Автор Тема: Календарь Души  (Прочитано 545342 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #20 : 24 Июнь 2009, 16:04:09 »
Этой репродукцией росписи большого купола заканчиваю общий обзор внутреннего пространства залов первого Гетеанума

Расположение мотивов (Луиза ван Бломместайн)

Вдоль оси:

1. Действия элоимов
2. Возникновение смысла. Глаз и ухо
3. Рай. Ягве и дьявольское искушение
4. Ярость Бога и печаль Бога
5. Хоровод
6. Круг двенадцати

В северном и южном полушарии

7. Лемурия
8. Атлантида
9. Индийский человек
10. Персидский человек
11. Египетский человек
12. Греция и мотив Эдипа

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #21 : 28 Июнь 2009, 14:10:14 »

Славянский человек с двойником, Ангелом и Kентавром. Проект для живописи малого купола первого Гетеанума (1914)

Восток пытается вспомнить о Духе, каким он пребывает в основах Отца мира. "На Востоке, - говорит Рудольф Штайнер, - мы находим, прежде всего, отчетливое сознание, что есть мир Космического Отца. Всё творчески деятельное в воздухе, огне, вообще в элементах, находящихся в земле и под землей, выступает нам навстречу... в сиянии Небесного Отца".172 Но задача Востока - дать миру в VI-й культуре то понимание Христа, которое открывается из Само духа, иными словами, продолжить дело Средней Европы, которое она исполняет на путях Духовной науки. Из собственных сил подготовиться к такой задаче Восток не может, но в этом и нет нужды. Ему предлагается воспользоваться уже готовыми плодами культуры: ввести свое миро- и жизневоззрение в русло двух основополагающих течений человеческого духа - реализма и идеализма.

До сих пор этому мешало падшее мышление. Еще на подсознательном уровне оно заползло на древнюю Русь путем "из варяг в греки" и до поры до времени притаилось там, поджидая, когда "пламя вожделений" сформирует национального двойника. Таковой выступил на социальном плане с момента монголо-татарского нашествия и зримо стоял перед людьми более двухсот лет. Имеется впечатляющий портрет этого двойника, данный в легенде о Чингиз-хане, которая называется "Сокровенное сказание о поколении монголов". Она была написана в середине XIII века. Своего рода восточные Дант и Вергилий ведут в ней беседу. Один из них - Таян, хан племени найманей, другой - Чжамуха, сподвижник Чингиз-хана, впавший в немилость. Таян спрашивает Чжамуху: "Кто эти, преследующие наших, как волки, когда они гонятся за стадом овец до самой овчарни?" Чжамуха ответил: "Это четыре пса моего Темучина (Чингиз-хана), вскормленные человеческим мясом; он привязал их на железную цепь; у этих псов медные лбы, высеченные зубы, шилообразные языки, железные сердца. Они пьют росу, ездят по ветру; в боях пожирают человеческое мясо. Теперь они спущены с цепи, у них текут слюни; они радуются. Эти четыре пса: Чжэбе, Хубилай, Чжэлме и Субэтай (полководцы Чингиз-хана)". Таян сказал: "Коли так, то подальше от этих презренных людей". Он отступил и, поднявшись по горе, остановился.

Далее Таян опять спрашивает о других людях Чингиз-хана и, получив ответ, восклицает: Страшно! - и поднимается еще выше. Получив последний ответ, Таян уходит на самую вершину горы.

Таким образом, даже сознание восточного посвященного не выдерживает подобного имагинативного зрелища. Русские князья выдерживали его довольно долго, так и не догадавшись почерпнуть в нем урок самопознания, а когда оно стало оживать изнутри, все кончилось национальной истерикой, выразителем которой стал Иван Грозный.
[/color
Г.А. Бондарев ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРА, Книга первая, Очерк четвертый.  Восток - Запад - Середина


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #22 : 28 Июнь 2009, 14:17:11 »


Персидски-германский и славянский мотив
С началом эпохи души сознательной пришло время и дремавшей змеи Миттгарт. В лице Бориса Годунова и Петра I она сковала рабством "пламя вожделений", загнала его вовнутрь, а вовне окончательно восторжествовал двойник самодержавия. Россия прорубила "окно в Европу", однако, в действительности это оказался всего лишь подземный лаз, через который в Россию просунулось жало Скорпиона. И с тех пор это нависшее над судьбами России жало парализует ее духовные силы, а с другой стороны, "жалит" жизнь ее чувств. Единственным средством против этого жала является Besinnen (мысле-чувствование) о Духе, то есть соединение веры со знанием. Такая же задача стоит и перед Средней Европой, и именно в решении ее Восток и Запад Европы могли бы прийти к гармоничному и взаимообогащающему духовному творчеству.

В современных же условиях общечеловеческая задача, решаемая Россией, состоит в Еrnnern (памятований) о духе. Потому и звучит к ней в Апокалипсисе: "Держи, что имеешь...". Забывая о духе, с одной стороны, и не желая "мыслечувствовать" о нем - с другой, Россия временами впадает в гипертрофию жизни чувств, какой страдают у Достоевского братья Карамазовы, и тогда как бы "валится спиной" на Среднюю Европу, угрожая сокрушить "Космо-Психею", что с неизбежностью приводит в действие Стрельца.
Своим высшим разумом он хочет помочь Середине претворить Скорпиона в Орла, кроме того в нем живет чувство ответственности за судьбы всего мира. И потому он старается вытравить Скорпиона из русской душевности, понудить ее к катарсису чувств, стать ее воспитателем, подобно древнему кентавру Хирону, воспитавшему греческих героев Язона, Тезея, Диоскуров. В этом заключается суть претензии неких сил в мире англосаксов на роль папы пятой послеатлантической эпохи. У такой претензии есть известная доля правомерности. Но тут возникает трагическая проблема, поскольку природа кентавра двойственна. Древнегреческая мифология повествует нам о кентаврах, враждебных героям; так, один из них Эвритион, пытается похитить невесту Пейрифоя, другой, Несс, покушается на невесту Геракла Деяниру и в конце концов губит самого Геракла. И вот, когда в современности проявляется эта сторона кентавра, то его "воспитательные" намерения встают в русской душе как кошмар, как тот красный кентавр с синей бородой, что был изображен в ауре русского человека в живописи малого купола Гетеанума (см. эскиз Р.Штайнера).
Г.А. Бондарев ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРА, Книга первая, Очерк четвертый.  Восток - Запад - Середина

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #23 : 28 Июнь 2009, 14:30:13 »

Персидски-германский и славянский мотив

Интеллектуализированное, люциферизированное мышление Запада, будучи внесенным на Восток, грозит истончиться в ложные имагинации и подменить там софийность коренного настроения; подобно Эвритиону, "похитить невесту" у Востока. С другой стороны, через "окно в Европу" в русскую душу влезает ариманический аспект западного мышления, выражающийся в техницизме, в культе потребления, которые на Востоке уходят в подприродную магию сибирского шаманизма. Односторонности обоих родов стремятся на почве обостренной чувственности вступить в некоего рода брак сверхинтеллектуализма с магической сексуальностью. Все, с позволения сказать, "игры" современного Запада приобретают на Востоке магический характер. Спасти положение может только решение Восточной Европы обратиться к исполнению своих коренных задач. Для этого ей надлежит обрести реальное равновесие Весов и пережить в нем реализм как крест, который был, согласно легенде, сделан из дерева, выросшего из семян o" Древа жизни"-.
Этот крест должен в руках русского человека (как это изображено на эскизе) прорасти розами истинного идеализма, розами очищенной крови, которой этот человек уже обладает. Гея-София в образе Ангела-Хранителя (эскиз) пока бережет его от погибели. Он же тем временем должен просветлить свои чувства, победить двойника, который чрезвычайно силен в нем по причине особого отношения русского к земле. Это отношение имеет и теневую сторону, что выражается в повышенной чувствительности русского человека к силам земного магнетизма и электричества. Эта чувствительность ведет к усилению природы ариманического двойника, что вызывает не только хаос чувств, но даже возрастание болезней.

Восточной Европе следует взять и нести свой, а не чужой крест. Русский человек должен работать над катарсисом, очищением своего астрального тела, дабы обрести столь необходимое ему равновесие и высветлить своего двойника, освободить свое софийное отношение к Земле (которая есть истинная плоть и кровь Христа) от ариманической примеси. Ангел-Хранитель - ближайший ему в том помощник. Россия нуждается в соединении веры со знанием. Для нее это самый кардинальный вопрос. Без его решения русскому человеку не избыть тех мук, что переживают герои Достоевского, не избыть ему и социальных бедствий, в которых судьбоносную роль взяли на себя красный восьминогий кентавр и черный двойник. В дальнейшем мы поговорим о том, как в ходе культурно-исторического процесса сложилось такое положение, беря при этом только феномены культуры, но по-прежнему - симптоматологически.

Г.А. Бондарев ОЖИДАЮЩАЯ КУЛЬТУРА, Книга первая, Очерк четвертый.  Восток - Запад - Середина

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #24 : 28 Июнь 2009, 16:37:15 »
Весна заканчивается, начинается лето. Оглядываемся назад на пройденный путь и строим планы на будущую половину пути.
Календарь Души, как и обычный календарь запаздывает с началом года примерно на неделю от солнечного календаря.


    13-я неделя (30 июня - 6 июля)
     
     Когда я на самых вершинах,
     Тогда речёт в души глубинах
     Божественное Слово
     Из огненных Миров:
     Переживи в духовных недрах
     Единосущность Духу.



Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #25 : 01 Июль 2009, 19:33:46 »


Персидски-германский и славянский мотив

Пятый день недели, среда.

Что же видно при взгляде назад? Нарушение исторической логики. Совсем не видно представителей Индийского Культурного периода. А на на их месте, рядом с представителями Персидской Культурной эпохи мы видим Славянского человека с двойником, Ангелом и Kентавром.

А при взгляде вперед в Малом куполе у северной и южной  половин -  зеркальное отражение колонн, архитравов, мотивов росписи купола, которые показывали представителей различных культурных эпох и их водителей.

Если же говарить о высших иерархиях, то их можем видеть только как отражение низших, и в такой форме идет их работа, этим можно объяснить зеркальность половинок Малого купола и колонн.

Вернемся к Славянско-германскому культурному периоду, попытаюсь объяснить объявившееся нарушение. Мы уже имеем такой опыт, примерно в 3 года вдруг обнаруживается наше Я, рождение которого ожидается только в 21 год. Тот же процесс происходит с Самодухом. Его то мы ждем на Эоне будущего Юпитера, а он обнаруживается в 6 Культурном периоде.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #26 : 03 Июль 2009, 07:41:00 »


Вот мы подошли к средней группе, понимание которой, как предчувствие, появилось только сейчас.

По календарному времени, это Рождество и Крещение в зимний период, и Рождение Иисуса, как единение тел, объединение семей и введение во храм в летний период.

С астрономической точки зрения это середина темного времени года зимой и духовного года летом. Конец темного и начало светлого времени. На росписи купола видим переход темного Лунного Эона в светлый Земной.

А на росписи Малого купола видим Пасхальный сюжет и воскресшего Христа. А в скульптурной группе другое важное, пасхальное событие, Эфирное пришествие.

Но это не все.  Славянский человек с двойником, Ангелом и Kентавром указывает на грядущее важное событие, нисхождение Самодуха, события по уровню тождественному прошедшим.

"Претворяя орган мышления в орган восприятия, человек получает (после чувства Я) тринадцатое чувство. В нем, как в некоем центре внутри круга двенадцати восприятий чувств, нам должно открыться восприятие Христа в Его Втором Пришествии в мире эфирных сил, в Иерархии Ангелов, которыми несется наш Самодух."

"Однако массовый характер христианизация душ принимает лишь в нашу эпоху души сознательной, а все, что предшествовало ей, было лишь подготовлением. Наша эпоха есть начало реализации Христианства по той причине, что свет познания Христа, несомый Святым Духом, Софиология может соединиться лишь с душой сознательной, стоящей на границе со сферой Самодуха."

Бондарев Г. А.,  Триединый человек тела, души и духа

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #27 : 03 Июль 2009, 13:28:14 »


Самодух воздействует на человека также и из высей как высшее Я человека. В послеатлантическое время это Я-Самодух как бы проходило по небосклону человеческой души, будучи опосредовано третьей Иерархией, пока не достигло ступени Ангела, где, как групповое "Я", стало осенять родовую общину. В момент Мистерии Голгофы существо Ангела ушло из сущностного ядра индивидуально-группового человеческого существа. В человеке осталась-лишь оболочка "я" — индивидуальная наработка опыта восприятий чувств, жизненных процессов, следования заповедям, образного мышления. "Солнце" группового "Я" ушло "за горизонт", к будущему дню эволюции, где оно некогда будет изживаться как индивидуальное Я ("истинный израильтянин"). Но зато Сам Христос, макро-космическое Я, соединился с Натановской Душой уже в земном человеке, в Иисусе из Назарета. Он перешел на другую, индивидуально-чувственную сторону тройственной души и тем положил начало третьему этапу ее воплощения, становления (рис. 113)
Таков решающий акт самопознания, и в нем нужно быть реалистом: отдавать себе ясный отчет в способности воспринимать свет Христовой Истины в душу сознательную. Христос не просто гармонизирует в нас действие мыслей, чувств и волеизъявлений, но реально претворяет тройственное тело в тройственный дух, наполняет наше "я", оболочку личности, сущностным содержанием, Своим Я. И нужно приложить все усилия к тому, чтобы пойти Ему навстречу в Его работе в нас. Только тогда начнется прогресс личности, и для человека важнее этого прогресса нет ничего.

Но Христос действует и во внешнем мире, соединившись со всеми царствами Земли. Поэтому Он является человеческой душе двояко: изнутри (мистически) и извне, сквозь завесу внешних чувств"


Бондарев Г. А.,  Триединый человек тела, души и духа

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #28 : 03 Июль 2009, 18:00:52 »


Л Е Т О
14-я неделя (7-13 июля)
   
   Откровению чувств предаваясь,
   Утратил я собственную устремлённость.
   Грезящий сон мысли, он, казалось,
   Оглушая, похищает моё Я.
   Но пробуждая, уже близится ко мне
   В сиянии чувств Мировое мышление

 
13-я неделя (30 июня - 6 июля),

     "И когда я – в высотах чувств,
     Пламенеет в глубинах моей души
     Из огненных миров Духа
     Слово Истины Богов:
     "В недрах Духа старайся, предчувствуя,
     Обрести себя родственным Духу"
.
   

"В одной из лекций 1911 года Рудольф Штейнер рисует следующую картину: «Сначала мы видим человека, который, лежа на земле, выпрямляется, потом человека, который стоит перед нами, заключенный в себе самом, как нечто в основе своей бесконечное, с устремленным вперед взором. Затем мы видим человека, смотрящего вверх, душевно замкнутого в себе, но поднимающегося душой к Духу и Духа принимающего!..

То, что душа получает как Дух, нужно излить в форму. Как выпрямившийся, укрепившийся в себе человек стал храмом, так и душа должна смочь стать храмом, чтобы принять Дух. При этом наше время таково, что в нем берет свое начало храмовое искусство, возвещающее людям будущего: храм — это человек, человек, который в своей душе принимает Дух!»


Даниель ван Беммелен. Первый Гётеанум как здание человечества



Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #29 : 03 Июль 2009, 18:06:03 »


"Для того, чтобы оценить значение положения Солнца в созвездии Овна, характерное для русской Пасхи, надо вспомнить данные духовной науки. В т. 102 Р.Штайнер ( 27 января 1908 года ) приводит один из основных исходных пунктов антропософской Христологии ( учение о Христе как о Мистическом Агнце ) «Он своим Существом пребывает в Солнце, в своих Творениях связан с Землей и Луной, а Его Сила лежит в созвездии Агнца» ( т.е. в созвездии Овна ) ( см. С. Прокофьев. «12 священных ночей и духовные Иерархии» ).

Читатель, вероятно, знаком с учением Штайнера о Духо-человеке, Жизнедухе и Самодухе Христа: Духочеловек Христа пребывает в Солнце, Жизнедух действует в земно-лунной сфере, а Самодух имеет космический характер. Известно также высказывание Штайнера о том, что протестантизм ближе к Богу-Отцу, католицизм - к Богу-Сыну, а греческое и русское православие - к Богу - Святому Духу. Известно, что Пришествие Христа совершается не однажды: оно совершилось в физическом теле - в период Голгофы, в эфирном теле совершается сейчас, в 20 веке; и в астральном теле должно совершиться в русско-славянскую эпоху. Если читатель внимательно сопоставит все вышеизложенное, ему не покажется неожиданным и вывод, к которому ведет вся данная статья: Пасха русская, греческая, юлианская, есть Пасха Самодуха, она подготавливает явление Христа в астральном теле в будущую русско-славянскую культуру, для „ее характерно сохранение Положения Солнца в созвездии Овна. Пасха европейская григорианская, католическая подготавливает и празднует явление Христа в эфирном теле, явление Жизнедуха Христа Для нее характерно сохранение сезонного положения при смещении положения Солнца из созвездия Овна в созвездие Рыб, Водолея и Козерога.

Когда в 1983 и 1994гг. Русская Пасха справлялась в мае, многие беспокоились - почему так поздно? Да, сезонные смещения заметны людям, но они не замечают и не знают, что именно в эти поздние Пасхи Солнце стоит на небе почти в том же месте, что и во время Голгофы. Сезоны видны всем, а звезды среди которых днем ходит Солнце, не видны."


A.A. Демидов Пасха Земная и небесная

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #30 : 04 Июль 2009, 18:57:44 »


 
Цитировать
359."Дорнахское строение имеет одну ось симметрии. Она идет с запада на восток. И все организовано по этой единственной оси симметрии. ... Капители и другие формы у парных колонн слева и справа подобны. ... в мотивах капителей, цоколей дана эволюция мира. Капитель следующей колонны развивается из предыдущей в точном соответствии с тем, как одна органически более совершенная форма развивается из другой, менее совершенной. Что наличествует в симметричном подобии, перетекает в идущее вперед развитие. ... Круглые купола частично перекрывают один другой".
     "Целое имеет вид двух цилиндров — один больше, другой меньше... В большом цилиндре находится зрительный зал; в малом предполагается осуществлять постановки Мистерий и т.п. На линии пересечения куполов находится кафедра оратора и занавес. Благодаря этому оба купола переходят один в другой. Такого никогда не было ранее. Это технически интересное решение: два купола переходят один в другой. Все деревянное здание стоит на бетонном фундаменте — этаже, где расположены гардеробы". Под малым куполом находится 12 колонн, расположенных по кругу. Они также парные по отношению к оси симметрии (в большом зале их 14). "В развитии мотивов этих колонн находится нечто, удивившее меня самого, когда я работал над ними. ... Ни в малейшей степени там нет ничего символического. Люди, описывающие здание, говорят, что там помещены всяческие символы и Антропософия работает с символами. Но они не правы. Символов, как их понимают, нет во всем строении. Но целое мыслится исходящим из общей формы, мыслится чисто художественно. ... развитие мотивов капителей, мотивов архитравов создано чисто из созерцания, одна форма из другой". Формы отражают эволюцию (не дарвинову). Но это вышло само собой, это не искалось.

Все строение — "это не произведение искусства. Произведением искусства оно является в отношении колонн, стен и скульптурных образов. Целое не должно ни в коем случае носить декоративный характер и не должно в декоративном смысле трактоваться. Целое, когда человек его рассматривает, должно каждой линией, каждой поверхностью вызывать определенные ощущения и мысли.
Человек ведь должен следовать глазом за ходом линий, за обликом поверхностей. Ощущающим глазом исследует это человек. ... Художественное произведение взор впервые встречает в деревянной скульптуре. Художественное возникает в душе человека. Бетонное основание, деревянные части являются подготовлением к художественному переживанию. Художественное произведение человек должен построить сам, наслаждаясь формами".
360. "Если действительно вы изучаете его (Гетеанума) отдельные формы, то вы сможете прочесть в них гораздо больше, чем можете воспринять из описания духа; это, по крайней мере, предусматривалось. Предусматривалось осуществить в нем мировое письмо. Из искусства происходит шрифт, в искусство он снова должен вернуться. Он должен уйти от символизма, дать духу непосредственно жить в себе, когда он по-новому становится иероглифическим". 191 (10)

"Энциклопедия духовной науки" Бондарев 7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ, IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение), 4. Гетеанум

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #31 : 05 Июль 2009, 08:18:04 »


Цитировать
В лекции 1907 года Рудольф Штейнер высказал следующее: «В будущем человеческое тело будет образовано иначе. Какая мыслеформа дается человеку сегодня, относительно которой он образовывает будущую форму человека?.. Это — размеры храма Соломона. Размеры храма Соломона представляют собой — будучи реализованными в физической форме, в глубокой символике всей человеческой организации — физическую форму последующей, шестой культурной эпохи».

В лекциях 1909 года «Потерянный и вновь обретенный храм» Рудольф Штейнер подробно говорит о храме Соломона. Иудеи хотели возвести дом для Ягве именем Бога. Это имя связано с «Я есмь», как услышал его из неопалимой купины Моисей: «Ejeh Asher Ejeh» или «Я есмь — Я есмь».

Человек являлся четырехчленным существом: он имел физическое тело, эфирное тело, астральное тело и Я. Теперь к нему, как высшее Я, была присоединена, включена в состав его сущности пятая часть. «Так четырехугольник стал пятиугольником. Так иудеи ощущали Господа среди своего народа, и нечто духовное заключалось в том, что выговаривалось в его «имени»… То, что человек сам хотел создать храм святого Бога, мы должны считать требованием Ягве… Тело человека стало великим чувственным образом Святая Святых. Теперь нужно было найти внешний чувственный образ, поскольку человек был внешним приютом Бога, а храм должен был символизировать собственное тело человека. Это были призваны делать архитекторы (Хирам-Авий), которые понимали светское искусство как то, что придает облику человека божественное обличие…

Человек вырос из Ноева ковчега и теперь он сам облекал «домом» высшее Я, создававшееся через его дух, через его мудрость, через мудрость Соломона…Теперь человек из состояния четырехчленности вступал в пятичленность. Он становился пятичленным человеком, который сознавал себя имеющим высшее Я. Божественный храм имел такую форму, что заключал в себе пятичленного человека. Внутри храма располагалось самое важное. Врата, крыша и боковые опоры вместе создавали пятиугольник. Если человек пробуждался из четверичности, тогда он мог вступить во внутреннее».

Даниель ван Беммелен. Первый Гётеанум как здание человечества


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #32 : 05 Июль 2009, 08:35:14 »


Сравнительное изображение планов храма Соломона и Первого Гётеанума.

Цитировать
В Гетеануме Рудольф Штейнер также положил отстояние между центрами обоих куполов в 40 локтей. Если соотнести теперь купола Гетеанума с центром обоих святых мест храма Соломона, то их можно сравнить, совместив друг с другом планы обеих построек. Причем стоит заметить, что размеры планов не равны, а имеют отношение 3:4. «Святая Святых» приходится на Малый купол, прямоугольное «Святилище» — на Большой купол, а притвор — на портал Гетеанума. Даже прилегающие помещения жрецов и платформа находят свое соответствие, свое место в бетонном цоколе Гетеанума. Если рассматривать эти соотношения не произвольно, а как чувственный образ, то становятся видимы великие духовные истины. Храм Соломона был образом будущего храма, человеческого тела, в котором мог жить Бог. Этот храм должен был быть возведен в прямоугольных, земных формах.

Тело Богочеловека прошло через смерть и погребение, однако благодаря Воскресению смогло сделать видимой космическую форму в эфирном облике. В этой космической форме скрыт пятиугольник, который позже можно увидеть в пентагон-додекаэдре, а также в форме Камня Основы. Этот пятиугольник был скрыт в плане храма Соломона. Но в этот храм могли войти только посвященные жрецы, не народ. Так жрец воспринимал в своем мышлении высшее Я Ягве. Как только народ пришел в упадок, храм был разрушен. Затем он был отстроен вновь, но без возведения Ковчега в «Святая Святых». Храм стал пустой оболочкой.


Даниель ван Беммелен. Первый Гётеанум как здание человечества

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #33 : 08 Июль 2009, 17:00:50 »


Тема: GA158
Хочется поделиться и таким опытом, связанным с GA158. Это произошло в начале 90х годов. У меня возникли доверительные отношения с парнем, эстонцем, учеником 9-10 класса эстонской школы. Рос он в неполной семье, мать педагог, отца нет. У парня были необычные душевные переживания. Поделиться ему было не с кем. Много и часто по его инициативе мы встречались,  беседовали  в домашней обстановке. Позже он  стал пастором.
И во время одной из встреч, когда уже был уверен в искренности диалога, поинтересовался, как он относится к русским. Ответ меня шокировал. Прозвучало - «Ненавижу».
Молодой человек многократно переживал встречу с человекоподобным существом, фантомом, которое он называл Хуберт, это его пугало, он искал как избавиться от такого переживания. До этого он занимался различными восточными направлениями.
Много позже перечитывая GA158 «МИР КАК РЕЗУЛЬТАТ УРАВНОВЕШЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ» ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКЛАД    Дорнах, 20 ноября 1914 увидел связь с описанным опытом: «заглядывая в будущее, мы видим, что каждый будет рождаться со вторым человеком, который назовёт глупцами всех, кто говорит о духовном мире. … однако этот последний будет следовать за ним по пятам как второе существо. …. заключительный акт будет состоять в том, что каждый человек будет иметь такого спутника, который не должен остаться неразъяснённым, и что этот спутник наиболее живо и сильно будет проявляться в детстве человека.»  На Таллиннском Вальдорфском семинаре педагогов более поздних групп уже готовили к встрече с двойником

Цитировать
"Конечно, позднее, при нормальной здоровой жизни, будучи пригашены впечатлениями физического мира, эти чувства и ощущения, охарактеризованные мною, не будут проявляться слишком сильно в ближайшем будущем, однако в отдалённом будущем они станут всё сильнее и сильнее. Прежде всего они будут проявляться у детей в подростковом возрасте. Взрослые будут слышать от детей нечто такое, что они должны будут понимать, нечто такое, на что могут вообще не обратить внимания; однако это не следует упускать из виду, так как это связано с глубочайшими тайнами мировой эволюции.
Дети будут рассказывать: вот тут или там я видел какое-то существо, оно сказало мне то-то и то-то, что я должен сделать. – Материалистически настроенный человек скажет: ты глупый мальчик, или глупая девочка, так не бывает. – Однако тот, кто хочет понимать духовную науку, должен будет знать, что здесь речь идёт об одном значительном явлении. Если ребёнок скажет: я вижу здесь кого-то, он исчезает, но потом приходит всё снова и снова; он говорит мне то-то и то-то, я не могу ослушаться его, – человек, который понимает духовную науку, будет знать, что здесь у ребёнка возвещает о себе нечто такое, что всё яснее будет заявлять о себе в процессе человеческой эволюции. Что же это такое, что возвещает о себе таким образом?"

Рудольф Штейнер GA158 «МИР КАК РЕЗУЛЬТАТ УРАВНОВЕШЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ» ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКЛАД

Прежде чем закончится неделя необходимо выделить такую важную особенность как "Славянский человек с двойником"

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #34 : 10 Июль 2009, 16:09:46 »


Врубель Демон

Цитировать
582. «Незадолго до нашего рождения нас пронизывает некое, как мы должны сказать в связи с нашей терминологией, ариманическое духовное существо. Оно пребывает в нас так же, как и наша душа. Это существо, которое обладает жизнью именно благодаря тому, что использует человека для того, чтобы попасть в сферу, в которую оно стремится; у этого существа исключительно высокая интеллигенция и очень значительно развитая воля, но оно лишено чувств, всего того, что называют человеческой душой или характером, нравом, чувством. -- И так шествуем мы через нашу жизнь, обладая душой и таким вот двойником, который намного, намного умнее нас, очень интеллектуален, но его интеллектуальность мефистофельская, ариманическая, а к ней еще добавлена и ариманическая воля, очень сильная воля, такая воля, что она намного ближе стоит к природным силам, чем наша человеческая воля, регулируемая душой.
     В XIX в. естествознание открыло, что нервная система пронизана электрическими силами. И в этом оно право. Но если естествоиспытатели при этом думают, что нервная сила, принадлежащая нам, служащая основой для жизни наших представлений, имеет какое-либо отношение к электрическим потокам, идущим через наши нервы, то они неправы.
Ибо электрические потоки являются силами, исходящими от этого существа и не принадлежащими к нашему существу; мы носим в себе электрические потоки, но они чисто ариманической природы. ...
     Эти существа хотят завоевать Землю и им нужны тела; собственных же тел у них нет, и они, насколько им это нужно, используют человеческие тела, поскольку человеческие души не могут наполнить их целиком. ...
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев     
Цитировать
Лишь одного они абсолютно не выносят в человеческой жизни, а именно -- смерти. Поэтому человеческие тела, в которых они обитают, они вынуждены покидать прежде, чем их постигнет смерть». Но их целью остается удержаться в человеческих телах и после смерти.
     «Не произойди Мистерии Голгофы, не пройди Христос через Мистерию Голгофы -- и уже давно эти существа завоевали бы на Земле возможность оставаться в человеке и после того, как кармой ему предназначено умереть. ...Они стали бы господствовать над человеческим развитием».
     «Двойник... он есть не более и не менее, как инициатор всех физических заболеваний, которые спонтанно возникают изнутри (не через внешние повреждения)... Эти болезни приходят не из человеческой души, а из этого существа. А его брат... люциферический брат, является инициатором всех неврастений, неврастенических болезней, всех тех болезней, которые болезнями вовсе не являются, которые лишь, как говорят, являются истерическими болезнями».
     «Среди них есть существа, которым особенно нравится восточное полушарие, Европа, Азия, Африка; они выбирают людей, которые рождаются там, чтобы воспользоваться их телами. Другие избирают тела в западном полушарии, в Америке. И то, что мы, как слабое отображение этого, имеем географию, для этих существ является живым принципом их собственных переживаний». В связи с этим возникает географическая медицина.178 (2)
583. Двойник смог бы войти в те миры, куда входит человек после смерти, если бы смог преодолеть страх -- и не покинуть человека в момент смерти.178 (7)


"Энциклопедия духовной науки" Бондарев

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #35 : 11 Июль 2009, 13:58:59 »


Цитировать
"Гётеанум – это явленная чувственному созерцанию задача человека во имя своего будущего и будущего всего мира принести, подобно Змее в “Сказке” Гёте, в жертву свое низшее "я" и благодаря этому простереться в созерцающем мышлении неким "мостом" между берегами чувственного и сверхчувственного миров. Гносеологическая лемниската – это не что иное, как два купола Гётеанума или его краеугольный камень, исполненный в виде двух пентагондодекаэдров. Те купола, тот камень метаморфизируют не только цивилизацию, но и весь цикл семи культур, и даже коренных рас. Их значение простирается на весь эволюционный цикл, если Гётеанум становится человеком, берущим на себя задачу  работать над метаморфозой  своего сознания в духе  импульсов Архангела Михаэля."
Бондарев Первый Гётеанум и современная  цивилизация. 

15
"Словно заколдованным чувствую я
Вершение Духа в мировом сиянии -
В смутности чувств
Окутало оно моё существо,
Чтобы даровать мне силу:
Бессильно дать её себе само
Моё Я в своих пределах."

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #36 : 12 Июль 2009, 15:12:38 »


Персидско-германский мотив

 Загадка - это браз духовного ребенка?
Образ духовного ребенка можно связать с рождением одного  из мальчиков Иисусов, с Заратустрой.
Цитировать
Христос жил на физическом плане лишь тогда, когда Заратустра после нескольких воплощений, воплотился сначала как Заратос или Назаратос в древней Халдее, а потом как Иисус из Назарета, — и, как таковой, на 30-м году своей жизни принял в себя Существо Христа, ибо Иисус из Назарета есть перевоплощенный Заратустра. Он жил в то время, когда жил также Пифагор, в древней Халдее, он был учителем Пифагора. Он ушел так далеко, что его физическое тело могло созреть для принятия в себя на 30-м году Христа, который есть совершенно другое Существо, чем Бодисатва. Это была констелляция.
Рудольф Штейнер GA113
Нас не должно удивлять, что именно Заратустра сыграл столь значительную роль в Мистерии вочеловечения Христа, ибо он был первым, кто в послеатлантическое время возвестил в древней Персии о том,что Христос — Аура Маздао — уже воздействует на Землю из сферы Солнца. Духовному водительству Заратустры, как об этом сообщает Рудольф Штайнер, обязаны своим развитием и древнеегипетская, и древнегреческая культуры. Он их истинный духовный пестователь, и потому нет ничего удивительного в том, что он представлял собой наиболее зрелый плод человеческого я-сознания, которое смогло выйти навстречу космическому Я Христа. Оно готовилось к такой встрече в Мистериях многие тысячи лет.

"Энциклопедия духовной науки" Бондарев
А с "Персидско-германский" мотив слетует из приведенной цитаты
Цитировать
Мы находимся в пятой культуре послеатлантической эпохи. Она сменится шестой, которая явится очень значительной культурой. Шестая культура будет повторением и в то же время поднятием древнеперсидской культуры Заратустры, возобновлением ее на более высокой ступени. Заратустра указывал наверх, на Солнце, показывал за физическим светом Солнца Дух Христа, которого он называл Аура-Маздао, чтобы направить на него внимание людей. Между тем Христос сошел на Землю, в шестой культуре Христос должен столь глубоко проникнуть во внутреннее созревших для того душ, чтобы тогда путем взгляда души в свое внутреннее у некоторых людей могли возникать те величественные ощущения, которые мог возбуждать Заратустра, указывавший на Аура-Маздао. Ибо в шестой культуре у многих людей при взгляде в свое внутреннее, пронизанное Христом, при новом признании того, что там приближалось, должно будет возникнуть как бы повторение, на гораздо более высокой, углубленной и одухотворенной ступени.

Рудольф Штейнер GA113

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #37 : 13 Июль 2009, 12:02:32 »

Персидско-германский мотив

Славяно-германская культурная этоха судя по мотивам росписи малого купола разделяется на Персидско-Германский и на Славянский мотивы. Как отражение земных событий.

Цитировать
На Земле рождаются два мальчика Иисуса, но в разное время — один на несколько месяцев раньше другого, как сообщает Рудольф Штайнер. Можно предположить, что первым родился Иисус соломоновой линии, и случилось это во время осеннего праздника Михаэля (как Мардук, Михаэль был известен уже в эпоху древнеперсидской культуры). В этом мальчике было сосредоточено лучшее, что человечество могло развить в четверичности физического, эфирного, астрального тел и "я". В Рождественскую же ночь, в точном соответствии с особой констелляцией звезд, в другом мальчике Иисусе воплотилась безгрешная Душа Человечества — Сын Человеческий. Почему Натанова Душа не могла воплотиться осенью? В осеннее время Михаэля обостряется совместное действие ариманического и люциферического начал. Они встречают душу, возвращающуюся из далей космоса, куда она уходила в Иоанново время. И Михаэль, чтобы помочь человеку, насыщает его кровь железом, силой "я". Поэтому в осеннее время воплощается "я" Заратустры, прошедшее через опыт многих воплощений и познавшее действие искушающих сил. Натанова Душа воплощается в такое время, когда внешнее, люциферизированное действие Солнца ослаблено в наибольшей мере, а ариманические силы скованы в Земле.
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев

Цитировать
У всех последующих культур должно явиться нечто другое. В то время как в Древней Индии было соединение обоих путей, следующие эпохи, — древнеперсидская, халдео-египетская, греко-латинская, — идут в отношении внутреннего и внешнего откровения, идут путями, которые мы можем обозначить как раздвоение. С одной стороны мы имеем внешнее откровение, с другой стороны — внутреннее откровение.
Рудольф Штейнер GA113

На росписи видим пять мотивов из семи культурных эпох. Отсутствует первая и седьмая - Древне Индийская и Американская эпохи. Их можно рассматривать как сумрачные, переходные. А приведенная цитата объясняет раздвоение мотивов относительно оси Храма

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #38 : 14 Июль 2009, 12:50:19 »


Ариман

  В 36 посте рассмотрел откуда переживание духовного ребека может появиться в Древнеперсидской культурной этохе.

   Если же рассматривать Германский мотив, как повторение Древнеперсидской культурной этохи, то через развитие духовной науки они могут прийти к переживанию духовного младенца на новом уровне.
И в дальнейшем этот опыт необходимо перенести в Славянскую культуру, как масштабное отражение Палестинских событий, совершившееся с Иисусом в 12 лет.
 
  И тогда становится понятно как Славянский мотив росписи малого купола стал самостоятельным . Переживание Самодуха приведет к выделению Аримана, к появлению Двойника. Точнее, части образа Аримана, поэтому в Персидско-Германском мотиве видим двойной образ Аримана, образ в образе. Это хорошо видно на представленном фрагменте.
13, 14, 15 и 16 недделя календаря души соответствует подростковому возрасту и это возраст рождения и становления (нестабильности) астрального тела человека. И как видим из мотивов малого купола период проекции процессов 6 культурной эпохи в душу человека. Современный пример можно найти в 37 посте.
Цитировать
"Конечно, позднее, при нормальной здоровой жизни, будучи пригашены впечатлениями физического мира, эти чувства и ощущения, охарактеризованные мною, не будут проявляться слишком сильно в ближайшем будущем, однако в отдалённом будущем они станут всё сильнее и сильнее. Прежде всего они будут проявляться у детей в подростковом возрасте. Взрослые будут слышать от детей нечто такое, что они должны будут понимать, нечто такое, на что могут вообще не обратить внимания; однако это не следует упускать из виду, так как это связано с глубочайшими тайнами мировой эволюции.
 

Рудольф Штейнер GA158 «МИР КАК РЕЗУЛЬТАТ УРАВНОВЕШЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ» ЧЕТВЁРТЫЙ ДОКЛАД
Цитировать
378a.   
     1. Сатурн 2. Солнце 3. Луна 4. Марс 5. Меркурий — и влияние числа 666 приходится уже на следующую, 6-ю подрасу. Оно уже тогда окажется большим. Д. 14, с. 2-6

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Календарь Души
« Ответ #39 : 15 Июль 2009, 06:14:03 »


Цитировать
Шестая послеатлантическая культура

375. "Придет год в земном развитии, это будет примерно 5700-й год, когда человек, если он правильно проходит через земное развитие, больше не будет вступать на Землю путем воплощения в телесность через родительскую пару. Женщины... в это время станут неплодными. ...
     Ариманические силы, которые теперь так сильно влияют на импульсы человеческого развития, могли бы, в определенном смысле, извратить это развитие. Тогда — вовсе не ко благу человека — люди и за 6-м тысячелетием смогли бы удерживаться в тех же самых физ. телах. Только они тогда очень сильно озверели бы. ...Таково стремление ариманических сил: как можно дольше приковывать человечество к Земле и таким образом увести его от нормального развития". В случае нормального развития "человек как духовно-душевное существо станет — дабы наглядно это выразить —шуметь в облаках, в дожде, в молнии и громе, в земных делах. Он станет, в некотором роде, вибрировать сквозь природные явления; а далее отношение человека к земному станет еще духовнее".196 (6)
     "В начале эона Земля была наполнена только человеческими существами". Впоследствии то, что отстало, образовало животное царство; отставшее от животного царства стало растительным царством; минеральное образовалось из отставшего растительного, как это происходит теперь, когда сгорает древесина и образуется уголь. "Отставшее продвинулось вперед через кристаллизацию. Чтобы развиваться далее, человек должен свой инструмент (тело. — Сост.) держать в жидком (подвижном) состоянии, чтобы плотные, застаивающиеся субстанции (свертывающиеся, густеющие вещества) можно было бы разделять". 265, с. 249