Автор Тема: Концепция Трехчленности социального организма  (Прочитано 36810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
 (_five) Спасибо.
Процитированный текст противоречит муссируемой сегодня идее, что Россию стремятся просто физически уничтожить. Даже если это не так, демографические тенденции именно таковы.
Хе-хе, так можно прийти к идее о войне между американскими оккультистами "за будущее в русскких телах" и силами аримана. ::)

Оффлайн ShenEnthoShowBot

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Karma: +0/-0
    • ShenEnthoShow

     Сама идея трехчленности в общих чертах означает следующее: в обществе три главных сферы деятельности должны действовать максимально независимо друг от друга. Этими сферами являются: управление и политика (головная организация), культура и духовность (ритмическая организация груди) и экономическое производство (организация обмена веществ живота).



читайте завидуйте я форумчан БДН  >:D

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0

читайте завидуйте я форумчан БДН  >:D

Urga!!! Такой редкий экземпляр клюет, подсекай и тяни...!!!

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 189
  • Karma: +0/-0
   В недавно изданном первом томе работы "Макрокосм и микрокосм", Г. Бондарев пишет:
" Таким образом, даже географически и этнически конфигурация Европы сложилась как трехчленность, какую каждый человек носит в себе. В ней Россия соответствует головной и нервно-чувственной системе человека и духовной жизни в структуре социальной трехчленности; Средняя Европа - ритмической системе дыхания и кровообращения и государственно-правовому члену; Западная Европа - системе обмена веществ и конечностей и хозяйственной жизни в структуре социальной трехчленности. Эти особенности определяют, так сказать, ментальность народов этих трех областей Европы, характер их дарований, их вклада в общечеловеческое развитие." (ЧастьVII, п.76, стр.323)
   Можно добавить, что эта конфигурация и есть прафеномен мирового геополитического организма. Почему это так - достаточно посмотреть на историю XX века. В свете правильных закономерностей становится более чем отчетливо видно, как и с какой стороны ведется искажение развития. Впрочем, эту тему мы развиваем в разделе "геополитика".
   Здесь хотелось бы затронуть глобальный вопрос. Что же такое эта самая "духовная жизнь в структуре социальной трехчленности"?
   Тут можно подходить с разных сторон, и в данном случае одна из них - это вопрос о роли человеческого доземного бытия, так сказать. Любой социум черпает свою силу и своеобразие в первую очередь в том, какие индивидуальности воплощаются и что они несут из пред-земного существования на землю(пока скажем так, обобщенно).  Игнорировать это - значит похоронить любое разумное понимание социального вопроса. И нигде, кроме как в социальной трехчленности, вы не найдете такого понимания. Можно найти все что угодно, но не это. А почему? А вот поэтому-то Штейнер и говорил о "суверенности" духовной сферы, и вовсе не потому, что государство лезет в частную жизнь.
Суверенность эта есть специфика восприятия социальным организмом  того потока, в котором из духовного мира нисходят, собственно, главные действующие лица этого организма, а именно люди, космические человеческие индивидуальности, проходящие длительный путь инкарнаций, восходящие до сфер Сатурна, обучающиеся в школах Иерархий и формирующие кармические группы с особыми задачами еще там, в духовном бытии. Вот это и есть, так сказать, данное в духовной сфере. Согласитесь, не слабо.
    Разумеется, к таким задачам, как эта, нельзя подходить с принципами типа общего равенства перед законом и т.п. По отношению к духовной сути равенства быть не может. Также, эта задача не может быть, так сказать,формализована. С ней могут работать только из индивидуальной свободы, опыта, понимания, и достоинства. Тем не менее, общественные институты, которые могут быть созданы из такого понимания, способны нести верные принципы как свою методологию. Представьте себе, насколько весомым может быть мнение человека, представляющего духовную сферу трехчленности, владеющую ключами к сказанному выше, в государственных или экономических вопросах. Вот тут станет понятна и актуальность вальдорфской педагогики, и многого другого.
     Для России сейчас важнейшая проблема - демографическая. То, что до конца (сами ученые признаются) не могут объяснить причины падения рождаемости из известных факторов, связано с материалистической "слепотой". Изучают не ту науку. Как захочет воплощаться индивидуальность, если в стране, миссией которой является духовная сфера, ее не только не существует, а наоборот, она еще до существования, как бы заранее, в потенции, уничтожается планомерно проводимыми "мероприятиями"? Причем, никто не понимает сути проводимых "мероприятий"... кроме организаторов на западе... На этом фоне православие действительно  выглядит как единственное спасение - по крайней мере там запечатлено понимание древних.
    Но трехчленность предполагает, что государство сообразуется со значением задач духовной сферы, и этим задачам способствует. Экономически. Правово. И не из филантропических побуждений. А из-за того, что туда (к представителям духовной сферы) приходят с задачами, требующими решения. А она дает ответы в виде людей, способных эти задачи решить. А не всеобщим голосованием избранных уродов, которые потом разрушают все что могут, и, сидя на пепелище, продолжают нести все ту же чушь.
    В упомянутой работе Бондарев приводит такой образ: мировой человек как-бы стоит на голове, пытаясь удержать над собой ритмическую систему и систему конечностей, но они все время норовят обвалить сооружение, сломав шею. Я бы предложил другой образ: стараниями западных геостратегов мировой человек, усиленно работая конечностями,пытается открутить и выкинуть подальше свою собственную голову, и последствия этого откручивания уже ощутимо сказываются на координации самих конечностей.
   

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Уважаемый Бондарев создает какую-то свою версию антропософии. Его мнение противоречит тому, что изложено в "Миссии народов севера". Соотношение же духовного с материальным своеобразно во всех частях организма. Иногда ведь Штейнер говорил о том, что духовного гораздо больше в нижних органах, а не верхних. Так что от того, что Водолейская россия это ноги, почки, мочевой пузырь, задняя спинная часть мира и что-либо еще в подобном роде (пусть даже говрят "задница"), ее духовность нисколько не умалится и не пострадает.

И по поводу равенства перед законом вы глубоко не правы - все пребывание людей в духовных мирах сводится к восстановлению справедливости согласно Закону. Это на земле вы вольны соблюдать или нарушать Закон, а там фигушки. Как раз таки, по молитве Иисуса "Пусть твоя воля небесная и на земле проявится", духовность проникает в земную чувственную сферу именно как исполнение закона. и эта тема звучит главным тоном в миссии народов Севера, начиная с Германии (о чем я уже писал в теме "нации" и восходя севернее к Голландии и Скандинавии.

Оффлайн ShenEnthoShowBot

  • Новичок
  • Сообщений: 2
  • Karma: +0/-0
    • ShenEnthoShow
здесь все такие покинутые
все
абсолютно
даже адекватные по вопросам выписки не в состоянии делать
как и на соседнем сайте
такие покинутые
все
абсолютно
но им не до пятой евангелии
так радуются в своей гордой слепоте
как и на соседнем сайте
это на прощании

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
здесь все такие покинутые
все
абсолютно
даже адекватные по вопросам выписки не в состоянии делать
как и на соседнем сайте
такие покинутые
все
абсолютно
но им не до пятой евангелии
так радуются в своей гордой слепоте
как и на соседнем сайте
это на прощании
   
    Неужели Вы нас покидаете навеки?
    Верится с трудом.
    Уж столько раз прощались...
    Душа к душе и сердце к сердцу
    идут своими путями.
    Часто неисповедимыми...
    Насильно люб не будешь.
    Не найдя единомышленников здесь,
    не увидев созвучия здесь, -
    не стоит думать что здесь все так плохо.
    И в других местах тоже.
    Все идет по карме.
    Вы велики, едиственны, неповторимы!
    О, Шененто - ты Горы!
    Удачи и счастья Вам!

Оффлайн ShenEntho

  • Участник
  • Сообщений: 48
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Vazha Chkhaidze shenentho.com
    • ShenEntho
    Неужели Вы нас покидаете навеки?
    Верится с трудом.
    Уж столько раз прощались...
    Душа к душе и сердце к сердцу
    идут своими путями.
    Часто неисповедимыми...
    Насильно люб не будешь.
    Не найдя единомышленников здесь,
    не увидев созвучия здесь, -
    не стоит думать что здесь все так плохо.
    И в других местах тоже.
    Все идет по карме.
    Вы велики, едиственны, неповторимы!
    О, Шененто - ты Горы!
    Удачи и счастья Вам!


Владимир

неужели Ты сам сочинил такой прекрасный гимн?
не верится ))
наверное мои Тинейджеры помогли
затронуло твоё Русское дуновение от Пятой Евангелии ))

а теперь прикольные похвала...

'уж столько раз прощались...'
не помню ))
ШенЕнто еси Влюблённый, Друг и Творец, Мравалжамиер!
его любовь не имеет памяти и будущее!
есть резонанс? есть любовь!
нет? нет!

разве Бот говорил, что 'здесь все так плохо'?
наоборот, он сказал, что здесь всем тааак радостно живется
и 'единомышленников' не ищу здесь
а только Антропософское Понимание
вот если бы оно, то у нас с тобой давно были бы и 'созвучия'
а может, не только с тобой

'в других местах тоже все не так плохо'?
за это отдельная похвала
кстати, упомянуть Карму было бы уместно именно в отношении соседнего сайта
иначе, 'все идет по карме' звучит не по Дойче
ведь таким образом все можно оправдывать

это Шененто 'велики, едиственны, неповторимы'?
значит у нас с тобой уже есть созвучия ))
иначе было бы невозможно увидеть такое
ведь 'велики, едиственны, неповторимы' только Спаситель
а Спасителя некому видеть в одном человеке
дабы только там, где есть созвучия
ибо для созвучия должны собраться больше одного от ЕГО имени 
от имени того, КТО сам есть путь, истина и жизнь
и после ЕГО воплощения на путей познания монолог–ИМХО не стоят не гроша
даже и монолог–Мудрость
для нашей ОбщеКультуры, разумеется ))

Ты ШенЕнто желаешь 'удачи и счастья'?
тайно скажу, что ШенЕнто влюблен в Русской Золушке
а Ты первый из Русских, кто ему пожелал удачи и счастья
вспомню за Порогом ))

тебе так же удачи и счастья, Владимир

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
здесь все такие покинутые
все
абсолютно
даже адекватные по вопросам выписки не в состоянии делать
как и на соседнем сайте
такие покинутые
все
абсолютно
но им не до пятой евангелии
так радуются в своей гордой слепоте
как и на соседнем сайте
это на прощании
   
    Неужели Вы нас покидаете навеки?
    Верится с трудом.
    Уж столько раз прощались...
    Душа к душе и сердце к сердцу
    идут своими путями.
    Часто неисповедимыми...
    Насильно люб не будешь.
    Не найдя единомышленников здесь,
    не увидев созвучия здесь, -
    не стоит думать что здесь все так плохо.
    И в других местах тоже.
    Все идет по карме.
    Вы велики, едиственны, неповторимы!
    О, Шененто - ты Горы!
    Удачи и счастья Вам!
А я уж грешным делом подумал, что это автобот или Sergei решил развлечься: "Подсекай", - мне писал... Извините, если что не так. Но и не завидуйте...

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 189
  • Karma: +0/-0
Уважаемый Бондарев создает какую-то свою версию антропософии. Его мнение противоречит тому, что изложено в "Миссии народов севера". Соотношение же духовного с материальным своеобразно во всех частях организма. Иногда ведь Штейнер говорил о том, что духовного гораздо больше в нижних органах, а не верхних. Так что от того, что Водолейская россия это ноги, почки, мочевой пузырь, задняя спинная часть мира и что-либо еще в подобном роде (пусть даже говрят "задница"), ее духовность нисколько не умалится и не пострадает.

И по поводу равенства перед законом вы глубоко не правы - все пребывание людей в духовных мирах сводится к восстановлению справедливости согласно Закону. Это на земле вы вольны соблюдать или нарушать Закон, а там фигушки. Как раз таки, по молитве Иисуса "Пусть твоя воля небесная и на земле проявится", духовность проникает в земную чувственную сферу именно как исполнение закона. и эта тема звучит главным тоном в миссии народов Севера, начиная с Германии (о чем я уже писал в теме "нации" и восходя севернее к Голландии и Скандинавии.

Я имел ввиду закон как "правовое поле", т.е. как абстрактный юридический принцип. То, каким образом он приходит в противоречие с духовной сферой, мы наблюдаем (например) в современной "реформе" образования с ее "егэ".

Изолированного развития у духовной сферы общества (мы говорим в терминологии трехчленности) как раз не должно быть, поскольку эту углубляющуюся изоляцию и можно наблюдать исторически. Она привела к духовной капитуляции. Из практической жизни дух вытеснен в раздел "хобби.увлечения.личная жизнь". Что бы не говорили о тамплиерах, они продемонстрировали впечатляющий импульс духа, чуть было не создавший христианскую экономику.(Но ее поспешили похоронить французский КОРОЛЬ и римский ПОНТИФИК). Паровоз экономического импульса поехал в другую сторону. Там духовность определяется как сила $. И в той стороне она обретет свою специфическую "духовность", когда материальный оккультизм выйдет на сцену.
    Гессе в "Игре в бисер" моделирует существующую тенденцию замкнуть духовную сферу в некий полуэзотерический организм. В отличие от тамплиеров, они уже ничего не хотят менять во внешнем мире.Но Касталия - даже если ее и создать -будет противоположностью духовной сферы тречленности.   

ps/шененты и другие/:  ребята, может потренируетесь в стихосложении где-нибудь в другом месте? предлагаю переместиться 

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
 Я согласен с тем, что духовная компонента вытеснена сегодня в "хобби". Только я не уверен, что это неправильно. Возможно, описанное явление соотносится с циклическим смещением в социальном организме к доминированию экономической составляющей (как до этого доминировало духовенство). Также были указания у Штейнера на то, что спиритуальное то выходит наружу, то становится подспудным, развивается бессознательно.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0

Владимир

неужели Ты сам сочинил такой прекрасный гимн?
не верится ))
наверное мои Тинейджеры помогли
затронуло твоё Русское дуновение от Пятой Евангелии ))

а теперь прикольные похвала...

'уж столько раз прощались...'
не помню ))
ШенЕнто еси Влюблённый, Друг и Творец, Мравалжамиер!
его любовь не имеет памяти и будущее!
есть резонанс? есть любовь!
нет? нет!

разве Бот говорил, что 'здесь все так плохо'?
наоборот, он сказал, что здесь всем тааак радостно живется
и 'единомышленников' не ищу здесь
а только Антропософское Понимание
вот если бы оно, то у нас с тобой давно были бы и 'созвучия'
а может, не только с тобой

'в других местах тоже все не так плохо'?
за это отдельная похвала
кстати, упомянуть Карму было бы уместно именно в отношении соседнего сайта
иначе, 'все идет по карме' звучит не по Дойче
ведь таким образом все можно оправдывать

это Шененто 'велики, едиственны, неповторимы'?
значит у нас с тобой уже есть созвучия ))
иначе было бы невозможно увидеть такое
ведь 'велики, едиственны, неповторимы' только Спаситель
а Спасителя некому видеть в одном человеке
дабы только там, где есть созвучия
ибо для созвучия должны собраться больше одного от ЕГО имени 
от имени того, КТО сам есть путь, истина и жизнь
и после ЕГО воплощения на путей познания монолог–ИМХО не стоят не гроша
даже и монолог–Мудрость
для нашей ОбщеКультуры, разумеется ))

Ты ШенЕнто желаешь 'удачи и счастья'?
тайно скажу, что ШенЕнто влюблен в Русской Золушке
а Ты первый из Русских, кто ему пожелал удачи и счастья
вспомню за Порогом ))

тебе так же удачи и счастья, Владимир
    Дороой Шененто!

Я думал это Тинатин за ботом.
Тинейджер Шенентошоу
Она уже прощалась с нами
и посыпала нас вулканическим пеплом...
Спасибо за Ваше слово
Оно дорого сердцу!

На счет кармы и соседей...
все находят себя сразу
Каиниты и авелиты...
Можно устроить оккультные посиделки
С семечками на скамейке и злословьем,
Судачить, что у соседа на грядках растет,
и почему мы посадили только вдоль заборчика,
И на соседа посылать порчу
и клеймить его как вора
и посыпать суровым молчанием.

А кто хочет дружить и расширять пространства
и искать понимания и созвучия?

Плыть в большом корабле
с наглухо задраенными каютами
с зачехленными сердцами
не есть путь дружбы

Причем надо не нисходить до понимания,
а просто идти навстречу
принимая путника как брата,
ибо мы все братья по царству.

Я уже давно не ищу
Антропософского понимания.
Ищу человеческого.

Все что мы тут делаем
идет от желания собраться больше одного
Во имя Его.

Наводить мосты и приближать другие культуры -
Это большой труд.
Резонировать и злословить -
Это самое легкое.

Я тоже скажу Вам по секрету
что влюблен в грузинскую Княжну.
В землю древних Мистерий,
В землю святого Георгия.

С любовью,
Владимир

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 189
  • Karma: +0/-0

Владимир

неужели Ты сам сочинил такой прекрасный гимн?
не верится ))
наверное мои Тинейджеры помогли
затронуло твоё Русское дуновение от Пятой Евангелии ))

а теперь прикольные похвала...

'уж столько раз прощались...'
не помню ))
ШенЕнто еси Влюблённый, Друг и Творец, Мравалжамиер!
его любовь не имеет памяти и будущее!
есть резонанс? есть любовь!
нет? нет!

разве Бот говорил, что 'здесь все так плохо'?
наоборот, он сказал, что здесь всем тааак радостно живется
и 'единомышленников' не ищу здесь
а только Антропософское Понимание
вот если бы оно, то у нас с тобой давно были бы и 'созвучия'
а может, не только с тобой

'в других местах тоже все не так плохо'?
за это отдельная похвала
кстати, упомянуть Карму было бы уместно именно в отношении соседнего сайта
иначе, 'все идет по карме' звучит не по Дойче
ведь таким образом все можно оправдывать

это Шененто 'велики, едиственны, неповторимы'?
значит у нас с тобой уже есть созвучия ))
иначе было бы невозможно увидеть такое
ведь 'велики, едиственны, неповторимы' только Спаситель
а Спасителя некому видеть в одном человеке
дабы только там, где есть созвучия
ибо для созвучия должны собраться больше одного от ЕГО имени 
от имени того, КТО сам есть путь, истина и жизнь
и после ЕГО воплощения на путей познания монолог–ИМХО не стоят не гроша
даже и монолог–Мудрость
для нашей ОбщеКультуры, разумеется ))

Ты ШенЕнто желаешь 'удачи и счастья'?
тайно скажу, что ШенЕнто влюблен в Русской Золушке
а Ты первый из Русских, кто ему пожелал удачи и счастья
вспомню за Порогом ))

тебе так же удачи и счастья, Владимир
    Дороой Шененто!

Я думал это Тинатин за ботом.
Тинейджер Шенентошоу
Она уже прощалась с нами
и посыпала нас вулканическим пеплом...
Спасибо за Ваше слово
Оно дорого сердцу!

На счет кармы и соседей...
все находят себя сразу
Каиниты и авелиты...
Можно устроить оккультные посиделки
С семечками на скамейке и злословьем,
Судачить, что у соседа на грядках растет,
и почему мы посадили только вдоль заборчика,
И на соседа посылать порчу
и клеймить его как вора
и посыпать суровым молчанием.

А кто хочет дружить и расширять пространства
и искать понимания и созвучия?

Плыть в большом корабле
с наглухо задраенными каютами
с зачехленными сердцами
не есть путь дружбы

Причем надо не нисходить до понимания,
а просто идти навстречу
принимая путника как брата,
ибо мы все братья по царству.

Я уже давно не ищу
Антропософского понимания.
Ищу человеческого.

Все что мы тут делаем
идет от желания собраться больше одного
Во имя Его.

Наводить мосты и приближать другие культуры -
Это большой труд.
Резонировать и злословить -
Это самое легкое.

Я тоже скажу Вам по секрету
что влюблен в грузинскую Княжну.
В землю древних Мистерий,
В землю святого Георгия.

С любовью,
Владимир


Интересно, все-таки, люди в теме трехчленности выступают ;D
Примем это также как симптоматику времени  :(

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 189
  • Karma: +0/-0
Я согласен с тем, что духовная компонента вытеснена сегодня в "хобби". Только я не уверен, что это неправильно. Возможно, описанное явление соотносится с циклическим смещением в социальном организме к доминированию экономической составляющей (как до этого доминировало духовенство). Также были указания у Штейнера на то, что спиритуальное то выходит наружу, то становится подспудным, развивается бессознательно.
  Совершенно согласен. Доминирование экономической составляющей - ключевая нота 5-ой культуры, в которой впервые социализируется система обмена веществ и конечностей. Аналогичную ситуацию претерпевала духовная составляющая, когда она социализировалась в 3-ей культуре (теократия) и политическая составляющая в 4-ой культуре. Причем последующее как-бы "вылупляется" из предыдущего, входя с ним в противоречие,разрушая и трансформируя его. (Т.е изменения претерпевает вся система). В 3-ей эпохе "доминирует" институт мистерий, формирующий массовые религиозные культы, охватывающие все сферы жизни, в том числе сферу управления. Политики, заметим, еще нет. В 4-ой эпохе, наоборот, политика "осваивает" религиозные инструменты - так Рим "социализировал" христианство. В  истории Рима заметно, что доминирующий людской интерес уже не достигает высот мистериального импульса, т.е. духовного как такового. Вообще, 4-ая эпоха относится к 3-ей так, как римляне относились к грекам. Достаточно почитать Цицерона (беседы о философии) , чтобы убедиться: римский человек взирал на греков как на авторитет, но авторитет прошедшего... Он чувствовал неактуальность греческих стремлений.Зато, как выразился один мой знакомый, "Рим- это одержимость социальностью". Проблемы власти, права и у-прав-ления стоят на острие времени.
    Что же происходит с духовной сферой? Религии выходят из-под мистериального начала и попадают под искушение властью. С одной стороны, они ищут духовное в самом человеке, с другой стороны, они консервируют культовое наследие теократий 3-ей эпохи. Христианство (опять-же!) разделяется на римское и греческое, так сказать, по отношению к доминирующему импульсу (внешней власти).Последней трансформацией был протестантизм, но в нем уже 5-ая культура хочет освободиться от 4-ой. Я не сторонник преувеличивать влияние протестантизма на хозяйственную жизнь, скорее в протестантизме надо видеть выступление на арену хозяйственного импульса (-симптоматически-). Насколько различны интенции тамплиеров и протестантов! Сравните, и вы окажетесь перед вопросом: либо протестантизм - симптом капитуляции духовной сферы перед экономической доминантой, и мир катится от братства к войне всех-против-всех, либо "дух действует в долларе" и бог любит богатых.
    Все это веду к той мысли, что как Рим строил виадуки и арены для массового созерцания убийств (после греков, которые строили арены для массового созерцания драм-мистерий), так и Европа теперь строит супермаркеты, а не соборы. Но все эти противоположности находятся внутри культурной эпохи! Т.е. спиритуальное должно иметь свое исторически-внешнее "ответвление",росток, даже если основной ствол ушел в сторону, или "под землю".
    Вопрос упирается в следующее: если сейчас действительно социализируется импульс братства (по Штейнеру), то должны ли мы признавать фактический ход развития 5-ой культуры (в т.ч. хозяйственного) как естественный?

--------------------------------------
ps\\ Да, хотелось бы чтобы вы развили мысль насчет противоречия с циклом "миссия единичных народных душ..." более развернуто.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
В "Миссии северных народов" Штейнер говорит об общечеловеческой роли Европы как "Я" и в различных частях Европы развиваются разные элементы Я: В Италии - собственно Я есмь (Лев), Пиринеи - душа чувствительная (Стрелец), Британия - душа сознательная, Франция - душа рассудочная и тд.. Бондарев предлагает рассмотреть Европу как отдельное "существо" и в ней отводит роли головы России, а обмена веществ - Западной Европе. Правомерен ли такой подход? Допустим, что правомерен. Бондарев очевидно решил, что успешная экономическая жизнь Европы есть признак "системы обмена веществ". Однако м.б. Европа это все же политика, а потому головная система? а Россия как поставщик нефти и газа - обмен веществ? Но все это если мы имеем право брать Европу как отдельное существо с тремя отделами. Я бы лично этого делать не стал.

Оффлайн Владимир

  • Администратор
  • Сообщений: 401
  • Karma: +0/-0
   Как раз закончил отрывки из книги Герберта Хаана "О Гении Европы". К сожалению пока только отрывки, но довольно внушительные. Автор перевода обещал перевести весь двухтомник. Остается только ждать что ему позволит время и здоровье это сделать. Эта книга была в свое время настоящим антропософским бестселлером, была переведена на многие европейские языки. Книга о национальных европейских характерах. Также эта ссылка подошла бы к обсуждениям в теме "Нации".

Интересно, все-таки, люди в теме трехчленности выступают ;D
Примем это также как симптоматику времени  :(
Примем!

Оффлайн EWC

  • Бондаревские чтения
  • *
  • Сообщений: 189
  • Karma: +0/-0
Евросоюз как симптом

Предварительные размышления на тему трехчленности и ее исторически-географического развития позволяют уже сделать дальнейшие шаги в понимании происходящего. Например, ответить на вопрос, в чем суть геополитического образования "евросоюз"?
     1. Речь уже шла о динамике импульсов в каждой из трех социальных сфер. Вкратце, выяснилось, что доминантной с начала 5-ой эпохи является социализирующаяся хозяйственная жизнь, со своими законами. Импульсы в этой сфере сейчас являются как-бы "локомотивом" социального развития. Но, если гармоничное взаимодействие 3-х сфер предполагает их суверенность, понимаемую, разумеется, не в неолиберальном смысле, а в смысле возможности проявления специфических законов развития внутри единого целого, то тот характер, который начало принимать это взаимодействие в ходе новейшей истории, носит совершенно иной характер. Складывающаяся конфигурация трех сфер имеет тенденцию к сращиванию государственно-правовой и хозяйственной сфер и одновременному "вытеснению" сферы духовной. Геометрически, правильную картину следует представлять как  взаимопересечение 3-х окружностей с центрами по углам равностороннего треугольника, а существующую(искаженную) картину - как ее деформацию со сдвигом вершины духовной сферы на переферию, и сближением вершин правовой и хозяйственной сфер.
                                                 
    Тенденция  к сращиванию политической и экономической сфер социального организма, конечно не так проста. С одной стороны, экономическое господство становится целью политики, и  финансы - инструментом частных политических целей, с другой стороны, невозможно все объяснить только экономическим интересом, т.к. за ним следует целеполагание из совершенно иных, в т.ч. оккультных мотиваций. Так, можно пытаться объяснить современные войны (например США-Ирак) экономическими мотивами, и, в чем-то это будет верно, но за этим всегда скрыт более глубокий пласт. Вернее сказать, что подобное не происходит без экономической мотивации.
    В целом, картина отражает ситуацию ариманизации  государственно-экономической сферы и люциферизации сферы духовной. Последняя не должна достигать, так сказать, практических вопросов, а "вариться в собственном соку". Точнее, вытесняется именно свободный дух, и, утратив практическую связь с другими сферами, он начинает разрушать культуру. Деятельность орденов, ранее направленная на контроль сферы управления (иезуиты, масоны), теперь также опирается на мировые экономические силы, такие как западные ТНК, превращающиеся в самостоятельные мини-государства со своими вооруженными силами, научными институтами и лабораториями, финансовыми фондами и банками.
    2.  Если обратиться теперь к прафеномену географической трехчленности, как он описан Штейнером, (об этом мы уже говорили), а затем к политической карте современной Европы, можно обнаружить, что картинка искаженной трехчленности воспроизведена почти дословно. Во-первых, упорная тенденция "отрезать" и вытеснить  Россию на восток, во-вторых, наложение западной стандартизированной экономической матрицы на среднеевропейское разнообразие с параллельным нивелированием любых самостоятельных политических импульсов, например, в Германии. Кажущаяся  независимость от США на самом деле не более чем тактический ход. Финансовый кризис показал идентичность тенденций в Европе и за океаном, а о политическом безволии и подчинении западным центрам и говорить не приходится. Иными словами, мы видим визуализированную закономерность, надо только развернуть картинку (справа) острием на восток.
    3. Выводы. Правильный европейский организм
        а) немыслим без России
        б) немыслим без независимого и ведущего политического центра (в лице Германии, например )
        в) немыслим без ограничения финансово-экономического и (главное) политического влияния Англии и США.
        г) ну и разумеется, без социальной трехчленности.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Несколько лет я вращался в протестантской среде, слушал современных христиан из США, Южной Кореи, Европы.  Я бы сказал, что эта ветвь христианства (и соответственно духовная жизнь протестантских стран) в большей степени ариманизирована, нежели заражена люциферизмом. Это какой-то невиданный культ "колбасы", в котором Христос выступает банкиром, берущим вашу десятину в свой банк и отдающим вам ее с "гигантскими процентами". Типичная люциферизация, я считаю, явственно представлена сегодня движением Нью-Эйдж.

По поводу трехчленности повторю одну мысль, пришедшую мне в голову, что сегодня она складывается в масштабах всей планеты, а не отдельной Европы.
С точки зрения астрологии, основная линия взаимодействия России с Европой: Москва - Берлин.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Вот любопытная цитата о древней трехчленности в "варварских" культурах от Сидорова, пишущего на основании книги Хаана "О гении европы" и своего политического опыта.

Государственная организация предполагает появление господствующих классов, а вместе с ними – появление и рост совершенно новых потребностей. Государство не может существовать без письменности в самых различных ее ипостасях. (Следов письменности долго не могли обнаружить в государстве инков в Южной Америке, пока не обратили внимания на инкские «вышивки».) Государственный строй приходит к созданию постоянной регулярной армии, «ставит на поток» производство оружия. Это дает возможность пополнения рабов, обретения других богатств способом наиболее быстрым – путем набегов на окружающих «варваров» и расширения своих владений. В случае расширения «варвары» насильственно обращаются в «государственную веру», то есть попросту становятся частью государства. Именно так и закрепился государственный строй в соседних с Египтом Палестине, Сирии… А те «варвары», которые оказываются на границах расширившегося государства, принуждаются к «государственному устройству» опосредованно. Необходимость защиты от войск возникшего государства, равно как и заманчивая перспектива набегов на появившуюся страну сказочных богатств стимулируют у окружающих племен создание государств в самом естественном и неприкрытом для государства виде – в виде войска со всей его иерархией, живущего исключительно за счет грабежей или дани с каких-либо территорий.
    Противостояние с военными иерархиями «варваров» для всех «цивилизованных» государств далекого прошлого заканчивалось  только одним – завоеванием их этими военными иерархиями. Не избежало этой участи даже государство, поставившее абсолютный рекорд долголетия. Даже столь смелое решение, как перенос государственного центра из «варваризированного» Рима в Константинополь, привел только к продлению безнадежного противостояния «варварам» еще на тысячу лет!
    Отличительной чертой «варварского» государства является почти полное невмешательство в организацию экономической и духовной жизни своих «подданных». В этом аспекте идеал либеральной демократии следует искать в далеком прошлом, а не в настоящем и не в будущем. Сбор дани с уже покоренных племен и набеги на соседей – вот две функции «варварского» государства. Классическим примером такого государства является Киевская Русь. Очень колоритен князь Игорь, совершивший множество набегов на соседей, в том числе на столицу Восточной Римской империи, и окончивший жизнь на березах при попытке собрать чрезмерную дань со своих «подданных». История князей Святослава и его сына Владимира также интересна как показатель тех неимоверных усилий, которые вынуждено было прикладывать «цивилизованное» государство в постоянной войне против «варваров». Византийцы силой останавливают набег Святослава под Доростолом, добивают его при помощи печенегов (то есть покупают одних «варваров» для нейтрализации других). При Владимире, напавшем на византийский Херсонес, они осуществляют активное идеологическое наступление путем распространения среди «варваров» своей ветви христианства. Византийцы используют в сражениях «греческий огонь» и  прибегают к самой изощренной («византийской»!) дипломатии. Но ничто не помогает. В 1453 году под ударами «варваров» исчезает и «Второй Рим».

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
А.П.ПАРШЕВ «Почему Россия не Америка?»
     «Помните  совпадение  климатической  карты и схемы,  на которой отмечены
страны-члены НАТО и Варшавского Договора? Нулевая изотерма практически делит
Европу на зону НАТО  и зону нейтральных и социалистических стран. Отклонения
не слишком  значительны:  если  добавить  тогда  в  НАТО Словению, Хорватию,
Албанию, Грузию и  Азербайджан,  то  мозаика практически  сложилась бы.  Все
страны, территории  которых не испытывают зимой  морозов,  были  бы  членами
НАТО,  те же,  где  бывает и  ниже  нуля, остались  бы  союзниками СССР  или
нейтральными странами. Исключение -- Исландия (там зимой -- ==1ьС) и Швеция,
густонаселенный юг которой, впрочем,  лежит  в "плюсовой"  зоне -- но,  надо
сказать, хоть она и не была членом НАТО в советские времена, но была  скорее
враждебным  нам  государством,  по  крайней  мере,  более   враждебным,  чем
Финляндия, Австрия или Швейцария.
     Конечно, вы можете сказать, что Норвегия находится в плюсовой зоне лишь
частью территории, но дело в том, что на этом клочке и сосредоточено  80% ее
населения. Вообще  так называемые "северные  европейские  страны" напоминают
своей формой комету: крошечное  населенное "ядро",  находящееся в "плюсовой"
или  умеренной  зоне,  и огромный  малонаселенный  "хвост".  протянувшийся к
северо-востоку. Эти зоны сильно различаются и внутри стран: так,  северные и
южные районы Норвегии отличаются даже  языком -- норвежских языков на  самом
деле два -- нюнорск и букмол.
     А что касается тогдашней ФРГ, то небезынтересно, что "суровый юг"  этой
страны  --  это горная  Бавария,  жители которой  до  сих  пор считают  себя
отдельным, хотя и германским, народом, и в истории это порой чувствовалось.
     Что  это  значит,  спросите вы?  Чем  объясняется такое  распределение?
Никакой мистики: "плюсовые"  западные страны хорошо чувствуют себя в мировой
экономике, уровень  производственных издержек в них примерно одинаков, и они
вполне могут  объединяться  в  единый  рынок.  Чем больше рынок,  тем больше
плюсов для участников -- и  в  приобретении, и в сбыте товаров. Общий  рынок
увенчивается и  военно-политическим союзом. А вот для центрально-европейских
стран и Швеции более выгодно некоторое дистанцирование от мировой экономики,
хотя, по сравнению с Россией, отличия условий  для хозяйственной жизни в них
и  в  Западной  Европе совсем невелики. Но  и  разница  в уровнях  издержек,
измеряющаяся  процентами  --  это  много Ну,  а  для  самых восточных  стран
насущной была значительная изоляция, что выражалось и политически.
     Желающие могут придумать и другое объяснение.
     Итак, из-за наших  особых  условий издержки  любого производства у  нас
чрезвычайно  велики,  а  компенсировать  их  нечем.   "Низкая  зарплата"   и
"дешевизна сырья" -- это мифы.
     Нас давно  призывали  сломать  преграды  на пути  инвестиций, чтобы они
хлынули  потоком. И сломали,  и хлынули.  Только не оттуда,  а  туда. Каждый
доллар,  появившийся в нашей  стране,  выгодней вкладывать не  у нас,  и это
экономический закон
     Судьба  российского  частного  капитализма  в будущем зависит от  того,
удастся  ли государству воспрепятствовать оттоку  капитала  за рубеж. Причем
делать  это  надо  всегда,  стоит  чуть-чуть   ослабить  усилия,  и  капитал
перестанет быть российским. В этом  отношении для  нас представляет  интерес
опыт не тех западных стран, которые полностью открыты мировому рынку, а тех,
которые  несколько  изолированы  --  Швеции,  Швейцарии,  Австрии.  Как  они
препятствуют оттоку капитала в страны с низкими издержками^
     Мы  можем,  таким  образом,  выпускать  из страны  всех  и вся -- кроме
российского капитала. Для его же пользы.
     Такова особенность экономической системы, воцарившейся в мире. В других
моделях экономики, если производитель работает менее эффективно, чем другие,
то  он живет настолько же хуже. А в нынешней  модели он вообще очень  быстро
исключается из системы производства и потребления.
     И его судьба интересует только его самого».

Комментарий: получается, что страны с плюсовой среднегодовой температурой естественным образом образуют мировой единый РЫНОК, а потому в трехчленной структуре создают мировой «обмен веществ». А вот другие страны волею самой природы обречены заниматься не столько экономикой, сколько совсем другими делами, в первую очередь политикой (поскольку они НУЖДАЮТСЯ В СИЛЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СВОИХ ГРАНИЦ от капиталистических сил извне и изнутри).
        Остаются только неясными природные предпосылки для развития культуры и духовности. Хотя теплая «южная» система подазумевает религию, а холодная «северная» оккультизм. Кроме того, холод подразумевает усиления лунных влияний на мозг, что должно стимулировать фантазию, а вслед за ней искусство и изобретательность.
       Возможно, мы имеем право выводить духовную культуру как антитезу материальной (капиталистическо-экономической). Вот в таком ключе становится объективно обоснованной вера Штейнера в то, что именно центральная и восточная Европа станет полем духовного подъема.