Главная / Предметный указатель / /
АНТРОПОСОФИЯ - см. также ГЕТЕАНИЗМ — и любовь, братство |
1360. "Все, что мы делаем из любви, является тем, чем мы оплачиваем долги! Рассматривая это оккультно, видно, что все происходящее из любви не приносит никакого вознаграждения, но является отработкой за уже проявленное добро. Единственные действия, от которых мы ничего не будем иметь в будущем, являются те, которые исполняются из честной, истинной любви. Можно устрашиться такой истины. К счастью, в своем верхнем сознании люди ничего не знают об этом. В подсознании же об этом знают все. Потому-то люди так неохотно совершают поступки из любви. Потому-то в мире так мало любви. ...но из оккультизма все же можно получить импульс также и для деяний любви. Для нашего эгоизма мы не получаем ничего от деяний любви, но тем больше получает от них мир. В оккультизме говорится: любовь для мира есть то же, что Солнце для внешней жизни. Ни одна душа не могла бы процветать, если бы любовь была устранена из мира. Любовь — это моральное Солнце мира. ... Это мудро, если мы распространяем на Земле как можно больше любви. Это единственно мудро — способствовать возрастанию любви на Земле. ... Кто не знает др.Сатурна, кто не хочет познавать существа др.Солнца и др.Луны, тот также не знает и Земли. Потеря интереса к миру является крайним эгоизмом. Интерес ко всему бытию является долгом человека. ... Изучение земного становления должно стать посевом любви к миру, ибо Духовная наука без любви была бы опасной для человечества. Но мы не должны проповедовать любви. Она, любовь, должна прийти в мир благодаря тому, что мы распространяем познание действительно духовных вещей. Духовная наука и действительные деяния любви должны стать одним. ... Без чувственной любви в мире не было бы чувственного; без духовной любви в развитии не возникло бы духовного". 143 (12) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 603090 не найден. Перейти на этот раздел
369. "Через Гетеанум бесконечно большому числу людей было сказано о тайнах духовного мира, через видимые формы и видимую работу было сказано больше, чем когда-либо прежде могло быть сказано через слово". "Дорнахское строение было местом, где среди вражды народов представители большого числа воюющих между собой европейских наций действовали совместно в полной мира работе, из любви друг к другу вместе чувствовали, вместе думали и работали". "Каждое слово в Антропософии, по сути говоря, если оно сказано в правильном смысле, является просьбой, благоговейной просьбой к Духу низойти к людям. И из этого благоговения возведено строение в Дорнахе. Любовь была встроена в него, и любовь нашей дружбы жертвенно действовала в ночь пожара. Здесь был в любовь метаморфизировавшийся Дух". Могут спросить: почему духовные силы не охранили Гетеанум? Разве нельзя было это предвидеть заранее? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было бы войти в глубокую эзотерику. Но для этого больше нет места, нет сгущенных стен, а без них это понесут вовне и снова выкуют из него оружие против Антропософии. Перейти на этот раздел
392. "Важнейший принцип антропософского Движения: создать ядро всеобщего человеческого братства, возводимого на человеческой любви". 53(1) Перейти на этот раздел
408. "Все внешнее должно воспламенять самопознание; внутреннее должно учить миропознанию. В этих двух тезисах, в их осуществлении в мире заложено истинное духовное прозрение в бытие и заложены импульсы к действительной человеческой любви, к видящей человеческой любви. И осуществление того, что заключено в этих тезисах, должно искаться через наше Общество". 171(3) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 604320 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 604330 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 604340 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 604370 не найден. Перейти на этот раздел
444. Необходимо быть терпимым по отношению к заблуждениям. "Но упражняться в терпимости означает не принимать заблуждения, а обращаться с ними любовно; иначе был бы совершен грех против Духа Святого". 284 с.159 "Люди, действующие совместно в братских отношениях, совершают волшебство, ибо в их круг входит высшее существо. Если мы соединяемся в братство, то это соединение, это вступление в общность закаляет, укрепляет наши органы. И когда мы потом как члены такой общности действуем или говорим, то говорит или действует в нас не отдельная душа, а Дух общности (общины). В этом заключена тайна прогресса будущего человечества, которое будет действовать исходя из общности. ... Лишь тот действует наилучшим образом, кто желает выражать не одно лишь свое мнение, но то, что он видит в глазах своих собратьев, кто исследует в области мыслей и чувств своих ближних и делает себя их слугой. В этом кругу лучше всех действует тот, кто способен действовать практически и не щадить своего мнения. Если мы таким образом стремимся понять, что наши лучшие силы проистекают из соединения, объединения и что объединение базируется не на просто абстрактной основе, а прежде всего действенно в антропософском смысле при каждом усилии в каждый момент жизни, тогда мы пойдем вперед. Только ни в коем случае не следует быть нетерпеливым в этом движении вперед". "Никто не сомневается, что оскорбляет человека, вредит ему, когда бросает ему в голову камень. Но что хуже того действует чувство ненависти, еще сильнее вредит душе человека, кому она адресована, чем брошенный камень, об этом люди не думают". "Быть терпимым в духовнонаучном смысле означает ... уважать свободу мысли другого. Спихнуть человека с его места — это хамство, но если то же самое делают в мыслях, то никому не приходит в голову, что он делает недозволенное. Мы много говорим о необходимости ценить чужое мнение и не склонны заставлять себя делать это. ... Требуется значительно больше сил выслушать другого с пониманием, чем его прервать. ... Кто прерывает другого, не дает ему высказаться, тот, если это рассмотреть духовнонаучно, совершает нечто, подобное подножке". 54 (8) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 604450 не найден. Перейти на этот раздел
487. "Как антропософ, человек имеет в первую очередь задачу обострить через Антропософию душевные очи, чтобы в правильном свете видеть то, что производит культура нашего времени". В ней можно найти немало плодотворного, но оно часто не находит для себя почвы, чтобы правильно прижиться. Антропософы часто критикуют неантропософов, оставаясь при этом в своей среде, а не в их. Если Антропософия становится в человеке жизнью, то и побуждается она жизнью. Любовь должна звучать во всех антропософских изложениях, если даже речь идет о развитии Земли. Ведь "развитие Земли и мира — это лишь другая сторона развития человечества..." "Несомое в душе неизмеримо богаче того, что можно выразить в мыслях. И если это осознают со все большей ясностью, то в душе возрастает благоговение перед духовной жизнью. И это благоговение должно господствовать во всех антропософских изложениях. Там, где оно отсутствует, в обсуждении антропософских истин нет силы. Эту силу не следует желать вносить внешним образом в разговоры об Антропософии. Ее развитие следует предоставить живому чувству, в каком находишься по отношению к истинам благодаря тому, что сознаешь: вместе с их постижением приближаешься в душе к действительному духовному миру. Это создает в душе определенное настроение. Мгновениями она чувствует себя совершенно предавшейся мыслям о духовном мире. ... В развитии подобного настроения лежит начало всякой истинной медитации". "Деятельные члены Общества, у которых другие ищут совета, вырабатывая в себе моменты такого настроения, возвышают свою способность восприятия того, чего другие от них, собственно, желают". "Человек, как микрокосм, таит в себе все загадки и тайны макрокосма. ... Если это понимают правильно, то каждый взгляд во внутреннее человека сопровождается обращением внимания на внечеловеческий мир. И самопознание становится вратами в миропознание. Если это понято ложно, то приходят к глазению на себя и теряют участие к миру. Подобного не должно происходить через Антропософию. Иначе не стихнут раздающиеся от многих новых членов Общества сетования: Ах, до чего же все-таки эгоистично мыслят антропософы!". Необходимо обострить понимание того, что происходящее в нас происходит и в других, и не проходить мимо них. Не дайте самопознанию выродиться в любовь к себе. Нередко антропософы заявляют, что жизнь не позволяет им по-настоящему углубиться в Антропософию. Деятельные в самой антропософской области говорят, что им некогда делать медитации, читать лекции. Это означает, что им недостает истинного тепла к Антропософии, к ее познанию. 37 с. 59-67 Перейти на этот раздел
|