Главная / Именной указатель / /
ДЮБУА Раймон |
Ошибка! Фрагмент 219100 не найден. Перейти на этот раздел
222. "Дюбуа Раймон сказал (см. его "Гeте и никакого конца"): был бы Фауст настоящим парнем, то он женился бы на Гретхен, а не соблазнял еe, изобрeл бы электрическую машину, стал бы известным профессором, а не занимался бы спиритическими безобразиями". 172(1) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 400700 не найден. Перейти на этот раздел
129. "Гераклит и Гегель были более чисты от страстей, чем Дюбуа Раймон, Спенсер и Геккель, потому и стоят выше их". 93-а(21) Перейти на этот раздел
312. Книга Л. Бюхнера "Сила и вещество" "была главным ударом по традиционным представлениям веры. И реакционеры знают, почему в глубине своих душ они ненавидят Бюхнера и охотнее примкнули бы к заявлениям Дюбуа Раймона и его единомышленников, поскольку сами неспособны создать новое воззрение". "Что его (Геккеля) разум познал как главную суть мира, это душа его хочет почитать религиозно. Наука у него естественным образом переформирована в религиозное исповедание. Он не может допустить, чтобы можно было "верить" в то, о чем нельзя думать в научном смысле. Поэтому он ведет непримиримую борьбу против тех представлений веры, которые для него стоят в противоречии с наукой". Для него неприемлемо кантово непознаваемое как место для веры. 30 с. 389,444 Перейти на этот раздел
348. "Для Альберта и Фомы человек стоит на одной стороне, граница познания неким образом окружает его, и он не может взирать в спиритуальный мир. Так это было для ХIII в". В ХIХв. это всплывает снова. Только на этот раз по ту сторону границы познания лежит не спиритуальный мир, а материальный, мир атомов (Дюбуа Раймон). А далее идет Кант с его желанием расчистить место вере, упразднив знание. 74(3) Перейти на этот раздел
440. "Схоластик говорил: человеческое познание, пронизанное интеллектом, относится лишь к внешнему чувственному миру. А все, что человек должен знать о сверхчувственном, должно быть ему дано через откровение, сохраненное в догматике. Это откровение, сохраненное догматикой, поблекло, но другое, основное убеждение сохранилось, — так говорит Дюбуа Раймон, конечно, облачив это в нововременные одежды. И звучащее из схоластики, он применяет так ... что говорит: познать можно только чувственное, следует познавать только чувственное, поскольку познания сверхчувственного не существует". 206 (5.УШ) Перейти на этот раздел
|