BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ДОБРОДЕТЕЛИ - см. также МОРАЛЬ, КАЧЕСТВА — астр.тела

120. Бедные духом — это те, кто уже не могли в экстазе восходить к духу. Но этого и нельзя уже было делать. От этого стало необходимо исцеляться. Ранее от горя исцелялись, уходя в духовное, освобождаясь от "я". Теперь стало необходимо искать утешителя не вне, а внутри себя, укрепляя свое "я". Страдание должно стать испытанием. Все импульсы, поступки, страсти в прошлом как внушение приходили из астрального тела. Но возникла задача осознать свое "я" и обуздать, усмирить все то, что человек получил в астральном теле еще на др. Луне. Речь здесь идет не о "кротости" (неверный перевод), а о "невозмутимости".
     Первые три заповеди имеют отношение к физ., эф. и астр. телам (эф. тело осознает страдание, хотя и вслед за астр. телом). Далее мы подходим к работе "я" над душой ощущающей. Что обычно она ощущает лишь в физическом (голод, жажду), она должна научиться от Христианства переносить на духовное: голод и жажда вездесущей правды. В душе ощущающей "я" находится в состоянии смутного отупения, в душе рассудочной оно впервые загорается как человеческое "я", и оно равняет нас со всеми людьми, носителями "я": любовь вернется к тем, кто ее излучает. Подлежащее здесь равно сказуемому. В работе над душой сознательной "я" появляется в чистом виде, совершенно осознает себя, чистое в сердце, в крови, как носителе "я". Воспринявшие импульс Христа станут миротворцами в той части человеческой природы, которая лишь постепенно разовьется в Манас. И они в новом смысле станут "Сынами Божиими".
     "Исполнены Божественной силы те, кто при новом порядке, возглавляемом Христом, терпят гонения от сторонников старого порядка". Речь здесь идет о Буддхи.
     И последняя заповедь прямо указывает на Импульс Христа: "Исполнитесь божественной силы вы, особенно призванные нести в мир Имя Христа". 116 (4)

     Перейти на этот раздел

  

121. "Будучи выраженной для эф. тела, новая истина должна звучать так: переносящие страдания не могут более получать утешение от того, что они вживаются в духовный мир и позволяют притекать к себе потокам духовного мира в состоянии ясновидения; но когда они теперь сживаются со Христом, исполняются новой Истиной, то находят в себе утешение во всех страданиях". Для астр. тела новая истина звучит так: в прежние времена, если человек хотел избавиться от страстей, эгоизма, то в высших сферах добывал он силу; "...с ним предпринимались процедуры, убивавшие плохие инстинкты его астрального тела. Но теперь пришло время, когда человек через деяние Христа в своем "я" сам может обрести силу, чтобы обуздать, сковать страсти и эмоции своего астр. тела. ... Блаженны кроткие благодаря самим себе, благодаря силе "я", ибо они наследуют земное царство!"
     "Человек должен стать таким, чтобы, желая все более и более переживать в себе Христа, он в своей душе ощущающей переживал такую тягу, какую в ином случае он переживает в своем теле как голод и жажду. ... И если в своей душе ощущающей он исполняется силой Христа, то может достичь того, что в себе самом найдет возможность насытить свою жажду справедливости".
     "Когда человек воспринимает силу Христа, то в душе рассудочной он развивает те добродетели, которые идут от подобного к подобному, которые не приходят с Неба как вознаграждение, но вновь возвращаются к подобным существам, каков есть и сам человек. ...Блаженны милосердные, ибо достигнут милосердия".123 (9)

     Перейти на этот раздел

  

Вера, надежда, любовь. Астральное, эфирное, физическое и Я. Душа и дух

1394. "Силы веры — это важнейшие силы астр. тела, и как верно выражение "астр. тело", так верно и выражение "тело веры".
     "Эф. тело есть в то же время тело любви". "Мы имеем средоточие человеческого существа, челове­ческое центральное, сущностное ядро, Я. И это Я окружено, как своей ближайшей оболочкой, телом веры, а затем телом любви". Далее оно "окружено телом надежды — физ. телом".130 (11)

     Перейти на этот раздел

  

1414. "Истина родственна физ. телу, красота — эф. телу, добро — астр. телу". "Нечестный человек от­рицает духовное прошлое, лжец отрезает себя от своего духовного прошлого. Тупое презрение к прекрас­ному хочет основать на Земле места, где ему не светило бы Солнце духа, где бы оно могло пребывать бездуховно в бездуховном месте. Человек, отрицающий добро, отрицает, собственно, свое духовное буду­щее".220 (7)

     Перейти на этот раздел

  

1416. "Приходящее из эстетической сферы действует непосредственно на астр. тело. И действует так, что возникает изумительная игра между астр. телом, которое интенсивно связано со всякой подвижностью — будь то нервная или мускульная подвижность тела, — и астр. телом, которое менее интенсивно связано с мускульной и нервной подвижностью головы. Астр. тело находится в ином отношении к голове, чем к ос­тальному телу. Поэтому человек и имеет эти две астральности: относительно свободную в голове и свя­занную с физическим процессом в остальном теле. И эта свободная и связанная астральности начинают играть одна в другой через эстетические импульсы".
     "В истине человек открывает свое эф. тело, прежде всего, эфирную часть головы, космосу. В красоте он непосредственно открывает космосу астр. тело; в моральности — свое Я. Истина берет свое начало еще на др.Солнце, достигает своей вершины на др.Луне, живет дальше на Земле и получит свое заверше­ние на Юпитере. Красота берет свое начало на др.Луне, продолжает развитие на Земле и достигнет за­вершения на Венере. Моральность впервые начинается на Земле. А завершения она достигнет на Вулкане, когда все пульсирующее в огневых процессах крови станет очищенным Я, станет Я моральным, полнос­тью охваченным моральным, когда я-сила и моральная сила станут одним, а тепло крови — материальное в крови лишь внешний знак — станет святым огнем Вулкана".170 (4)

     Перейти на этот раздел

  

Милость и наследственный грех. Астральное тело. Жертвенность

1451. "Свойства, которые человек приобретает после завершения полового созревания, не служат улуч­шению человеческого рода, но лишь ухудшают его. Это происходит от влияния того импульса ... что про­истекает из вины астр. тела. После того, как эф. тело полностью разовьется, т.е. примерно с 14 лет, астр. тело продолжает развиваться далее. Но в нем коренится влияние Люцифера! ... астр. тело, каким оно ста­ло в результате люциферического искушения, является постоянным источником дегенерации человеческого рода, упадка человека". И действие это особенно коренится в наследственности. Грех астр. тела — это наследственный грех. Грех Я изживается в карме. В грех астр. тела мы впали не по своей вине, т.к. в то время еще не обладали собственным Я. Но и освобождение от этого греха будет не нашей заслугой. "Через бытие Христа на Земле к нам приходит сила для восхождения... Как астр. тело человека стало хуже через наследственный грех, так через Импульс Христа оно снова станет лучше. В это тело вливается нечто, делающее его настолько же хорошим, насколько оно в свое время стало плохим. Этот эквивалент, он в истинном смысле слова называется милостью. Милость есть эквивалент, завершающее понятие для понятия наследственного греха. Так что излияние Христа в людей, возможность стать единым со Христом, воз­можность сказать, как ап.Павел: "не я, но Христос во мне", — выражает одновременно все то, что мы обозначаем понятием "милость". ... Поскольку мы говорим о наследственном грехе и милости, то мы гово­рим об импульсах, лежащих под поверхностью кармы, лежащих в астр. теле". Без присутствия Я карма не­мыслима.127 (11)

     Перейти на этот раздел

  

1460. "Когда человек следует только заповеди, его Я работает над астральным телом; если же делать добро становится для него привычкой, то Я перерабатывает эф. тело".109 (14)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 304210 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru