Автор Тема: "Внутренняя мастерская"  (Прочитано 13735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: "Внутренняя мастерская"
« Ответ #20 : 03 Март 2012, 11:29:01 »
Цитировать
«Когда я открываю утром глаза, мне хочется увидеть мир более совершенный, мир любви и дружественности, и уже одно это способно сделать мой день прекрасным и достойным бытия...» Марк Шагал

http://ecoantroposophia.forumfree.it/?t=56008824#entry457329547
IL NUOVO TEMPIO DI MARC CHAGALL
НОВЫЙ ХРАМ Марка Шагала
 Благодарен Итальянскому форуму, Savitri, за его Posted on 2/6/2011, 10:55,
Они вновь нам открывают летающего художника.



Плафон Парижской Оперы
Цитировать
Плафон знаменитого парижского театра Гранд-Опера ("дворец Гарнье") Марк Шагал расписал в 1964 году. Сочетание яркой и экспрессивной авангардистской живописи Шагала с барочными интерьерами театра производит неизгладимое впечатление.
Шагал - один из моих самых любимых художников ХХ века. Приятно осознавать, что это "наш" художник- он родился и получил первые уроки художественного образование в Витебске, потом учился у Бакста в Петербурге и лишь позднее отправился для повышения мастерства в Париж, где, кстати, пробыл совсем недолго.
Не повезло Шагалу на Родине. В годы сталинского тоталитаризма русских (а уж тем более, еврейских) представителей авангарда просто-напросто запретили, а их работы из московских и ленинградских музеев разбросали по провинциальным музеям (да и там их держали в запасниках!).
Но невозможно было замолчать таких известных всему миру мастеров, как Марк Шагал и Василий Кандинский, поэтому стали "подправлять" их творческие биографии. Впрочем, в сталинской БСЭ Шагала вообще нет, даже в 51-м томе (куда вошли многие имена, реабилитированные после ХХ и XXII съездов КПСС), а в изданном чуть позднее Энциклопедическом словаре про него сказано: "французский живописец и график". Не помогло гениальному еврею из Витебска даже то обстоятельство, что он принял революцию и был назначен в родном городе комиссаром по делам культуры!
До недавнего времени многие советские, а потом российские справочники называли Шагала "выходцем из России, живописцем и графиком парижской школы". Ну, а Запад с удовольствием включил в свою систему культурных ценностей то, что родина Шагала отвергала на протяжении многих лет...
Вот такие мысли навеяла открытка, купленная четыре дня назад в фойе парижской Гранд-Опера - с замечательной росписью на потолке зрительного зала.
Кстати, если кто-то хочет увидеть эту роспись Шагала и вообще интерьеры Гранд-Опера, то знайте: для этого вовсе не обязательно покупать дорогие билеты на спектакль - в дневное время в театре организуются экскурсии по помещениям Гранд-Опера. Я пока не сходил на нее, но слышал, что это не менее интересно, чем увидеть спектакль на сцене.
...
Да, Шагал - это точно "мой" художник.
Не представляю себе без этого Мастера палитру мировой живописи.
Это как литература без Мандельштама.
Из его музея Message Biblique в позапрошлом году в Ницце мы и вправду вышли какими-то преображенными.

http://www.musee-chagall.fr/

Даже подружкины дети, вундеркинды и нон-комформисты,
яро протестотовавшие против "мероприятия" , в конце концов вдруг заинтересовались картинами и сняли их с моей камеры в каком-то духе фильмов Реджио-Гласса ...
http://www.infrance.su/forum/showthread.php?t=18301


Cкульптурный портрет Марка Шагала установлен во дворе дома-музея в Витебске на Покровской улице...
http://www.liveinternet.ru/users/mstataka/post207482200/
Цитировать
Приведем фрагмент из интервью В.А. Синкевич, который поэт дала в 2004 году на встрече с московскими студентами: «Скажите, изменились ли темы, на которые пишет русское зарубежье? - Да. Когда мы только начали создавать «Перекрестки» у нас, как и в первой волне, была общая большая тема – ностальгия. Оборотная сторона этой темы – поэтический прием, когда уже ничего нет от души, и остаются только слезливые воздыхания о березках и хатках. В третьей эмиграции уже нет этой темы. Сейчас ее стесняются и даже высмеивают. Может, виной тому выработанный литературный прием. …  Для меня тема России – сложная, я не по своему желанию покинула Родину, а вернуться не могла, потому что знала о судьбе тех людей, которые возвращались. В России я увидела, что сделали с теми, кто вернулся тогда – я бы это не хотела описывать» (Синкевич В.А. Мы пели на этой красивой и страшной земле// www.iile.ru/news/2632 ) .
http://www.art-education.ru/project/seminar-2009/kabkova-stukalova.htm