Главная / Предметный указатель / /
ЕВРОПА — и братства |
155. "Европа разваливается, как старый шкаф: Чехословакия, Венгрия, Румыния, Сербия, Германо-Австрия, бывшая Германия, бывшая Россия, Украина — всe это обломки шкафа. Западные силы хотят эти гнилые обломки вновь сколотить гвоздями, которые для этого не годятся".196(7) Перейти на этот раздел
609. "Люди знают чехов, знают словаков, но чехословаки известны одной Антанте". 174(18) Перейти на этот раздел
1138. "Последние выводы того, что сегодня преподается в университетах и переходит в народ как современное мировоззрение, — это китаизм, и причем тот, который за 6 веков до нашего летоисчисления пришел к этим выводам в другом культурном слое (Конфуций, Лао-Цзе). Ку Хунг-Минг ("Дух китайского народа и выход из войны". Иена 1916 г.) показывает, что такое китаизм; Милль и Герцен указывают путь, которым идет европейская культура, желающая стоять только на внешнем позитивистском реализме. ... Что верно распознали Дж. Ст. Милль и Герцен (см. его работы 1864 г.) — парус этому поднят из определенных оккультных братств, желающих китаизма; ибо в китаизированной Европе легче изъять то что хотят изъять определенные братства! Так почему же не должно соответствовать воле братств явление, в котором китаец дает совет европейцам прислушаться ко всему прекрасному, что может идти из Китая?" 172(7) Перейти на этот раздел
1144. "Определенное число людей должно найти силы противостать со всеми силами личности разбушевавшимся волнам материализма. Ибо с изживающим себя в индустриально-коммерческих импульсах материализмом соединится то, что во все большей и большей мере входит в материализм из других отставших импульсов, из китае-японского, а точнее из японского элемента". "Вчера здесь спросили: разве не думают те общества, на Западе, где работают для групповых интересов, о том, что с Востока подтягиваются японцы. Люди, принадлежащие к таким обществам, не рассматривают это как что-то плохое, но как поддержку материализму. Ибо то, что идет из Азии, станет как раз особой формой материализма. Поэтому во всех случаях должно стать ясно, что со всеми силами нужно противостать волнам материализма. Это может каждый человек. ... В двух тезисах можно выразить то, что необходимо для противодействия материализму, который ведь в определенном смысле и правомерен. Мир в 5-й послеатлантической эпохе еще более будет охвачен индустриализмом и коммерцией; но должен существовать противоположный полюс: должны иметься люди, которые из понимания работают с противоположной стороны. Ибо чего хотят эти оккультные братства? Эти оккультные братства работают не из особого британского патриотизма, но они хотят в конце концов всю Землю поставить под господство материализма. И поскольку, согласно законам 5-ой послеатлантической эпохи, определенные элементы британского народа, как носители души сознательной, особенно для этого подходят, то они хотят через серую магию привести дело к тому, чтобы этот подходящий элемент использовать как покровителя материализма. В этом все дело. Если знают, какие импульсы играют в мировом развитии, то их можно направлять. Никакая другая составная часть народов, никакой другой народ не годится в такой мере для превращения всей Земли в материалистическую сферу. Поэтому этому народу нужно поставить ногу на шею и смести все спиритуальные стремления, которые, естественно, живут в каждом человеке. И поскольку карма такова, что здесь особенно действует душа сознательная, то эти оккультные братства ищут именно элемент британского народного характера. Их цель — посылать волны материализма в мир, поставить физический мир под одно господство, а об откровениях духовного мира говорить так, как говорят об откровениях физического мира. Этому должно противостать стремление тех, кто понимает необходимость спиритуализма на Земле. ... в двух тезисах можно выразить их стремление. Первый хорошо вам знаком, но он должен говориться из всего человеческого сердца, из всей души: "Мое царство не от мира сего". ... это должно звучать навстречу коммерческому материализму". "Вторым тезисом является: "Отдавайте кесарю кесарево, а Божье — Богу." 174(20) Перейти на этот раздел
1257. "Неразрешимая проблема создалась в 1870-71 гг. между Западной, Центральной и Восточной Европой: т. наз. эльзасская проблема. ... Люди, которые считаются с действительностью, они-то уж знали, что это неразрешимая проблема! ... что этим для будущего Европы создались знаменательные предпосылки, что на Западе возникнет стремление взбудоражить весь Восток. Уже тогда существовали люди, которые знали, что славянская проблема будет выдвинута в мир благодаря тому, что на Западе пожелают иначе решить проблему, чем в Центральной Европе. ... Явления взбудораживаются, но приводят не к решению, а к неразрешимости, ко все новым конфликтам, заводят в тупики жизни". 185(2) Перейти на этот раздел
|