Автор Тема: Подискутируем о взглядах на Христа  (Прочитано 88538 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #300 : 25 Авг. 2010, 15:30:42 »
Цитировать
Poznanie nujdaetsya bezlichnoi besstrastnosti., i osobenno v otsutstvii samolyubiya...

Видимо уважаемый (ая) naia имел (ла) ввиду бессамостность и самоотречение в процессе познания истины:
«…человек наносит истине непоправимый ущерб, если в стремлении к ней не способен освободиться от себя. Мы содействуем истине именно тогда, когда освобождаемся от себя.» GA058

«Того же, что здесь достигается при помощи чисто внешнего процесса, человек достигает, освобождаясь при рассмотрении вещей от себя. Он устраняет себя, рассматривая вещи через свою личность. Вынося какое-либо суждение, рассматривая что-то определенным образом, он прежде всего должен сознавать, что все вынесенные суждения зависят от его точки зрения, от его свойств, от его личности. Осознав это и попытавшись отделить от того, что ему хотелось бы назвать истиной, он делает то, что в нашем сравнении сделал фотограф. Первое требование, предъявляемое к подлинному чувству истины, - освободиться от себя, не упустить из виду того, что зависит от нитей собственной точки зрения.» GA058

И еще цитата:
«Так Я, работая над тремя душевными членами, становится обоюдоострым мечом. Оно должно, с одной стороны, работать так, чтобы становиться все более богатым, все более полным, чтобы стать мощным излучающим центром, но все, что оно воспринимает в себя, оно должно вновь привести в гармонию с тем, что живет во внешнем мире. В той же мере, в какой Я развивается в себе, оно одновременно должно выходить из себя, сливаясь со всем бытием. С одной стороны, оно должно стать ориентированным на самого себя существом, а с другой - быть лишенным эгоизма. Только когда Я работает в этих двух внешне противоположных друг другу направлениях, с одной стороны, все больше обогащаясь внутренне, а с другой - лишаясь эгоизма, только тогда человек в своем развитии продвинется настолько, что будет развиваться и для собственного удовлетворения, и ради блага и прогресса всего бытия. Но в своей работе над тремя душевными членами Я должно принимать во внимание эти две стороны человеческого развития.» GA058
 :)

Оффлайн naia

  • Участник
  • Сообщений: 17
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #301 : 26 Авг. 2010, 15:44:06 »
Irina
Zdravstvuite Irina.
Цитировать
Цитировать
Poznanie nujdaetsya bezlichnoi besstrastnosti., i osobenno v otsutstvii samolyubiya...
Proizshla oshibka. Eta citata ko mne ne imeet otnoshenie, t.k. ne Ya, no Urga napisal(a) eti slova..
Tak, Ya ne znaiu chto Vam otvetit..
Izvinite menya..

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #302 : 26 Авг. 2010, 16:07:28 »
Это вы меня извините, сбил с толку латинский текст.
На самом деле не важно кто написал, важно разобраться в существе вопроса.
С уважением.

Оффлайн naia

  • Участник
  • Сообщений: 17
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #303 : 26 Авг. 2010, 16:10:35 »
Alrock
Цитировать
наш собственный полноценный Самодух мы обретем в эоне Юпитера.
В ходе земного развития человек развивает свое Я.
Bessporno. Tak je kak bessporna to,shto  VI posleat.kultura yavlaetsa kulturoi Samoduxa.
I chto, pri soznatelnoi rabote, uje seichas i drugie chleni dushi predstavlyaiutsa ne nezatronutimi, v tom konkretnom smisle, kak Ya soznanie rabotaet nad astralnim telom nasitelem Samoduxa, a plodi etoi raboti  viavit VI kultura. Ved VI kultura nazivatetsa kulturoi Samoduxa?
Eto polojenie imolos v vidu, i tolko.
Eshche raz izvinyaius za ne chtkost virajenia.

Оффлайн naia

  • Участник
  • Сообщений: 17
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #304 : 26 Авг. 2010, 16:21:45 »
Цитировать
Это вы меня извините, сбил с толку латинский текст.
На самом деле не важно кто написал, важно разобраться в существе вопроса.
С уважением.
Polnostiu soglasna s Vami.
Irina
Moe pochtenie :poklon::)
Cherez ne malo bar'erov prishlos mne pereshagnut' na doroge k Vam: Shrift, klaviatura, yazik, virtual:D
Nadejda lish v odnom -  v ponimanii (h)

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #305 : 26 Авг. 2010, 22:47:54 »
Цитировать
Poznanie nujdaetsya bezlichnoi besstrastnosti., i osobenno v otsutstvii samolyubiya...

Видимо <имелись> ввиду бессамостность и самоотречение в процессе познания истины:
«…человек наносит истине непоправимый ущерб, если в стремлении к ней не способен освободиться от себя. Мы содействуем истине именно тогда, когда освобождаемся от себя.» GA058

«Того же, что здесь достигается при помощи чисто внешнего процесса, человек достигает, освобождаясь при рассмотрении вещей от себя. Он устраняет себя, рассматривая вещи через свою личность. Вынося какое-либо суждение, рассматривая что-то определенным образом, он прежде всего должен сознавать, что все вынесенные суждения зависят от его точки зрения, от его свойств, от его личности. Осознав это и попытавшись отделить от того, что ему хотелось бы назвать истиной, он делает то, что в нашем сравнении сделал фотограф. Первое требование, предъявляемое к подлинному чувству истины, - освободиться от себя, не упустить из виду того, что зависит от нитей собственной точки зрения.» GA058

И еще цитата:
«Так Я, работая над тремя душевными членами, становится обоюдоострым мечом. Оно должно, с одной стороны, работать так, чтобы становиться все более богатым, все более полным, чтобы стать мощным излучающим центром, но все, что оно воспринимает в себя, оно должно вновь привести в гармонию с тем, что живет во внешнем мире. В той же мере, в какой Я развивается в себе, оно одновременно должно выходить из себя, сливаясь со всем бытием. С одной стороны, оно должно стать ориентированным на самого себя существом, а с другой - быть лишенным эгоизма. Только когда Я работает в этих двух внешне противоположных друг другу направлениях, с одной стороны, все больше обогащаясь внутренне, а с другой - лишаясь эгоизма, только тогда человек в своем развитии продвинется настолько, что будет развиваться и для собственного удовлетворения, и ради блага и прогресса всего бытия. Но в своей работе над тремя душевными членами Я должно принимать во внимание эти две стороны человеческого развития.» GA058
 :)

Irina, просмотрел приводимые Вами цитаты из GA58.
Штейнер говорит: «освободиться от себя». Что это значит?
Вот это место подытоживает первые две Ваши цитаты:
«На примере повседневных отношений мы увидели: когда человек не в состоянии освободиться от себя, когда он не осознает, что привносит в вещи собственной точкой зрения или своим исходным пунктом, с необходимостью возникнет ограниченное мнение, но не истина.»

А теперь посмотрим внимательно на высказывание:
«Познание нуждается в безличной бессамостности..»
Разве здесь идет речь о том же, что у Штейнера?
И – звучит как лозунг, не правда-ли?
А цель всякого лозунга – парализовать индивидуальное Я-сознание.. (И. Гордиенко)

Далее: «..и особенно в отсутствии самолюбия..»
В том же абзаце, что и Ваша третья цитата, читаем:
«Если люди воспринимают слово "себялюбие" или "эгоизм" как лозунг и говорят, что надо развивать в себе альтруизм, то это, естественно, так же плохо, как и всякое употребление любого выражения в качестве лозунга.»
А эта фраза воспринимается именно так..

Оффлайн Alrock

  • Активный участник
  • Сообщений: 258
  • Karma: +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Aleksandr Osadchuk
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #306 : 26 Авг. 2010, 23:12:51 »
Alrock
Цитировать
наш собственный полноценный Самодух мы обретем в эоне Юпитера.
В ходе земного развития человек развивает свое Я.
Bessporno. Tak je kak bessporna to,shto  VI posleat.kultura yavlaetsa kulturoi Samoduxa.
I chto, pri soznatelnoi rabote, uje seichas i drugie chleni dushi predstavlyaiutsa ne nezatronutimi, v tom konkretnom smisle, kak Ya soznanie rabotaet nad astralnim telom nasitelem Samoduxa, a plodi etoi raboti  viavit VI kultura. Ved VI kultura nazivatetsa kulturoi Samoduxa?
Eto polojenie imolos v vidu, i tolko.
Eshche raz izvinyaius za ne chtkost virajenia.

И Вы также извините меня за то, что настойчиво расспрашивал, из каких источников Вы черпаете, кроме книг и лекций Штейнера.  :)

Оффлайн Irina

  • Активный участник
  • Сообщений: 156
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #307 : 27 Авг. 2010, 07:57:30 »
Цитировать
Irina, просмотрел приводимые Вами цитаты из GA58.
Штейнер говорит: «освободиться от себя». Что это значит?
Вот это место подытоживает первые две Ваши цитаты:
«На примере повседневных отношений мы увидели: когда человек не в состоянии освободиться от себя, когда он не осознает, что привносит в вещи собственной точкой зрения или своим исходным пунктом, с необходимостью возникнет ограниченное мнение, но не истина.»

А теперь посмотрим внимательно на высказывание:
«Познание нуждается в безличной бессамостности..»
Разве здесь идет речь о том же, что у Штейнера?
И – звучит как лозунг, не правда-ли?
А цель всякого лозунга – парализовать индивидуальное Я-сознание.. (И. Гордиенко)

Далее: «..и особенно в отсутствии самолюбия..»
В том же абзаце, что и Ваша третья цитата, читаем:
«Если люди воспринимают слово "себялюбие" или "эгоизм" как лозунг и говорят, что надо развивать в себе альтруизм, то это, естественно, так же плохо, как и всякое употребление любого выражения в качестве лозунга.»
А эта фраза воспринимается именно так..

Александр, я полностью согласна с Вами. Просто попыталась показать другую сторону вопроса. Индивидуальное восприятие вещь коварная, очень сложно поймать себя в том, что в тебе воспринимает: ты Сам или твое Без Самостное…

PS  в слове «бессамостный» мне почему-то не нравится приставка «Бес», предлагаю изменить с на з
 :)

Оффлайн naia

  • Участник
  • Сообщений: 17
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #308 : 28 Авг. 2010, 13:52:08 »
Zdavstvuite Alrock
Цитировать
И Вы также извините меня за то, что настойчиво расспрашивал, из каких источников Вы черпаете, кроме книг и лекций Штейнера. 
Po moei "vine" proizashlo tak. Vam nezachto izvinyatsa (_five)
Nne bila ponyatno Vash xod mislei..:)

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #309 : 31 Авг. 2010, 18:28:56 »
Воплощение подобных мыслей есть "культ личности". Видели мы уже расширение эго на общечеловеческие интересы.
Рассуждая на эту тему, необходимо держать в уме наличие двух эго в человеке (второе суть зачаток Манаса), а также их особое и различное взаимоотношение в фазе воплощения и в фазе дэвакхана.  Мне почему-то кажется, что вы не посчитали это важным. Я же много вникал в это, когда штудировал Блаватскую и Бейли, и не думаю, что Штейнер опроверг это. Просто тенденции разнятся: в антропософии кармацентричность, акцент на земных деяниях, теософия старалась в духе индуизма сохранять духоцентричность. Человек же в истинной натурфилософии соединяет и то, и другое. Думаю что именно таким срединнным и взвешанным должен быть подход к этому серьезному вопросу о сущности человека и цели его развития.
На греческом Я - звучит эго с ударением на протяжном "о". Это Я для греков еще нечто, парящее над ними.
Иначе Я по латыни - эго. Здесь оно уже твердое, земное.
Можно применять слово "бессамостный" абстрактно-рафинированно, но по-сути что оно означает для человека, имеющего Я? Быть "бессамостным" - значит отказаться от своего Я. И перестать быть человеком.
Почему-то размышления о дуализме высшего и низшего Я в человеке часто приводят к отрицанию "низшего, несовершенного" Я в пользу "высшего". Не замечая при этом, что устремление к высшему Я становится абсолютно не достижимым. За исключением люциферической одержимости.
Это и есть абстрактные рассуждения человека, далекого от практики Пути.  Не стоит цели Штейнера путать со своими собственными, мало ли у кого какие пробелы... Безусловно, личность нужно шлифовать, но корнем остается ваше Манас-ЭГО - от него надо плясать, чтобы не впадать в за-блуждения ума.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #310 : 31 Авг. 2010, 18:49:42 »
Цитировать
Poznanie nujdaetsya bezlichnoi besstrastnosti., i osobenno v otsutstvii samolyubiya...

Видимо <имелись> ввиду бессамостность и самоотречение в процессе познания истины:
«…человек наносит истине непоправимый ущерб, если в стремлении к ней не способен освободиться от себя. Мы содействуем истине именно тогда, когда освобождаемся от себя.» GA058

«Того же, что здесь достигается при помощи чисто внешнего процесса, человек достигает, освобождаясь при рассмотрении вещей от себя. Он устраняет себя, рассматривая вещи через свою личность. Вынося какое-либо суждение, рассматривая что-то определенным образом, он прежде всего должен сознавать, что все вынесенные суждения зависят от его точки зрения, от его свойств, от его личности. Осознав это и попытавшись отделить от того, что ему хотелось бы назвать истиной, он делает то, что в нашем сравнении сделал фотограф. Первое требование, предъявляемое к подлинному чувству истины, - освободиться от себя, не упустить из виду того, что зависит от нитей собственной точки зрения.» GA058

И еще цитата:
«Так Я, работая над тремя душевными членами, становится обоюдоострым мечом. Оно должно, с одной стороны, работать так, чтобы становиться все более богатым, все более полным, чтобы стать мощным излучающим центром, но все, что оно воспринимает в себя, оно должно вновь привести в гармонию с тем, что живет во внешнем мире. В той же мере, в какой Я развивается в себе, оно одновременно должно выходить из себя, сливаясь со всем бытием. С одной стороны, оно должно стать ориентированным на самого себя существом, а с другой - быть лишенным эгоизма. Только когда Я работает в этих двух внешне противоположных друг другу направлениях, с одной стороны, все больше обогащаясь внутренне, а с другой - лишаясь эгоизма, только тогда человек в своем развитии продвинется настолько, что будет развиваться и для собственного удовлетворения, и ради блага и прогресса всего бытия. Но в своей работе над тремя душевными членами Я должно принимать во внимание эти две стороны человеческого развития.» GA058
 :)

Irina, просмотрел приводимые Вами цитаты из GA58.
Штейнер говорит: «освободиться от себя». Что это значит?
Вот это место подытоживает первые две Ваши цитаты:
«На примере повседневных отношений мы увидели: когда человек не в состоянии освободиться от себя, когда он не осознает, что привносит в вещи собственной точкой зрения или своим исходным пунктом, с необходимостью возникнет ограниченное мнение, но не истина.»

А теперь посмотрим внимательно на высказывание:
«Познание нуждается в безличной бессамостности..»
Разве здесь идет речь о том же, что у Штейнера?
И – звучит как лозунг, не правда-ли?
А цель всякого лозунга – парализовать индивидуальное Я-сознание.. (И. Гордиенко)

Далее: «..и особенно в отсутствии самолюбия..»
В том же абзаце, что и Ваша третья цитата, читаем:
«Если люди воспринимают слово "себялюбие" или "эгоизм" как лозунг и говорят, что надо развивать в себе альтруизм, то это, естественно, так же плохо, как и всякое употребление любого выражения в качестве лозунга.»
А эта фраза воспринимается именно так..
Даже в стадии развившегося Манаса мы еще будем далеки до выражения нашей истинной самости Духа Любви и Свободы (хотя и гораздо-гораздо ближе чем сейчас - в эпоху двойственного ума). Искренне ваш...

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #311 : 05 Апр. 2011, 20:59:06 »
«Весь мир находится в постоянной деятельности. Эта деятельность есть, собственно, карма», 2 лекция «Основные элементы эзотерики», Р.Штайнер. Закон нашего Космоса – карма, которой подчинены не только люди, но и духовные существа, действие вызывает противодействие. Когда человек видит зло, несправедливость и внутренне противостоит этому, это в лучшем случае справедливо, человек при этом не свободен, он внутренне судит, следуя закону кармы. Когда мы замечаем в других недостатки – скупость, алчность, зависть, агрессию, враждебность и противостоим внутренне, это значит – в тебе самом находятся эти качества в недифференцированном виде, потому ты их замечаешь в другом человеке. «Зачем ты смотришь на сучок в глазу твоего брата, а в собственном бревна не замечаешь?» (ЛК 6:41). Человеку необходимо преобразить в себе самом неположительные  качества, перевести их в положительные, а это происходит, когда человек погружает их в великодушие, прощение, милосердие, тогда осуществляется метаморфоза.  «Не осуждайте, дабы осуждение не обратилось против вас. Ибо всякое осуждающее мнение, исходящее от вас, поражает, по сути, вас же. Какой мерой мерите, такой будет отмерено и вам» (МФ 7:1-2). Отец, Христос и Святой Дух никого не судят, Бог есть только Любовь: «Он (Отец) позволяет Солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и позволяет дождю идти и над друзьями, и над врагами истинной Сущности» (МФ 5:45). В Боге нет зла и добра, в Нем все находится в синтезе, в равновесии. Там, где есть двойственность – зло и добро, там возникает множественность, а человечество едино в Сущности. Преодоление двойственности в единство на более высокой ступени – в милосердии и великодушии. Видя зло, проявление неположительные качеств необходимо проявлять сострадание, ибо мы знаем, что человек уравновесит все содеянное им зло своим собственным страданием. Страдания возвращают человека к истине, ибо на собственном опыте человек учится – зло и заблуждение есть страдание. Зло - это жертва поступательной эволюции. Необходимо не разграничение со злом, а ассимиляция зла в добро, преображение зла. Например, в одной из лекций Р.Штайнер пишет, что не будь Иуды из Кариота, не будь его предательства, не было бы и Христианства. Зло существует необходимо, чтобы смогло проявиться добро, чтобы добро могло себя осознать, и сила добра преобразует зло, делает его недействительным. «Вы – соль Земли. Если соль потеряет силу быть кристаллом, то как ей вернуть ее?» (МФ 5:13), как без соли нет вкуса в еде, так без милосердия и добра нет смысла в эволюции.  Сила добра, когда превосходит зло, из милосердия уравновешивает зло, ради его спасения. Зло есть, но внутренняя сила в человеке преодолевает зло, погашает его в сочувствии, в милосердии, делает его недействительным, не действенным.  «Блаженны воспитавшие в своей душе невозмутимость; в свое Я воспримут они смысл Земли» (МФ 5:5). Любовь в человеке рождается из сочувствия, прощения и великодушия. Наше  осуждение порождает только нашу же кармическую зависимость, поражает нас же. Это не значит, что мы не должны замечать зла, его следует познавать, отмечать, но не противостоять ему даже в своем внутреннем существе, ибо тогда  мы не свободны от него, а этим мы делаем зло более сильным. Такие идеалы Христианства трудно осуществимы, мы находимся только в начале, но если мы понимаем это, то постепенно будем продвигаться к истинной свободе, к свободе от кармы. Человек своим мышлением, волением, своим индивидуальным развитием должен войти в лоно истины и морали, мудрости и любви и в ее бесконечной стихии, овладев творческими законами эволюции Вселенной, на этот раз уже как со- творец тех индивидуальностей, духовных сверх- существ, под водительством которых находится человечество, всесторонне осуществить высоконравственные, благородные замыслы: «Да, говорю Я вам, кто принимает в себя Мое Я, тот сможет совершить дела, которые  Я совершаю, и даже еще большие» (ИН 14:12). Таково грандиозное будущее человека, такова сущность человека. 

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #312 : 06 Апр. 2011, 05:41:41 »
Отец, Христос и Святой Дух никого не судят,.. В Боге нет зла и добра, в Нем все находится в синтезе, в равновесии.
в Боге есть и зло и добро в динамичном равновесии. Есть в Боге и суд, поскольку кармическая сила и есть суд, особенно в конце времен (вычеркнуть это их христианства невозможно). Другое дело, что это не дело человеков судить души, но дело Бога. "Оставьте возмездие Богу".

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #313 : 06 Апр. 2011, 20:42:30 »
«Коль вы прощаете ошибки людям, то и вам ваш Отец Небесный простит ваши ошибки. А если вы не прощаете людям, то и вам ваш Отец не простит ваших ошибок» (МФ 6:15). «Не думайте, что Я стану вашим обвинителем перед Отчей Основой Мира. Ваш обвинитель – Моисей, на которого вы возлагаете свои надежды» (ИН 5:45). «Кто слышит Мое слово, но не следует ему, того Я не сужу. Я пришел не для того, чтобы судить людей, а чтобы их исцелять. Кто отталкивает Меня и не дает в себе места Моим словам, тот уже нашел себе судью. Само слово, сказанное Мною, станет его судьей в конце времен» (ИН 12:47). Слова Христа – это все Существа –  Ангелы всех Иерархий, и отставшие и вообще все. Собственно ясно сказано – кто не признает милосердия, того будут судить по закону. Из наследия Доктора понятно, что не только после смерти, но и каждую ночь человек сам судит себя вместе с Ангелами, исходя не из личного, а общечеловеческого сознания. Христос – Правитель Кармы, но Он снимает с нас грехи. Собственно, это неправильно звучит – в нас Христос снимает грехи, ведь Христос живет в каждом. Мы имеем: все прошлое – это наша судьба, все, все прошлые ошибки сложились в нашу судьбу в этой жизни и свою душу, со всеми недостатками тоже как результат прошлого. В этой жизни мы не можем изменить свою судьбу, а только свою душу – или улучшим что-то, или еще усугубим. «Кто печется о спасении своей души, тот ее потеряет, но кто потеряет ее в том Я, Которое живет во Мне, тот ее поистине найдет» (МФ16:25). Что мы хотим сохранить – свою слабую душу? Мы ее потеряем, обыкновенная душа – «ходячий Люцифер-Ариман», человеческое, слишком человеческое. Душа человека не исчезнет – смерти нет, но с чем она свяжется, чем себя пропитает? Есть кислород и водород отдельно – это газы, но вот они соединяются и образуется новое – вода, хотя и сам водород и кислород присутствуют, они никуда не делись, они в воде, но приобрели другое качество, и прежнее качество уже не существенно. Так и душа человека. Она –то будет, и качества нашей души будут, нет плохих качеств, одно и то же качество может быть и самым плохим, и самым лучшим, с чем свяжешь его.  Дело не в искоренении плохого в себе, его никуда не денешь. Оно есть, и если его загонять в подсознание, будет еще хуже. Простить надо не только других, но и себя. Люби других как самого себя, не сказано ведь – не люби себя, но как себя, так и других, равновесие. Плохое надо преображать, возвышать, связывать с высшим. Если свяжем качества своей души со Святым Духом и Христом – нашей сущностью, тогда душа преображается – за что тогда судить? Плохое становится самым лучшим. А если свяжем качества своей души с отставшими духами – душа будет, но приобретет нечеловеческие качества, значит и человека нет, есть что-то другое. «Я пришел для того, чтобы призвать к Себе не безукоризненных, а страдающих от греха» (МФ 9:13). Страдают-то все, но не все сознают. Кто чувствует, кто плачет, тот осознал, а если осознал – ищешь лекарство – не здоровые нуждаются во враче, но больные. Кто осознал себя больным, тот ищет лекарство. А кто ищет, тот находит. Потому блаженные.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #314 : 19 Май 2011, 15:34:21 »
  Человечество потеряло знание о Святом Духе, о Троице, стало непонятным – Один в Трех лицах.  До четвертого столетия люди понимали Троицу, затем перестали понимать. Мы хотим знать об Ангелах, Архангелах и других Существах, но начинать понимать надо от начала. Из «Философии свободы» мы знаем, что человек – это его собственная воля, которую в мыслях он осознает бодрственно, в чувствах – осознает волю как сон в сновидениях, а волю как таковую осознает как желания, как глубокий сон без сновидений. Человек создан по подобию Божьему. Потому Троица – это Отец, который осознает свою Волю как чувства – это Христос, и свои Мысли – это Святой Дух. В Троице Одно Существо – Отец, Он Проявляется как Христос и как Святой Дух. Отец видит Себя в Христе и в Святом Духе, Отец – в Христе, Отец – в Святом Духе, Три Лика Отца. В Троице Христос и Святой Дух – это Отец, Христос – это Чувства Отца, а Святой Дух – это Дух Отца, Осознание Отца Своего Существа, Своего Единства, осознание Своих Чувств, и Своей Воли, Своего Существа. Как у человека физическое тело есть откровение его воли, так Тело Троицы – это Отец, скрытая Воля, проявляется как внешнее Тело. Если можно грубо сказать, то Отец – это подсознание Христа. Как человек говорит «я» своей воле, своему телу, так и Христос Говорит: «Если бы вы распознали Меня, то распознали и Моего Отца. Отныне вы будете распознавать Его, ибо вы видели Его глазами» (ИН 14:7).Так становятся понятны слова Христа « Я и Отец одно» (ИН 10:30), из Сознания единства, Сознание Христа возвышается до Сознания Отца, Христос осуществляет идентичность с Отцом, т.е. полностью просветляет, познает скрытое, подсознание, как от человека скрыто подсознание, так же скрыт и Отец.  Потому говорим, что Христос Прошел Мистерией Голгофы Сверхкосмическое Посвящение.  Святой Дух – Существо из Троицы, которое является и чувствующим и волящим. Это трудная мысль, но Святой Дух – это Существо, Его характеризует Чистота и Познание – объединить внешнее с внутренним, как и мы познаем. Воля Отца и чувства Христа рождают Святой Дух, так же как и у человека рождается мышление.  Любовь соединяет Христа и Святой Дух, Они всегда вместе, как вместе с человеком его мысли.  Можно сказать, что Святой Дух – это сфера Жизни Христа, можно сказать - Христос выдыхает Святой Дух. Как мы не можем жить без воздуха, так Христос не может жить в сфере, где нет Святого Духа. А Святой Дух не может жить в сфере, где нет христовых чувств. Чтобы принять в свою душу Христа, необходимо создать условия для Него в своей душе. Стяжая Святой Дух, очищая свою душу от неправильных мыслей и чувств, мы движемся навстречу Христу.  Святой Дух обладает Силой Духа Отца и способностью Познавать и чувства Христа, и Волю Отца, т.е. Отец Познает свое Единство Внешнего Проявления и Внутреннего.  Любовь всему дает Свободу, Святой Дух – это Дух Свободы во Христе. До Мистерии Голгофы Христос познает Волю Отца в инспирации - «Что возвещаю Я, возвещаю так, как это сказал Мне Сам Отец» (ИН 12:50), «всю силу слова, которую Ты дала Мне, Я принес им» (ИН 17:8). Святой Дух до Мистерии Голгофы познает Отца в имагинации, а Христа в инспирации.  В человеке воля, благодаря телу, находится в единстве, а в Троице – Отец, Христос и Святой Дух – отдельные Существа, которых объединяет Любовь. Христос абсолютно свободен в Троице, но осуществляет Волю Отца, не Свою, сознательно, до Мистерии Голгофы, пока не достигает из Свободы слияния с Волей Отца на высочайшей ступени – на уровне интуиции, Возвышает Свое Сознание, полностью идентифицируется с Отцом после Мистерии Голгофы: «Возвышеннейшая Отчая Основа, земные люди не познали Тебя; но Я познал Тебя» (ИН 17:25). После Мистерии Голгофы Христос полностью осуществляет идентичность с Сознанием, Волей Отца: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (ОТКР. 3: 22). Христос воссел на Престоле Отца в Теле Воскресения, Которое есть душа Человека, Преображенная Христом и Святым Духом.  Потому душа Человека – вечная Обитель  Христа.  «Небо и Земля прейдут» (МФ 24:35 ), а Христос вечно будет пребывать в душе Человека.
Отнеситесь к этому сообщению критически, здесь просто основа для понимания. Христианство – это Вселенская религия Отца, ибо Христос говорит из Инспирации, Он все время Подчеркивает – «возвещаю  так, как это сказал Мне Сам Отец».  Христос же Принес всему человечеству и всем другим Существам Жизнь. Основа для понимания других Иерархий – это понимание Жертвы. Мы перестали понимать и Жертву. Кажется, что-то отдал – свое кровное. Для Иерархий это иначе, ибо перед Ними это открыто. Они понимают жертву, как свое развитие, ибо чтобы подняться к высшему, надо пожертвовать былым несовершенством.  Жертвуешь своим несовершенством, пройденным. Конечно, Их несовершенство – нечто Космическое, на основе Их жертв развиваются нижестоящие Существа. Тем и отличаются люди от Богов – Боги все время отдают, что восприняли, а человек только воспринимает, и мало что отдает другим Существам. Воскресший Христос обращается к ученикам – «есть ли у вас какая пища?» (ЛК 24:41) – пищу от человека ждут все Иерархии и даже Христос. Эпоха души сознательной – это осознавать все явления сознательно. Мы бодрствуем в восприятиях своих внешних чувств – потому осознать в первую очередь необходимо то, что мы воспринимаем внешними чувствами. Это касается всего, и повседневной жизни, и литературы, и искусства, и науки, и Антропософии. Не поддаваться своим симпатиям и антипатиям, а подходить к явлениям максимально объективно, рассудительно.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #315 : 19 Май 2011, 15:59:39 »
В окружающем нас мире мы видим Отчий Принцип – в окружающей нас природе, в ее красоте и неповторимости, в явлениях природы, в закономерностях причинно – следственных связей, в изучении человека как природного существа.  Отчий принцип мы понимаем как восприятия внешних чувств. Все субстанции, которые воспринимаются – это субстанции Отца. Потому Антропософия заботится о правильно сформированных духовных органах восприятия – чтобы человек и в духовном мире мог правильно воспринимать Отчий принцип, завоевывать свободу и там. Одностороннее понимание Отцовского принципа осуществляет научное мировоззрение – природу рассматривают только как необходимую закономерность, не учитывают, что человек имеет двойственную природу, что он  является свободным существом. Изучение материи необходимо, но оно осуществляется однобоко, в научном постижении теряется сущность человека. Принцип Сына – найдем в душевных свойствах человека, в его душевной красоте, в  моральности, в  доброте. Принцип Святого Духа – совершенно самостоятельные действия человека, его творчество, его осуществление из своих сил своего будущего, из познания Истины.  Можно привести пример – человек получил в дар машину. Он ездит на ней. Но вот пришлось ему заменить колеса, потом кузов, мотор, и так далее. Наконец, все в ней человек заменил, ничего в машине не осталось от первоначального подарка – так и человек все части своего существа должен заменить, что он получил от природы, человек заменяет своим творением из собственного существа. Внутренний мир человека является его свободным творчеством. «Небо и Земля прейдут, но Слова Мои не прейдут» (МФ 24:35) – не прейдут слова – творчество человека из источника Святого Духа.  «Каким достойным сожаления существом был бы человек, если бы он не мог достичь удовлетворения в пределах своего собственного мира идеалов, а нуждался бы в содействии природы? Что стало бы с божественной свободой, если бы природа, ведя нас, как малых детей, на помочах, лелеяла бы и опекала нас? Нет, она должна нам во всем отказывать, дабы, если нам выпадет счастье - оно явилось бы только результатом деятельности нашего свободного Я. Пусть природа изо дня в день разрушает то, что мы строим, чтобы каждый новый день мы могли радоваться предстоящему созиданию! Мы ничем не хотим быть обязанными природе, мы хотим всем быть обязанными только самим себе!» «Мой жизненный путь». На будущем Юпитере человек заменит из своего творчества то, что он получил на Древней Луне – свое астральное тело, на Венере заменит эфирное тело, которое получил на Древнем Солнце, а на Вулкане заменит свое физическое тело, которое получил на Древнем Сатурне, так человек осуществит свою полную свободу – сам построит свое существо. Что же должен заменить человек на Земле? Человек должен заменить свое Я-сознание на сознание Истины, свой душевный мир необходимо построить на Истине,  осуществить – «Не я, но Христос во мне», Апостол Павел. Человек должен понять, что Творчество, эволюция  осуществляется из единого источника, и чтобы не выпасть из поступательного развития, человеку необходимо сочетать свое творчество с  истинной эволюцией, а не с инволюцией.  Только тогда человек сможет осуществлять моральные фантазии, а без Истины – аморальные фантазии.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #316 : 19 Май 2011, 17:27:03 »
"Моря больше не будет"
Не будет и замены тел, а их т.н. "преобразование": совершенство эфирного, 3/4 совершенства астрального и 1/2 совершенства ментального.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #317 : 23 Май 2011, 18:44:11 »
«Только когда суждение, которого придерживается человек, спущено на астральный план, когда оно пронизано чувством, только тогда это суждение по-настоящему действенно. Теософское движение развивает человека в том направлении, что оно помогает ему вместе со всей своей жизнью и чувством перенестись туда, где находятся его принципы», «Основные элементы эзотерики» ,21 лекция.

«Эти три Логоса всегда присутствуют в мире один в другом, пронизывая друг друга. Первый Логос включает в свой опыт также волю и внутреннюю мудрость. В его творчестве — опыт, то есть сбор мыслей из ничего, и затем снова творчество из этих мыслей. Творчество из ничего, однако, не означает, что нет вообще ничего — имеется в виду, что в процессе развития приобретается опыт, и что в процессе становления создается новое, то есть все существующее как бы расплавляется, и из этого опыта создается новое». «Основные элементы эзотерики», 27 лекция.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #318 : 26 Июль 2011, 17:37:30 »
Послушайте Доктора – «Пятое Евангелие», лекция 6.10.13. «Собравшиеся с нами при закладке Камня Основы нашего здания знают, как мы пытались вызвать перед нашей душой сознание всей необходимости при возвещении спиритуальных учений верного придерживания истины. Мы пытались провести перед нашей душой, как далека культура нашего времени от этого искания истины. Можно сказать, что наше время исполнено взыванием к духу, но люди слишком высокомерны или слишком ограничены, чтобы действительно хотеть знать нечто об истинном духе. Сначала еще требуется достичь той степени правдивости, которая необходима, чтобы воспринять провозвестие духа. Ибо в том, чем является  сегодня духовное образование, эта степень правдивости не доступна и, что хуже, ее отсутствие не замечают. Обращайтесь с тем, что дано здесь как Пятое Евангелие так, чтобы в среде антропософов это встречало благоговейный прием. Мы претендуем на это не из эгоизма, а совсем по иной причине, ибо дух истины должен жить в нас и дух должен предстать перед нами в истине».
Недавно на русском языке вышла книга Сергея О.Прокофьева «Мистерия Воскресения в свете Антропософии», а ее первое издание на немецком языке состоялось в 2008 году. Уровень неправдивости в этой книге вызывает изумление, причем, если судить, что со времени ее первого издания  прошло уже три года, и теперь она вышла на русском языке, то уровня ее неправдивости  не заметили. В книге обсуждаются сложнейшие вопросы христологии – о восстановленном фантоме человеческого тела, о Теле Воскресения, о Христианских Праздниках – Пасхи, Вознесении и Празднике Пятидесятницы, о недрах Земли. Прочитав эту книгу, я, к сожалению, должна сказать, что Прокофьев не понимает ни Христианства, ни Событий, случившихся на Повороте Времен, ни Христианских Праздников, ни Тела Воскресения и фантом.  Более того, умаляет и не понимает Величия Христа,   Святого Духа, Евангелия, Апостолов, искажает смысл наследия Доктора, умаляет величие человека. «Кто отталкивает Меня и не дает в себе места Моим словам, тот уже нашел себе судью. Само слово, сказанное Мною, станет его судьей в конце времен» (ИН 12:47). Не мы будем судить о Прокофьеве, а слова, сказанные Прокофьевым из, как он полагает, своего, значит, индивидуального «Я». Потому мы зададим вопрос: каким, в сущности, изображает Прокофьев Христа, какое у него представление о Христе, об Апостолах, о Воскресении, о Христианских Праздниках, о Докторе? Не на словах – Величие всего перечисленного он признает, а на деле? Как это Величие выразилось в его книге?  Будем сравнивать истинность представлений Прокофьева с Евангелиями и наследием Доктора.
На стр. 17 Прокофьев пишет: «Антропософия действует из источника «Духа истины», о котором возвестил Христос в Своих прощальных беседах. Ибо Он (Дух истины) придет, чтобы открыть человеку понимание Мистерии Голгофы и показать путь к реальности воскресения», дается ссылка на ИН 15:26 и ИН 16:13. Процитируем их:  «Еще многое имею Я сказать вам, но вы пока не способны это вынести. Когда же придет Он, Дух истинного познания, то станет вашим водителем на пути ко всеобъемлющей истине. Он будет говорить не из Самого Себя, но что услышит, то и будет говорить, и будущее Он вам, Мое Существо откроет Он; ибо что Он черпает из Моего Существа, то и возвестит вам» (ИН 16:12-14). «Когда же придет Пробудитель, Податель духовного мужества, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истинного  познания, исходящий от Отца, то Он будет свидетельствовать обо Мне» (ИН 15:26). Кого же Посылает нам Христос? «А Я попрошу Отца, и Он Пошлет вам другого Помощника, Пробудителя и Утешителя, Подателя духовного мужества, Который пребудет с вами во всех кругооборотах времен. Это Дух истины и познания» (ИН 14:16). Благодаря Посланничества Святого Духа  для человечества возможно будет исполнить: «Вы познаете Истину и в познании Истины обретете свою свободу» (ИН 8:32),  человек сможет  достичь цель своего существования – стать истинно свободным. Таков путь, который указан Христом в Евангелиях. Кто этот путь не приемлет, звучат слова Христа: «Кто Сыну не верит, не увидит истинной жизни. Божественный гнев прострется над ним вместо его собственной высшей сути» (ИН 3:36).
Прокофьев знает, что Святой Дух может инкарнироваться, ибо приводит слова Доктора  на стр.149: «Но сам он, Мани, обозначал себя Параклетом, обещанным Христом человечеству Святым Духом. Это надо понимать так, что он обозначал себя одной инкарнацией того Святого Духа: отнюдь не подразумевая при этом, что является единственным Святым Духом. Он представлял себе, что этот Святой Дух является в повторных воплощениях и обозначал себя одним из таких перевоплощений Духа» (ПСС 93, 11.11.1904). Поскольку Прокофьев уверен, что возвещаемое в его книге знание – истина, то естественно предположить, что возвещаемые им сведения – из источника Духа истины более высокого, чем у Р.Штайнера.   Право на такое предположение дает нам сам Прокофьев, ибо Доктор говорит, читаем на стр. 188: «Седьмая ступень (Посвящения) не может быть далее описана, ибо все ее величие и превосходство не может постичь ни одна душа, еще связанная своим мышлением с мозгом» (ПСС 94, 11.07.1906). Видимо, Прокофьев уже посвященный, ибо продолжает ступени христианского посвящения, не только описывает, но и находит их сущностное содержание:  восьмая ступень – Воскресение – раздробитель, и девятая – Вознесение – ядро Земли, см. на стр. 144-145 книги. И это знание, как указывает сам Прокофьев, возникло не из его мыслей, связанных с мозгом, ибо свое мышление он характеризует на стр. 169: «Сегодня за крепким костяком черепа человека затихает всякая жизнь. И так должно быть, в силу этого человек в мертвом мышлении, осуществляемом с помощью мозга, может охватить импульс свободы». Мы совершенно согласны с Прокофьевым, что человек может в своем мышлении ощутить импульс свободы, вопрос только – какая это свобода – анархическая, несовместимая с Евангелиями, или истинная.  Прокофьев знает все, даже про недра Земли, и как «Христос встал, облеченный телом фантома, на пороге глубочайшей преисподней и теперь вместе с фантомом совершил последний шаг: вошел в ядро Земли», на стр.142. В недрах Земли Христос, по-Прокофьву на стр.146: «Ибо благодаря факту, что восстановленный фантом Христа не был раздроблен и соответственно, не был размножен в восьмом слое как все остальные человеческие тела, можно было вырвать бывшее до того свойство этого размножения из темных сил земных недр и совершенно по-другому применить. С тех пор этот размноженный фантом служит тому, чтобы совершенно сущностно (то есть благодаря укоренению отображения фантома) связать людей с силами Воскресения». Прокофьев свидетельствует, что Христу пришлось нечто сущностное, неведомое Ему, вырвать у темных сил? Это таково Величие Христа – Ему чему-то следует учиться у темных сил? Но в Евангелия гласят: «Все через Него (Христа) начало быть» (ИН 1:3), и потому темные силы учатся, крадут нечто сущностное у Христа – души людей, например, знания, которые присваивает Ариман и Люцифер, а не наоборот!  Прокофьев противоречит Евангелию и умаляет Величие Христа. И не только в указанном вопросе, ниже будет показаны и иные несоответствия.
Естественно задать вопрос:  каков источник  сведений Прокофьева? Что он сам нам говорит об этом? Совершенно ясно Прокофьев пишет, ссылаясь на Доктора, стр. 12: ««И это является огромным отличием всех учений и всей мудрости, которые вступили в эволюцию Земли с момента Мистерии Голгофы, что благодаря приходу духа Михаила на Землю (с начала его современной эпохи), благодаря его инспирации человечество постепенно сможет начать понимать все, что означает импульс Христа, что означает Мистерия Голгофы», (ППС 152, 02.05.1913). Под «пониманием» здесь подразумевается не только усвоение нового знания, но и начало пути, на котором человек свободно и осознанно может достичь познающего переживания реальности Воскресения. Путь к этому готовится внутренней работой над Медитацией Камня Основы», конец цитаты. Прокофьев совершенно прав – поймите тонкость момента: можно самому, из собственных сил  пытаться познавать и понимать, а можно – «переживать познание», т.е.  – быть зрителем познания, которое тебе сообщают, например, другие духовные существа,  оставаясь пассивным из своих собственных познавательных сил , только переживать и принимать без критического подхода. Цитата Доктора, взятая сама по себе,  без понимания других, позволяет двояко судить. Однако Евангелия: «От дней Иоанна Крестителя, а ныне тем более, Царство Небесное обретается силой; кто напрягает свою волю, может свободно его достичь» (МФ 11:12), рассеивают сомнения. Прокофьев не возражает против активного познания, более того, много говорит в книге о развоплощенном Христиане Моргенштерне, который шел путем активного познания и на стр. 79 приводит слова Доктора: «И явилось мне тогда тело духа Христиана Моргенштерна так, что в его духовное одеяние после смерти было вплетено сейчас то, что было принято им из нашего духовного движения здесь на Земле как космические истины и тайны». Однако сам Прокофьев путем Христиана Моргенштерна не пошел, хоть на стр. 80 звучат слова Доктора:  «Для нас Христиан Моргенштерн является победой жизни над смертью», а на стр. 79: «слова…о «прообразе лучшего антропософа», как нельзя лучше относятся именно к Христиану Моргенштерну». Прокофьев не идет путем лучшего антропософа, а идет своим путем, путем Медитации  Камня Основы, но смысл самой медитации он понимает неправильно. На стр. 15 читаем: «макрокосмические разделы Медитации указывают на огромный путь Христа к Земле: из непредставимых для нас высот Божественно-духовной Троицы сквозь сущностный порядок всех девяти Иерархий от Серафимов до Ангелов, чтобы соединиться с подготовленным для Него телом Иисуса из Назарета».   Уважаемый Прокофьев, неужели вы не знаете, что при Схождении на Землю Христос пропустил Иерархию Ангелов? Христос спустился как Солнечное Существо, пропустив Иерархию Ангелов. На стр. 223 Прокофьев пишет: «В заключение макрокосмических частей Медитации Камня Основы следует призыв к элементарным духам, которые после Воскресения Христа стали хранителями великой тайны о том, что с тех пор Христос является новым Духом Земли и связан с ее развитием до Вулкана», на стр. 171 – «в макрокосмических отрывках Медитации Камня Основы мы найдем ключ к пониманию «земного Восхождения» Христа, -…; и преобразование мира элементарных духов на ее поверхности, которые уже сегодня могут сообщить людям тайну нового Духа Христа». Таким образом, сам Прокофьев, не понимая смысла Медитации Камня Основы, источник своих знаний относит к элементарным духам природы. Не замечая, что приходит в противоречие с Евангелиями и с Доктором, на стр.111 читаем Его слова: «Если человек будет таким, что он крепко станет на почву События Христа (на почву Мистерии Голгофы), тогда Христос пошлет ему Святого Духа (как событие Пятидесятницы)», (ПСС 107, 17.06.1909). Видимо, и это истина, Прокофьев, несмотря на обилие цитат Доктора, не встал на почву События Христа, на почву Евангелий, потому ему понадобились элементарные духи. В Евангелии же точно сказано, как мы показали в самом начале, что источник познания, по Евангелию – Дух Истины, Святой Дух, и пусть, допустим, мы не знаем Утешителя, но не надо противоречить Евангелиям.  В чем здесь дело? Ведь, действительно, Христос связал Себя с развитием Земли, на что указывает Прокофьев, и Доктор согласен. Не согласен Доктор, в частности,  с тем, что на стр. 94 -: «Ибо через свою Смерть и Воскресение Христос связал себя со всем развитием Земли; в человечество как таковое Он вступил через двойное событие Вознесения и Пятидесятницы». Не будем углубляться в Антропософию – Доктор никогда не противоречит Евангелиям, наоборот, раскрывает Их мудрость, приведем слова : «Я Есмь воскресение и жизнь» (ИН 11:25), «Мои овцы слышат Мой голос, и Я узнаю их, и они следуют за Мной, и Я даю им бессмертную истинную жизнь. Они не должны погибнуть, проходя через все кругообороты времен, и никто не смеет похитить их из Моей руки. Отец, давший их Мне, больше всех, а из руки Отца никто не может их похитить. Я и Отец – Одно» (ИН 10:27-30). Евангелия свидетельствуют – Христос заботится о людях, а остальные царства природы, элементарные духи, даже Ариман с Люцифером, спасаются самим человеком. Ведь вы знаете афоризм Доктора – «Человек  есть Мессия природы», а не наоборот. Действительно, Христос связал себя с развитием Земли, но только  с тем развитием, которое осуществляется со Святым Духом, а не просто с природными духами.  Евангелие, Антропософия, Доктор говорит – Воскресение есть спасение физического тела человека. Но физическое тело есть материальное, смертное, а есть и духовное, сам Прокофьев это знает – фантом есть духовное физическое тело. Спасение, Воскресение  фантома духовного физического тела, созданного на Сатурне  - праздник Пасхи, это есть Праздник Солнца, ибо на древнем Солнце этот фантом физического тела был оживлен Деяниями Христа. Но оживлен фантом был не самим человеком, а Духовными Иерархиями. В конце эона Венеры, на Вулкане сам Человек будет жить в восстановленном самим Человеком фантоме своего физического тела: «Все будет им (человеком) отброшено…все, что дали ему боги на Луне, Солнце, Сатурне и в первой половине развития Земли», читаем у Прокофьева слова Доктора на стр.108. Тогда действительно, «Он станет своей Альфой и Омегой: человеком – и в нем соединится все, что есть мир», слова Доктора на стр. 108. Тогда человеком становится Богом, и ему действительно тогда только позволено сказать – Я есмь своя Альфа и Омега. Ибо на древнем Сатурне человек не мог сам пользоваться своим телом, человек был как минерал. А на Вулкане Человек сам, из своего индивидуального Я, полностью овладеет фантомом физического тела. Но это духовное физическое тело, видимо, Прокофьев считает построенным природными духами земли. Но это не так – на древнем Сатурне не было природных духов земли, природные духи земли рождаются ангелами, а фантом уже был на Сатурне. «Человек же, утверждающий, что в земном живет сверхземное, должен выработать В себе куда большую внутреннюю активность. Такому развитию внутренней активности, такому подъему познания и помогает понимание Мистерии Голгофы.  И это Учение о том, что Бог пережил человеческую судьбу и через это связал Себя с судьбой человечества, тогда как раньше Боги в своих собственных сферах никогда не связывали себя с человеческими судьбами», Мистерия Солнца, Смерти и Воскресения», лекция 8. Что Сам Доктор говорит о природных духах? «Однако, весь этот сонм существ, окружающий нас в камнях, в растениях, животных и физических людях, – весь этот сонм может подойти к нам с откровением, если мы в наши дни проявим волю к постижению духовного, в противном же случае он окажется недоступным нашему сознанию. Если мы не захотим ничего знать о Духовном Мире, весь этот сонм подпадет владычеству Аримана и природным духам, и тогда произойдет союз между Ариманом и природными духами. Это и есть именно то, что в наши дни парит над нами в духовном мире как первостепеннейшее решение: заключение союза между ариманическими и природными силами. Сейчас, так сказать, находится в работе, в подготовке компромисс между ариманическими властями и природными духами, и воспрепятствовать этому союзу у человека нет никакой иной возможности, как обратившись в познании к Духовному Миру, – тем самым, познакомиться с природными духами, подобно тому, как люди знакомятся с кислородом, углеродом, водородом и т.п.», Мистерия Солнца, Смерти и Воскресения, 12 лекция, 11.04.22. «Следует понять: в древние времена духовное открывалось людям через природу, но в нынешнем промежуточном состоянии человек располагает интеллектом, и природа для него остается бездуховной. Человеку надлежит взойти к такому состоянию, когда он снова сможет познавать, но когда уже не природа будет сообщать ему о божественно-духовном, а он сам на сверхчувственном уровне будет постигать божественно-духовное и благодаря этому познанию снова сможет найти связь духовного с природным», Р.Штайнер, Трехчленность социального организма, демоны Запада и Востока и новое восприятие Христа, лекция 29.10.1920. Этой цитаты у Прокофьева в книге нет. Видимо, Прокофьев подсознательно нашел компромисс с отставшими духами. Иначе как объяснить тот неприглядный образ, какой Прокофьев называет Христом? И молчать об этом нельзя – «Но кто перед людьми отрекается от Моего Я, от того и Я отрекусь пред Моим Отцом на Небесах» (МФ 10:33).

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #319 : 27 Июль 2011, 12:49:58 »
Мое рассмотрение книги Прокофьева не означает, что я выступаю против личности самого Прокофьева. Я благодарна Прокофьеву, Антропософскому обществу за перевод работ Доктора, благодарна Бондареву за перевод Священного Писания на русский язык, за Энциклопедию Духовной Науки. Я благодарна создателям сайта за представленную возможность выступить, принимать участие в дискуссиях. Однако «Платон мне друг, Сократ мне друг, но истина дороже». Нет религии выше Истины – «Я Есмь путь, истина и жизнь» (ИН 14:6). Потому и мои высказывания принимайте критически, я не претендую на истину в последней инстанции. В моих словах ровно столько истины, сколько я заслужила своим упорным трудом, своим постижением, своим изучением наследия Доктора, своей любовью к Истине. Наследие Доктора огромно, Его трудно охватить одному человеку, я понимаю и сочувствую Прокофьеву.   Потому я буду благодарна любому, кто укажет мне на мои неточности в понимании Истины, я их обдумаю, и, вполне возможно, приму. Пока мы живем на Земле, все в наших руках, мы можем исправиться, измениться, переменить свои взгляды. В этом нет ничего унизительного, наоборот, это есть мужество отказаться от своего несовершенства, от своего «личного» во имя Истины. Потому я не буду больше упоминать Прокофьева, ведь и он может изменить свои взгляды. В дальнейшем я буду называть его автором обсуждаемой книги. Нам необходимо понять –  непонимание Величия Христа наказывается. Этому величайший пример Великий Посвященный Моисей. Ему первому было послано провозвестие о Я Есмь. «Я Есть Я Есмь», а лучше  - «Я Есмь Я Есмь».  И вслед за тем, как рассказывается в Ветхом Завете, Бог упрекает Моисея в неверии в Него. В этом месте скрыта большая тайна. "Тот, Кто вел Моисея, открывался ему в пылающей купине. Кто провел народ через пустыню, позволил извлечь воду из скалы, — это был Господь, Христос! Но время еще не пришло, и Моисей Его не узнает, он принимает Его за другого. За этот грех, хоть и время еще не пришло для истинного познания, наказывает Господь Великого Посвященного Моисея – не пускает в Землю Обетованную. Не думаете ли вы, что с нами, которые недостаточно познают Величие Христа, произойдет иное? Я Есмь человека совершенно идентично Христу. Потому непозволительно принижать Величие Человека, возможности человека. На стр.11 у автора читаем: «Без такого отношения к телу Воскресения «я» человека подвергается двоякой опасности уничтожения: либо при слишком сильном развертывании индивидуального «я», не обладающего бессмертием и окончательно заканчивающегося со смертью человека (западный путь), либо ..» и так далее. Уважаемый автор, зачем вы пугаете и обманываете несведущих людей тем, что они после земной смерти теряют индивидуальное «Я»? Прочитайте, пожалуйста, «Образование судьбы и жизнь после смерти», Р.Штайнер, лекция от 19.12.1915. « «Я» не проделывает нашего земного странствия вместе с нами. Лишь когда мы прошли через врата смерти, нам приходится проделать обратный путь, называемый камалокой, назад, вплоть до рождения, чтобы вновь повстречаться со своим «я» и далее снова взять его с собой в дальнейшее странствие. С годами тело продвигается вперед, а «я» остается на месте, оно продолжает стоять там же, где и было». И далее; «Это «я» хранится в духовном мире. По сути оно остается в той форме, какую ему придали, как мы это знаем, Духи Форм». «То есть в некотором смысле нашим «я» мы остаемся в духовном мире. Человечество должно это осознать. А осознать это оно смогло лишь вследствие того, что в определенный момент из тех миров, к которым принадлежит также и человек, из духовных миров спустился Христос и подготовил в теле Иисуса, как мы знаем вдвойне, то, что должно ему служить в качестве тела на Земле». Теперь обратимся к стр. 15 автора и прочитаем, что такое есть тело Воскресения. «Тело Воскресения есть человеческое тело, в головной системе которого посредством третьей Иерархии, Архаев, Архангелов, Ангелов, действуют силы Святого Духа; в ритмической системе которого посредством второй, или солнечной Иерархии, Кариотес, Динамис, Эксузили, разворачиваются силы Христа как Божественного Сына; в системе конечностей которого посредством высшей, первой Иерархии, Серафимов, Херувимов, Престолов, деятельны силы Отца», конец цитаты. Как все распрекрасно! Но только в каком месте, уважаемый автор, действует мое индивидуальное Я, скажите, пожалуйста? «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободными будете» (ИН 8:36), это называется истинной свободой – во мне, как, извините, в муравейнике все живут, кроме Меня? Действительно, «Царство Божие внутри вас есть» (ЛК 17:21), и сейчас мы этого не осознаем. Но нельзя же это считать за образец, это временное явление, мы еще не достигли своей истинной Человечности. В Свое Я должны вместить мы все эти Царства осознанно, поднимаясь по ступеням сознания от Ангелов и т.д., идентифицируясь с Ними в силе своих собственных чувств, вплоть до Святого Духа, Христа и Отца - вот тогда Я понимаю Славу Человека  и Величие Деяния Христа! И всех Иерархий и Отца и Святого Духа!