BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ГОСУДАРСТВО — и право

18. "Стремление к совершенству через некоторое время претерпевает перелом к слабости. Доброжелательность становится через некоторое время отношением, полным предубеждений, предрассудков. Реализуйте сколько угодно и как угодно хорошего права: в ходе времени оно станет бесправием. В этом мире нет абсолютного. Такова реальность. Поэтому постоянно нужно стремиться к новому, к новым образованиям".177 (4)

     Перейти на этот раздел

  

600а. "В тот момент, когда становится необходимым голосовать, происходит порабощение духовной жизни".
     "Вера в авторитет так необыкновенно выросла благодаря тому, что мы становимся все более и более либеральными. Благодаря распространению либерализма мы, увы, теряем нашу свободу". 343, с. 363, 502
     "Демократия постоянно делается лживой из-за суггестивной власти, которую могут осуществлять отдельные люди.
     Если бы массы были инспирированы, то тотчас же началась бы война всех против всех! Демократия хочет сохранить форму — пользоваться только государством". Д. 15, с. 18

     Перейти на этот раздел

  

797. Существует склонность представить государство как организм. "Тогда всплывает вопрос: организмы состоят из клеток, что является клеткой такого организма? — Отдельный человек. (Къеллен. "Государство как живой организм") ... Когда ход мыслей строится на этой аналогии, то человек никогда не получит своих прав". 175(16)

     Перейти на этот раздел

  

Хозяйство и право

816. "В хозяйственную жизнь вчленяется жизнь политического государства в узком смысле. Оно ограничивает рабочую силу в совместной жизни, в правовой жизни". Это касается продолжительности рабочего времени, характера, условий труда, возраста рабочего и др. При этом речь не идeт о максимальном рабочем дне, но о его верхней и нижней границах.
     "На товары, которые предприниматель даeт рабочему, последний обменивает произведeнные им товары. Здесь открывается заблуждение, будто товары обмениваются на рабочую силу. ... Правовое отношение между работодателем и производителем работы ни в коей мере не может быть установлено в хозяйственной сфере, а лишь в сфере политического государства, как правовое отношение. ... Так хозяйственная жизнь определяется с двух сторон: ... правом и независимыми от человеческой деятельности природными факторами (в разных местах одно количество труда даeт разный урожай)".
     "Трудовое соглашение заключается между работодателем и производителями работы относительно рабочей силы и еe оплаты. Правильное отношение будет установлено тогда, когда соглашение будет заключаться не об оплате, а о том способе, как поделить труд, который будет произведeн, между работодателем и производителями работы. Тогда рабочий — в этом заключено больше, чем сегодня думают — увидит, что без создания прибавочной стоимости дело не пойдeт. Но он должен видеть, как она возникает. ... Он должен видеть, что без прибавочной стоимости невозможна никакая духовная культура, еe не может дать правовое государство, ибо всe здесь исходит от прибавочной стоимости. И если социальный организм здоров, то всe это возникает из его трeхчленности".
     "Почва как таковая — это не объект хозяйственного процесса. Она может стать таковым через человеческую деятельность. ... Почва —не товар; товар на ней только возникает. А что приобретается, так это право на владение землeй. Покупая землю, вы обмениваете ... товар на право.
     Так вы соединяете ... с чисто политическим правовым государством хозяйственную жизнь. Единственно здоровым решением здесь является их разьединение. ... Что в хозяйственной жизни коренится как право — это должно проистекать совсем из другого источника. Это значит, что всe имеющее связь с политическими отношениями, должно иметь относительную самостоятельность от хозяйственной жизни". 189(5)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 308161 не найден.
     Перейти на этот раздел

  

817. "Внутри хозяйственного кругооборота всегда образуется капитал. Оставьте его там, и он поведeт к бесконечному накоплению. Что благодаря индивидуальным человеческим способностям собрано как капитал, не должно оставаться в хозяйственной сфере; оно должно быть переведено в правовую сферу. Ибо в тот момент, когда человек для себя или для какой-то общности людей произвeл больше, чем требуется, в тот момент, когда он, таким образом, собрал капитал, его достояние столь же мало оказывается товаром, сколь и человеческая рабочая сила. Собственность — это право ... исключительно право. ... Все другие определения собственности не плодотворны для понимания социального организма. В тот момент, когда человек приобретает собственность, еe регулирование должно быть отнесено к чисто политическому государству, правовому государству. Но государство не должно само приобретать, иначе оно само стало бы хозяйственником. Оно должно лишь переводить собственность в духовный организм, где правят индивидуальные человеческие способности. Сегодня этот процесс совершается лишь с товарами, которые наше время мало ценит". Например, авторское право родственники наследуют только 30 лет, а затем оно переходит во всеобщее пользование. Это соответствует здоровой мысли, что, несмотря на индивидуальные способности, человек, творя, был обязан обществу. Будь он на необитаемом острове, он не мог бы творить.
     "Капиталу необходимо дать возникнуть; на некоторое время его нужно отдать во владение тому, кто способствовал его возникновению; а затем необходимо в условиях социальной трeхчленности здоровым образом ... перевести его во всеобщее достояние". Могут спросить: а почему этого не может сделать одночленный социальный организм? — Нужно знать человеческую психологию. Возьмите судью, который судит родственника и постороннего. Где ему легче следовать закону? В социальной трeхчленности суждения проистекают из трeх разных источников. 189(7)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru