BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

АНТРОПОСОФИЯ - см. также ГЕТЕАНИЗМ — и розенкрейцерство

78. "Что должны были сделать столетия — это распространить Евангелия, дать струиться евангельскому слову, чтобы сердца согревались Евангелием, чтобы Евангелия пронизывали сердца теплом и энтузиазмом, струящимся из них. Ныне же развитие человечества стало таким, что ни в коей мере не достаточно лишь наследовать Евангелия прежним образом. Сегодня людям требуется нечто другое. ... Еще многие среди нас говорят: ах, все, что мы хотим, — это принимать Евангелия как христиане, мы чувствуем себя удовлетворенными ими; из Евангелий говорит Христос, Он говорит из них и тогда, когда мы обращаемся к ним тем же образом, как это было и столетия тому назад в традиционной религии. Такие люди могут думать, что они христиане, они могут на свой манер все вновь и вновь повторять: оставьте нас с вашим духопознанием, для нас Христос существует в Евангелиях, мы не хотим ничего знать о вашей работе над Евангелиями. — Пусть они это повторяют, пусть воображают себя истинными христианами; в действительности они — враги Христа. Из-за своего эгоизма, который удовлетворен всем, что дано в традиционной интерпретации Евангелии, они стирают прочь то, что должно в будущем Христианство привести к славе во всей его полноте. Те, кто сегодня часто считает себя лучшим христианином, на самом деле оказываются сильнейшими искоренителями действительного Христианства. Развитие Христианства сегодня понимают те, кто мыслит по-иному, кто говорит себе: мы не хотим быть эгоиста¬ми и утверждать, будто нам достаточно Евангелий, и мы не хотим знать этих абстракций! То, чем занимается Духовная наука, — это никакие не абстракции. ... Эти люди хотят слушать учения, исходящие из мест розенкрейцерского посвящения, где человек заостряет духовные способности через люциферические принципы, дабы глубже проникнуть в Евангелия. И для этих посвященных ясно: в действительности Евангелия содержат бесконечную глубину, и нет оснований надеяться исчерпать их тем или иным способом. ... пришло время, когда Духовная наука должна стать инструментом для интерпретации Евангелий. И великое, грандиозное и субстанциональное в Евангелиях откроется тогда, когда свет из царства Люцифера кружным путем, через розенкрейцерские Мистерии, упадет на Евангелия. ... Понимание Христа через усиление, освещение духовных способностей Люцифером — это есть внутреннее, сущностное ядро духовного течения, которому надлежит течь в Европе".113 (6)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 305600 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     155
. "С ХIV столетия Христиан Розенкрейц постоянно инкарнирует. Все, что возвещается как Антропо­софия, укрепляется эф.телом Христиана Розенкрейца, и те, кто ее возвещают, осенены этим эф. телом, которое может действовать и тогда, когда Христиан Розенкрейц воплощен". 130 (4)

     Перейти на этот раздел

  


     254
. "Мы уже не исходим из того отправного пункта, из которого исходили розенкрейцеры, начиная с ХШ в. и во все последующие столетия, но мы считаемся с продвинувшейся в развитии человеческой душой. Поэтому также и путь в духовные сферы, обозначенный как наиболее подходящий в моей книге "Как достиг­нуть познания высших миров?", нельзя без оговорки смешивать с тем, который можно обозначить розенкрейцерским путем... наша (антропософская) сфера ... является гораздо более обширной, чем розенкрейцерская".

     Перейти на этот раздел

  


     255
. "Что средневековый розенкрейцер переживал при взгляде на природный процесс (алхимический про­цесс), было священным естествознанием. Все пережитое им в духовном, жертвенном образе мыслей в боль­шой радости из великих процессов природы, а также боль и печаль в возвышенных, радостных событиях во время экспериментов, проводимых им, все это действовало избавляюще, освобождающе на него. Но все это теперь покоится во внутренних подосновах человека, то, что тогда было заложено.
     Где теперь находим мы те силы, что вели тогда к ясновидению? Мы находим их в том, что мы изучаем Духовную науку и через медитацию и концентрацию целиком отдаемся внутренней жизни души". 130 (5)

     Перейти на этот раздел

  


     263
. "Кто хотел бы снять розы с черного креста, кто хотел бы иметь только черный крест, тот подпал бы власти Аримана. ... Взять отдельно розы ... было бы эгоистичным. ...Розы с крестом... — вот наш прави­льный символ". 159 (II)

     Перейти на этот раздел

  


     465
. "Обязательства ученика Эзотерической Школы Теософии (нач. XX века).
     Я даю ручательство, что буду стремиться делать теософию во мне живой силой и укреплять теософское движение в мире.
     Я даю ручательство неустанно сохранять строгость по отношению к моей низшей природе, не позволять себе ложных и неправильных высказываний и по-доброму обращаться со слабостями других.
     Я даю ручательство делать все, что в моих силах, дабы путем изучения и другими способами двигать себя вперед и учить других.
     В том я даю слово моей чести, призывая в свидетели мое высшее Я".
     Первые данные Р. Штайнером в I904 г. правила для ученика Эзотерической Школы Теософии (сокр. перев.)
     1) Каждое утро сразу после пробуждения ... совершать медитацию. Медитация дается Арх-Варденом (руководителем).
     2) Вечером перед сном размышлять над изречением, данным Арх-Варденом; затем короткий просмотр дня в обратном порядке.
     3) Четверть часа (или полчаса) каждый день посвящать чтению книги, указанной руководителем Школы.
     4) Каждые 14 дней вкратце сообщать Арх-Вардену о выполнении упражнений или объяснять причину их не­выполнения.
     5) Вести дневник и в нем отмечать ежедневно проделываемые упражнения.
     6) Исключить употребление алкоголя, ибо он оказывает вредное действие на мозг и на те органы, которые ведут к спиритуальному познанию. Исключение составляют лишь медицинские цели.
     7) Употребление мяса не запрещается, но следует знать, что оно затрудняет борьбу с низшей природой человека. Все перемены в диете делать с максимальным вниманием.
     Обещание
    
Я даю слово чести, что со всем вниманием прочел правила Ордена* и буду стараться точно следовать им; я также обещаю никому из тех, кто не принадлежит к Школе, не показывать каких-либо бумаг или книг. полученных мною и имеющих подпись: "доверительно выдано Главой Э.Ш.Т.".
     Возраст:
     Религия:
     Имя:
     Адрес: " с.138-140.
     Из правил Э.Ш.Т.: "Каждый ученик должен в определенно установленное (им самим) время, сообразуясь со своим здоровьем и семейными обязательствами, вставать и после умывания, но прежде, чем он что-либо успеет съесть, исполнять медитацию". с. 142
     Когда Е.П.Блаватская писала свою "Тайную Доктрину", то под влиянием западных оккультных братств, всячески противившихся тому, что несла с собой Блаватская, книга получила "восточное одеяние". Они помешали Блаватской вести свою работу в смысле христианской эзотерики. "Здесь, на Западе, находятся на­роды, которым надлежит образовать зародыш будущих рас. Такой, фактически, ответ должен быть дан на все то, что как голоса Майстеров с Востока некоторое время тому назад стало известно на Западе. Наши западные Майстеры также говорили, хотя и с меньшим шумом. И то, что они говорили, мы хотим это впи­сать глубоко в наши сердца. Они призвали нас к сотрудничеству в работе ради будущего развития челове­чества и к стойкости и выдержке во всех битвах, которые нам еще предстоят, к твердости в удержании живой святой традиции, которой мы владеем.
     Этот призыв должен постоянно звучать в нашей душе. Но не следует думать, что существует какая-либо дисгармония между Майстерами с Востока и Майстерами с Запада. Майстеры всегда живут в гармонии. Но тем не менее в последнее время произошли решающие (коренные) изменения в отношении эзотерических Школ Востока и Запада. До самого последнего времени (обе) Школы объединялись в большой круг под об­щим водительством Майстера. Но теперь западная Школа сделана самостоятельной..." (из лекции от 1.VI.1907 г.) с.328-329
     "Следовать путем восточного эзотерического обучения для Запада означает идти к закату".
     "Отмирающие расы на Востоке еще нуждаются в восточном обучении. Западная (эзотерическая) Школа предназначена для будущих рас".
     Эзотерические Школы Востока и Запада стоят в равновесии одна возле другой. "Каждая имеет двух Майстеров: Махатма м(ория) и Махатма К(утхуми); Майстер Иисус из Назарета и Майстер Христиан Розенкрейц**. 264 с. 332-333

___________________________
*Школа состояла из "Ордена испытаний" и ряда последующих ступеней.
** В течение дальнейшей жизни Р.Штайнера в водительстве западной эзотерической Школой произошли еще некоторые изменения, обусловленные развитием Антропософии и продвижением самого Р.Штайнера по ступе­ням посвящения. Уже в конце жизни им было сказано, что у врат нового Посвящения стоят Христиан Розенкрейц и Рудольф Штайнер. (Прим.перев.)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru