Автор Тема: Для начинающих  (Прочитано 57193 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Для начинающих
« : 29 Март 2009, 08:34:13 »
Уважаемый Сергей ! я как неопытный читатель брожу по форумам в поисках зала для начинающих.Есть ли такой в этой библиотеке? Или всюду "урги" и "Бедные".  Может быть я не нашла? Хотелось бы почитать программы первых чтений,просмотров,обзоры. Я прочла 15 книг Штейнера,но, наверное, не те и не в том порядке.Я ничего не понимаю в словесных перепалках "Изощренных" участников. Думаю,что есть и такие как я.Может быть возможны читательские конференции или просто разъяснения для слабо подготовленных читателей.
Понимаю,что на это нужно время. Но оно же все равно тратится на перепалки с людьми,которые не ищут путь к антропософским знаниям. А может такой форум есть?Или есть разработанная программа занятий?

Уважаемый Сергей! Благодарю за внимание и обстоятельный ответ.В антропософии я новичок,несмотря на почтительный возраст.Поэтому меня интересует уже дидактически взвешенная программа чтения.Буду очень рада,если у Вас на форуме появи
тся тема для начинающих. Сегодня изучала творчество Герарда Вагнера. Прекрасная возможность на " Галерее " . Я безусловно сама тему вести не могу,да и права не имею. Очень долго  нужно познавать, чтобы такие серьезные дела начинать.Но участвовать буду обязательно.
О вальфдорской педагогике читала много,но нигде не училась этому.Внутренне все принимаю,на практике применяла элементы(КСО-коллективные методы обучения).Вот такой вот детский сад!

Слепой слепого ведет, тему для начинающих начинают начинающие.
Но спокоен, на форуме достаточно мастеров, думаю, не дадут в яму упасть.
Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.
В нашем распоряжении эта тема, раздел Мастерские, раздел Русский архив GA, и весь сайт

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #1 : 29 Март 2009, 10:25:12 »
   Искренне рад, что открылась такая тема! Со временем она может перерасти в раздел. Особенно приятно что ее открытие вдохновила Алина. Я тоже не чувствую себя мейстером. Давайте попробуем создать здесь полигон для наших исследований.

Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #2 : 30 Март 2009, 16:01:50 »
    В день памяти Р.Штейнера мне захотелось рассказать почему я читаю его книги почти 3 года.  Первой книгой была " Как достигнуть познания высших миров". То место в книге,где говорится о рассматривании семени и представлении растения вызвало у меня настоящий трепет. Мне показалось, что написано обо мне, о моих вопросах и сомнениях.Конечно, книга вызвала ДОВЕРИЕ. Я до сих пор не знаю, должна ли она быть первым чтением. Может надо было сначала читать "Теософию"? Но , думается , лично мне она подошла для вхождения.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #3 : 30 Март 2009, 17:21:35 »
    В день памяти Р.Штейнера мне захотелось рассказать почему я читаю его книги почти 3 года.  Первой книгой была " Как достигнуть познания высших миров". То место в книге,где говорится о рассматривании семени и представлении растения вызвало у меня настоящий трепет. Мне показалось, что написано обо мне, о моих вопросах и сомнениях.Конечно, книга вызвала ДОВЕРИЕ. Я до сих пор не знаю, должна ли она быть первым чтением. Может надо было сначала читать "Теософию"? Но , думается , лично мне она подошла для вхождения.
Алина, каждый человек своеобразен и самобытен: порядок чтения книг Доктора (например Духоведение, Очерк тайноведения и Как достигнуть - условен. Каждый начинает с того, что ему попадет в руки, а попадает оно не случайно, тут действует духовный мир. Он лучше людей знает кому что надо.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #4 : 30 Март 2009, 18:50:32 »
  Мне кажется, что "Как достигнуть..." была очень своевременной для Вас книгой. То что Вы описали как трепет, - лучшая этому характеристика. У меня было примерно так же при первом чтении "Очерка тайноведения". Было ощущение, что я столкнулся с чем-то необычайно важным, после чего уже моя жизнь, не может быть такой как прежде. Было ощущение, что я столкнулся с тем, что я когда-то оставил, а теперь вот вновь взял в руки...
  Вообще кармическая встреча с антропософией, момент очень интимный и трудноописуемый.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #5 : 30 Март 2009, 19:17:04 »
До встречи с Антропософией выстроил свое понимание-мечту мира, и искал доказательства его проявления, и считал, что дорастем до его понимания и переживания в далеком, далеком будущем. Эти поиски привели к Антропософии, и здесь в книгах увидел весь этот мир во всем великолепии, и не в далеком, далеком будущем, а реальным, вокруг и во мне.
И объяснение, как к нему прийти и несчетное количество дорог ведут к нему.
С тех пор и иду.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #6 : 31 Март 2009, 07:02:26 »
С тех пор  нахожу объективные подтвеждения прочитанному и часть из них изложил на страницах форума. Это не мой опыт, а опыт других людей далеких от Антропософии, и если Антропософия наука, то нам необходимо постоянно подтверждать  обективность того опыта, который приносит духовная наука.

Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #7 : 31 Март 2009, 13:07:02 »
       Благодарю всех за внимание и понимание.
  Сергею об опыте. Пусть и в литературе. Можно ли толстовского Левина считать человеком близким к антропософии? Может и начинающие ответят на этот вопрос?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #8 : 31 Март 2009, 18:45:22 »
       Благодарю всех за внимание и понинание.
  Сергею об опыте. Пусть и в литературе. Можно ли толстовского Левина считать человеком близким к антропософии? Может и начинающие ответят на этот вопрос?

Мой опыт не литературный, и меньше всего литературный. Моя информация - мои наблюдения и переживания, разбросана по всему форуму.
Как понимаю, Левин далек от антропософии, он ориентирован на внешний мир, у него достаточно большое эго.
Если говорить о чтении, то предлагаю взять GA 10,  открыть в разделе "Русский архив GA" тему GA 10 и на ней поделиться впечатлениями от прочитанного.
Уже пытаюсь это делать с интересующими меня циклами лекций.

Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #9 : 31 Март 2009, 22:08:48 »
Сергей,извините.Старалась писать короче и написала не точно,поэтому и не понята.
Не Ваш опыт называла литературным. В  художественной литературе пыталась найти героя,близкого к антропософии и действующего. Об этом опыте и захотелось поговорить. Кроме  Левина  никого не могла назвать. Есть ли в русской литературе такой  персонаж?
Я почему-то задалась этим вопросом давно.Если это "детский лепет",то можно просто проигнорировать и все. Не хочу использовать чужое время.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #10 : 31 Март 2009, 23:04:42 »
Сергей,извините.Старалась писать короче и написала не точно,поэтому и не понята.
Не Ваш опыт называла литературным. В  художественной литературе пыталась найти героя,близкого к антропософии и действующего. Об этом опыте и захотелось поговорить. Кроме  Левина  никого не могла назвать. Есть ли в русской литературе такой  персонаж?
Я почему-то задалась этим вопросом давно.Если это "детский лепет",то можно просто проигнорировать и все. Не хочу использовать чужое время.
Вы знаете, Алина, чисто антропософского героя в русской литературе указать нелегко. Мне кажется, что одним из таких примеров мог быть герой романа Андрея Белого "Серебряный голубь" - отчасти образ самого автора. Этот герой ищет антропософию, как искал её сам автор, но погибает раньше, чем нашел. Он не хочет идти традиционным путем западного масонства, астрологии итп, а простонародный оккультизм типа хлыстовского кончательно губит его. Можно спросить: куда пришел бы Дарьяльский, если бы сектанты не убили его? Скорее всего, как и сам автор - к антропософии.
Есть у Лескова в романах теософские типажи, но как правило психи.
Один из героев романа Петербург террорист Перовский-Погорельский, не сойди он с ума, тоже мог бы найти антропософию. Ему даже известно о пульсации стихийного (эфирного) тела.
Левин в отличие от Пьера далек от оккультизма, как мне кажется. Просто благородный человек, который любит свою землю и людей. Его больше волнует вопрос как засеять свои сотни десятин, чем вопросы жизни и смерти. Или я ошибаюсь?

Оффлайн Vera

  • Новичок
  • Сообщений: 9
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #11 : 31 Март 2009, 23:07:39 »
По-мойму и Левин и Нехлюдов, это прототипы самого Толстого с его миросозерцанием и его жизневоззрением.
Это совестливые персонажи и высокоморальные. Но антропософия наверно не их стихия.
Дркгое дело, что в русской истории были люди близкие по духу антропософии:
Чаадаев, Вл. Одоевский, Вл. Соловьев, А. Спир, П. Флоренский
и наверно этот  список можно увеличивать еще долго.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #12 : 31 Март 2009, 23:14:25 »
По-мойму и Левин и Нехлюдов, это прототипы самого Толстого с его миросозерцанием и его жизневоззрением.
Это совестливые персонажи и высокоморальные. Но антропософия наверно не их стихия.
Дркгое дело, что в русской истории были люди близкие по духу антропософии:
Чаадаев, Вл. Одоевский, Вл. Соловьев, А. Спир, П. Флоренский
и наверно этот  список можно увеличивать еще долго.
О Левине и Нехлюдове - точно. Все остальные - не литературные персонажи, живые люди, они,  - как и Венивитинов и др любомудры, последователи Шеллинга, который до известной степени может считаться предтечей Р.Штейнера - понимали, что миссия России познание горнего мира, Софии Божественной Премудрости, с культа Которой началась Русская Церковь. Можно и князя Дмитрия Трубецкого добавить и целый ряд других имен. С.Булгаков, например, хоть и не понял антропософии, создал софиологию.

Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #13 : 31 Март 2009, 23:30:03 »
Замечательно, что сидя в провинции, можно услышать так много полезного и интересного от просвещенных людей. Спасибо сайту и всем неравнодушным людям.
    Может интернет и не связывать с Ариманом?
    Буду искать Белого!

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #14 : 01 Апр. 2009, 08:52:50 »
   Дорогая Алина!
Вот только что выложил:
Петербург (.DOC, 2340 Kb)
Серебряный голубь (.DOC, 1370 Kb)
Москва под ударом (.DOC, 718 Kb)




Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #15 : 01 Апр. 2009, 21:33:43 »
Спасибо за совет и предоставленную возможность читать А. Белого.
Да,Сильвестр, точно книги попадают не случайно.Наверное,"действует духовный мир."  Когда я впервые читала " Философию свободы", то мне показалось,что больше,чем сама книга,на меня подействовал эпиграф:
                            "Ах,две души живут в груди моей,
                             Друг другу чуждые, и жаждут разделенья.
                             Из них одной мила земля,
                             И здесь ей любо, в этом мире,
                             Другой-небесные поля,
                             Где духи носятся в эфире." ("Фауст",1)
Слова эти сопровождали меня. Купила "Фауста". До этого читала лишь 1часть.Читаю этот монолог, но немного другое восприятие от другого перевода(Касаткина, Пастернак).
                             Но две души живут во мне,
                             И обе не в ладах друг с другом.
                             Одна,как страсть любви пылка
                             И жадно льнет к земле всецело,
                             Другая вся за облака
                             Так и рванулась бы из тела.
Не успела прочесть "Фауста", при совершенно необычных обстоятельствах мне в руки попадает книга И. И. Мечникова "Пессимизм и оптимизм",а в ней этюд" Гете и Фауст".
Русский иммунолог, микробиолог - и такой Этюд!!! В нем нахожу тот же монолог, но в переводе Фета.        Ах,две души вмещать мне суждено,
                              И грудь их разобщить готова.
                              Одной хвататься грубо суждено
                              За этот мир,с его любимым телом;
                              В другой же все горе вознесено
                               Высоких праотцов к пределам.
 Мечников пишет:"....знаменитый монолог,над которым ломали себе голову и потратили море чернил его комментаторы."  "По этому поводу создана была целая "теория двойственности души",в которую воплощался дуализм манихеев,-два естества Христа и Бог знает что еще.Во всемирной литературе нет лучшего поэтического выражения человеческой дисгармонии,чем в этом монологе о душевной двойственности."
      После этих "встреч" я стала заново читать  "Философию свободы".
       Но первый перевод  монолога   мне остался роднее других.


Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #16 : 01 Апр. 2009, 22:17:43 »
Все, кто по настоящему любит Гёте, предпочитают перевод Холодковского, как и Вы. Пастернак прекрасно переводил Шекспира, ему английский ближе, но с Гёте у него получилось плоховато... Превода Фета не встречал. Благодарен судьбе за то, что в 14 лет сам купил двухтомник "Фауста", который если и не стал настольной книгой, но был первым пособием по эзотерике. Холодковский ближе всего к подлинику, хотя не всегда сохраняет размер.
У Пастернака Гёте груб как солдафон, а он был романтичен и нежен.

Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #17 : 03 Апр. 2009, 20:11:34 »
 Понимаю,что застряла на литературных персонажах,но прошу прощения у тех,кто прочтет.Заканчивала давным -давно физмат, имею недостатки в лит. образовании. Но я опять насчет Левина.
 Спасибо всем ,кто откликнулся, но не все ясно. Разве благородность противоречит в поисках антропософских знаний?   Мне кажется Левин жил как раз не внешним,а внутренним. Именно обряды церкви непонятны ему, а Бога он искал.     Является ли стремление к оккультизму обязательным условием.? Интересы его были гораздо шире
стремления к обработке земли. А последние страницы романа! А сцена с грозой?
 Я не умею выбирать цитаты, но разговариваю сейчас сразу со всеми откликнувшимися на мой вопрос. Наверное, я все-таки надеялась найти героя- не психа, а человека,который может жить к обществе. Если нет в классике, то возможно ли в жизни?
 Или это проблема России?    А. Белый дается с трудом, но ,конечно,дочитаю.
Прошу прощения за "детский сад", но как говорится:"где чешется,там и чеши!"

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #18 : 03 Апр. 2009, 20:32:55 »
Понимаю,что застряла на литературных персонажах,но прошу прощения у тех,кто прочтет.Заканчивала давным -давно физмат, имею недостатки в лит. образовании. Но я опять насчет Левина.
 Спасибо всем ,кто откликнулся, но не все ясно. Разве благородность противоречит в поисках антропософских знаний?   Мне кажется Левин жил как раз не внешним,а внутренним. Именно обряды церкви непонятны ему, а Бога он искал.     Является ли стремление к оккультизму обязательным условием.? Интересы его были гораздо шире
стремления к обработке земли. А последние страницы романа! А сцена с грозой?
 Я не умею выбирать цитаты, но разговариваю сейчас сразу со всеми откликнувшимися на мой вопрос. Наверное, я все-таки надеялась найти героя- не психа, а человека,который может жить к обществе. Если нет в классике, то возможно ли в жизни?
 Или это проблема России?    А. Белый дается с трудом, но ,конечно,дочитаю.
Прошу прощения за "детский сад", но как говорится:"где чешется,там и чеши!"
Может быть Вы и правы. Давно не перечитывал "Анну Каренину", наверное, пора это сделать. А в А.Белого надо вжиться. Он, как и М.Булгаков пишет отчасти в струе гоголевских традиций. Он импрессионист в литературе, сюжет отодвинут на задний план и настроение доминирует - "у-у-у-у-у-у-у-у-у"...... В "Серебряном голубе" это еще вначале, главное - "Петербург".
Что касается России, то одно дело 19 век, начало двадцатого, серебряное время, о котором Р.Штейнер писал, что Россия - самая свободная страна! И время после революции - разгул невиданного в истории террора, сокращение населения к 20 году на 12 милл, а к 24-25 - на 30 мил, это почти все еще при Ленине, потом стало хуже. Но приспособились, выжили. Теперь сознание, сформированное на материалистических догматах запихивают в церковные догматы: не получается, слишком любознательные стали, а за любопытство гностическое в наше время на костер не затащишь.
Так что есть кому заниматься антропософией. Ей есть что сказать и о науке, и о религии. Церковь, конечно тоже необходима, особенно тем, кто любит, когда за него решают и думают другие.
Что о других персонажах - есть у Лескова в повести "Захудалый род" некий Червев, примерьте, есть у М.Горького в "Детстве" странный тип - алхимик и чернокнижник  "Хорошее дело". Да были и живые люди, как князь Одоевский, например.
Если же брать западную литературу, сразу вспоминается Герман Гессе и "Игра в бисер"....
Вы говорили об интернете и Аримане. Скорее всего современный интернет - дело рук еще более страшных азурических существ, так как носит глобальный характер. Ариман - это больше книгопечатание, машины; Р.Штейнер даже называл библиотеки "крепостями Аримана": но тут он на своем месте и зло возникает только тогда, когда он вылезает из своей сферы. Люцифер и Ариман должны быть не изгнаны из мира, а УРАВНОВЕШЕНЫ. Азуры, отставшие Архаи Древнего Сатурна  много хуже, но и они могут служит людям:вырвавшись из под контроля человека они могут превратить мир в электронный концлагерь, а человека  - в упарвляемый полуавтомат.

Оффлайн Алина

  • Активный участник
  • Сообщений: 119
  • Karma: +0/-0
Re: Для начинающих
« Ответ #19 : 03 Апр. 2009, 21:08:31 »
 Сильвестру спасибо огромное! И за полный ответ и за отсутствие снобизма в общении!