Главная / Предметный указатель / /
ДВОЙНИК — и болезни |
Человеческий двойник
582. «Незадолго до нашего рождения нас пронизывает некое, как мы должны сказать в связи с нашей терминологией, ариманическое духовное существо. Оно пребывает в нас так же, как и наша душа. Это существо, которое обладает жизнью именно благодаря тому, что использует человека для того, чтобы попасть в сферу, в которую оно стремится; у этого существа исключительно высокая интеллигенция и очень значительно развитая воля, но оно лишено чувств, всего того, что называют человеческой душой или характером, нравом, чувством. -- И так шествуем мы через нашу жизнь, обладая душой и таким вот двойником, который намного, намного умнее нас, очень интеллектуален, но его интеллектуальность мефистофельская, ариманическая, а к ней еще добавлена и ариманическая воля, очень сильная воля, такая воля, что она намного ближе стоит к природным силам, чем наша человеческая воля, регулируемая душой. В XIX в. естествознание открыло, что нервная система пронизана электрическими силами. И в этом оно право. Но если естествоиспытатели при этом думают, что нервная сила, принадлежащая нам, служащая основой для жизни наших представлений, имеет какое-либо отношение к электрическим потокам, идущим через наши нервы, то они неправы. Ибо электрические потоки являются силами, исходящими от этого существа и не принадлежащими к нашему существу; мы носим в себе электрические потоки, но они чисто ариманической природы. ... Эти существа хотят завоевать Землю и им нужны тела; собственных же тел у них нет, и они, насколько им это нужно, используют человеческие тела, поскольку человеческие души не могут наполнить их целиком. ... Лишь одного они абсолютно не выносят в человеческой жизни, а именно -- смерти. Поэтому человеческие тела, в которых они обитают, они вынуждены покидать прежде, чем их постигнет смерть». Но их целью остается удержаться в человеческих телах и после смерти. «Не произойди Мистерии Голгофы, не пройди Христос через Мистерию Голгофы -- и уже давно эти существа завоевали бы на Земле возможность оставаться в человеке и после того, как кармой ему предназначено умереть. ...Они стали бы господствовать над человеческим развитием». «Двойник... он есть не более и не менее, как инициатор всех физических заболеваний, которые спонтанно возникают изнутри (не через внешние повреждения)... Эти болезни приходят не из человеческой души, а из этого существа. А его брат... люциферический брат, является инициатором всех неврастений, неврастенических болезней, всех тех болезней, которые болезнями вовсе не являются, которые лишь, как говорят, являются истерическими болезнями». «Среди них есть существа, которым особенно нравится восточное полушарие, Европа, Азия, Африка; они выбирают людей, которые рождаются там, чтобы воспользоваться их телами. Другие избирают тела в западном полушарии, в Америке. И то, что мы, как слабое отображение этого, имеем географию, для этих существ является живым принципом их собственных переживаний». В связи с этим возникает географическая медицина.178 (2) Перейти на этот раздел
673. Минеральные субстанции, принимаемые как лечебное средство в больших дозах, "...создают в человеке двойника, который консервирует физ. тело и отключает его от влияния его астр. и эф. тел, что вызывает болезнь". Они сжимают его в костных стенах, и человек влачит его за собой, теряя силы. Длительный прием аллопатических средств делает человека трудновосприимчивым к гомеопатическим средствам, т.к. он усваивает слишком много фантомов.107 (10) Перейти на этот раздел
Люцифер, Ариман и болезни
685. "Болезнь приходит от духовного существа, которое лишь использует человеческое тело в своих целях, которых оно не может достичь в том месте, где ему определено быть исполненным мудрости мировым водительством... Это, собственно, ариманически-мефистофельское существо (двойник) в человеческой природе, которое в человеческом теле уже от его рождения находит место своего обитания и покидает его незадолго перед смертью, т.к. не выносит смерти при современных отношениях, не может завоевать смерти. Болезнь происходит из-за деятельности этого существа в человеке. И когда применяется лечебное средство, то смысл этого состоит в том, что из внешнего мира этому существу дается то, что оно в противном случае ищет через человека. Давая ему лечебное средство ... я даю ему нечто другое. Я в некотором роде глажу это существо, я примиряюсь с ним, дабы оно оставило меня и удовлетворилось тем, что я бросаю ему в пасть как лекарство".178 (2) Перейти на этот раздел
|