмая неделя (26 мая -1 июня)

      Власть чувств земных растает
      С строительством богов в союзе;
      Мышление моё
      Становится как смутный сон.
      Когда стремится
      Соединиться Бог со мной,
      Должно мышленье
      Пребыть смиренно в сновиденьях



Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #63 : 08 Авг. 2009, 06:22:03 »


Если соотнести колонны, с мотивами Малого купола, то появляется еще одна проблема, это пустующий трон.
Его нашел только на одной репродукции в посте Re: Календарь Души Ответ #17 : 21 Июн 2009, 21:26:55, на других трона нет.
Если поискать, то связь обнаруживается с пустующей трибуной, с которой звучит весть о 6 культурном периоде и связь со сценой на которой раскрывается этот период.
Но в других репродукциях этот мотив уходит. Попробуем разобраться почему.
Тогда мы подходим к тайне пустуюших колонн, двух колонн не связанных с художественными мотивами на Малом куполе.
Колонны отражают эфирные силы, мотивы астральные. С двух колонн, крайних перед выходом в большой зал, астральные силы перенесены на колонны у скульптурной группы. Это уже рассмотрено в посте Re: Календарь Души Ответ #38 : 14 Июл 2009, 14:50:19
В Календаре Души эти проблемные колонны позволяют регулировать нестыковки возникающие между астрономическим и обычным календарями, предлагая 4 пустые недели в году   
.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #64 : 10 Авг. 2009, 10:48:21 »


Цитировать
Эти вещи стали теперь уже несколько расплывчатыми, ибо перед человеком пятого послеатлантического периода великие проблемы рождения и смерти стоят уже не в своём истинном глубочайшем значении, а более теоретически. Этот человек пятого послеатлантического периода не имеет уже ясного ощущения того, как глубоко входили в душу человека четвёртого послеатлантического периода явления рождения и смерти. Мы, люди пятого послеатлантического периода — и в сущности, мы находимся почти в его начале; этот период начался в 1413-ом году; 2160 лет продолжается каждая такая эпоха — мы должны со всей жизненной силой в самом широком объеме разрешить то, что можно назвать проблемой зла. Это я прошу вас особенно заметить и понять до конца. Зло, которое во всевозможных многообразных формах подойдёт к человеку пятого послеатлантического периода, подойдёт так, что он должен будет научно раскрыть природу. Что он должен будет в своей любви и ненависти встретиться с тем, что исходит от зла, что он должен будет бороться и вести бой с противодействиями зла против своих волевых импульсов — всё это принадлежит к задаче пятого послеатлантического периода. ...
По, поистине, с тем, что Гёте избирает для Фауста явление Елены, связаны некоторым образом жизненные задачи четвёртого и пятого послеатлантических периодов. Несомненно, что при этом затрагивается проблема, которой даже Библия касается только слегка и очень тонко; несколько менее тонко касается этого Ricarda Huch в своей новой книге "Luters Glaube"; эта связь проблемы познания женщины и познания зла. В Библии имеется эта таинственная связь, которая намечена тем, что люциферическое искушение в раю происходит косвенным путём через женщину. Влечение к чёрту же так красиво обрисовано в книге Ricarda Huch. Это очень характерно. Но в эти вещи нельзя входить дальше, ибо теперь мы вступили бы на весьма скользкую почву, если бы стали намечать, не говоря уже о том, чтобы дальше обсуждать эти вещи. ...
Христиане прошлых веков также знают Елену, но в форме Хелена — Холле (ад). Слово "H?lle" не совсем лишено этимологического родства с "Helena" — эти вещи имеют некоторое отношение друг к другу, хотя это родство и является отдалённым. Проблема Хелены сложна, как это видно вам уже из эзотерической формы греческого сказания. То, что ясно выражено в разных местах в моих драмах-мистериях, что Ариман-Мефистофель должен быть узнан и увиден — это же говорит в известном смысле и драма Фауста. И Гёте запечатлел очень важные для пятого послеатлантического периода слова об Аримане-Мефистофеле. Человек этого периода должен достигнуть того, чтобы Ариман-Мефистофель почувствовал себя некоторым образом узнанным им.
Но Гёте знал ещё больше, потому что он указывает  на эзотерическое сказание о Елене: как в Трое был только идол (греческое эидолон — идея, образ, прообраз), то именно, что обосновано в звездах, что имеет космическое происхождение. Другое индивидуальное существо Елены отошло к Протею. ...
В гибнущей Трое от Елены осталось то, что принадлежит к третьему послеатлантическому периоду, что вытолкнул этот третий послеатлантический период, что отпустил от себя Египет. Но то, что Египет сохранил для четвертого послеатлантического периода, Менелай взял это с собой из Египта и привёз обратно в Грецию.
Так в эзотерическом сказании об Елене, которым Гёте без сомнения воспользовался, третий и четвёртый послеатлантический период вплетается в пятый. Так удивительно воспринял Гёте эту проблему Елены.
Цитировать
Я часто говорил вам о том, как наши мысли, наш представления в обыкновенной жизни являются, собственно, трупами того, что мы переживаем. За всеми мыслями стоят имагинации, но имагинативное мы убиваем.
GA_273

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #65 : 11 Авг. 2009, 13:00:08 »


Фауст

Цитировать
Все душевное настроение людей, человеческие способности и вопросы столетий, предшествовавших эпохе Фауста, имели совсем другой вид, чем в душах современных людей, в душах современной эпохи человечества. И в своем "Фаусте" Гёте воплотил образ, показал личность, которая действительно еще смотрит в прошлое, в душевное настроение людей более ранних, давно протекших столетий, и которая вместе с тем смотрит в будущее, на задачи современности, на задачи будущего.
Но когда Фауст оглядывается на то, что предшествует его эпохе, он может в сущности видеть только обломки прошлой культуры. Мы должны всегда иметь в виду прежде всего Фауста XVI столетия, который был исторической фигурой, перешедшей затем в народную легенду. Этот Фауст жил еще в представлениях древних наук, которые он себе усвоил, жил в магии, алхимии и в мистике, которые были мудростью также эпохи, предшествующей христианству, но ко времени, когда жил Фауст, исторический Фауст XVI столетия, пришли в сильный упадок. То, что люди, среди которых жил Фауст, считали алхимией, магией, мистикой, представляло уже полную путаницу, это была смесь, основанная на традициях, на преемственности из прошлого, понимание которых было однако утрачено. Мудрости, которая жила во всем этом, больше не знали. Сохранились некоторые верные формулы прошлого, некоторые правильные воззрения прошлого, но их плохо теперь понимали. Итак, в эпоху упадка в духовной жизни был в этом смысле поставлен исторический Фауст. И Гёте беспрестанно смешивает то, что переживал исторический Фауст, с тем, что он сам создал как Фауста XVIII века, Фауста XIX века и даже Фауста многих еще предстоящих веков. Поэтому мы видим, что гётевский Фауст обращается к магии прошлого, к мудрости прошлого, к мистике, которая не занималась химией в современном смысле, материалистическом, которая с помощью различных действий над природой хотела войти в связь с духовным миром, но не имела уже знаний, необходимых, чтобы правильно, в прежнем смысле, войти в связь с духовным миром.
Когда мы касаемся этого вопроса, то мы касаемся непосредственно глубочайших тайн человечества, поскольку они ведут именно к тому, что мы не можем исцелить болезни, если не умеем в то же время их вызвать. Мы сейчас услышим, как в древней мудрости господствовало положение, что врачебное искусство древности мыслилось в связи с глубоко моральным восприятием мира. Но мы сейчас также увидим, как мало в те древние времена могло бы проявляться то, что называют теперь свободой человеческого развития, которая, собственно, только в нашем пятом, следующем за греко-римским периоде, стала целью человеческих устремлений. Мы увидим, какой она должна была бы быть, если бы сохранилась древняя мудрость. Но эта мудрость должна была угаснуть во всех областях, для того, чтобы человек, так сказать, начал все с самого начала, но при этом мог бы в познании и действии стремиться также к свободе. Он не мог бы этого под действием древней мудрости. В такие переходные эпохи, как та, в которую жил Фауст, старое находится в упадке — новое еще не наступило.
Гёте применяет этот метод постоянного указания вновь и вновь на истину происходящего. Гёте искал познания перехода старого времени в новое, в котором жил он сам — четвертого послеатлантического периода в пятый послеатлантический период; граница лежит в XIV, XV, XVI веках. Кто живет в современном мышлении, тот не может, если не пройдет специального штудиума, составить себе правильное представление о духовном развитии прошлых столетий, как я сказал уже об этом прежде. И во времена Фауста оставались еще только обломки прошлого. В настоящее время мы часто видим, что люди не хотят подойти к  новому духовному исследованию, к которому мы стремимся, но хотят вновь подогреть древнюю мудрость. Иной думает, что если он подогреет в себе то, чем обладали древние, то он придет к более глубокой, к магически-мистической мудрости о природе!
GA_273

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #66 : 12 Авг. 2009, 14:39:29 »


Ребенок

Цитировать
Таким образом, проблема гомункула-Хомо — если я смею выразиться сухо и теоретически, — может некоторым образом приблизиться к своему разрешению, если эта идея, внесённая в свободное от тела созерцание, будет погружена в импульс зачатия-рождения, который волнуется и живет во всей природе. Гёте ведь уже раньше, прежде, чем он связал гомункула с импульсом зарождения, вывел Протея: Протей — это тот демон, чьё внутреннее душевное строение Гёте мыслил наиболее близким к своему учению о метаморфозе, где он пробует проследить превращения живой формы, начиная с низко организованных существ, и вверх, вплоть до человека, чтобы через это приблизиться к загадке становления человека, к загадке гомункула-Хомо. Мы знаем, что Гёте смог разрешить ее для себя только длительным путём. Он хотел познать, как лист растения превращается в лепесток цветка, а этот последний в тычинку и в пестик растения; он также хотел узнать, как кости скелета спинного хребта превращаются в кости черепа. На этом он остановился, потому что он не мог проникнуть к увенчанию этой идеи метаморфозы, которое нам дано благодаря тому, что мы знаем: метаморфоза существует также и для сил, которые пронизывают человеческое тело от одной инкарнации, от одной земной жизни к другой земной жизни. То, что теперь является моей головой, есть метаморфозированное остальное тело из предшествующей инкарнации, а то, что теперь является моим телом, за исключением головы, будет претворено в ближайшей инкарнации в образование моей головы. Это есть увенчание, венец метаморфозы. Но Гёте мог дать только элементарную ступень этой идеи метаморфозы, вливающейся в антропософически ориентированную духовную науку. Идея метаморфозы подошла к нему, когда он старался охватить проблему гомункула-Хомо, желая оформить её поэтически.
Цитировать
Мы приходим из духовного мира, мы ищем через зачатие и рождение физического бытия. В физическом бытии мы идём навстречу тому, что из физического бытия нам даётся как наше тело. Каждый вечер мы возвращаемся назад в мир, из которого мы вышли через рождение; как мы, приходя снаружи вовнутрь, не достигаем того, что есть человек, но что нам навстречу выступает гомункул, только маленький человечек, эмбриональный человеческий род, и как это  трудно — придти к действительному человеку. Мы могли бы придти к истинному человеку, если бы нам удалось перед самим пробуждением, когда исчерпаны все возможности ночного развития, иметь вполне светлую мысль.
Необходимо находить равновесие между гомункулизмом и мефистофелизмом; между растратой себя в гомункулизме и невозможностью достичь себя (с одной стороны), и схваченностью Мефистофелем и потерей себя (с другой). Понимание этого равновесия — это то, что должно признать современное человечество, и это то, в чём жил Гёте, предчувствуя и как бы ощущая это, когда он пытался совершенно чётко сказать то, что он должен был сказать о загадке человечества в своём "Фаусте".

GA_273

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #67 : 13 Авг. 2009, 12:36:53 »


Гений

Цитировать
Это полно громадного значения, если мы сознаём, что Гёте начал своего Фауста юношей и незадолго перед концом своей жизни им написаны такие сцены, как те, которые мы теперь приводим. В продолжении целых 60-ти лет он стремился найти путь, чтобы развить то, что он наметил в ранней юности. Он привлекает всё, что может быть ему полезным, чтобы изложить тайну человеческого становления, как она отражена в образе Галатеи. И он знает, что то, что является действительностью, так огромно, и так глубоко, что перед ним имагинации, к которым можно прийти, которые пробуждаются благодаря импульсу Галатеи, — все же мимолётны, что тайна еще гораздо более того, что может быть таким образом удержано.
Гёте ясно высказывает, как он сопереживает и художественно оформляет это тонкое интимное переживание, которое имел грек. Гёте выражает это, заставляя Фалеса показывать на лунный дворец на облачках, приближающихся и сопровождающих раковинную колесницу Галатеи. Раковинная колесница Галатеи есть волнующаяся в море сила рождения внешней природы, которую Гёте связывает с Луной, с лунной силой, с лунным импульсом. Этим Гёте вызывает глубоко значительную имагинацию греческого мировоззрения, чтобы подойти к процессу, благодаря которому абстрактная идея гомункулюса может в понимании человека превратиться в идею Хомо. Только всем чувством, интимно воспринимая то, что волнуется и колеблется в гётевских удивительных образах этой сцены, — сочувствуют в том, что действительно оживало в душе Гёте при этой сцене.
Можно сказать, что Гёте видит и даёт увидеть в своём художественном произведении, как гомункул мог бы превратиться в человека, если душа входит в интимную Мистерию Кабиров, если душа приближается к тому, что Нерей отмечает у своей дочери Галатеи, если она приближается к тому, что действует из Космоса в истинном искусстве.
Цитировать
Но, увы, это является, как во сне, когда видят некую действительность и сейчас же сон исчезает, это происходит  так, как если бы пытались удержать то, что связывая в одно духовный и физический мир, но "боги не хотят этого терпеть", и эти миры снова расходятся.
Имеются также и среди неясновидящих людей такие, которые очень хорошо знают, что, собственно, живет, когда они находятся по ту сторону в сонном состоянии; они ощущают через сон, больше как сновидение, сновидчески волнующуюся духовную действительность и затем просыпаются благодаря той самой силе, которая живет в раковине-колеснице Галатеи, зарождающейся силе природы, с которой связывает себя Хомо-гомункул для человеческого становления. Некоторые люди знают это, хотя они и не ясновидящие. Наука ясновидения доводит это до полной ясности при пробуждении — это есть погружение, которое может быть охвачено только в имаганациях, из духовного мира обратно в чувственный физический мир, живущий в элементах огня, воды, земли, воздуха. Здесь снова разбивается то, что мы считали уже своим, уже полученным для Хомо, выигранным для Хомо — становления Хомункулюса в другом потустороннем мире, здесь разбивается это, когда он возвращается обратно в эту действительность.

GA_273

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #68 : 14 Авг. 2009, 13:24:05 »


Цитировать
И теперь спросим себя: как проник в это Гёте, когда драматически охарактеризовал представителя человечества Фауста так, что показал его в борьбе с носителем зла, Мефистофелем?
Так можно видеть, что Гёте противопоставляет своего Фауста Мефистофелю не из какой-либо пустой абстракции, но потому, что он хотел показать представителя пятой послеатлантической эпохи в развитии человечества. И из другого стремления, — так сказать; для того чтобы внутри самой жизни сравнить два состояния сознания — для него явилась необходимость заставить Фауста пережить не только обстановку и условия пятого послеатлантического периода, но вернуть его в прошлое и заставить его душу погрузиться в четвёртый послеатлантический период, чтобы он также наложил свой отпечаток на его состояние сознания. И это происходит именно благодаря тому, что Фауст встречается с Еленой
Итак, Самофракийские Посвященные некоторым образом составляли человека из того, что стоит в середине — Аксиорос, и из того, что является крайним — Аксиокерзос и Аксиокерза, силы которых соединились с силой Аксиороса. Можно было сказать: здесь трое — Аксиорос, Аксиокерзос, Аксиокерза. Эти три силы изливаются вместе, составляют единство. Высшая действительность — есть тройственность. И через это происходит единственное число. Это являлось перед человеческим взором.
Теперь мы сказали бы: мы представляем себе, как представитель человечества — Аксиорос — находится в середине, как человеческий Представитель осенён кругом Аксиокерза, как Аксиокерзос опять же теперь должен быть представляем связанным с земным, и мы получим Представителя Человечества, Люцифера, Аримана. Мы получаем здесь соответствующее нашему времени преобразование святой Самофракийской Мистерии.
Цитировать
Если бы Гёте был сейчас между нами и имел то, что человечество за это время приобрело себе, и если бы он захотел указать, что можно его гомункула преобразовать в человека, то он указал бы на человеческого Представителя, окружённого и в борьбе с Люцифером и Ариманом. Но я вас прошу не брать эти вещи абстрактно и не применять изложенного метода нашего времени, беря эти вещи как символы, и облекать их лишь несколькими абстрактным понятиями. Чем больше вы чувствуете, представляя себе репрезентанта человечества, связанного с обеими линиями Люцифера и Аримана — что целый мир, скрытый мир, лежит над человеческой тайной, чем больше вы не приемлете высокомерия, необоснованного детского высокомерия современных людей, вызванного их абстрактными естественнонаучными понятиями, чем больше вы расширяете душу для созерцания в некоем мире этой не выявляющей себя картины человеческой тайны, — тем ближе приходите вы, благодаря этому, к тайне человека.
С этим бился Гёте как с некоей проблемой познания: как может из этой идеи гомункулюса возникнуть идея Хомо? Для Гёте было ясно — это показывает все содержание, все настроение, воя художественная форма классической Вальпургиевой ночи, — что ответить на вопрос о существе человека может только познание, взятое из такого исследования, которое полноценно приводит духовно-душевное существо человека к познанию вне физического тела. Гёте хотел показать через Фауста свое убеждение, что дать сведения о человеке может только тот, кто получил знание вне физического вещественного тела. Значит, только истинная Духовная Наука, как мы её мыслим в Антропософии, может вести к познанию Хомо, Человека; в то время, как всё остальное, основанное на физическом мире познание, может вести только к мыслям о гомункулюсе. Гёте в течение всей своей жизни старался неустанно, насколько это было для него возможным, подняться к такому сверхчувственному познанию. Он искал его на разных путях. Те пути, которые ему предлагались, он пробовал художественно представить в своём "Фаусте". Фауст был для него представителем человека, который идёт к истинному человеко-познанию и человеко-пониманию.

GA_273

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #69 : 15 Авг. 2009, 08:47:39 »


 И так переходим из Малого в Большой зал. Здеси нас встречает веселый клоун-летучая мышь, в росписи большого купола, Юмор Времени

    Двадцатая неделя
       (18-24 августа)
   
    Я зрю Бытьё своё;
    С Бытьём вселенским в розни;
    В себе оно погасло
    И, на своей лишь почве строя,
    В себе себя же умертвило.


    Седьмая неделя
     (19-25 мая)

    Самосознанье исчезает,
    Призыву света мирового внемля;
    Предчувствие, вступи же
    Уверенно в права свои,
    Моё мышленье замени,
    Что в мире чувств себя
    Стремится потерять.

Цитировать
Работая сегодня с Календарем души, просто невозможно не принять во внимание известный динамичный образ двух типов взаимоотношений всех недельных изречений, данный еще в 1970-х годах Хайнцем Франкфуртом – концепцию «противолежащих» (Gegenueberspruch) и «противоположных» (Gegenspruch) изречений, содержащуюся в его работе «О звёздной речи Календаря души» и освещающую особым светом важное соотнесение четырех «искушающих» недель – срединных в  каждой четверти года (7-я, 20-я, 33-я и 46-я). [Эта работа была помещена в издании: «Сообщения об антропософской работе в Германии», № 114, Рождество, 1975]. Это подлинное открытие, позволяющее приблизиться к наиболее эзотерическим аспектам круга годичных изречений.

Четыре «искушающие» недели отражают переход из Большого зала в Малый, из временных в пространственные отношения.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #70 : 16 Авг. 2009, 17:04:50 »
[

Увеличим роспись большого купола и возмем его восточную половину. Здесь явно видна большая, на всю половину купола, ярко красная птице-бабочка, образованная мотивами:
- Ярость Бога и печаль Бога
- Хоровод
- Круг двенадцати
расположенных на продольной оси здания. Крылья касаются мотивов: Лемурия, Атлантида, Индийский человек и Персидский человек
Цитировать
591. Человек, таким образом, ставил вопросы Земле. Через музыку, через поэзию (Иоаннов день) он обращался в вершине лета со своими вопросами к Небу. ...Он смотрел, какие формы может принимать земной элемент. И он замечал, что формы получаются подобными тем, которые образуются у жуков, бабочек. Это становилось его воззрением. Из пластики, которую он извлекал из природного действия Земли, возникало для него воззрение, что вообще из земного элемента вырабатываются различные животные формы. 223 (4)
Энциклопедия Духовной науки
В посте Re: Календарь Души Ответ #20, 24 Июн 2009, можно увидеть репродукцию росписи Большого купола и названия 12 мотивов расположенных на нем.
Мотивы никак не связаны с эфирными силами колонн. И это естественно, ведь вся композиция напоминает голову (развернутый мозг, плавающий в жидкости), отражающую прошлую жизнь и несущий силы смерти.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #71 : 17 Авг. 2009, 14:10:55 »


Роспись Большого купола Гетеанума

Рассматривая Большой и Малый зал, хочется выделить три формы движения по периметру и по леменисканте. В результаоте чего образуются всречные потоки в большом зале, сталкивающиеся у входа в зал и формирующие третью форму движения по центральной оси, разделяющийся у входа в малый зал на два - северный и южный круговой ток. И мотивы распологаются по ходу движения, часть на центральной оси, часть в северной и южной полусферах Большого купола.
Такое сложное членение пространства необходимо для понимания порядка прочтения мотивов и выявления структуры купольного пространства Большого зала.
И все таки начинать надо с птице-бабочки. Она в Большом зале играет такую же роль, как Представитель Человечества в Малом зале
Цитировать
Но для более целостного охвата в некоторых формах необходимо кое-что добавить. Ведь все, что смотрится здесь как грозящее люциферическое и грозящее ариманическое, все это - внутреннее существо сил природы; это то, куда направлены тенденции сил природы от весны до лета, это то, чему оздоровляюще противопоставляет себя целительный принцип, излучающийся от Христа. Но живое ощущение всего этого будет достигнуто в том случае, если после того, как целое стало архитектурой и скульптурой, после того, как все, что я описывал, облеклось в архитектурные и пластические формы, к этому в будущем присоединится также возможность разыгрывать перед этой скульптурой во время Пасхи живую драматическую постановку, живую драму, в которой должны участвовать два главных действующих лица: человек и Рафаил.
Иванов день - если мы хотим поставить его перед нашей душой - должен выявить на заднем плане как бы дугообразные кулисы, сводчатую арку с Уриилом, действующим, как я уже описал вам. И на этом фоне должна как бы выделяться - необходим совершенно особый способ, чтобы изобразить это, - имагинация Троицы; она отделяется как живая, в тот же момент устремляющаяся наверх живописная картина. С помощью искусного применения дымящихся веществ и т. п. можно было бы достичь такого эффекта; отделяющаяся от фона имагинация Троицы. Это обязано вызываться к Иванову дню, если перед человеком должны предстать его истинные имагинации. На Пасху мы завершали все эти вещи, используя драматическое, входя в драматическое, так что в центре мистериальной драмы, которая должна была разыгрываться, мы имели обучающего Рафаила и человека, вводимого в тайны священной природы, в тайны священного Космоса; так же и здесь то, что мы созерцаем к Иванову дню, то, что можно видеть в ткущейся образности, должно транспонироваться в грандиозную музыку. В ней должны нам сами себя высказать мировые тайны, переживаемые человеком к Иванову дню.
Человек должен был бы, глядя вверх, видеть ткущееся по всему миру золото и красный, жаркий образ Уриила, возникающий из золота, излучающегося подобно свету, - это не застывший образ, все это - непосредственная жизнь; человек должен был бы видеть взор, направленный на землю, как я описал, взор Уриила, его предостерегающий жест.Это как единая мелодия. В этой единой мелодии, звучащей в высотах, человек, с одной стороны, чувствует себя связанным с сияющим космическим Интеллектом. С другой стороны, внизу, он чувствует себя связанным с тем, что стремится стать застывшим образованием, что, погруженное в синий мрак, излучается из серебряного.

GA 229

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #72 : 18 Авг. 2009, 18:53:56 »


Ярость Бога и печаль Бога

Цитировать
Этот процесс сульфуризации, протекающий в теле человека в середине лета, играет огромную роль в эволюции космоса, хотя он нежен и тонок и сам человек его не воспринимает. Многое происходит здесь, в космосе, когда летом люди начинают внутренне сульфурически светиться. Не только Ивановы жуки (светлячки. -Прим. пер.) светятся для физических глаз человека к Иванову дню. При взгляде вниз с других планет, для эфирных глаз инопланетных существ к Иванову дню внутреннее людей становится светящимся, сияющим существом. В середине лета для инопланетных существ люди начинают блестеть, излучать свет в мировое пространство, так же как к Иванову дню блестят на лугу светлячки.
И это внутреннее выпадение метеоритов, которое и является собственно жизнью крови, это внутреннее выпадение метеоритов становится особенно значительным, когда приходит осень и процесс сульфуризации достигает своей высшей точки. Тогда, когда происходит это описанное мной сияние, это превращение человека в светящегося червя, в светлячка, тогда возникают и противодействующие силы - они в том, что внутри роятся миллионы искрящихся метеоров крови.
Такова связь Вселенной с тем, что внутри человека. И затем мы видим, как из нервной системы, пронизывающей человеческое тело, к мозгу текут мощные излучения серы, сульфура, особенно в это время года, осенью. Когда наступает осень, можно увидеть всего человека как светящийся серный фантом.
Но в эту голубовато-желтую серную атмосферу вторгается рой метеоров, которые связаны с жизнью крови. Это другой фантом. И в то время как серный фантом в виде тянущихся облаков поднимается к голове снизу вверх от нижнего человека, от головы, из соединений железа, излучается метеорный рой, струящийся сверху вниз в оживляющем бытии крови.

Можно всматриваться не только в серьезнейшие, становящиеся строгими при взгляде в земные глубины глаза лика Уриила, но можно также вглядываться в то, что, хотелось бы мне сказать, является серьезнейшим предостережением - это крылообразные руки или рукообразные крылья, действующие как жест Уриила, что подводит человеческий род к тому, что я мог бы назвать исторической совестью.(Re: Календарь Души Ответ #70 : 16 Авг 2009) Здесь, в середине лета, является историческая совесть, которая особенно в современности развита крайне слабо. Это является предостерегающим жестом Уриила.
Давайте восстановим самую последнюю, описанную мной картину для Иванова дня: в ткущем солнечном золоте в высотах парит Уриил, ткущий свое тело из золотого света. Как я говорил вам, его надо представлять себе с серьезным и осуждающим взглядом, ибо его глаза направлены на кристаллическую сферу Земли и он видит, сколь мало соответствуют человеческие ошибки абстрактной, но тем не менее блестящей красоте того, что происходит как кристаллизация в кристаллической сфере Земли. Строгим и осуждающим является его взгляд, направленный вниз и сравнивающий человеческие ошибки с тем, что живет и действует в кристаллах Земли. И я говорил вам о том, что жест Уриила есть жест увещевания, своего рода задание для людей, призывающее их, когда они это поймут, превратить ошибки в добродетели. Ибо вверху, в облаках, появляется образ красоты, ткущийся из золота Солнца образ красоты - всего того, что могут исполнить люди в добродетели.

GA 229
Так формируется мотив Ярость Бога и печаль Бога

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #73 : 19 Авг. 2009, 17:26:57 »


Рисунок позволяет увидеть тонкости изображения, теряющиеся в красочном слое.

В предыдущем посте на цветной репродукции хорошо видно серное горение.

Цитировать
В середине лета в человека оказывается как бы внутреннее вотканным то, что, так сказать, внешне, грубо материально проявляется как сера. Это внутренняя сульфуризация, которую переживает человек в своем физически-эфирном существе, если он сопереживает летнее солнце и его воздействие. То, что несет в себе человек от той, используемой внешне серы, сульфура, в середине лета имеет для него совсем иное значение, чем во время зимних холодов или весеннего зарождения. В середине лета серное в человеке находится в процессе сгорания. Развитие человеческого естества во временах года таково, что в середине лета этот серный процесс во внутреннем человека переходит в своего рода особое духовное состояние. Материя в различных существах действительно имеет тайны, которые еще и не снились материалистической науке. Итак, в середине лета все физически-эфирное в человеке пылает - если использовать выражение Якоба Беме - пылает от внутреннего серного огня. Это может оставаться в подсознании, ведь это тонкий, интимный процесс. Но насколько тонок и интимен этот процесс - поэтому-то он и не воспринимается обычным сознанием, - настолько же имеет он и огромное коренное значение для того, что происходит в космосе.
GA 229

Из серии юмора - неожиданная паралель,
прошу любить и жаловать - Мандрила сфинкс
Цитировать
Тот, кто в состоянии созерцать, чувствовать эти вещи, знает, что духи природы там, вверху, в высотах, в середине лета живут в некоей стихии, которая так же связана с вожделениями, как и та жизнь вожделений, которая связана с животностью человека, внутри которой человек также сульфуризован, проникнут незначительной концентрацией серы. Мы в некотором смысле видим в середине лета над нами низшее в человеке, животность человека, видим ее как пропряденную духами природы, оживленную духами природы.
Так можем мы с пониманием и благоговением взирать на мудрое водительство космоса. Ведь мы знаем, что это животное начало необходимо человеку потому, что, только преодолевая его, он может развить те силы, которые делают его человеком в полном смысле. Человек не мог бы иметь это вожделеющее начало, эту животность, если бы она не была также частью космоса.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #74 : 20 Авг. 2009, 08:43:27 »


Цитировать
Живое искусство требовательно, и, в сущности, не может быть ни скульптуры, ни архитектуры, которые - если они в своем внутреннем представляют собой космическую истину - не требовали бы, чтобы в пространстве, занимаемом этой скульптурой и архитектурой, происходило нечто художественное.
Однако то, что ощущается и чувствуется в изобразительном искусстве, должно воспринять жизнь от тех ткущих звуков, которые воплощают некий поэтический мотив - мотив, ко торый вживается в нашу душу и пронизывает ее своей тканью, и мы своим чувством проникаем в этого действующего в свете, созидающего в свете Уриила, который вызывает в нас могущественное впечатление Троицы.
И вот здесь надо было бы музыкально транспонировать то, что, серебрясь, излучается снизу вверх, что вверху проявляется в формообразующей красоте действия света, транспонировать именно к Иванову дню с соответствующей оркестровой инструментовкой так, чтобы человек в этой звуковой ткани обрел свое собственное сопереживание себя с Космосом. Это должно было бы прозвучать изнутри, так как в этих ткущих звуках в Иванов день воплощается тайна события - совместного бытия человека с Космосом. Все это должно быть внутри. Человек должен был бы, глядя вверх, видеть ткущееся по всему миру золото и красный, жаркий образ Уриила, возникающий из золота, излучающегося подобно свету, - это не застывший образ, все это - непосредственная жизнь; человек должен был бы видеть взор, направленный на землю, как я описал, взор Уриила, его предостерегающий жест. Это как единая мелодия. В этой единой мелодии, звучащей в высотах, человек, с одной стороны, чувствует себя связанным с сияющим космическим Интеллектом.
Все это должно было бы разыгрываться тонически, в звуках, что на крыльях своих несут переживаемую человеком мелодию. Эта мелодия здесь. Этот мотив не надо изобретать. Эта мелодия может быть прочитана в космическом деянии Уриила. В этом мотиве то, что является имагинацией, преобразуется в инспирацию.
GA 229
Пластическим завершением  и входом в Большой зал оказавается Орган плетущий звуковую ткань

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #75 : 21 Авг. 2009, 10:09:17 »


Цитировать
Давайте восстановим самую последнюю, описанную мной картину для Иванова дня: в ткущем солнечном золоте в высотах парит Уриил, ткущий свое тело из золотого света (см. Доска 5, красное). Как я говорил вам, его надо представлять себе с серьезным и осуждающим взглядом, ибо его глаза направлены на кристаллическую сферу Земли и он видит, сколь мало соответствуют человеческие ошибки абстрактной, но тем не менее блестящей красоте того, что происходит как кристаллизация в кристаллической сфере Земли. Строгим и осуждающим является его взгляд, направленный вниз и сравнивающий человеческие ошибки с тем, что живет и действует в кристаллах Земли. И я говорил вам о том, что жест Уриила есть жест увещевания, своего рода задание для людей, призывающее их, когда они это поймут, превратить ошибки в добродетели. Ибо вверху, в облаках, появляется образ красоты, ткущийся из золота Солнца образ красоты - всего того, что могут исполнить люди в добродетели.
Если то, что происходит к Иванову дню летом в человеке благодаря природе, - ведь то, что здесь действует Уриил, действует в силах природы, - мы поставим перед нашей душой, тогда мы должны представить, как эти силы Уриила, излучаясь в Космосе, проникают в наши облака, в наши дожди, в нашу молнию и гром, проникают в рост растений. Так должны мы представить себе все это. Зимой, после того как Уриил обогнул Землю, это струится в нас сквозь землю и останавливается в нашей голове. И в нашей голове силы, находящиеся обычно вовне, в природе, которые можно назвать силами Уриила, становятся силами, которые делают нас гражданами всего Космоса, благодаря им в нашей голове возникает отображение Космоса, просветляющее нашу голову, так что мы становимся обладателями человеческой сущности. Это будет правильно, если мы скажем: с лета, осенью и до зимы Уриил спускается, весной Уриил начинает подниматься и благодаря этим восходящим и нисходящим силам Уриила мы имеем внутренние силы нашей человеческой головы.
GA 229

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #76 : 22 Авг. 2009, 08:29:48 »
 


  Мотив Хоровод и мотив Круг двенадцати

        Двадцать первая неделя  (25-31 августа.)
     
      Я чувствую чужая власть,
      Взрастая, мне меня дарит,
      И семя созревает,
      И чаянье сияет,
      И в сердце самостность творит.

       Шестая неделя (12-18 мая)

    Восстало "Я" из себялюбия
    И узнаёт себя
    Как откровенье мира
    Во времени, в пространстве.
    Повсюду мир являет мне
    Прообраз Божий
 
Итак мы видим в трех мотивах:
     - Ярость Бога и печаль Бога
     - Хоровод
     - Круг двенадцати,
  как в течении года Уриил и Гавриил ткут судьбу человечества и отдельных людей.
  И со времени эфирного пришествия мы вплетены в эту работу и с 21 года, срока рождения высшего Я, уже социально ответственны.
 

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #77 : 23 Авг. 2009, 07:26:43 »


Хоровод

Цитировать
Теперь представьте себе полную картину. Представьте картину Иванова дня: вверху строгий Уриил с осуждающим взглядом, с укоризненными жестами и мимикой, и восходящий к человеку, пронизывающий его внутренне, мягкий, любящий взгляд Гавриила, благословляющие жесты Гавриила: таково летом взаимодействие Уриила из космоса и Гавриила со стороны человека.
Цитировать
Так человек, будучи все же вовлечен в природный процесс, не изгнан из мирового процесса, он включен и в мировой кругооборот. Но включен он в этот мировой процесс еще и другим образом. Дело обстоит так, что человек, находясь на земле, ограничен своей кожей, проникнут своими органами; тогда он представляет собой нечто изолированное от космоса, ибо связи, описанные мной, в сущности, неуловимо-таинственны.
Цитировать
Но все обстоит иначе, когда человек существует духовно-душевно, например в предземном бытии. Здесь, между смертью и новым рождением, душевно-духовное ткет в духовной области, в духовной сфере. Здесь это душевное как бы взирает сверху вниз, но прежде всего не на отдельное человеческое тело, которое оно выбирает себе с течением времени, а на всю землю сразу, на землю в ее связи со всей планетной системой, со всем этим прядением и жизнью Рафаила, Уриила, Гавриила и Михаила. Здесь находятся вовне, взирают извне.
И врата для вхождения души, возвращающейся из предземной жизни в земную, открыты только в то время, в течение которого от декабря и до начала весны Гавриил как космический Архангел ткет вверху, а внизу, со стороны человека, ткет Уриил, внося космические силы в человеческую голову. В течение этих трех месяцев ежегодно к Земле из космоса спускаются души, которые будут воплощены в течение года. Затем они останавливаются и ожидают возможности для вступления в планетарную земную сферу; те души, которые родятся в октябре, дожидаются своего рождения уже внутри земной сферы. И в сущности, многое зависит от того, должна ли душа, вступив в земную сферу, уже соприкоснувшись с ней, дожидаться внутри земной сферы своего земного воплощения. У одних душ это бывает дольше, у других - короче.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #78 : 24 Авг. 2009, 06:25:38 »


Круг двенадцати

Цитировать
Для человеческого существа, каким оно является сейчас, дело обстоит таким образом: в жизни человека это выявляется весьма интимно, и заметить это может только тот, кто обладает натурой, чувствительной к духовному, кто действительно может сопереживать то, что происходит в космосе в кругообороте года. Но для более ранних времен, даже еще и для послеатлантического времени, это имело большое значение. В более ранние времена земного развития размножение людей, например, было связано с годовым кругооборотом. Зачатие могло произойти только весной, каждой весной, когда действовали силы, которые я только что описывал, а рождение тогда могло происходить только в конце года. Тогда еще жизнь Земли была в хорошем смысле связана с жизнью человека.
Принцип люциферических существ - освобождать все на Земле, и среди прочих земных, более чувственных реальностей, которые были освобождены люцифе-рическими существами, находится также эмансипация зачатия и рождения. То, что человек может родиться в любое время года, было достигнуто в более ранние времена благодаря воздействию люциферических сил, отрывающих человека от земли. Рождаться в любое время года - это, так сказать, относится к свободе человеческого рода. Но внутри здесь действительно люциферические силы. В следующий раз я хочу поговорить о влияниях, которые еще и сегодня ценны. Выше охарактеризованные влияния мне хотелось описать вам для того, чтобы вы видели, как в более ранние времена все же до известной степени выполнилось то, к чему стремились люциферические существа, - это проявляется сейчас как возможность для человека рождаться в любое время года. Ибо в противном случае человек мог бы рождаться только в зимнее время.
Цитировать
И врата для вхождения души, возвращающейся из предземной жизни в земную, открыты только в то время, в течение которого от декабря и до начала весны Гавриил как космический Архангел ткет вверху, а внизу, со стороны человека, ткет Уриил, внося космические силы в человеческую голову. В течение этих трех месяцев ежегодно к Земле из космоса спускаются души, которые будут воплощены в течение года. Затем они останавливаются и ожидают возможности для вступления в планетарную земную сферу; те души, которые родятся в октябре, дожидаются своего рождения уже внутри земной сферы. И в сущности, многое зависит от того, должна ли душа, вступив в земную сферу, уже соприкоснувшись с ней, дожидаться внутри земной сферы своего земного воплощения. У одних душ это бывает дольше, у других - короче.
GA 229
Здесь видим как человек приходит на Землю. Вначале Уриил работает над формированием головы, а затем Гавриил формирует тело. Гора и указательный жест кисти указывают на физическое рождение. На рисунке видим цветовое решение мотива

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #79 : 26 Авг. 2009, 17:48:22 »
Цитировать
Создается такое впечатление, что этот образ строит свою световую телесность из этого светящегося разума. А для того чтобы этот образ в разгар лета смог построить свою световую телесность, должно наступить то, что я описывал вам: элементарные духи земного существа должны подняться. Поднимаясь, они сопрягаются наверху с сияющим разумом. Этот сияющий разум они принимают в себя. А из того, что блестит и сверкает здесь в светящемся разуме, воплощается внутри этого образа - образа, который предощущался также и силой древнего инстинктивного ясновидения и который мы можем называть тем же именем, каким называли его и прежде. Итак, мы можем сказать: во время лета в сияющем разуме является Уриил.
Строг и серьезен тот, кто здесь, ища свою телесность в световой ткани, выступает как представитель космических ткущих сил во время лета. Мы можем наблюдать это и дальше; наблюдать как совершающиеся в свете деяния Уриила - Уриила, чей собственный разум составляется, в сущности, из взаимных сил планет нашей планетной системы и охраняется благодаря воздействию неподвижных звезд Зодиака, Уриила, который в своем собственном мышлении охраняет мировое мышление. Непосредственное чувство при этом таково: вы становитесь сияющими разумными летними облаками; в них, наверху, отражаются синеющие кристаллические образования земной почвы, находящиеся внизу, в то время как внизу в синих кристаллических образованиях земной почвы отражаются сияющие разумные облачные образования; эти сияющие облачные образования - вы сами, и в вас появляется в разгар лета строгий лик мирового Разума.
Цитировать
Деяния же этого воплощенного мирового Разума, этого воплощенного космического Интеллекта ткутся в свете. Они состоят в том, что благодаря силам притяжения, лежащим в этом концентрированном мировом Интеллекте Уриила, туда, наверх, проникают силы серебра (см. Доска 5, белое), в том, что в свете этот Интеллект, также и внутренне сияющий, становится видимым с земли, он проявляется как распространяющийся солнечный свет - свет, уплотнившийся до золотого блеска. При этом возникает непосредственное чувство: нечто серебристое, струящееся снизу вверх, воспринимается тем, что живет и ткет здесь, вверху, будучи пронизано солнечным светом, серебро земли становится - это вполне правильное выражение, которое я использую сейчас, - космически-алхимически превращается вверху в космическое золото, которое здесь, наверху, ткет и живет. Происходит постоянное искрящееся выбрасывание серебряного блеска вверх, и наверху - постоянное превращение серебряного блеска в золотой.
Если кто-нибудь воспринимает это, то выглядит все это так, как будто все это своего рода таинство есть космическое деяние света, световое деяние Уриила. Ибо можешь ясно представить этот образ Уриила. Ощущаешь отчетливо его взгляд. Получаешь глубочайшее, страстное стремление понять этот многозначительный взгляд, направленный вниз. Получаешь впечатление, что надо найти, что же означает этот взгляд. И только тогда удается проникнуть в то, что означает этот взгляд, когда человек самостоятельно научается прозревать духовно еще глубже, прозревать синеющие, серебрящиеся глубины летней земной почвы. Здесь ткутся образования, стремящиеся помешать; они то раздвигаются вокруг этих серебрящихся кристаллических лучей, то слипаются вместе.
GA 229
Здесь хорошо видна сова, символ мудрости, ночная птица, что соответствует духовной ночи. И как символ, 19 августа православие празднует Преображение Господне, а Иудеи праздник Кущ
Цитировать
Почему Праздник Преображения Господня установлен именно 6 (19) августа?
Несмотря на то, что воспоминаемое событие реально произошло в феврале, за 40 дней до распятия, праздник был перенесен на месяц август, т.к. неуместно было отмечать славу и радость праздника среди покаянной скорби Великого Поста. Шестой день августа был выбран потому, что он приходился за 40 дней до праздника Воздвижения Креста Господня (14-го сентября по старому стилю), когда снова воспоминались Страсти Господни.
В некоторой степени Праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным праздником Кущей. "Если хочешь, сделаем здесь три кущи", - говорит апостол Петр Господу Иисусу Христу .Эту связь подтверждает и традиция совершать в праздник Преображения (как и во время праздника Кущей) освящение плодов. На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства Евхаристии.
В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.