BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ЖЕЛЕЗО

141. "Эпохе Марса предшествует выделение Луны. Луна содержит серебро. Еще ранее выделилось Солнце. Золото — это сгущенный солнечный свет. Между собой взаимосвязаны: солнечный свет и золото, следовательно — золотой век; лунный свет и серебро — серебряный век; Марс и железо — медный век".93-а (26)

     Перейти на этот раздел

  

319. Рассмотрим действие азота в человеке в процессе дыхания. В легких мы отравляемся азотом, но почки, органы пищеварения, руки, ноги нуждаются в нем; он туда поступает через кровь (см.рис.крас­ное). Даже в сердце должен отлагаться азот. Но в нас содержится еще углеродная субстанция в жидком состоянии (синее). Во всех органах, во всем теле мы несем обе эти субстанции вместе: азот и углерод; первый — в том виде, в каком он находится в воздухе, второй — в совершенно жидком состоянии. Но это состояние довольно опасное, когда углерод и азот приходят в соприкосновение, ибо они могут образовы­вать синильную кислоту, цианистую кислоту. И вы постоянно носите в себе опасность образовать это в своем организме. А поскольку в костях содержится известь, то синильная кислота может соединиться с нею; тогда возникнет циано-кальцивое соединение, а затем цианистый калий — сильнейший яд. Однако без наличия этой опасности вы не смогли бы двигать конечностями.
     "Здесь происходит нечто чрезвычайно тонкое: этот цианистый калий хочет постоянно образовываться в нас, а мы постоянно этому препятствуем! В этом состоит наша жизнь как движущихся людей. Даже движение крови связано с этим. ... И наша воля, собственно, возникает оттого, что ей постоянно приходится предотвращать об­разование цианистого калия в нас". Сила же, заключенная в том, что хочет образоваться цианистый калий, связывает человека, живущего на Земле, с Солнцем.
     "Живущее в синильной кислоте постоянно устремляется от чело­века к Солнцу ... от человека к Солнцу постоянно идет такой по­ток цианистого калия и постоянно возвращается назад. ... от Со­лнца течет то, что Солнце сделало из этого растворенного цианис­того калия". Некоего рода источником цианистого калия в нас яв­ляется костная система.
     Если бы не происходило восхождения и нисхождения цианистого калия от нас к Солнцу и обратно, то Солнце было бы для нас чуж­дым мировым телом; еще это выразилось бы в том, что перестали бы расти растения. Если где-либо на Земле растения образуют синиль­ную кислоту, то это значит, что Солнце завоевало их таким образ­ом, что они производят то, что Солнце хочет производить в чело­веке.
     Голове и легким подходит кислород, который там соединяется с углеродом и образует углекислоту (фиолетовое). "Итак, по направлению к ногам в человеке образуется синильная кислота, по направлению к голове — углекислота". Последняя также ядовита, но она нужна для нашей головы, для мышления. В го­лове углекислота приходит в соприкосновение с железом, содержащимся в крови. И это тонкое, интимное соприкосновение происходит только там, после чего углекислота несет железо по всей крови. И если этих "рандеву" в голове недостаточно, то человек страдает малокровием.
     Образующееся в голове углекислое железо, оно живое, и оно постоянно течет к Луне и обратно. В ми­ре растений это выражается в том, что они особенно хорошо растут, т.е. усваивают углерод при полно­лунии. Где на Земле текут железистые источники, там особенно сильно действует Луна. Человек обязан Луне способностью пользоваться головой.
     Некогда Солнце и Луна были соединены с Землей, и они дали нам синильную кислоту и углекислоту. Когда Солнце отделилось от Земли, то в атмосфере остался азот; Солнце подарило Земле также кальций (Юрский период). От углекислоты остался кислород, когда выделилась Луна; Луна подарила Земле уголь. Поскольку Солнце больше Луны, то азота в воздухе больше, чем кислорода.
     Внешнее принятие цианистого калия теперь лишает человека всякого движения, всех жизненных сил, и даже распыляет саму душу по всему миру вместе с солнечным светом; душа получает тенденцию идти вместе с частицами тела, распространяться в азоте по всему Мирозданию. "Это действительная смерть души и духа". Каждое отравление цианистым калием разрушает Солнце, убивает Вселенную.351 (2)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 403200 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 600140 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     1081
. "Прежде, чем человек ощутит этот Богом несомый кристаллический мир, он имеет описанный страх. ... он прекращается через некоторое время, когда в человеке возникает одно чувство, особенное чувство: все, что образует себя здесь как кристалл, несет тебя лишь отчасти". Когда человек смотрит на кристалл пирита, то чувствует: на этом можно строить, это тебя несет. Когда же он смотрит на кристалл соли, то чувствует, что мог бы в него провалиться, это его не несет. "Короче говоря, то, что ранее было большим страхом упасть, провалиться совсем, поскольку Земля превратилась в ничто, это теперь выступает снова частично, в отношении определенных форм. И в это чувство, которое человек здесь получает, приме­шивается моральное. В тот момент, когда человек бывает вторично пронизан этим страхом, он чувствует в себе все грехи не только совершенные им в ходе жизни, но также и все те, которые он только еще мог бы совершить, на которые он способен. Все это как тяжесть повисает на человеке и хочет стянуть его в про­пасть, в бездну ... здесь необходимо мужество, которое проистекает от того, что человек говорит себе: и все же ты имеешь в своем внутреннем нечто такое, что не дает тебе упасть ни вверх, ни вниз, ни впра­во, ни влево; у твоего существа, в твоем внутреннем есть центр тяжести.
     О, уважаемые слушатели, никогда в жизни не возникает такой потребности в вере в себя, во внутреннем мужестве, как в этот момент, когда свинцовая тяжесть собственного эгоизма — ибо эгоизм — это всегда грех — давит на душу в кристаллическом минеральном мире. Прозрачность, проницаемость, в которую можно упасть, — это ужасный предостерегатель. И если человек, сохраняя мужество, говорит себе: капля Божест­венного покоится в тебе, ты можешь и не провалиться, ты из тех, кто произошел от Божественного, — то переживание становится для него не просто теорией, он тогда обретает мужество устоять и захочет идти дальше. И тогда человек познает в минералах другое. Ранее он познавал кристаллическую сущность минера­лов. Теперь он познает их субстанциональность, их металличность, то, что их пронизывает внутренне как материя. Ранее он познавал их форму, теперь — материю".
     "Если мы сможем сохранить себе то, что мы имеем на Земле как дар нашей духовно-душевно-физиче­ской организации, если мы сможем сохранить и безмерно расширить силу любви, преданность всем существам, тогда мы также во все большей мере будем вырабатывать нашу силу познания. И затем мы обретем способ­ность не только животное, растительное царства обозревать ясновидчески, но также и минеральное царство, которое соответственно своей природе содержит в себе кристалл".
     "Мы можем учиться, концентрируясь на металлическом золоте, на его цвете, на его твердости, на всей его субстанциональности, а затем, делая это переживание внутренним опытом, познавать, что золото имеет отношение к нашему сердцу. ... Золото действует, бесконечно гармонизируя, уравновешивая, на внутреннее человека. Он приходит во внутреннее равновесие через действие золота.
     А если мы сильно концентрируемся на железе, после того как мы его хорошо изучили, так что как бы сами в душе целиком переходим в железо, становимся железом, переживаем себя как железо, тогда мы чув­ствуем так, как если бы наше сознание вышло из сердца. Мы чувствуем себя еще совсем ясно, но мы чувст­вуем, как сознание выходит из сердца и проникает до шеи, до гортани. И если человек достаточно много упражняется, то это не повредит. Если же он упражняется не достаточно, то тогда приходит легкое бес­силие. Человек научается познавать это легкое бессилие, возникающее при восхождении сознания, либо поддаваясь его действию, либо развивая внутреннюю активность, крепкую силу сознания. В последнем случае он мало-помалу погружается в это восхождение сознания и приходит в тот мир — также и тем методом, который я вам описал вчера (12.8.1924), — где видят групповые души животных. Тогда человек находится в астральном мире благодаря тому, что концентрировался на металлическом железе.
     Входя в форму металла (кристаллическое), человек приходит к божественным существам. Входя в метал­лическое, в субстанциональность, он приходит в астральный мир, в астральное, в мир душ. Человек чувст­вует сознание взошедшим сюда, в область шеи, приходя в другую сферу сознания, и он знает, что обязан этим концентрации на железе, чувствует, что теперь он уже совсем не тот человек, каким был прежде. Если с полным сознанием, с точным сознанием человек входит в это состояние, то у него появляется чув­ство: он больше не только человек, каким был прежде, он стал эфирным. Он выходит из себя, становится эфирным. Земля уходит прочь, больше его не интересует. Человек возвышается в планетные сферы, которые теперь становятся местом его обитания. Так все больше и больше он уходит из себя в Мироздание. Путь от золота к железу — это путь в Мироздание". Подобным же образом можно концентрироваться на олове, и тогда уйдешь еще дальше. Только при недостатке упражнений тогда возникает еще большее бессилие, в че­ловеке остается лишь искра сознания. Оно поднимается в нем до глаз. Человек тогда чувствует себя в звездах, а Земля становится видна как далекая звезда. "Он тогда думает: там, внизу, на Земле, ты оста­вил свое тело; ты теперь взошел в космос, сопереживаешь жизнь звезд". Проделать, конечно, все это не­легко. Для этого нужно идти путем посвящения.
     "Еще дальше в Мироздании живет сознание свинца. ... Вы живете на Земле благодаря тому, что у вас есть сердце". Что находится в гортани — это простирается до Марса. Олово выводит до Юпитера, свинец и подобные ему металлы выводят человека совсем из себя. То, что остается от него на Земле, волнует его не более, чем камень. Мироздание тогда открывается в голове. "В гортани (железо) человек развивает сознание, которое я вам описал как то, которое поднимается в животное царство, к высоким образовани­ям, лежащим в основе животного. ... Далее, в области глаз (олово), пребывает сознание растительных об­разований, а внизу находятся их отражения. А совсем вверху, там, где находится сознание свинца ... там мы восходим до Сатурна".
     Иные переживания возникают от концентрации на меди, во время которой мы входим в медь, в душевной жизни целиком становимся медью — в цвете, в консистенции меди. "Тогда наступает не чувство впадения в бессилие, а нечто противоположное. Тогда получают чувство, что нечто наполняет человека изнутри. Человек тогда становится более чувствительным, чем прежде, у него непосредственно возникает чувство: эта медь, над которой он, мысля, концентрировался, она наполняет его сверху донизу, вплоть до кончи­ков пальцев, до кожного покрова. Человек чувствует себя чем-то наполненным, и это затем излучается из своего средоточия, расположенного под сердцем, во все тело.
     Так чувствует человек второе тело в себе, второго человека. Он чувствует себя внутренне сдавленным. Начинается небольшая боль, которая возрастает. Человек чувствует себя внутренне сдавленным. ... Этот второй человек, он весьма своеобразен. Он не обладает отдельными глазами и ушами, он весь как бы яв­ляется глазом и ухом; он является как бы органом чувств. Он только воспринимает. И он воспринимает вещи, которых мы обычно не воспринимаем. ... Если с этим вторым человеком выйти из тела, то душа может следовать далее за другой душой, проходящей сквозь врата смерти". Сознание области, расположенной под сердцем, ведет человека во времени назад. Это сознание сгущенное, связанное с переживанием сдавливания, боли. 243(3)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 610830 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru