Главная / Предметный указатель / /
ГОЛОВА - см. также ТРЕХЧЛЕН. человек — и животное царство |
Голова и мир животных
307. Головной мозг человека есть "...не что иное, как преобразованный спинной мозг; это, в некотором роде, нахохлившийся спинной мозг. Представьте себе горизонтальный спинной мозг животного, вздувшийся, преобразованный, метаморфизированный, и вы получите человеческий мозг. Истина такова, что во время лунного развития то, что сегодня является мозгом человека, выглядело так, как сегодня выглядит спинной мозг животного. И лишь при переходе лунного развития в земное спинной мозг, которым человек обладал на Луне, стал сложным, стал современным человеческим мозгом, но сохранил свое горизонтальное положение. Ибо в существенном его ось перпендикулярна оси принадлежащего телу спинного мозга, который человек получил во время земного развития. Он находится сейчас на той ступени, на которой современный головной мозг находился на др.Луне. ... Т.обр., когда мы рассматриваем человеческую голову, то она выступает перед нами не особенно отличающейся от животной, ибо направление (оси) головы у человека то же, что и направление позвоночника у животного, которое также является и направлением его головы: параллельно Земле. Можно привести многие другие свойства, которые бы показали, что человеческая голова, как таковая, если ее рассмотреть во всем ее развитии, представляет собой преобразованную животность ... к которой затем добавилась вся остальная человеческая организация". (Следует при этом еще заметить, сколь волосата, особенно мужская, голова!) "Рассмотрите панцирных животных (улиток, раковин) или черепах — они представляют собой человеческую голову на низшей ступени, и наш остальной организм добавился к этому, после того, как низшие формы животных постепенно преобразовались в человеческую голову, к этому добавился остальной организм. ... Лишь в одной нашей голове носим мы то, что связывает нас с миром животных, но не в нашем остальном организме". "Из Земли в животное постоянно идут силы, проходят по его позвоночнику и, оказав влияние на мозг, снова возвращаются в Землю. Животное принадлежит Земле. Силы, деятельные в Земле, которые проходят через его ноги, через позвоночник и возвращаются назад принадлежат всей жизни животного. Отношение животного ко всей Земле человек имеет в отношении своей головы к своему остальному организму. Благодаря тому, что человек обладает организмом, расположенным перпендикулярно к земной поверхности, этот организм играет для человеческой головы ту же роль, что Земля, вся Земля, для животного. Т.обр., в нашем примыкающем к голове организме мы имеем объединенную тайну всей Земли в нас".171 (13) Перейти на этот раздел
1231. Подумаем о назначении пшеничного зерна: оно ведь состоит не в том, чтобы зерну быть пищей для человека, а в том, чтобы произвести другие семена. Нечто подобное имеет место и с истиной. "Наша познавательная деятельность, наша работа в поисках истины предназначена для того, чтобы между рождением и смертью развивать в нас силы, которые преобразовывают наш организм после смерти, преобразовывают силовой облик тела в силовой облик головы! ... головы следующей инкарнации". "Для тех, кто повсюду ищет сенсаций, кто хочет узнавать все только извне, существует опасность, что в следующей инкарнации они явятся в мир с головой, которая будет представлять собой очень мало преобразованное остальное тело, т.е. будет сильно походить на голову животного; так может сложиться судьба, если будет собрано мало формирующих сил".170 (6) Перейти на этот раздел
О границах познания
1785. "К голове следует применять дарвинову теорию, ибо голова является тем, что в прошлом сводило к животным формам. В эпоху др. Луны человек имел животную, но эфирную, а не физическую форму. Эта форма сгустилась в человеческую голову. ... Мы носим в своей голове животность, но только эфирную животность". В 5-ю послеатлантическую эпоху человек имеет это в своем подсознании. "Но он начинает все больше и больше чувствовать, что несет в себе животное. Духовно, сверхчувственно, эфирно он не хочет представлять себе это; физически человек мыслит себя родственным животным. Также и познание хотят иметь подсознательно, как животные. И хотят доказать, что иметь познания нельзя. Животное живет с "вещью в себе". Человеку "вещь в себе" остается неведомой, когда он говорит: я мог бы быть животным, я мог бы тогда ее иметь столь же хорошо, как и животное, но я этого не могу. — Утверждать "вещь в себе" как стоящую за границами познания — значит исходить из человеческой тоски чувствовать себя животно и в то же время видеть, что нельзя иметь познания как его имеет животное. В этом состоит тайна кантианства! Оно внутренне связано с движением современного человечества к сознанию животности (животные благодаря групповой душе все Мироздание чувствуют в себе, они не знают о границах познания). ... Древние сознавали, что для животного нет границ познания, поэтому считали большим счастьем понимать язык животных".181 (9) Перейти на этот раздел
377a. "Когда образуются зачатки верхней части головы, то это идет в части, которые одухотворяют земную субстанцию; образуются животные существа, которые есть отображения Космоса на его периферии. Когда образуются зачатки нижней части головы, то это идет в части, которые материализуют духовную субстанцию; образуются животные существа, формирующие себя сообразно духовному земных сил". Д. 40, с. 13 Перейти на этот раздел
432. "Рассматривая это внутренне, можно сказать, что устрица стоит намного ближе к человеческой голове, чем обезьяна. Если вы рассмотрите слизистое животное, окруженное оболочкой (раковиной), то это, собственно, является простейшей формой для человеческой головы". "Вся рыба — это позвоночник... Головная организация — низшие животные. Ритмическая организация — средние животные. Такой взгляд дает правильное воззрение на эволюцию. Человеческая эволюция изошла из чего-то такого, что потом стало головой". 303 (10) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 404350 не найден. Перейти на этот раздел
|