BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ДВОЙНИК



Человеческий двойник

582. «Незадолго до нашего рождения нас пронизывает некое, как мы должны сказать в связи с нашей терминологией, ариманическое духовное существо. Оно пребывает в нас так же, как и наша душа. Это существо, которое обладает жизнью именно благодаря тому, что использует человека для того, чтобы попасть в сферу, в которую оно стремится; у этого существа исключительно высокая интеллигенция и очень значительно развитая воля, но оно лишено чувств, всего того, что называют человеческой душой или характером, нравом, чувством. -- И так шествуем мы через нашу жизнь, обладая душой и таким вот двойником, который намного, намного умнее нас, очень интеллектуален, но его интеллектуальность мефистофельская, ариманическая, а к ней еще добавлена и ариманическая воля, очень сильная воля, такая воля, что она намного ближе стоит к природным силам, чем наша человеческая воля, регулируемая душой.
     В XIX в. естествознание открыло, что нервная система пронизана электрическими силами. И в этом оно право. Но если естествоиспытатели при этом думают, что нервная сила, принадлежащая нам, служащая основой для жизни наших представлений, имеет какое-либо отношение к электрическим потокам, идущим через наши нервы, то они неправы. Ибо электрические потоки являются силами, исходящими от этого существа и не принадлежащими к нашему существу; мы носим в себе электрические потоки, но они чисто ариманической природы. ...
     Эти существа хотят завоевать Землю и им нужны тела; собственных же тел у них нет, и они, насколько им это нужно, используют человеческие тела, поскольку человеческие души не могут наполнить их целиком. ...
     Лишь одного они абсолютно не выносят в человеческой жизни, а именно -- смерти. Поэтому человеческие тела, в которых они обитают, они вынуждены покидать прежде, чем их постигнет смерть». Но их целью остается удержаться в человеческих телах и после смерти.
     «Не произойди Мистерии Голгофы, не пройди Христос через Мистерию Голгофы -- и уже давно эти существа завоевали бы на Земле возможность оставаться в человеке и после того, как кармой ему предназначено умереть. ...Они стали бы господствовать над человеческим развитием».
     «Двойник... он есть не более и не менее, как инициатор всех физических заболеваний, которые спонтанно возникают изнутри (не через внешние повреждения)... Эти болезни приходят не из человеческой души, а из этого существа. А его брат... люциферический брат, является инициатором всех неврастений, неврастенических болезней, всех тех болезней, которые болезнями вовсе не являются, которые лишь, как говорят, являются истерическими болезнями».
     «Среди них есть существа, которым особенно нравится восточное полушарие, Европа, Азия, Африка; они выбирают людей, которые рождаются там, чтобы воспользоваться их телами. Другие избирают тела в западном полушарии, в Америке. И то, что мы, как слабое отображение этого, имеем географию, для этих существ является живым принципом их собственных переживаний». В связи с этим возникает географическая медицина.178 (2)

     Перейти на этот раздел

  

583. Двойник смог бы войти в те миры, куда входит человек после смерти, если бы смог преодолеть страх -- и не покинуть человека в момент смерти.178 (7)

     Перейти на этот раздел

  

585. «Труп астр. тела высоко развитого человека, который переработал свои низшие потребности, быстро растворяется. Но у низко стоящего человека это растворение идет медленно, поскольку он давал свободу своим склонностям и вожделениям. Тогда может даже случиться, что старый сброшенный астральный труп не растворится к моменту нового воплощения его прежнего носителя. И тогда того ждет трудная судьбу. Может также случиться, что, в силу особых обстоятельств, человек вскоре снова возвращается (на Землю), а его астральный труп еще продолжает существовать; тогда этот труп испытывает сильное к нему притяжение и вползает в его новое астр. тело. Человек, т. обр., создал себе новое астр. тело, а с ним соединяется старое, и оба затем плетутся сквозь жизнь. Старое астр. тело тогда выступает в злых снах или видениях как второе «я» и обманывает, мучает, терзает человека. Это неправомерный, фальшивый «страж порога». Старый астральный труп легко выступает из человека потому, что он слабо связан с другими членами его существа, и является тогда как двойник».95 (5)

     Перейти на этот раздел

  

662. Для нас является идеалом: стать вне нашего мышления, чувства и веления и рассматривать их как нечто внешнее по отношению к нам; наши мысли, чувства должны волновать нас не более, чем внеш­ние предметы. "Однако нелегко идти через мир с настроением: я иду по миру и веду с собой еще това­рища, который связан со мной... он является для меня неким двойником. Он мыслит, чувствует, волит рядом со мной. Но я — другой, я есть то, что есть в моем Я; я иду рядом с тем, что как троичность, как три мешка несу с собой, один из которых наполнен мышлением, другой — моими чувствами, третий — волей. И пока человек не пришел к практике этой "теории" трех мешков, он не может приобрести ника­кого понятия о противостоянии Я мышлению, чувствам, воле, как это было в первоначальном намере­нии божественных существ, до того как пришло влияние Люцифера на человека. К созерцанию самого себя предназначался человек, а не к вживанию в себя". Люцифер же сказал: "Посмотри, человек, это же скучно странствовать с одним только средоточием "Я-есмь", а все остальное лишь созерцать. Куда веселее погрузиться в астр. тело. Я дам тебе силу заглянуть в твое астр. тело, и ты не будешь одно­сторонним со своим Я, созерцая лишь своего двойника, но погрузишься в него. И чтобы при этом ты не захлебнулся в своем астр. теле, я дам тебе нечто от моей силы. ...И этот дар Люцифера есть пере­вес Я над астр. телом, повышенная самость, собственно люциферичность". Так смешались мы своим Я с нашими мыслями, чувствами и волей.134 (3)

     Перейти на этот раздел

  

Нервы и кровь. (от Эдипа к Фаусту)

703. "Эдип должен быть победителем сфинкса. Каждый грек, серьезно принимавший свою народность, был в той или иной степени победителем сфинкса. Эдип должен был победить то, что жило в процессе ды­хания и крови. Человеку, жившему в этом, он должен был противопоставить живущего с объединенными эфирными силами человека нервов. Как ему это удается? — Благодаря тому, что в собственной природе он использует силы, родственные нервному процессу, т.е. мефистофельские силы, и использует их здоровым образом, так, что они не просто сопровождают его (подобно двойнику), но пребывают в нем и помогают противостоять природе сфинкса. Так видим мы, как могут быть плодотворны Люцифер и Ариман, если они стоят на правильном месте".
     Отцу Эдипа было предсказано, что ребенок принесет несчастье своему роду. Отец пожелал изба­виться от него и проколол ему ноги, "...поэтому он и получил имя Эдип, т.е. косолапый. Так встречаемся мы с силой Мефистофеля в драме об Эдипе.
     Если беднеют эфирные силы, то ... ноги не могут более развиваться, они должны ссохнуться, (полу­чить тенденцию стать копытами). У Эдипа это вызывается искусственно. ... Он может стать "личностью", он есть представитель человека, в котором крепнет "я". Поднимаясь к голове, это "я" становится силь­ным, в то время как ноги окостеневают" ... Человек 5-й культуры должен проделать нечто противополож­ное тому, что сделал Эдип: Эдип в борьбе со сфинксом воспринял в себя Аримана, современный человек должен воспринять в себя Люцифера. "Он должен то, что накоплено "я" в голове, опустить вниз, в оста­льную человеческую природу".
     Так Фауст, бросив философию, юриспруденцию и прочее, отдается люциферизированной жизни, не связанной с головой. "Фауст — это обратный Эдип". 158 (4)

     Перейти на этот раздел

  

547. "Особенно молодые люди, они ищут не библиотек, не научно-исследовательских институтов, но они ищут в библиотеках человека, а находят там — библиотекаря! В научно-исследовательских институтах они ищут мудрость для действительного познания одухотворeнного человека, а находят тех, кто заполняет лаборатории, НИИ, клиники". 217(2)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 305750 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 605470 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     685
. Если человек хотя бы немного в течение дня занимается медитациями, концентрациями и другими упражнениями, то это действует на его душу таким образом, что ночью его астр.тело, выделяясь из физ.тела, испытывает на себе действие этих упражнений, благодаря чему идет вслед за другой пластичнос­тью, чем та, которой обладает физ.тело, и в результате преобразуется. "Первый опыт, кото­рый наступает через организацию астр.тела благодаря действию медитации, концентраций и т.д., можно назвать переживанием в чувствах, ощущениях, переживанием протекающего в полном сознании расщепления всей нашей личности. В этот момент говорят себе: теперь ты стал как бы двумя лично­стями; ты подобен мечу, вдетому в ножны", а ранее ты чувствовал себя сросшимся в одно со своими ножна­ми, с физ.телом. — Теперь человек как бы распространяется в мире, хотя вокруг еще темно. Это раздвое­ние личности не следует смешивать с известным патологическим состоянием. Ибо здесь Я ни в малейшей степени не теряет ничего из своей внутренней твердости и замкнутости. Здесь все предстоит ясному соз­нанию.
     Второй опыт, получаемый благодаря развитию астр.тела, состоит в том, что вторая личность, вдетая в первую, мало-помалу овладевает способностью выступать из первой личности душевно-духовно. "Это переживание выражается в том, что, хотя и изредка, и на короткое время, человек начинает видеть как бы самого себя, как если бы он имел перед собой двойника". Выносить это переживание довольно трудно. 113(2)

     Перейти на этот раздел

  


     899
. "Мы выходим из тела с намерением познать человеческую внутреннюю жизнь, и первое, что нам встречается, — это образ самого человека. ... Мы видим сначала только внешний образ, однако изменен­ный. Глаза, то, что было глазами, светят, можно сказать, как два Солнца, сверкающие, вспыхивающие и погасающие в блистании и разливающие лучистый свет, — такими являются глаза у измененного человечес­кого образа. Уши начинают, в известном смысле, звучать. Того, что мы видим в физическом мире как уши, больше нет, но мы чувствуем лишь определенное звучание. Вся кожа сияет в особых лучах, которые мы больше чувствуем, чем видим. ... Таково с духовной т.зр. физ.тело.
     Если затем попытаться развить там, вне себя, вне тела, внутреннюю деятельность, которую можно сравнить с размышлением, (то)... мы видим эф.тело как подвижную мыслительную жизнь. Это как бы цир­куляция темных волн, душевное кровообращение. ... темные волны в световом теле... Когда же там, вне тела, пробудится соответствующая чувству внутренняя способность души, тогда начнет раскрываться ду­шевное знание. Это происходит так, как если бы пространство, где мы прежде только чувствовали себя, наполнилось неисчислимыми звездами, которые движутся и к которым принадлежим мы сами. И теперь мы знаем: мы переживаем себя в своем астр.теле; вне физ.тела мы переживаем себя так, что в своем содер­жании оживает то, что раньше только чувствовалось. ...
     Ты можешь сосредоточиться на самом себе, тогда ты увидишь свое световое тело и свое мыслительное эф.тело; если же ты можешь сосредоточиться так, что в тебя начнет изливаться внутренний звездный мир ... тогда сияние может прекратиться, тогда прекращается течение мыслей... Но тогда возникает карти­на нашего собственного существа, которая предстает нам — иначе это и не назовешь — нашей олицетворе­нной кармой... мы знаем: это ты сам, но такой, каков ты есть в твоем моральном внутреннем существе ... Это ты, каким ты стоишь в мире как индивидуальность; это вполне ты сам.
     И еще другое возникает сознание... мы видим эту олицетворенную судьбу так, что чувствуем ее в тес­ной связи со своей телесностью... Мировой порядок кристаллизовал нашу судьбу в нашей мышечной систе­ме. И в нашей мышечной системе живет дух, кристаллизованный для внешнего физического плана, дух, ко­торый без нашего явного ведома ведет нас туда, куда мы должны прийти сообразно нашей карме.
     И когда рост внутренней силы продолжается ... в человеке возникает то, что обычно в физической жи­зни, на физическом плане соответствует волевому импульсу. ... тогда человек чувствует себя не только как бы внутри звездной системы, но как бы внутри Солнца этой звездной системы, сознает себя единым с Солнцем своей планетной системы. Можно сказать, когда мы внутренне переживаем свое астр.тело, мы сознаем себя едиными с планетами нашей планетной системы; когда мы переживаем себя с нашим Я вне те­ла, мы сознаем себя едиными с Солнцем нашей Солнечной системы, к которому все направлено и все устремлено". 153(1)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 608991 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru