Главная / Предметный указатель / /
ДАРОПРИНОШЕНИЕ |
51. Идея о том, что в момент соединения двух людей мужского и женского пола Бог создает новую душу, чтобы соединить ее с возникающим телом, принадлежит Аристотелю. Ему же принадлежит и мысль о вечных муках после смерти. И, конечно, те, кто проповедует с амвона, не хотели, чтобы люди догадались, что они проповедуют аристотелизм, проникший в Христианство. Так же дело обстоит и с гнозисом, которого очень много в Христианстве. А в дароприношении содержится много от египетских Мистерий. Это хотят скрыть. Но как? — Клеветой. Будто бы мы (антропософы) крадем у ориентализма, гнозиса и выдаем это за свое. Но в действительности из гнозиса говорит патер, а не Антропософия. 197 (4) Перейти на этот раздел
54. "Божество индусов: оно коренится в духе природного бытия, которое, однако, дает поступать в человеческое сознание лишь подчеловеческим силам; религиозное переживание направлено на уничтожение природного бытия. Божественный мир греков и римлян восходит к духу человеческого существа, который однако вступает в сознание лишь как образ истинного человека; религиозное переживание переходит в отношении самоутверждения человека к мифологии. Божество иудеев: переходит на человека в его действительности, но уберегает себя, жизнь Бога в человеке от образного познания; оно основывает все на этически — юридических отношениях. Божество человека Персии и Халдеи: оно живет в откровениях природы; но религиозное переживание избегает переносить содержание религиозного сознания в понятийную сферу познания; все остается в символе и культе. Все означает Бога. В новое время опять (как в древней Индии. — Сост.) обращаются к природе, но без Божественного они не могут в природе найти человеческое, не могут привести его к сакраментализму. Новые люди перенимают (старое) этическое отношение, но не обладают способностью познать его в его реальности, поскольку на них давит реальность, которая не давила на (древних) иудеев. Религию человек хотел бы основать на некой философии, однако нельзя ведь еду и питье заменить физиологией питания. Прарелигия: жизнь в звездном мире — откровение неба — оно действует в душевном — оно вступает в душевное — во время, когда земное влияние на человека минимально — когда люди обретают их человечески-душевное — когда божества прошлого, как физически-эфирных существ, они покидают — и (у них) возникает самостоятельное отношение к Космосу. Христианская религия должна быть способна врасти в Духовную науку; в естествознании ее отрицают. Наука в древности была подарком богов; она стала творением людей: сначала как естествознание, потом как Духовная наука". 343 (II), с. 64-65 Язычник: "Божественного не познать через мудрость". Современная религия: "Религия не выдает себя за мудрость о сверхчувственном". Д.45, с. 19 Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 401070 не найден. Перейти на этот раздел
|