Автор Тема: Болда  (Прочитано 45692 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Болда
« : 20 Март 2009, 03:36:34 »
 На Теме: Подискутируем о взглядах на Христа эту тему о лукавом похоже заболтают. Почему Балда, это русский герой относительно нового времени, и этот образ созвучен с происходящем на форуме. И если в Детском садике затрагивается смерть, то в Балде можно побеспокоить другого искусителя.

"Правильно написано, "не мечите бисер перед свиньями", Сильвестр мягче, это же сказал.
Таковы лукавые".

Мда, ребята... Не ожидал я, что встречу махровых догматиков, пририсовывающих оппоненту рога дьявола и всё сводящих к "Пророку Параклетосу Штайнеру - великому и могучему". Ладно в церквах такие... но похоже в антропософии те же волки, только в оккультной шкуре. Никогда не представлял, что такое возможно. Пора включать траурный гимн и спускать флаг.

Уважаемый Урга, если читали Стругацких "Жук в муравейнике", то легче буде въехать в тему, что же из себя представляет лукавый.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #1 : 20 Март 2009, 08:22:18 »
И так понятно, что жук - "Рогатый". Похоже, мы вышли на вашу любимую тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #2 : 20 Март 2009, 22:06:38 »
Попробую в духе братства, как Урга предлагает. Похоже с жуком не знакомы, и Стругацкие не помогут, а жаль, сочный образ.
Можно ли между теософией и антропософией проследить родственные связи? И да, и нет.
Отец разный, если говорить земным языком. В этом и есть лукавство. В духовном плане сложнее.
Если взять былину о Святогоре и Микуле Селяниновиче, в ней отражена эта разница. Вначале Святогор не может догнать Микулу, а потом не может сдвинуть сумочку переметную.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #3 : 23 Апр. 2009, 00:02:55 »
Час быка.
Пока там во внешнем форуме  исследуют эзотерический опыт, чтобы не портить приятную беседу здесь в мастерских попробую сделать тоже самое, благо тема предназначалась этому вопросу.

Для себя сделал приятное открытие:
«Урга» — это петля на конце шеста, которым монгольские скотоводы отлавливают животных. Для тех, кто живет в степи, урга — символ любви, уединения и силы в бескрайних её просторах. Воткнутая в землю рядом с юртой урга — объявление о зачатии нового человека, нового монгола. Издалека видя этот шест, монгол не подъедет к юрте, дождется поодаль, пока шест не будет убран, чтобы не вторгаться на территорию любви.
Урга — историческое название Улан-Батора, столицы Монголии
Урга — село в Княгининском районе Нижегородской области
Урга — река в Нижегородской области, левый приток Суры
Урга — река в Хабаровском крае
Урга — река в Амурской области
Урга — река в Камчатском крае

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #4 : 23 Апр. 2009, 00:18:52 »
Какой замечательный дуэт ув. Нины и Сергея - не могу наслушаться о "мерзкой бесовской харе Урги".  :D
 

На воре и шапка горит, не уподобляйтесь этой поговорке. О искушении и искусителях на этом форуме и в антропософии говорили и будем говорить.
И с Вашим крайне болезненным отношением к этому вопросу Вам придется потерпеть. Сделать запретной эту тему и убрать ее из сферы обсуждения не получится.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #5 : 23 Апр. 2009, 00:54:01 »
Если посмотреть эзотерически на теософские направления, прежде всего обращаешь внимание на певучий язык. Красочность, вычурность в говорении. Уже в этом выделяется, мы не от мира сего. Не гворя о смысловой стороне, доступной в полной глубине для избранных, достойных, переполненной символикой, и намеков.
Имагинативный образ такой речи, образ головы, образ птицы. Оперение - суть мысли, мыслей должно быть много, расширенное сознание, Смысловой образ летает по тексту и в единстве охватывается лишь в полете.
Большую смысловую нагрузку несет, как в пернатом мире красота оперения, красота изложения, объем.
Все это естественно, люциферический мир, мир отставших ангелов, мир вестников, воспевающих божественое, несет эти умения в мир.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #6 : 23 Апр. 2009, 06:08:42 »
Работа с имагинативным образом переносит нас в Древнюю Лемурию, в царство драконов, широко переживаемое и сегодня на востоке, в царство динозавров. А то что птицы прямые потомки динозавров, уже становится общепризнанным фактом, так птицы становятся динозаврами сегодняшнего времени, правда измельчали, как и измельчал духовный опыт сегодняшнего мира. Каждый человек переживает в головной организации имагинативный образ птицы, но менее проявленный, более бессознательный.
Это черновые наброски, требующие более серьезной проработки. Но такие черновики позволяют перебрасывать мостики от повседневных переживаний к духовным поискам.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #7 : 23 Апр. 2009, 10:28:40 »
Какой замечательный дуэт ув. Нины и Сергея - не могу наслушаться о "мерзкой бесовской харе Урги".  :D
 

На воре и шапка горит, не уподобляйтесь этой поговорке. О искушении и искусителях на этом форуме и в антропософии говорили и будем говорить.
И с Вашим крайне болезненным отношением к этому вопросу Вам придется потерпеть. Сделать запретной эту тему и убрать ее из сферы обсуждения не получится.
Что вы юлите? Очернили мое имя, манипулятор вы наш, и ждете антропософских аплодисментов? Ваши поступки весьма красноречивы: используете комплекс "свой-враг", разделяй и властвуй. Сколько серебряников от Храмовников получили? Или вы вбили себе в голову, что вы истинный антропософ? Научитесь уважать людей, которые протянули вам руку общения.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #8 : 23 Апр. 2009, 20:25:15 »
Что вы юлите? Очернили мое имя, манипулятор вы наш, и ждете антропософских аплодисментов? Ваши поступки весьма красноречивы: используете комплекс "свой-враг", разделяй и властвуй. Сколько серебряников от Храмовников получили? Или вы вбили себе в голову, что вы истинный антропософ? Научитесь уважать людей, которые протянули вам руку общения.

Грустно. Брань, она и есть брань. Одна из форм навязывания иерархического статуса.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #9 : 24 Апр. 2009, 01:05:07 »

Грустно. Брань, она и есть брань. Одна из форм выяснения иерархического статуса.

      Многие теософы органически не могут читать работы Доктора. Их просто выворачивает от самого стиля написания. И то что наш, дорогой Урга, читает работы Доктора, это уже очень много. Это уже замечательно...
   
Вообще замечательно, что люди ещё не превратившиеся в антропософских начетчиков, а только знакомящиеся с антропософией, участвуют в работе форума. Именно это делает его живым. А то, что человек, еще не ставший антропософом с чем-то несогласен - вполне естественно. Хуже, если называющие себя антропософами начинают развивать бредовые антиштейнеровские идеи.
Что уж вы так, друзья нападаете на Ургу? Ведь по ту сторону Уральских гор многое выглядит иначе...Как, впрочем и по ту сторону Кавказского хребта...

А я вижу попытку навязать свою волю, как в свое время было сделано в Гетеануме. Навязать свои табу, запретные темы, запретные слова и мысли. Восток дело тонкое, Магомета трогать нельзя, святое, традиции, тоже и т. д., самим же все можно, мы в свободном обществе.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #10 : 24 Апр. 2009, 17:00:21 »

Грустно. Брань, она и есть брань. Одна из форм выяснения иерархического статуса.

      Многие теософы органически не могут читать работы Доктора. Их просто выворачивает от самого стиля написания. И то что наш, дорогой Урга, читает работы Доктора, это уже очень много. Это уже замечательно...
   
Вообще замечательно, что люди ещё не превратившиеся в антропософских начетчиков, а только знакомящиеся с антропософией, участвуют в работе форума. Именно это делает его живым. А то, что человек, еще не ставший антропософом с чем-то несогласен - вполне естественно. Хуже, если называющие себя антропософами начинают развивать бредовые антиштейнеровские идеи.
Что уж вы так, друзья нападаете на Ургу? Ведь по ту сторону Уральских гор многое выглядит иначе...Как, впрочем и по ту сторону Кавказского хребта...

А я вижу попытку навязать свою волю, как в свое время было сделано в Гетеануме. Навязать свои табу, запретные темы, запретные слова и мысли. Восток дело тонкое, Магомета трогать нельзя, святое, традиции, тоже и т. д., самим же все можно, мы в свободном обществе.
Вообще любой диалог есть вольное или невольное навязывание своих представлений. Процесс "говорения", - мужская функция Марса, - предполагает, что говорящий ВЫТЕСНЯЕТ "я" слушателя из его головы и сам туда проникает: процесс слушания, - функция Венеры, - предполагает способность хотя бы временно уступить свои владения другому. Нормальный современный человек должен обладать как принципом Марса в речи, так и принципом Венеры при слушании. Если доминирует Венера у одного, а Марс у другого, процесс общения превращается в насилие с одной стороны и подчиненность с другой.
Любой дух образа мыслей, - существо на уровне Архаев, - пытается этот образ мыслей глобализировать, навязать всем и вся. Но есть отличия между цивилизованным общением и нецивилизованным. Первое предполагает хотя бы некоторое уважение к собеседнику, его убеждениям и даже искренним заблуждениям. Второе - грубое, не аргументированное навязывание своей точки зрения, оскорбление оппонента, издевательство над ним; такая форма дискуссии говорит о незрелости.
Вообще-то имя собственное "Балда" пишется через "а".

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #11 : 24 Апр. 2009, 19:33:31 »

Любой дух образа мыслей, - существо на уровне Архаев, - пытается этот образ мыслей глобализировать, навязать всем и вся. Но есть отличия между цивилизованным общением и нецивилизованным. Первое предполагает хотя бы некоторое уважение к собеседнику, его убеждениям и даже искренним заблуждениям. Второе - грубое, не аргументированное навязывание своей точки зрения, оскорбление оппонента, издевательство над ним; такая форма дискуссии говорит о незрелости.
Вообще-то имя собственное "Балда" пишется через "а".

«Речка, текущая под монастырем, называется Болдинка. Вообще, гидронимы с основой «болд» довольно характерны для Смоленской области: Болдыж, Болдань, Болдачевка (около которой мы искали Монахов ров). Реставратор в монастыре, сказал мне, что древнеславянское слово «болда» (ударение на первый слог) означает – дуб. Словарь Даля с «болды» отсылает на «балду», слово, все значения которого так или иначе связаны с деревом. Дуба как такового среди них нет, но это лишь указывает на древность слова «болда». Как говорит  Александр Афанасьев: «Первоначально слово дуб заключало в себе общее понятие»
«Ровно через триста лет в другом Болдине Пушкин четко обрисует взаимоотношения духа Балды с христианским духовенством в лице Попа, толоконного лба. Идея этой сказки почерпнута в окрестностях Святых гор и выражает отношение русского бога к богу еврейскому. Балда (или Дубнило, см. Дунилово-Горицы), став работником жреца далекого бога Дубравы Момре (см. Лев-Толстое), неумолимо ведет к трем щелкам. «С первого щелка прыгнул поп до потолка; со второго щелка лишился поп языка, а с третьего щелка вышибло ум у старика». Это можно истолковать как три стадии выхолащивания христианской религии. Первый щелк: просто физическое воздействие (малоэффективное, правда, если на стороне попа государство). Второй: отказ от коммуникации (лишение языка логично рассматривать не только как невозможность говорить, но и как нежелание слышать). Третий щелбан: обессмысливание христианства как такового (подмена внутренних содержаний пришлой религии содержаниями религии народной, хотя и – при сохранении внешней христианской формы). Дешево и сердито.»

Олег Давыдов "Места силы. Девяносто седьмое – Болдино"
http://peremeny.ru/column/view/674/
Слово написано правильно, Болда.
«Любой дух образа мыслей, - существо на уровне Архаев», а все остальное наши симпатии и антипатии, и пока доверяю своим переживаниям. Стремлюсь к живому общению. И мне очень симпатичен Урга и его мировозрение.  С антипатичными не общаюсь.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #12 : 25 Апр. 2009, 10:52:08 »
"Вообще любой диалог есть вольное или невольное навязывание своих представлений. Процесс "говорения", - мужская функция Марса, - предполагает, что говорящий ВЫТЕСНЯЕТ "я" слушателя из его головы и сам туда проникает: процесс слушания, - функция Венеры, - предполагает способность хотя бы временно уступить свои владения другому. Нормальный современный человек должен обладать как принципом Марса в речи, так и принципом Венеры при слушании. Если доминирует Венера у одного, а Марс у другого, процесс общения превращается в насилие с одной стороны и подчиненность с другой.
Любой дух образа мыслей, - существо на уровне Архаев,


Уважаемый Сильвестр, большое спасибо за такие мостики, Ваше терпение и внимание.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #13 : 25 Апр. 2009, 15:34:33 »
"Вообще любой диалог есть вольное или невольное навязывание своих представлений. Процесс "говорения", - мужская функция Марса, - предполагает, что говорящий ВЫТЕСНЯЕТ "я" слушателя из его головы и сам туда проникает: процесс слушания, - функция Венеры, - предполагает способность хотя бы временно уступить свои владения другому. Нормальный современный человек должен обладать как принципом Марса в речи, так и принципом Венеры при слушании. Если доминирует Венера у одного, а Марс у другого, процесс общения превращается в насилие с одной стороны и подчиненность с другой.
Любой дух образа мыслей, - существо на уровне Архаев,


Уважаемый Сильвестр, большое спасибо за такие мостики, Ваше терпение и внимание.
Я то думал, что Болда - именно пушкинский персонаж "Балда". Давыдов меня убедил, что все не так-то просто...

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #14 : 27 Апр. 2009, 21:55:07 »

Любой дух образа мыслей, - существо на уровне Архаев, - пытается этот образ мыслей глобализировать, навязать всем и вся. Но есть отличия между цивилизованным общением и нецивилизованным. Первое предполагает хотя бы некоторое уважение к собеседнику, его убеждениям и даже искренним заблуждениям. Второе - грубое, не аргументированное навязывание своей точки зрения, оскорбление оппонента, издевательство над ним; такая форма дискуссии говорит о незрелости.
Вообще-то имя собственное "Балда" пишется через "а".

«Речка, текущая под монастырем, называется Болдинка. Вообще, гидронимы с основой «болд» довольно характерны для Смоленской области: Болдыж, Болдань, Болдачевка (около которой мы искали Монахов ров). Реставратор в монастыре, сказал мне, что древнеславянское слово «болда» (ударение на первый слог) означает – дуб. Словарь Даля с «болды» отсылает на «балду», слово, все значения которого так или иначе связаны с деревом. Дуба как такового среди них нет, но это лишь указывает на древность слова «болда». Как говорит  Александр Афанасьев: «Первоначально слово дуб заключало в себе общее понятие»
«Ровно через триста лет в другом Болдине Пушкин четко обрисует взаимоотношения духа Балды с христианским духовенством в лице Попа, толоконного лба. Идея этой сказки почерпнута в окрестностях Святых гор и выражает отношение русского бога к богу еврейскому. Балда (или Дубнило, см. Дунилово-Горицы), став работником жреца далекого бога Дубравы Момре (см. Лев-Толстое), неумолимо ведет к трем щелкам. «С первого щелка прыгнул поп до потолка; со второго щелка лишился поп языка, а с третьего щелка вышибло ум у старика». Это можно истолковать как три стадии выхолащивания христианской религии. Первый щелк: просто физическое воздействие (малоэффективное, правда, если на стороне попа государство). Второй: отказ от коммуникации (лишение языка логично рассматривать не только как невозможность говорить, но и как нежелание слышать). Третий щелбан: обессмысливание христианства как такового (подмена внутренних содержаний пришлой религии содержаниями религии народной, хотя и – при сохранении внешней христианской формы). Дешево и сердито.»

Олег Давыдов "Места силы. Девяносто седьмое – Болдино"
http://peremeny.ru/column/view/674/
Слово написано правильно, Болда.
«Любой дух образа мыслей, - существо на уровне Архаев», а все остальное наши симпатии и антипатии, и пока доверяю своим переживаниям. Стремлюсь к живому общению. И мне очень симпатичен Урга и его мировозрение.  С антипатичными не общаюсь.

Болды - весьма известное тюркское слово с совершенно другим значением.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #15 : 28 Апр. 2009, 19:46:04 »
   Болды - весьма известное тюркское слово с совершенно другим значением.

К сожалению мы забываем свою историю, и рад, что есть такие подвижники как Олег Давыдов, собирающие по крохам рассеяные наши богатства.
А в сказках в сновидческой форме проявляются подсознательные движения нашей народной воли.
Но это отдельная большая тема.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #16 : 02 Май 2009, 15:29:02 »
 

"Если мы оглянемся на лемурийское   время,  то  мы  увидим,   что   эфирное  тело  еще   не   было
человекоподобным;  человек в эфирном теле еще  был животноподобным, и  Богам
приходилось являться  в том облике,  в котором человек существовал на Земле.
Когда существо  хочет  вступить на определенный план, оно должно подчиниться
условиям  этого  плана."


"А  так  как египетское   религиозное  миросозерцание   до  известной  степени   является
повторением  лемурийского  времени, то  египетский  посвященными  взирал  на
Богов, облеченных  животноподобными  формами. Он видел  высших Божеств еще  с
животными   головами.   И  поэтому,  исходя   из  оккультного  зрения,  было
совершенно правильно изображать,  по данным посвященных, эти облики с головою"
быка или  ястреба.

GA 106

Для исследования темы приходится обращаться к далекому прошлому. Это работает, если рассматривать
проявление отставших сущностей в настоящем.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #17 : 04 Май 2009, 20:01:17 »


Дерево жизни

А это уже Месопотамия

"15. ... Тела атлантических людей были мягкими и гибкими. Они совсем не походили на обезьян, от которых человек не произошел. Если вы представите себе нашего ребенка, но намного больше втянутого в детскость и над всем телом которого излит природный, элементарный мир, то, может быть, вы получите представление о том, какими были те тела. Но тела, в которые входили те сверхчеловеческие существа, получали, скорее, животноподобный, чем человекоподобный облик, имели своеобразные "вывихи" членов. Отсюда происходят облики богов, находимые у отдельных народов. "Эти удивительные облики с нечеловеческими лицами и колоссальными конечностями происходят от взаимодействия воплощенных лунных существ с человеческими телами ...". В Тибете их разрешают изображать только в строгом соответствии с каноном; малейшая фантазия карается смертью. Но это теперь уже не имеет никакого смысла. Но когда эти облики существовали здесь, то малейшее отклонение в их изображении от действительности означало ложь. А ложь в те древние времена обладала гораздо большей силой, чем теперь. Сделавший тогда ошибку в изображении мог умереть. 254 (12)"
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #18 : 09 Май 2009, 16:24:19 »
  

Древний Египет. XIX династия. ХIII в. до н.э.                         "Почтенные души бога Озириса"
Оригинал: роспись гробницы                       Рельеф из храма Хатхор в Дендере. Эпоха Птолемеев, I в. до н.э.
Нефертари в Долине Цариц. Фивы

 В египетской мифологии, Ба – душа человека, имеющая божественное начало. Ба изображалась в виде птицы – ласточки с человеческой головой.
      Изображение Ба Нефертари находится в долине цариц, называвшейся в древности Та Сет Неферу – «Место Красоты» в усыпальнице Нефертари. Нефертари - «Самая прекрасная», так переводится ее имя,- была царицей и главной супругой Рамсеса II (1290-1224 гг. до н. э.), той, «ради которой светит солнце».

335. "В халдео-египетскую культурную эпоху душа чувствовала себя единой с миром, в греко-латинскую душа чувствовала себя единой с телом, а теперь душа должна найти себя в себе, поскольку она обретает себя из своего объективного образа мира". 62 (с.472)
"Энциклопедия духовной науки" Бондарев

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Болда
« Ответ #19 : 11 Май 2009, 08:48:28 »
       

               Сирена и Одисей                                                Гарпии

Картины и скульптуры доклассической и классической эпохи также изображают сирен с туловищами птиц, и их довольно трудно отличить от гарпий. Сирены часто изображались на древних классических надгробьях и могли символизировать души умерших или духов, которые сопровождают душу к богу подземного царства Гадесу (Аиду). В глубокой древности сирены воспринимались так же, как музы иного мира. Их часто высекали на каменных надгробиях в виде ангелов смерти, поющих погребальные песни под звуки лиры. В «Библиотеке» Аполлодора (I — II века н. э.) сирены представлены в виде птиц от пояса и ниже, их имена — Писиноэ, Аглаопе и Телксиэпиа, они дочери Акелоя и музы Мельпомены, одна играет на арфе, другая — на флейте, третья поет.
Сирены изображаются рядом с Тесеем, Артемидой, Герой, Афиной, Дионисом; хотя большинство сирен женского пола, некоторые, особенно ранних эпох, имеют бороды. Они не только предвещают смерть или приводят к гибели, но также доставляют неземное наслаждение своим пением и символизируют животную силу.
Практически единственным писателем классической античности, который описал сирен с привлекательной стороны, был Платон. В мифе об Эр, которым заканчивается диалог Сократа «О государстве», автор представляет небесную музыку как пение восьми сирен, по одной на орбите каждой из планет и еще одной  на орбите неподвижных звезд.
 В труде Платона они оказываются в свите богини судьбы, рока и неизбежности Ананке, матери трех Мойр - вершительниц жизни человека, непрерывно прядущих нить его судьбы. Мойры – это те же самые Парки, что и в Белой песне…
Между колен Ананке вращается мировое веретено. Три мойры-парки время от времени помогают его вращению. Сирены при этом сидят на каждой из восьми сфер мирового веретена, создавая своим пением гармонию космоса.
  

В древнейших мифах гарпии были божествами ветра. Они мало вмешивались в дела людей, их обязанностью было лишь уносить души умерших в подземное царство. Но потом гарпии стали похищать детей и досаждать людям, налетая внезапно, как ветер, и так же внезапно исчезая.

Цитировать
566.«Когда Атлантическая эпоха вступила в 4-й культурный период, то люди некотором образом стали господствовать над теми элементарными существами, которых раньше боги использовали для роста и физиономического образования людей в широком смысле.       Подобным же образом слуги богов передаются людям в нашей, 5-й послеатлантической эпохе для трех или примерно двух последних культурных эпох послеатлантического периода. Мы стоим в начале той деятельности техники, индустрии, коммерции, в которую вступают элементарные духи рождения и смерти. Их деятельность там будет становиться все сильнее и сильнее. Человечество от этого не уберечь, т.к. культура должна идти вперед. ... И эти элементарные духи с теми же силами, с которыми они действуют в рождении и смерти будут в дальнейшем действовать в технике, индустрии, коммерции и т.д.». А поскольку эти духи враждебны человеческому благополучию, то и развитие техники, индустрии, коммерции, в которых они действуют, будет разрушительным для человеческого благополучия на физическом плане. И это приведет к концу пятую коренную расу. Однако дело не сводится к тому, чтобы избегать чего-то, избегать чем-то пользоваться, но о понимании неколебимых необходимостей человеческого развития. Культура не может постоянно восходить: она восходят и нисходит.
     «Естественно, эти элементарные духи рождения и смерти являются посланцами Аримана. Боги должны в силу неколебимой необходимости мирового развития пользоваться услугами посланцев Аримана, чтобы регулировать рождение и смерть. Для своих деяний они силы этих посланцев не впускают на физический план. Но нисходящее

"Энциклопедия духовной науки" Бондарев