BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ЖИВОТНОЕ царство — «Я»

539. «Когда мы употребляем выражение: «групповое «Я» находится на астральном плане», -- то реально это означает: когда оккультный взгляд ищет групповое «Я» какой-либо животной формы, то он должен искать его не на Земле, а на одной из планет». «В групповых «Я» растений мы должны видеть отпрысков Духов Мудрости».136 (9)

     Перейти на этот раздел

  

541. «Групповые «Я» животных мы должны понимать как отпрысков Духов Движения (правомерного развития)».136 (9)

     Перейти на этот раздел

  

2. Человек среди царств природы

301. "Существо, обладающее телом, душой и духом, живущее в теле, душе и духе здесь, на Земле, и есть человек". Животное имеет дух во 2-ом (астральном) надземном мире; растение имеет душу во 2-ом, а дух в З-ем (духовном) мире. Человек все три мира несет в себе.243 (2)

     Перейти на этот раздел

  

518. "Воспринятое через наше воспитание, через нашу жизнь мы перерабатываем главным образом во время сна. Во время сна нам помогают Меркурий и Венера. Они наши важнейшие ночные планеты, то­гда как Юпитер и Сатурн — важнейшие дневные планеты". Поэтому атавистическая мудрость первые относила к голове, вторые — к туловищу.201 (II)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 218350 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     377
. "В очень отдаленном прошлом ... имелось только семь основных форм животного царства, но эти семь форм были весьма подвижны, изменчивы, были мягкими, пластичными в своем образовании, могли быть легко изменены в ту или другую специфическую форму, что и произошло в более позднее время. ... в зависимости от того, стоят ли силы Марса, определяющие животные формы, в знаке Овна или Тельца или в другом созвездии, они действуют различно; благодаря этому возникает семь основных специфических (животных форм). 136 (9)

     Перейти на этот раздел

  


     379
. "В Сфере Луны человек переживает множество различных элементарных существ, в которых он скоро замечает некий род сновидческого, но очень сновидческого сознания, сменяющегося ясным состоянием сознания, которое даже яснее, чем человеческое сознание на Земле. Эти существа колеблются некоторым образом между смутным сновидческим состоянием сознания и светлым состоянием сознания, какое человек имеет на Земле. Человек изучает этих существ. ... получая сновидческое сознание, они спускаются на Землю, лунная духовность как бы отталкивает их на Землю, потом они возвращаются. ... Человек узнает, что эти облики являются групповыми душами животных. Они погружаются вниз. Это значит: какая-то животная форма живет внизу, на Земле. ... групповые души (львов, тигров, кошек и т.д.) ведут свое бытие в сфере Луны, паря вверх и вниз. И в этом парении вызывается жизнь животных из лунной сферы". 216 (1)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 403800 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 403830 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 403850 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 403860 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 403870 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     390
. "Я" действует в человеке сверху вниз, и чтобы оно могло действовать в крови, она должна течь вертикально в своих основных потоках. Если бы она текла горизонтально, то "я" не могло бы вступить в человека. По этой причине групповое "Я" животных не может найти органа для своего вступления в отдельное животное. 115 (3)

     Перейти на этот раздел

  


     391
. "Нечто подобное приближению я-сознания наступает у животных один-единственный раз — в момент их смерти". 181 (12)

     Перейти на этот раздел

  

4. Мистерии Митры и Аттиса

     19
. "Через моральный процесс стал человек смертным, через заложенное в мистериальных словах о наследственном грехе. Но он стал смертным в том же смысле, что и животные. Он стал смертным не через естественнонаучные мыслительные процессы ... а моральные. Из души человек стал смертным.
     Душа животного, как групповая душа, бессмертна. Она воплощается в отдельные животных, которые смертны благодаря своим (физическим) органам. Групповая душа выходит из смертного животного так же, как и воплотилась в него, а животная организация, как индивидуальная организация, отмирает. В человеческой организации то, что заложено в ней как групповая душа, как человеческая групповая душа, выражаясь в каждом отдельном человеке, делала бы его бессмертным как внешнюю человеческую организацию. Смертным человек становится благодаря душе, благодаря моральным поступкам. ... Этого не понять абстрактно. ... Во времена перед Мистерией Голгофы, когда праздновались те древние Мистерии, существовало интенсив­ное знание: своей душе обязан человек своей смертью. Душа человека находится в постоянном развитии. ... она все более и более разрушает организм ... все более участвует в той коррупции, что действует на организм уничтожающе. Человек в древние времена взирал вверх и говорил себе: однажды произошло моральное событие, благодаря которому душа, приходя через рождение в тело, умерщвляет его; но благодаря этому душа между рождением и смертью не живет так, как она жила бы, если бы оставляля тело бессмер­тным. И придет момент, когда душа (напечатлев телу слишком много смерти) не найдет никакой возмож­ности, проведя свое бытие в теле от его рождения до смерти, найти обратный путь в духовный мир.
     Этого момента в древние времена ждали с ужасом и дрожью. Говорили себе: проходят поколение за поко­лением, и однажды придет поколение с такими душами, которые настолько разрушат тела, настолько интен­сивно будут напечатлевать им смерть, что станет невозможным вновь найти путь к Божественному. Такое поколение придет! И люди хотели знать, насколько это время близко. ... (В Мистериях Аттиса и подоб­ным им) как бы испытывали, много ли божественного еще остается в человеческой душе. ... И жрец возве­щал: Утешьтесь. Бог еще в вас".
     "Фирмикус (Firmicus Maternus, ум. в 347 г. по Р.Х.) рассказывает, напр., в одном письме к сыну Кон­стантина о фригийском празднестве: образ Аттиса, как некоего бога — нам нет нужды вдаваться в вопрос, какого бога, — был прикреплен к древесному стволу. В полночь вокруг пня совершалось ритуальное шествие и затем справлялась служба по страдающему богу: при этом возле пня ставили агнца. На следующий день праздновалось воскресение бога. И если в предыдущий день бог был привязан к стволу и, т.обр., был как бы предан смерти, что сопровождалось ужасными ритуальными стенаниями, то на следующий день стенания внезапно превращались в неудержимую радость праздника воскресшего бога. В другом месте, как рассказы­вает Фирмикус, образ бога Аттиса погребался. Ночью, когда печаль достигала вершины, внезапно вспыхи­вал свет, могила открывалась и бог воскресал. Жрец произносил слова: Утешьтесь, благочестивые, бог спа­сен, так будете спасены и вы".
     "Подобные ритуалы справлялись за столетия до Мистерии Голгофа, что теперь дает повод для утвержде­ний, будто бы древние обычаи были просто переписаны в Новый Завет". "Сознание того, что человек не рождается для смерти и тем не менее умирает, — это как таинственный импульс проходит через те древние Мистерии, к которым относятся и указанные Мистерии Аттиса. В этих Мистериях искали всевозможного по­нимания того, почему человек умирает, когда он рождается не для смерти. — Мистерии должны были опреде­ленным образом дать ответ на эту тайну. Почему возникли эти Мистерии? Они возникли из стремления к тому ... что человек хотел слышать, хотел воспринимать, проделывать в своей душе, давать высказы­ваться каждый год. Он хотел говорить себе, что еще не пришло время, когда действительно серьезно мож­но будет взглянуть на туманную смерть. Чего, собственно, ожидал верующий от жреца Аттиса? ... некогда на Землю придет такое время, в которое со всей серьезностью можно будет взирать на непонятную смерть. И когда жрец совершал службу по страдающему и воскресающему богу, то эта служба была утешением: еще не пришло время, когда можно будет серьезно обращаться с понятием смерти". 175 (9)

     Перейти на этот раздел

  


     1012
. "Ясновидящий воспринимает групповое "Я" животных, если долго всматривается в позвоночник высших животных как в светящуюся полосу. Это "Я" живет в астральных потоках, протекающих по Земле". 105 (3)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru