Автор Тема: GA100 Развитие человечества и познание Христа  (Прочитано 8020 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
ХРИСТОС ЛУННЫЙ, СОЛНЕЧНЫЙ И ЭФИРНЫЙ

Общий генезис представлений о Христе, по Штейнеру, таков, что сначала он открылся людям отраженным в Луне как Озирис. Затем Зороастр  видел его сущность в солнце, пока наконец Зороастр не воплотился в Палестине две тысячи лет назад как Иешуа-бар-Иосиф и предоставил свое тело солнечному Христу. И якобы в этот момент солнечное соединилось с земным. Но физическое тело выдержало всего три года «христофорства», носителя Бога, и распалось (умерло) полсе распятия.  Совершенно непонятно, в каком же тогда теле являлся после распятия и погребения Христос (если он вообще воскресал в физическом теле. Но Штейнер утверждает, что Христос воскрес именно в неком первичном и совершенном физическом теле, которое некогда, до «грехопадения»,  было у Адама, первого человека. Теперь же Христа можно распознать только в эфирном мире в его жизненном теле. Совершенно непонятно, почему? Ведь если Христос воскрес в обновленном и вечном физическом теле, являлся в нем ученикам (проходя сквозь стены! в физическом теле!), ел (!) и становился невидимым, то почему вдруг он стал эфирным?
         Все эти нестыковки и странности мифов объясняются единственным способом: всё это иносказания, имеющие совсем другую подоплеку. Как говорится, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
         Эзотерическая астрология выделяет в гороскопе три главных Знака – Солнечный, Лунный и Восходящий; и такое совпадение с рассматриваемой темой не случайно. Оно дает ключ к ее пониманию. Что такое Восходящий Знак? Младенец появляется на свет и в этот момент над горизонтом, с восточной стороны, восходит определенное зодиакальное созвездие, которое и есть Восходящий Знак ребенка (вот вам еще одно иносказание истории трех волхвов, искавших Иисуса, якобы сказавших Пилату «Мы видели звезду на Востоке»). Но из седой древности до нас дошло одно астрологическое правило, приписываемое легендарному богу Гермесу, которое гласит: Восходящим Знаком становится тот Знак, в котором была Луна в момент зачатия ребенка. А момент зачатия и есть то самое мгновение, когда душа будущего ребенка своим эфирным, жизненным телом вплетается в физическое, зачатое родителями. И потому главными Знаками гороскопа является лунный, солнечный и эфирный.
         Но как же при этом быть с нашей аллегорией о Христе? Для этого нам предстоит отвечать на вопрос, кто такой лунный Христос, солнечный Христос и эфирный Христос?
         Апостол Павел написал: «Первый Адам по плоти, второй по духу». Первый Адам создан по образу и подобию Бога. На самом деле он и есть Бог, только бог, принявший плоть мира. Потому Штейнер и вспоминает легенду о Вишкармане, из тела которого боги сотворили мир. Откровение этого божества является центральной сущностью брахманизма. Брахма – некое божество, «творящее мир», а на самом деле весь мир является частями его тела. если человек становился «дваждырожденным», брахманом, то он постигал тайну Брахмы, тайну творения. А ведь это тайна прошлого, олицетворяемая Луной. Лунный Знак в гороскопе скрывает тайну прошлого человека. Лунный Христос это тот самый первичный Адам, первообраз земного человека. Первый вселенский Адам как бы разделился на множество отражений, отдельных людей. И тем не менее в лунном Христе (Адаме, Брахме) скрыт первообраз и наше с вами тождество всему космосу. И потому христианство и не отрицает свою прямую связь с Ветхим Заветом, посвященным Лунному Богу-Творцу, напрямую выводя христианские доктрины из ветхозаветных. Уже в евангельских текстах «воскресший Иисус» объясняет ученикам всё Писание, «говорившее о Нём».
         Идея, что Иисус Христос есть Логос греческой философии, была внедрена через первую главу Евангелия Иоанна. Эта глава является явной вставкой, потому что слово «Логос» употребляется только в ней (без прямой связки Иисус Логос), а во всех остальных главах этого Евангелия слово «Логос» больше не встречается ни разу! Зато там идет речь об Иисусе.
         Первый стих этой главы «В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был богом, и через него все начало быть» является точной калькой с индийского стиха о Брахмане. И, конечно же, это не случайность, и не просто закономерность, а прямое доказательство преемственности доктрины о Христе из Индии на Ближний Восток, в Палестину и греко-римскую цивилизацию.
         Солнце в гороскопе олицетворяет саму человеческую личность, индивидуальность. Причем Солнце не разделяет временную личность от духа и космической сущности человека, а наоборот, олицетворяет их единство. И потому солнечный Христос это совершенный человек, Иешуа-бар-Иосиф, достигший такого полного слияния всех частей своей сущности – от «Отца на небесах» (божественной монады) до физического мозга личности. «Я и Отец одно». Это заявление человека с интегрированной психикой, а не шизофреническая фантазия личности, возомнившей себя Богом. И потому гностическая доктрина о том, что дух Иисуса покинул свое тело, в которое вошел некий другой Бог, несостоятельна и является антихристианской. Во время Крещения свершилась интеграция, сила Духа объединилась с земной личностью. Дух Святой «почил» на Иисусе, а не «Зевс» золотым дождиком внедрился в его тело. И с этого момента истории стал известен совершенный человек, слова совершенного человека, поступки совершенного человека и пример, следуя которому, можно добиться этого же реализованного совершенства. «Будьте совершенны как Отец ваш небесный». Первичный Адам получил в Иисусе полную реализацию. Потенциальное богоподобие стало фактом ежедневной жизни.
         Итак, человечество на сегодняшний день имеет как образец исторического богоподобия, сохраняющегося внутри нашего естества и в преданиях о Золотом Веке и Эдеме, так и образец совершенства для внешнего бодрствующего сознания. Первый, лунный, образец может быть обнаружен только путем погружения в подсознание и память души, что является посвящением, содержанием мистерий. Второй образец запечатлен в исторической памяти и в религиозном институте церквей. Он доступен обычному сознанию и заурядной логике.
         Эфирный же Христос относится к будущему. Он есть тайна того, каким будет человечество. Это, можно сказать, «Христос второго пришествия». Откровение Иоанна показывает, что Бог сотворит новое небо и новую Землю. Для антропософов и теософов это не является чем-то неожиданным. Наоборот, они прекрасно понимают, что весь наш мир однажды изменится и станет эфирным. Без плоти уже не будет в этом новом мире ни старости, ни смерти. И духовный, божественный мир не будет спрятан. Светом этого мира будет Христос. Но этот Христос – это мы с вами, только достигшие совершенства в сегодняшнем, земном, плотском мире, и потому получившие возможность сиять в следующем. Эфирный Христос – это образец нашего будущего совершенства, тот образ, к которому устремлено наше развитие. Не случайно Павла на дороге в Дамаск осиял неземной свет, и это оказалось сияние Христа. С тех пор Павел проповедовал, что «если раньше мы знали Христа по плоти, то теперь мы знаем его по духу».
         Итак, Христос – это образ нашего с вами совершенства. Лунный Христос – это совершенства древнего, когда мы еще принадлежали духовному миру; Солнечный Христос – совершенства, доступного сегодняшнему человеку в его земной жизни; эфирный Христос – совершенства, ожидающего нас в будущем.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
ХРИСТОС ЛУННЫЙ, СОЛНЕЧНЫЙ И ЭФИРНЫЙ
[/color]
 Общий генезис представлений о Христе, по Штейнеру, таков, что сначала он открылся людям отраженным в Луне как Озирис. Затем Зороастр  видел его сущность в солнце, пока наконец Зороастр не воплотился в Палестине две тысячи лет назад как Иешуа-бар-Иосиф и предоставил свое тело солнечному Христу. И якобы в этот момент солнечное соединилось с земным. Но физическое тело выдержало всего три года «христофорства», носителя Бога, и распалось (умерло) полсе распятия.  Совершенно непонятно, в каком же тогда теле являлся после распятия и погребения Христос (если он вообще воскресал в физическом теле. Но Штейнер утверждает, что Христос воскрес именно в неком первичном и совершенном физическом теле, которое некогда, до «грехопадения»,  было у Адама, первого человека. Теперь же Христа можно распознать только в эфирном мире в его жизненном теле. Совершенно непонятно, почему? Ведь если Христос воскрес в обновленном и вечном физическом теле, являлся в нем ученикам (проходя сквозь стены! в физическом теле!), ел (!) и становился невидимым, то почему вдруг он стал эфирным?
         Все эти нестыковки и странности мифов объясняются единственным способом: всё это иносказания, имеющие совсем другую подоплеку. Как говорится, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
         Эзотерическая астрология выделяет в гороскопе три главных Знака – Солнечный, Лунный и Восходящий; и такое совпадение с рассматриваемой темой не случайно. Оно дает ключ к ее пониманию. Что такое Восходящий Знак? Младенец появляется на свет и в этот момент над горизонтом, с восточной стороны, восходит определенное зодиакальное созвездие, которое и есть Восходящий Знак ребенка (вот вам еще одно иносказание истории трех волхвов, искавших Иисуса, якобы сказавших Пилату «Мы видели звезду на Востоке»). Но из седой древности до нас дошло одно астрологическое правило, приписываемое легендарному богу Гермесу, которое гласит: Восходящим Знаком становится тот Знак, в котором была Луна в момент зачатия ребенка. А момент зачатия и есть то самое мгновение, когда душа будущего ребенка своим эфирным, жизненным телом вплетается в физическое, зачатое родителями. И потому главными Знаками гороскопа является лунный, солнечный и эфирный.
         Но как же при этом быть с нашей аллегорией о Христе? Для этого нам предстоит отвечать на вопрос, кто такой лунный Христос, солнечный Христос и эфирный Христос?
         Апостол Павел написал: «Первый Адам по плоти, второй по духу». Первый Адам создан по образу и подобию Бога. На самом деле он и есть Бог, только бог, принявший плоть мира. Потому Штейнер и вспоминает легенду о Вишкармане, из тела которого боги сотворили мир. Откровение этого божества является центральной сущностью брахманизма. Брахма – некое божество, «творящее мир», а на самом деле весь мир является частями его тела. если человек становился «дваждырожденным», брахманом, то он постигал тайну Брахмы, тайну творения. А ведь это тайна прошлого, олицетворяемая Луной. Лунный Знак в гороскопе скрывает тайну прошлого человека. Лунный Христос это тот самый первичный Адам, первообраз земного человека. Первый вселенский Адам как бы разделился на множество отражений, отдельных людей. И тем не менее в лунном Христе (Адаме, Брахме) скрыт первообраз и наше с вами тождество всему космосу. И потому христианство и не отрицает свою прямую связь с Ветхим Заветом, посвященным Лунному Богу-Творцу, напрямую выводя христианские доктрины из ветхозаветных. Уже в евангельских текстах «воскресший Иисус» объясняет ученикам всё Писание, «говорившее о Нём».
         Идея, что Иисус Христос есть Логос греческой философии, была внедрена через первую главу Евангелия Иоанна. Эта глава является явной вставкой, потому что слово «Логос» употребляется только в ней (без прямой связки Иисус Логос), а во всех остальных главах этого Евангелия слово «Логос» больше не встречается ни разу! Зато там идет речь об Иисусе.
         Первый стих этой главы «В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был богом, и через него все начало быть» является точной калькой с индийского стиха о Брахмане. И, конечно же, это не случайность, и не просто закономерность, а прямое доказательство преемственности доктрины о Христе из Индии на Ближний Восток, в Палестину и греко-римскую цивилизацию.
         Солнце в гороскопе олицетворяет саму человеческую личность, индивидуальность. Причем Солнце не разделяет временную личность от духа и космической сущности человека, а наоборот, олицетворяет их единство. И потому солнечный Христос это совершенный человек, Иешуа-бар-Иосиф, достигший такого полного слияния всех частей своей сущности – от «Отца на небесах» (божественной монады) до физического мозга личности. «Я и Отец одно». Это заявление человека с интегрированной психикой, а не шизофреническая фантазия личности, возомнившей себя Богом. И потому гностическая доктрина о том, что дух Иисуса покинул свое тело, в которое вошел некий другой Бог, несостоятельна и является антихристианской. Во время Крещения свершилась интеграция, сила Духа объединилась с земной личностью. Дух Святой «почил» на Иисусе, а не «Зевс» золотым дождиком внедрился в его тело. И с этого момента истории стал известен совершенный человек, слова совершенного человека, поступки совершенного человека и пример, следуя которому, можно добиться этого же реализованного совершенства. «Будьте совершенны как Отец ваш небесный». Первичный Адам получил в Иисусе полную реализацию. Потенциальное богоподобие стало фактом ежедневной жизни.
         Итак, человечество на сегодняшний день имеет как образец исторического богоподобия, сохраняющегося внутри нашего естества и в преданиях о Золотом Веке и Эдеме, так и образец совершенства для внешнего бодрствующего сознания. Первый, лунный, образец может быть обнаружен только путем погружения в подсознание и память души, что является посвящением, содержанием мистерий. Второй образец запечатлен в исторической памяти и в религиозном институте церквей. Он доступен обычному сознанию и заурядной логике.
         Эфирный же Христос относится к будущему. Он есть тайна того, каким будет человечество. Это, можно сказать, «Христос второго пришествия». Откровение Иоанна показывает, что Бог сотворит новое небо и новую Землю. Для антропософов и теософов это не является чем-то неожиданным. Наоборот, они прекрасно понимают, что весь наш мир однажды изменится и станет эфирным. Без плоти уже не будет в этом новом мире ни старости, ни смерти. И духовный, божественный мир не будет спрятан. Светом этого мира будет Христос. Но этот Христос – это мы с вами, только достигшие совершенства в сегодняшнем, земном, плотском мире, и потому получившие возможность сиять в следующем. Эфирный Христос – это образец нашего будущего совершенства, тот образ, к которому устремлено наше развитие. Не случайно Павла на дороге в Дамаск осиял неземной свет, и это оказалось сияние Христа. С тех пор Павел проповедовал, что «если раньше мы знали Христа по плоти, то теперь мы знаем его по духу».
         Итак, Христос – это образ нашего с вами совершенства. Лунный Христос – это совершенства древнего, когда мы еще принадлежали духовному миру; Солнечный Христос – совершенства, доступного сегодняшнему человеку в его земной жизни; эфирный Христос – совершенства, ожидающего нас в будущем.

Получается по принципу в бочку меда , ложку дегтя.
"И потому гностическая доктрина о том, что дух Иисуса покинул свое тело, в которое вошел некий другой Бог, несостоятельна и является антихристианской. Во время Крещения свершилась интеграция, сила Духа объединилась с земной личностью. Дух Святой «почил» на Иисусе, а не «Зевс» золотым дождиком внедрился в его тело. И с этого момента истории стал известен совершенный человек, слова совершенного человека, поступки совершенного человека и пример, следуя которому, можно добиться этого же реализованного совершенства. «Будьте совершенны как Отец ваш небесный». Первичный Адам получил в Иисусе полную реализацию. Потенциальное богоподобие стало фактом ежедневной жизни."
Но прогресс налицо, потеплело.
Если попытаться возразить, то автор поста желает все и сразу, у него нет ни эволюции, ни инволюции.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Можно, конечно, инволюцией назвать краткий повтор пройденного ранее (повтор после передышки), поскольку универсальное движение имеет вид спирали. Другое дело, что случается деградация...
Есть в эзотерической астрологии и инволюция, и эволюция, и развитие, и деградация.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Можно, конечно, инволюцией назвать краткий повтор пройденного ранее (повтор после передышки), поскольку универсальное движение имеет вид спирали. Другое дело, что случается деградация...
Есть в эзотерической астрологии и инволюция, и эволюция, и развитие, и деградация.

Не читал GA100 Развитие человечества и познание Христа, нет в библиотеке и не достать, поэтому ничего не могу сказать по существу данной работы.
Судя по вопросам:
И якобы в этот момент солнечное соединилось с земным. Но физическое тело выдержало всего три года «христофорства», носителя Бога, и распалось (умерло) полсе распятия.  Совершенно непонятно, в каком же тогда теле являлся после распятия и погребения Христос (если он вообще воскресал в физическом теле. Но Штейнер утверждает, что Христос воскрес именно в неком первичном и совершенном физическом теле, которое некогда, до «грехопадения»,  было у Адама, первого человека. Теперь же Христа можно распознать только в эфирном мире в его жизненном теле. Совершенно непонятно, почему? Ведь если Христос воскрес в обновленном и вечном физическом теле, являлся в нем ученикам (проходя сквозь стены! в физическом теле!), ел (!) и становился невидимым, то почему вдруг он стал эфирным?
urga не принимает буквально трактовку событий Штейнером и предлагает свое понимание и толкование.
И в этом вся и прелесть, потому как любое событие имеет много планов проявления, в работах Штейнера это хорошо показано. И новый, нетрадиционный взгляд, помогает более глубокому погружению в материал.
Свои вопросы ставлю в другом ключе. Если прочитанное факт, то где можно найти подтверждение этому. И также хорошо работает.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
«И при чтении этих писаний можно и в наше время получить хороший урок: по отношению к вы¬сшим истинам на них можно учиться лелеять опре¬деленную скромность; и когда в наше время дости¬гаешь такого смирения и скромности по отношению к тому, что более ясно выступает на пороге новой эпохи христианства, чем это было в его первых сто¬летиях, то приходишь к тому, что говоришь себе: правда, теперь будет возможно познать больше; но никто, кто решается говорить о мистериях христи¬анства, не должен игнорировать в своем сознании тот факт, что то, что мы в состоянии сообщить се-годня о глубочайших истинах развития человечест¬ва, через некоторое - сравнительно непродолжи¬тельное - время будет уже несовершенным. А так как понемногу мы переходим к более глубокому описанию христианства, то необходимо уже сейчас подчеркнуть само внутреннее поведение человека по отношению к духовному миру, если он хочет при¬нять - а тем более распространять - те истины, ко¬торые стали нам доступны в девятнадцатом и в на¬чале двадцатого века.
Это следует понять так, что глубочайшие ис¬тины, поскольку они связаны с христианством, в настоящее время можно исследовать независимо от Евангелий и всяких преданий; но что все, что связано со своего рода   «познавательной ненасытностью», со страстью возможно скорее  накопить определенную сумму понятий - что все это приведет хоть и не к полному заблуждению, но наверняка к искажению истины.» Р.Штайнер «От Иисуса ко Христу».

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Вопрос о Существе Христа, о Воскресении трудны для понимания. В том и состоит суть – стараться понять, следуя фактам, а не фантазии. Я стараюсь понять из Евангелий и трудов Р.Штайнера. Что христианство неразрывно связано с древними религиями и мистериями, что оно включает в себя все – на это указывает духовная наука как на факт. Чего нет в них – это Вочеловечевания Бога и Воскресения, это и надо стараться понять. То, что я напишу – это мое понимание на сегодня, завтра возможно это будет уже не совсем так. Лунный Христос – это прошлое, пишет Урга. Прошлое – это состояние человека до Мистерии Голгофы, для меня это – в общем Адам. Адам был в лоне божественного, но ни самосознания, ни свободы не было, он можно сказать был божественным автоматом. Грехопадение есть та сила, которая привела человека к его теперешней индивидуальности. Это погружение в материю было не человеческим, а божественным актом, который высшие силы общего развития совершили сообща с люциферическими силами. Свершившееся тогда нуждалось в уравновешивании, что опять-таки являлось делом не людей, а богов. Бог должен был погрузиться в материю столь же глубоко, как Он допустил это совершиться с людьми. Иоанн Креститель в высшем смысле развития человека того времени, которому надлежит «умаляться». Почему? Потому что после Мистерии Голгофы Сущность Христа как семена посеяна во все существо каждого человека – в его физическое, эфирное, астральное тела и возникла связь между «я» человека и Макрокосмическим «Я». Иоанн Креститель «наименьший» потому, что стоит на ступени ангела, а в духовном мире это наименьшее. Если в Адаме мы видим  общего предка, благодаря которому мы такие, как есть , смертные люди, то в Воскресшем Христе мы видим второго Адама, т.е. первого человека, который обладает нетленным телом, но в связь с Ним мы можем прийти только благодаря своим собственным усилиям, осуществляя «не я, но Христос во мне» - дать в себе прорасти тем семенам, которые Он Сам в нас посеял. Так что нынешний человек – это мы и есть, люди, которые обладают самосознанием, определенной свобдой, стараются во все разобраться, которые уже могут что-то понять, т.к. прошли не одну инкарнацию после пришествия Христа, особенно благодаря нынешнему правлению Архангела Михаила. Некоторые люди опережают среднее развитие остальных, в Евангелиях – это апостолы, и самый первый человек, пробужденный самим Христом – Лазарь- Иоанн, поэтому они и есть наше ближайшее будущее, ибо то, чем они обладают некогда станет достоянием всех. Они первые, мы идем за ними, поэтому и изучаем их наследие. По поводу Эфирного Христа из своего понимания. Мы знаем четыре эфира – тепловой, световой, звуковой и жизненный. Человек как зачаток физического тела возник на древнем Сатурне в тепловом фантоме, на древнем  Солнце к нему присоединилось эфирное тело – в световом эфире и т.д. Если мы рассмотрим Воскресение – был восстановлен фантом формообразующий физического тела – в тепловом эфире, как на Сатурне, т.е. осуществился поворот в эволюции – человеку дана возможность вернуться в духовный мир. «После Мистерии Голгофы в эфирном теле человека есть нечто, не участвующее в смерти, не подпадающее силам умирания Земли. И это нечто , не принимающее участие в смерти, которое человек постепенно завоевывает себе под влиянием Импульса Христа, изливается теперь обратно, изливается в мировое пространство». Р.Штайнер «Евангелие от Иоанна», 13 лекция. В этом изливающим эфирном потоке и произошло Эфирное Явление Христа. К тепловому формообразующему фантому присоединилось световое эфирное тело, нечто подобное Солнечному развитию. Через 3000 лет Следующее Явление произойдет в звуковом эфире – подобие событий древней Луны, субстанция – человеческие правильные , светоносные мысли. Таким образом строится фактически новое существо, причастному которому должно быть все человечество, Новый Адам.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Многое из того, что говорил Штейнер, можно было сказать яснее и короче. Но тогда пришлось бы отказаться от "исключительной роли антропософии" и признать жизненную ценность всего мирового мистицизма и оккультизма. Но получилось весьма закономерно - чем больше слов, тем меньше свершений. "Ах, какая жалость! Мировая закулиса победила! Мусоны сперли Чашу Граля", - как сказал бы один мой знакомый :'(

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Доктор нес в себе что-то строго-огромное; что-то огромное - до строгости; и это ОГРОМНОЕ, что он нес, он не мог никуда поставить; представьте себе: из далеких стран с огромною ценною тяжестью пришел некто: подарить ценность; и - обнаружилось: у даримых нет места, куда бы можно было поставить ценность; это "МЕСТО" для ценности они, так сказать, разрушили в годах сна; аннулировался как бы по вине даримых весь смысл подарка; и некто, изнемогший под бременем ценности, должен был стоять с ценностью, держать ценность, изнемогая в потребности поставить ее: дать другим.
Вся деятельность в годах, все кипения в теософическом и после в антропософическом обществах, - деятельность постройки такого места, внутри которого можно было бы поставить ценность; последней попыткой ПОСТАВИТЬ ЦЕННОСТИ, В ДОМЕ, - постройка ДОМА: для ценности. Этим домом должен был быть ГЕТЕАНУМ; но он сгорел. До открытия второго Гетеанума - НЕКТО, пришедший с ценностью, не дожил; как пришел, так и ушел, неся в себе самую важную ценность; многое дал, обогатил, - на десятилетия; но мог бы обогатить и более, ибо все богатство - для "БОЛЬШЕГО". Эта ценность, которую нес "НЕКТО", часто во мне вставала в образе Грааля.
Андрей Белый

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Доктор нес в себе что-то строго-огромное; что-то огромное - до строгости; и это ОГРОМНОЕ, что он нес, он не мог никуда поставить; представьте себе: из далеких стран с огромною ценною тяжестью пришел некто: подарить ценность; и - обнаружилось: у даримых нет места, куда бы можно было поставить ценность; это "МЕСТО" для ценности они, так сказать, разрушили в годах сна; аннулировался как бы по вине даримых весь смысл подарка; и некто, изнемогший под бременем ценности, должен был стоять с ценностью, держать ценность, изнемогая в потребности поставить ее: дать другим.
Вся деятельность в годах, все кипения в теософическом и после в антропософическом обществах, - деятельность постройки такого места, внутри которого можно было бы поставить ценность; последней попыткой ПОСТАВИТЬ ЦЕННОСТИ, В ДОМЕ, - постройка ДОМА: для ценности. Этим домом должен был быть ГЕТЕАНУМ; но он сгорел. До открытия второго Гетеанума - НЕКТО, пришедший с ценностью, не дожил; как пришел, так и ушел, неся в себе самую важную ценность; многое дал, обогатил, - на десятилетия; но мог бы обогатить и более, ибо все богатство - для "БОЛЬШЕГО". Эта ценность, которую нес "НЕКТО", часто во мне вставала в образе Грааля.
Андрей Белый

Жаль, что это не ваши собственные слова. Стоило бы побеседовать с вами о душе сознательной (_five)