Главная / Предметный указатель / /
ДОБРОДЕТЕЛИ - см. также МОРАЛЬ, КАЧЕСТВА — эфирного тела |
120. Бедные духом — это те, кто уже не могли в экстазе восходить к духу. Но этого и нельзя уже было делать. От этого стало необходимо исцеляться. Ранее от горя исцелялись, уходя в духовное, освобождаясь от "я". Теперь стало необходимо искать утешителя не вне, а внутри себя, укрепляя свое "я". Страдание должно стать испытанием. Все импульсы, поступки, страсти в прошлом как внушение приходили из астрального тела. Но возникла задача осознать свое "я" и обуздать, усмирить все то, что человек получил в астральном теле еще на др. Луне. Речь здесь идет не о "кротости" (неверный перевод), а о "невозмутимости". Первые три заповеди имеют отношение к физ., эф. и астр. телам (эф. тело осознает страдание, хотя и вслед за астр. телом). Далее мы подходим к работе "я" над душой ощущающей. Что обычно она ощущает лишь в физическом (голод, жажду), она должна научиться от Христианства переносить на духовное: голод и жажда вездесущей правды. В душе ощущающей "я" находится в состоянии смутного отупения, в душе рассудочной оно впервые загорается как человеческое "я", и оно равняет нас со всеми людьми, носителями "я": любовь вернется к тем, кто ее излучает. Подлежащее здесь равно сказуемому. В работе над душой сознательной "я" появляется в чистом виде, совершенно осознает себя, чистое в сердце, в крови, как носителе "я". Воспринявшие импульс Христа станут миротворцами в той части человеческой природы, которая лишь постепенно разовьется в Манас. И они в новом смысле станут "Сынами Божиими". "Исполнены Божественной силы те, кто при новом порядке, возглавляемом Христом, терпят гонения от сторонников старого порядка". Речь здесь идет о Буддхи. И последняя заповедь прямо указывает на Импульс Христа: "Исполнитесь божественной силы вы, особенно призванные нести в мир Имя Христа". 116 (4) Перейти на этот раздел
121. "Будучи выраженной для эф. тела, новая истина должна звучать так: переносящие страдания не могут более получать утешение от того, что они вживаются в духовный мир и позволяют притекать к себе потокам духовного мира в состоянии ясновидения; но когда они теперь сживаются со Христом, исполняются новой Истиной, то находят в себе утешение во всех страданиях". Для астр. тела новая истина звучит так: в прежние времена, если человек хотел избавиться от страстей, эгоизма, то в высших сферах добывал он силу; "...с ним предпринимались процедуры, убивавшие плохие инстинкты его астрального тела. Но теперь пришло время, когда человек через деяние Христа в своем "я" сам может обрести силу, чтобы обуздать, сковать страсти и эмоции своего астр. тела. ... Блаженны кроткие благодаря самим себе, благодаря силе "я", ибо они наследуют земное царство!" "Человек должен стать таким, чтобы, желая все более и более переживать в себе Христа, он в своей душе ощущающей переживал такую тягу, какую в ином случае он переживает в своем теле как голод и жажду. ... И если в своей душе ощущающей он исполняется силой Христа, то может достичь того, что в себе самом найдет возможность насытить свою жажду справедливости". "Когда человек воспринимает силу Христа, то в душе рассудочной он развивает те добродетели, которые идут от подобного к подобному, которые не приходят с Неба как вознаграждение, но вновь возвращаются к подобным существам, каков есть и сам человек. ...Блаженны милосердные, ибо достигнут милосердия".123 (9) Перейти на этот раздел
Вера, надежда, любовь. Астральное, эфирное, физическое и Я. Душа и дух
1394. "Силы веры — это важнейшие силы астр. тела, и как верно выражение "астр. тело", так верно и выражение "тело веры". "Эф. тело есть в то же время тело любви". "Мы имеем средоточие человеческого существа, человеческое центральное, сущностное ядро, Я. И это Я окружено, как своей ближайшей оболочкой, телом веры, а затем телом любви". Далее оно "окружено телом надежды — физ. телом".130 (11) Перейти на этот раздел
1414. "Истина родственна физ. телу, красота — эф. телу, добро — астр. телу". "Нечестный человек отрицает духовное прошлое, лжец отрезает себя от своего духовного прошлого. Тупое презрение к прекрасному хочет основать на Земле места, где ему не светило бы Солнце духа, где бы оно могло пребывать бездуховно в бездуховном месте. Человек, отрицающий добро, отрицает, собственно, свое духовное будущее".220 (7) Перейти на этот раздел
1460. "Когда человек следует только заповеди, его Я работает над астральным телом; если же делать добро становится для него привычкой, то Я перерабатывает эф. тело".109 (14) Перейти на этот раздел
1461. "Если бы человеку надлежало придерживаться вечных моральных принципов, то ему было бы достаточно лишь усвоить эти моральные принципы, и тогда он проходил бы по жизни как бы с готовым маршрутом. Но ничего подобного в жизни нет. Скорее наоборот — свобода жизни заключается в том, что человек может заблуждаться на две стороны. А этим дана и возможность ... зла. Ибо, что такое зло? Зло возникает в том случае, если человек теряет мир, либо мир теряет человека. В избежании того и другого заключается то, что мы называем добром".155 (5) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 606740 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 611520 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 611550 не найден. Перейти на этот раздел
|