BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

АНТРОПОСОФИЯ - см. также ГЕТЕАНИЗМ — и жизнь после смерти

742. "При современных условиях развития человек, проходя врата смерти, берет с собой условия со­знания, которые он создал себе между рождением и смертью. ... И если воспринявшие спиритуальные понятия правомерно входят в духовный мир, то отклонивший их должен будет в определенном смысле оставаться в земных отношениях, пока — а это длится долгое время — научится восприни­мать столько духовных понятий, что через них сможет войти в духовный мир. Итак, воспринимаем мы ду­ховные понятия здесь или нет — это определит наше окружение там. Многие же из тех — об этом можно говорить только с состраданием, — кто противится или мешает воспринять духовные понятия здесь, в жизни, вынуждены и как умершие оставаться около Земли, оставаться связанными с земной сферой. ... а если душа человека живет в земной сфере, она становится разрушительным центром".178 (7)

     Перейти на этот раздел

  

743. "Здесь мы вне мира, там (в сверхчувственном) мы внутри мира. Наше существо простирается на весь мир; но мы не можем отличать себя. После смерти мы в некотором роде целиком привиты к существам высших Иерархий и к тому, что эти Иерархии делают. ... Мы не можем прийти там к правильному я-сознанию... если будем не в состоянии найти в себе силы сделать там различия: что это в нас — Ангел? Элоим? ... Мы должны по ту сторону научиться отличать себя от того, с чем мы связаны, что мы хотим знать; только все это пребывает в нас, а не вне нас. Здесь мы должны соприкоснуться с тем, что нахо­дится вовне, увидеть это; там мы должны от этого отделиться, чтобы смочь с ним соединиться".178 (2)

     Перейти на этот раздел

  

752. "Кто их (спиритуальные понятия) усвоит, у того после смерти они разовьют колоссальную силу, с помощью которой только и возможно приобрести способность познавать духовный мир, прозревать его". 178 (2)

     Перейти на этот раздел

  

759. "Опаснейшая в развитии человечества возможность появилась для человека — благодаря тому, что он получает от интеллектуалистической цивилизации — потерять, по сути говоря, свое существо. Он идет на­встречу опасности также и после смерти — несмотря на то, что он распространяется, получает впечатление разрастания — потерять свое собственное существо, свое Я. ... И для этого существа, для новых и для будущих людей имеется одно спасительное средство: мы можем, когда мы здесь, в чувственном мире, хотим постичь реальность, которая мышление делает настолько сильным, что оно тогда представляет со­бой не просто бледный образ, но обладает внутренней жизненностью, мы можем в человеке такую, идущую изнутри реальность познать только в том чистом мышлении, которое я в моей "Философии свободы" опи­сал как лежащее в основе действий. В иных случаях во всем человеческом сознании мы имеем лишь явле­ние чувств. Если же мы свободно действуем из чистого мышления, которое я изложил в моей "Философии свободы", если мы, т.обр., импульсы наших действий имеем в чистом мышлении, то возникающей в иных случаях видимости мышления, интеллектуалистическому мышлению, мы даем реальность благодаря тому, что оно кладется в основу наших действий. И это есть единственная реальность, которую мы из внутреннего можем вплести в чувственную видимость и взять с собой за порог смерти.
     Итак, что, собственно, мы берем с собой в посмертное? — То, что мы между рождением и смертью пере­жили в действительной свободе".207 (10)

     Перейти на этот раздел

  

765. "Через спиритуальные идеи и понятия мы приобретаем ту мудрость, которая нам необходима, чтобы по ту сторону (смерти) иметь свет; иначе все остается в темноте... Мудрость — это духовный свет. ... А если человек не усвоит никаких спиритуальных понятий, то ему придется уйти из сфер, где нужно све­тить, и возвратиться снова к Земле и странствовать как умерший, как разрушительный центр вокруг Земли, пока им не воспользуется черная магия для инспирации совершенно особого рода, для разрушитель­ной деятельности на Земле. ... Еще человеку после смерти необходима способность любить, иначе нельзя развить правильного отношения к существам, которых можно видеть благодаря мудрости. Нужна любовь. Однако любовь, развиваемая здесь, на Земле, в существенном зависит от физ. тела, она есть чувство, она зависит здесь, в физическом мире, от ритма дыхания. Эту любовь нам не взять в духовный мир... Но в ду­ховный мир можно взять силу той любви, которую в физическом мире вырабатывают через наглядное наблю­дение, через жизнь с физическими существами. Любовь воспламеняется тем, что здесь, в физическом ми­ре, развивается как понимание этого физического мира. И именно такие переживания, как переживания мировоззрений, связанных с современным естествознанием, если их воспринимают как ощущения, развивают там любовь. Любовь при этом есть нечто такое, что может быть и выше и ниже, в зависимости от сферы, в которой она развертывается. Если вы прошли сквозь врата смерти и должны как разрушительный центр остаться в сфере Земли, то вы хотя и развиваете много любви — ибо ваше пребывание в этой сфере и выз­вано как раз связью с чисто натуралистическими понятиями, — но обращаете эту любовь на дело разруше­ния. Вы любите тогда именно дело разрушения, осуждены на то, чтобы наблюдать себя, как вы любите раз­рушительные дела.
     Любовь облагораживается лишь при восхождении в высшие миры, и любить можно то, что приобретаешь себе с помощью спиритуальных понятий".178 (2)

     Перейти на этот раздел

  

776. "Люди, целиком и полностью предавшиеся земной жизни, имеющие в своем существе нечто преступ­ное, обладают небольшими возможностями поднять парус в океане звездного бытия; они очень скоро снова возвращаются в земную жизнь, лишь короткое время проведя между смертью и новым рождением. Другие, кто уже в земной жизни вырабатывал духовно-душевное, в течение долгого времени затем утончаются и совершенствуют его. ... Но люди также могут из самой земной жизни почерпнуть, например, побуждение, благо­даря глубокому прозрению в то, что достигается в настоящем веке, воспринять в себя импульс и жертвен­ную волю — именно глубоко и духовно всматриваясь в мир — вернуться назад и вскоре снова соучаствовать в земном развитии. Ибо человек может, неся любовь навстречу духу, уже в земной жизни пять-шесть сфер, описанных выше (посмертное прохождение через круги планет), пройти ускоренно".227 (12)

     Перейти на этот раздел

  

964. "Мы читаем умершим не вслух, а в мыслях, держа в то же время умерших в мыслях перед собой. Т. обр. мы можем в одно и то же время читать различным умершим по книге или без книги, оказывая им этим огромное благодеяние. Только мысли при этом должны иметь отношение к чему-то духовному; иное для умерших не имеет никакого значения. С помощью таких мыслей мы творим умершему внешний мир, нечто та­кое, что он может воспринимать. Думать же о химических законах и т.п. не имеет смысла — для духовного мира они не имеют никакого значения". Идеи о духовном мире можно получить только на Земле или с Земли; без них духовный мир, если и видят, то все равно не понимают.140 (18)

     Перейти на этот раздел

  

965. Антропософа, способного к сильной концентрации, можно попросить прочитать для умерших, которых он в жизни лично не встречал. Для этого необходимо только показать ему что-либо из излюбленных вещей умершего — не фотографию, но, например, написанное его рукой излюбленное изречение. 140 (13)

     Перейти на этот раздел

  

7. Мысль, чувство и воля

792. "Если человек, живущий на Земле, возбуждает в себе духовнонаучные мысли, идеи, так что они могут вписаться в Акаша-субстанцию, то он становится видим для других душ, живущих между смер­тью и новым рождением". У кого же этих мыслей нет, того они не видят.152 (1)

     Перейти на этот раздел

  

793. "Только те представления, которые отвечают не внешней действительности, которые, когда мы их воспринимаем, вызывают в нас благоговение, благодаря которым мы смотрим в духовный мир, — только они дают импульс, необходимый нам после смерти. Иметь религиозные представления — это значит иметь в се­бе представления, которые теперь еще не могут действовать, но которые имеют действительную силу пос­ле смерти".153 (3)

     Перейти на этот раздел

  

794. "Что как представления воспринято нами до смерти, становится способностями после смерти. Не­которым образом после смерти из духовного мира благодаря тому, что мы здесь усвоили представления о духовном мире, в физический мир открываются окна на все, что в нем су­ществует".168 (5)

     Перейти на этот раздел

  

Последствия ошибочных воззрений

829. "Человек, не усвоивший на Земле спиритуальных представлений, привязывает себя к земной жиз­ни... и после смерти становится разрушительным центром. ... Не следует критиковать таких людей, а луч­ше испытать к ним сострадание. Ибо после смерти их переживания не особенно легки, когда им приходится оставаться в царстве, которое для умерших является не подходящим. Этим царством тогда оказываются мине­ральное и растительное царства; также и то минеральное царство, которое носят в себе и животное, и че­ловек, поскольку и они пронизаны минеральным. Для тех, кто не воспринял ни одного спиритуального пред­ставления, дело обстоит так, что после смерти они в ужасе отшатываются от своих переживаний, вызываю­щих повсюду ощущение: они могут войти лишь в то, что минеральной, растительной природы. Я не могу расписывать то, что здесь происходит, поскольку, во-первых, в языке для этого нет слов, а во-вторых, к тому, что здесь лежит в основе, можно приблизиться лишь постепенно, ибо здесь приближаются к чему-то поистине ужасному". Сказанное не означает, что такие умершие вообще лишены возможности идти далее с другими, но они страшатся этой другой жизни и всё снова и снова сбрасываются в растительное и минера­льное царства, т.к. выработали представления, годящиеся лишь для этого царства мертвых, царства физических механизмов. 182 (1)

     Перейти на этот раздел

  

830. "Кто восстает против всех сверхчувственных представлений, стал атеистом и не воспринял ни единого чувства со стороны религии... тот осуждает себя остаться в земной сфере со своим сознанием, тогда как те, кто воспринял духовные представления, переходят в духовное окружение".178 (1)

     Перейти на этот раздел

  

832. Спиритическое доказательство бессмертия имеет свои плохие последствия. Кто его получает, ведет себя в Камалоке как материалист. "В своем знании (на Земле) они стали спиритуалистами, но привычки мышления у них остались как у материалистов". Материалисты пребывают в Камалоке с убеждением, что все это им снится и они должны проснуться.264 с.384

     Перейти на этот раздел

  


     226
. "Центральный пункт, средоточие человека можно постичь с помощью того, что мы воспринимаем в антропософских мыслях. Это кристаллизует спиритуальную субстанцию в человеке, которую он берет с собой в посмертное и благодаря которой он воспринимает в духовном мире. Благодаря этому он ви­дит и слышит в духовном мире, пронизывает ту тьму, которая иначе окутывает там человека". 117(9)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 602590 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 603330 не найден.
     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 603520 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     493
. "Наш друг (Христиан Моргенштерн) ... живет в потрясающей космической панораме, которая стала для него некоего рода душевным телом после смерти. А когда он был связан с нами внутри нашего антропософского течения, то он воспринял то, что мы говорили о Христе. И в то время, как он восприни­мал антропософское учение, в то время, как он соединял это антропософское учение со своей душой, так что оно действительно становилось духовной сердечной кровью его души, то это учение было воспринято его душой т.обр., что оно содержало в себе для него Христа как субстанцию. Он воспринял его вместе с Существом Христа. Христос, как Он живет в нашем Движении, перешел в то же время в его душу".
     "Не только один наш друг понесет далее для своего совершенствования воспринятую в собственную жизнь пронизанную Христом Антропософию, но благодаря тому, что он воспринял ее пронизанной Хрис­том, она станет импульсом, идущим из духовного мира, для тех душ, которые воплотятся в грядущих столетиях. В них будет светить то, что пронизано Христом, ваши души могут то, что они получили как свое лучшее достоя­ние из пронизанной Христом Антропософии воспринять не только для самих себя, но нести это через даль­нейшую эволюцию. Где присутствует Христос, там нет единичного жизненного блага, оно там остается тако­вым и для отдельного человека и в то же время принимает характер блага для всего человечества". 155 (7)

     Перейти на этот раздел

  
Ошибка! Фрагмент 606420 не найден.
     Перейти на этот раздел

  


     260
. "Духовная наука заботится о том, чтобы действительно дать возможность умершим действовать здесь, в физическом мире. И можно сказать: это высокая, серьезная цель духовнонаучного стремления -вновь образовать соединительный элемент между духовным миром ... и физическим миром, чтобы умершие не говорили себе: мы некоторым образом высланы из физического мира, поскольку живущие внизу, на фи­зическом плане не развивают никаких мыслей, через которые мы могли бы вступить в физический мир".

     Перейти на этот раздел

  


     261
. "Души, которые между смертью и новым рождением страдают от боли в одиночестве, получают бла­годаря этому импульс к восприятию спиритуальных мыслей". И они понимают речь Духовной науки, если она звучит к ним от людей, живущих на Земле. 140 (16)

     Перейти на этот раздел

  


     262
. Умирающие во время войны жертвенно ставят неиспользованные силы своих эф.тел на служение че­ловечеству. Собрать эти силы иным путем было бы геркулесовой работой. Но если эти небесные силы приходят через человека, то они освобождаются от законов, по которым живут в космосе. "На Земле эти силы, если их возжечь Духовной наукой, могут послужить прогрессу земного развития. Но если материа­лизм поглотит всю духовность, или широко распространится национализм с его вожделениями, то эти силы поставят на службу себе Люцифер или Ариман; тогда земной прогресс ничего от этих сил не получит. ... Чтобы жертвенные силы в правильном смысле были использованы для развития, необходимо, чтобы отдель­ные люди, способные да это, поняли, какого рода образ мыслей исходит из Духовной науки... Образ мыс­лей, "встающий для нас из Духовной науки, слагается в молитвенную формулу, которая звучит следую­щим образом: Позволь, о Мировой Дух, пронизать нам себя духовнонаучным образом мыслей, дабы мы не упустили того, что может послужить оздоровлению Земли, развитию Земли, будучи вырванным из рук Люцифера и Аримана в правильном смысле!" 159 (12)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru