BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ЕВ.от Марка

79. Чего хочет Евангелие от Матфея? С одной стороны, "...в законе не должна ни одна йота, ни одна запятая быть изменена! — И в то же время действительно и другое: Ев. от Матфея написано автором с намерением непримиримо противостоять традиционному иудаизму. Автор Ев. от Матфея берет весь традиционный иудаизм и поясняет, что это воля Христа Иисуса — полностью пресечь традиционный иудаизм".
     Чем является Евангелие от Луки, можно понять, обратившись к тому месту (4; 18-27), где Христос в синагоге прочел место из Библии об Исайе и затем говорил Сам (4; 18, 23). (Дух Господень послал меня проповедовать пленным — освобождение, слепым — прозрение. ... и: Нет пророка в отечестве своем...). Слушатели в синагоге пришли в ярость и хотели убить Христа Иисуса, но Он незримо удалился. Таким образом, Ев. от Луки противопоставлено не иудаизму (как Ев. от Матфея) или римству (как Ев. от Марка), но как бы "всем страстям и эмоциям человеческим, какими они жили вокруг Христа Иисуса".
     "Евангелие от Иоанна не выступает ни против маленького народа иудейского, ни против большого — римлян, ни против всего человечества, каким оно живет, подпав действию первородного греха, но Ев. от Иоанна говорит против духов, живущих за физическим миром и отпавших от правильного пути. И Ев. от Иоанна правильно понимают, зная ... что в нем говорится о духах, граничащих с человечеством, которые пали вместе с людьми". Кто первый узнает Христа Иисуса в Ев. от Марка? — Иоанн Креститель. А в Ев. от Иоанна? — демоны! "Ты есть Сын Божий".175 (10)

     Перейти на этот раздел

  

246. "Слово древних Мистерий, которое звучало всегда, когда духовная природа человека выступала из физ. тела, чтобы созерцать духовные миры, было: "Бог мой, Бог мой, как Ты меня прославил! — и, обращаясь к физ. телу: "Бог мой, Бог мой, почему Ты меня покинул?" (Мф 27; 46). Ты ушел от меня, покинул в этот момент. — И автор Ев. от Матфея именно на этот момент "покинутости" направляет главное внимание".
     В Ев. от Марка автор обращается с теми же словами к эф. телу Иисуса, судьба которого подобна судьбе физ. тела. Ев. от Луки обращается к астр. телу и Я, поэтому там звучит: "Отче, прости их, ибо не ведают, что творят!" (23; 46). В Ев. от Иоанна главное внимание обращается на новый организующий принцип, идущий от Христа, заменяющий кровное родство духовным. Поэтому там звучит: "Это Твой сын!" — и: "Се Матерь твоя!" (19 26-27). Это сфера жизненного эфира. 123 (12)

     Перейти на этот раздел

  

Христос и ученики

418. "Должен признаться, я был в высшей степени изумлен, когда узнал, что разговор с саддукеями, о котором повествует Ев. от Марка, велся Иисусом Христом не из тела Иисуса, а из одного из учеников. Часто бывало так, что Иисус Христос покидал сопровождавших Его и все же был среди них. Он либо странствовал с ними духовно, либо являлся к ним в Своем эф. теле, будучи далеко от них. Его эф. тело было среди них. Его эф. тело странствовало по стране, и часто было невозможно определить, пребывает ли Он в физ. теле или является в эф. теле. ...Но чем дольше Он жил, тем больше становился связан с телом Иисуса из Назарета, и глубокую боль испытывал Он из-за связи с этим телом, ставшим, к тому же, ветхим".148 (5)

     Перейти на этот раздел

  

82. "Идею Софии познают через Ев. от Иоанна; Мистерию жертвы и любви познают через Ев. от Луки; силы Земли и мира познают через Ев. от Марка; человеческая же история, человеческая судьба познаются при изучении Ев. от Матфея".
     "В Ев. от Матфея образ Христа Иисуса предстает нам совершенно по-человечески, как отдельный земной человек, но понять Его так невозможно, если не воспользоваться другими описаниями", другими Евангелиями.
     Мысли Христа можно ощутить в Ев. от Иоанна, чувства Христа — в Ев. от Луки, волю Христа — в Ев. от Марка. "Если мы понятие души сознательной отнесем ко Христу, то можем сказать: ее понимание в предчувствии нам несет Ев. от Иоанна; душа рассудочная Христа — она становится нам понят¬ной через Ев. от Луки; душа ощущающая, со всеми ее силами воли, — через Ев. от Марка". 117 (3)

     Перейти на этот раздел

  

83. "Описавший Христа Иисуса как Посвященного мудрости был автором Ев. от Иоанна; описавший Его как Посвященного чувства, был автором Ев. от Луки; описавший Его со стороны магической силы (Посвященный воли), был автором Ев. от Марка; а тот, кто описал гармоничную совместную выработку трех низших человеческих членов (чувство, воля, мысль), был автором Ев. от Матфея. Так каждый описал в Христе Иисусе то, во что был посвящен сам". 117 (7)

     Перейти на этот раздел

  

85. "Мы можем как бы инспирировать себя Евангелиями. Во времена Христа лучшей инспирирующей книгой было Ев. от Матфея. В наше время это больше всего Ев. от Марка. Мы знаем, что наше время должно вырабатывать главным образом душу сознательную, которая в своей отъединенности обособляется от своей среды. Мы знаем, что призваны теперь обращать внимание не столько на происхождение от какой-либо народности, сколько на то, что должно жить в нас духовно, согласно выраже¬нию апостола Павла: "Не я, но Христос во мне!" — Итак, наш, 5-й послеатлантический период будет в наибольшей степени инспирирован Евангелием от Марка. Напротив, задача 6-й послеатлантической культуры будет заключаться в том, чтобы постепенно заполнить Существом Христа всего человека; между тем как в 5-м периоде культуры Существо Христа будет предметом изучения, углубления, внутреннего погружения, в 6-м периоде культуры люди воспримут Христа всем своим существом. Для этого им будет особенно хорошо взять то, в чем мы познали внутреннюю сущность Ев. от Луки, которое показало нам во всей полноте как происхождение Иисуса из Назарета, представленного в Ев. от Матфея и ведущего к Заратустре, так и Иисуса Ев. от Луки, ведущего к Будде и буддизму. Ибо мы рассматривали Ев. от Луки так, что нам стало ясно все длительное развитие Иисуса из Назарета благодаря тому, что мы могли дойти до божественно-духовного происхождения человека. И человек будет все больше и больше чувствовать себя божественно-духовным существом и, как таковой, проникаться Импульсом Христа. Идеалом это могло быть для него раньше, конкретным это станет только тогда, когда с помощью Ев. от Луки он реально поднимется к возможности постигнуть физически-чувственного человека в его божественном происхождении как духовное существо. Для 7-го периода культуры, вплоть до следующей великой катастрофы, инспирирующей книгой будет Ев. от Иоанна, между тем как теперь оно может быть направляющей нитью для духовной жизни (отдельного) человека. Тогда, конечно, людям будет нужно еще то многое, что они должны будут научиться — как духовные существа — хорошо понимать во время 6-го периода. Но зато они должны будут отучиться от многого, во что верят теперь, основательно отучиться. Это, правда, будет нетрудно, т.к. ... к тому времени многое будет преодолено". 124 (8)

     Перейти на этот раздел

  

3. Евангелие от Mарка

141. Евангелист Марк был учеником апостола Петра. "Марк сам увидел в своей душе все то, что совершилось в Иерусалиме как Мистерия Голгофы. Долго был Марк учеником Петра. Но потом он отправился в одно особое место, где и получил то внешнее окружение, из которого почерпнул необходимое для своего Евангелия, ту окраску, которая ему была нужна". Он жил в Александрии, когда там была на высоте теософско-философская ученость евреев. 139 (10)

     Перейти на этот раздел

  

142. "При исследовании Ев. от Марка, пожалуй, еще больше, чем при исследовании других Евангелий, необходимо сказать нечто о великих законах как человеческого, так и космического развития в целом. И действительно: указания этого Евангелия на глубины христианских Мистерий побуждают к наибольшему углублению в тайны и законы космического и человеческого становления".124 (5)

     Перейти на этот раздел

  

159. (14; 52) "Христос везде окружен широко излучающейся деятельной аурой. И Он был ею особенно связан с людьми, которых Сам избрал и связал Себя с ними. ... Но избранные не выказали понимания. Чаша не прошла мимо. Тогда постепенно отошла аура от человека Иисуса из Назарета, и все более чужими становились друг другу Христос и Сын Человеческий, Иисус из Назарета". Поэтому в конце смогли подойти к нему с арестом — к Сыну Человеческому. Лишь Ев. от Марка говорит о том, что остался только Сын Человеческий, а космический элемент лишь овевал Его. Сцена с убегающим юношей, когда остаются покровы, — это и есть Космический Импульс. Этого юношу вновь находят женщины у гроба в пасхальное воскресенье. 139 (9)

     Перейти на этот раздел

  


     77
. "Ев.от Марка написано для римлян, и оно направлено против того, что образовалось во внешней Римской Империи, в мировой империи. Оно написано против законодательного строя, против социального строя Римской Империи; это письменное возражение против Римской Империи. Те иудеи хорошо знали или, вернее, хорошо чувствовали, в чем было дело, когда они говорили: "Мы должны Его убить, иначе весь народ последует за Ним, а тогда придут римляне и отнимут и страну, и власть". Против иудаизма и против римства написаны Ев. от Матфея и Ев. от Марка. ... не против иудаизма по сути, естественно, а также и не против самой сути римства, но против всего, чем стали в то время иудаизм и римство внешне, как земные царства, противостав царству Небесному, или Царству Бога". 175 (10)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru