Главная / Предметный указатель / /
ГЕТЕАНУМ — пожар |
Эзотерическая символика Храмовой легенды Три колонны
36а. Две колонны символизируют врата, ведущие в то пространство, которое символизирует древнюю Атлантиду. Это Геркулесовы столпы.265, c. 177 "Эти колонны были установлены у входа в храм (Соломона). Они называются Якин, Боас и М. Левиты взяли их и бросили в пруд Вефезда. Во времена Христа колонны извлекли из пруда и сделали из них мостки через ручей Кедрон. По ним Иисус прошел на Оливковую гору. Потом из них был сделан для Него крест". Сет положил три райских семени в уста Адама, когда тот умер. "Из могилы Адама выросло могучее дерево. Это дерево виделось кое-кому, кто имел психические восприятия чувств, излучающим жар, огонь. И этот огонь принимал форму ... букв J и B — начальных букв двух слов... На три части разделилось то дерево. Сет взял его часть, и она в эволюции мира была многократно использована". Было время, когда человек "парил в более или менее водном элементе". У него тогда было нечто вроде плавательного пузыря, который со временем превратился в легкие: Бог вдохнул дыхание жизни. Лишь тогда стало возможным образование красной крови. "Представьте себе: перед вами стоит человек и вы можете видеть в нем струение красной крови. Это очевидно было бы похоже на живое красное дерево. Его-то христианская эзотерика и называет "древом познания". Человек вобрал его в себя и вкусил от красного древа крови. Возведение красного древа крови, истинного древа познания — это и есть грех. Бог изгнал человека из рая, чтобы он не вкусил от древа жизни". Наравне с красным человек получил и красно-синее древо крови. Это древо смерти. Некогда человек научится с помощью расширенного сознания сам превращать синюю кровь в красную; тогда он древо смерти превратит в древо жизни. Трехчастное дерево, выросшее из могилы Адама, — это Манас, Буддхи, Атма. Их в зачатке созерцает посвященный, Сет. Он созерцает будущее, когда оба райских древа снова сплетутся. "Так явился Адаму Ангел в Раю под оливковым деревом. Своим видел Адам этот знак — образ Ангела, и он поклялся никогда не заблуждаться в отношении силы, представленной (документированной) в J. B. И Адам всякий раз обретал силу и утешение (отраду), ища место, где мог являться Ангел. Однако в Лемурийскую эпоху случилось так, что по вине Люцифера, принесшего искушение, Адам впал в заблуждение по поводу J. B. И когда после того Адам снова отыскал место явления Ангела, то пережил там лишь ужас от своего собственного существа. Перевернутая пентаграмма с одним разомкнутым острием, — в виде такого знака явился на этот раз Ангел Адаму, угрожая огненным мечом. И Адам убежал". "Авель означает мудрость, Каин — силу, крепость. ... Сет означает благочестие, которое должно мудрость соединить с силой". Поперечная балка, которая должна соединять мудрость и силу, есть принцип благочестия, любви, красоты. В дохристианские времена для этого не было места в мире. Когда пришел Христос Иисус — Носитель Буддхи, то Своей силой Он смог ту балку поднять из воды — с астрального плана, — где она покоилась. Потом ее положили через ручей (путь в высшие миры). По ней прошел Христос по пути страданий к жертве, которую он принес ради человечества; она стала возможной лишь благодаря любви, просветленной, очищенной любви". Жертва Христа соединила воедино три ствола: мудрость, красоту и силу, поскольку теперь нашлось место и для красоты.265, c.342-351 Если человек символически выражается в виде пентаграммы, то она включает в себя и три царства природы. Минеральное царство символически выражено одной линией: ; растительное — двумя: (т.к. имеет физ. и эф. тела); животное обладает еще ас. телом: . "Эфирное тело обладает принципом роста. В растении лист появляется за листом, пока форма остается не закрытой приходящим сверху астральным действиям, которые вызывают цветение. Эфирный принцип ... в животном частично видоизменяется; он в большей мере свои силы направляет на восприятие изнутри астрального тела. Прямая линия эфирного замыкается, отгибается действием новой линии, которая символизирует астральный принцип; далее она еще раз отгибает с другой стороны физический принцип. Поэтому физическая форма, вертикальная у растения, у животных сгибается и становится горизонтальной. Поэтому животное символизировано тремя линиями". Я в человеке выражается точкой над последним символом: — "его силы изливаются в эф. тело и в физ. тело через две линии, проходящие через астральное, когда Я, с одной стороны, действует через свет, а с другой — через тепло. Благодаря такому действию Я человеческая форма вновь (после животной) встает вертикально, и так возникает символ пентаграммы. Став пентаграммой и всецело живя в ней, человек не может видеть себя таковым. Лишь ту часть своего существа может он сознательно окинуть взором, которая находится под его Я, над которой он вырастает. Таковыми являются три линии, символизирущие животное. Поэтому человек видит лишь переднюю часть своего физического, начиная от плеч". Если же он хочет познать себя как Я, в верхней части пентаграммы, то ему необходимо создать новый центр восприятия вне пентаграммы — центр сознания вне Я. Удар, полученный Хирамом в лоб, указывает на верхнюю часть пентаграммы. Далее Майстер рождается заново в космосе и переживает древние эоны развития. Освободясь от оболочек, человек как первое переживает земную Матерь, из которой он вырос, а также предыдущие состояния развития. У креста перевоплощенному Хираму (автору Евангелия от Иоанна) Христос говорит о Матери. "Как Сын Он передает человеческое Я земной Матери после того, как оживил его Своей силой, а она берегла его и лелеяла. Как Матерь дает Он этому Я Землю, на которой Сын отдал Свои силы Матери. Человеческое Я должно спасти Землю, своими силами поднять ее в сферы духа, пользуясь полнотой сознания, которого без Земли развить было бы невозможно..." "После того, как Земля стала Телом великого Духа Солнца, когда ее пронизали Его духовные силы, все существа на ней одаряются этими силами. В Землю было заложено начало будущего ее соединения с Солнцем. Физическое тело Иисуса из Назарета стало посредником, через которого силы космоса соединились с аурой Земли. Когда на Голгофе из этого тела текла кровь, Земля была снова воспринята в силы Солнца. С этого момента сила Христа излучается из центра Земли в окружение, а с Солнца сила Христа светит на Землю". 265, c. 414-417 111"Адам-Ева Каин Авель-Сет (Сиф) Ламех Хирам-Абиф Соломон Лазарь-Иоанн". "Индивидуальность, воплощавшаяся как Хирам-Абиф и Лазарь-Иоанн, в своем воплощении в XIII — XIV вв. была вновь посвящена и с тех пор носит имя Христиан Розенкрейц". Концентрация на Храмовой легенде, которая представляет собой семиступенную "лествицу", и на ее разъяснениях ночью может приблизить душу к Хирам-Абифу или Адонираму, к Лазарю. При этом дается еще медитация: "Я пребываю в мире не только для себя, но чтобы стать подобным моему праобразу". Подобное стремление есть долг, оно не эгоистично. О нем говорится в первых сценах Мистерий-драм "Испытание души" и "Страж Порога". "Вы не должны забывать, что спиритуальные силы рассчитывают на вас в водительстве человечества". "Я преображаю себя для откровения Божественного праобраза во мне".265, c.419-421 "Летний путь — это путь Общины Христиан, совершаемый в память об общине (до рождения) в духовном мире (путь Авеля). Зимний путь — это путь антропософов через холодное одиночество к познанию (путь Каина)". Хирам отказал подмастерьям в степени мастера, т.к. они незаменимую массивную балку для Храма сделали слишком короткой и ему пришлось особой силой ее удлинять. Из могилы Хирама выросла акация. Она вырастает на могилах посвященных. Когда тело Хирама раскопали, раздалось новое слово Майстера: "Mach ben ach", что означает: "Духовно-душевное отделилось от физически-телесного", или: "По ту сторону тела", "Земной сын страдания". Золотой Треугольник нашли в колодце; на нем лежал кубический камень с десятью заповедями. И то, и другое было замуровано в Храме. Хирам имел задачу примирить каинитов с авелитами. Через Хирама, посвященного как Лазарь Самим Христом, было положено начало среднего течения, где должны примириться течения Каина и Авеля. "Течение Каина нашло со временем свое главное представительство в масонстве, в то время как авелиты представлены духовенством церкви. Оба течения остаются глубоко враждебными по отношению друг к другу. Лишь в одном они пришли к единодушному согласию: в ненависти к среднему течению. Результатом единодушного союза в остальном враждующих между собой направлений было уничтожение Иоаннова здания — Гетеанума".265, с. 458-460 Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 602780 не найден. Перейти на этот раздел
369. "Через Гетеанум бесконечно большому числу людей было сказано о тайнах духовного мира, через видимые формы и видимую работу было сказано больше, чем когда-либо прежде могло быть сказано через слово". "Дорнахское строение было местом, где среди вражды народов представители большого числа воюющих между собой европейских наций действовали совместно в полной мира работе, из любви друг к другу вместе чувствовали, вместе думали и работали". "Каждое слово в Антропософии, по сути говоря, если оно сказано в правильном смысле, является просьбой, благоговейной просьбой к Духу низойти к людям. И из этого благоговения возведено строение в Дорнахе. Любовь была встроена в него, и любовь нашей дружбы жертвенно действовала в ночь пожара. Здесь был в любовь метаморфизировавшийся Дух". Могут спросить: почему духовные силы не охранили Гетеанум? Разве нельзя было это предвидеть заранее? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было бы войти в глубокую эзотерику. Но для этого больше нет места, нет сгущенных стен, а без них это понесут вовне и снова выкуют из него оружие против Антропософии. Перейти на этот раздел
499а. "В антропософском Движении мы нуждаемся в людях, которые то, чего они хотят, способны также и осуществить... преуспевание нашего АО зависит от тех, кто может осуществлять желаемое". с. 223 "Первопричина заболевания мисс Марион (от которого она умерла в 1924 году) возникла в ту ночь, когда горел Гетеанум. ... Это кармические взамосвязи". с. 225 Управление антропософским Движением (которое Рудольф Штайнер взял на себя после Рождественского Собрания) означает, что "все, происходящее в связи со мною, я сам должен быть в состоянии внести в духовный мир". На мне лежит "ответственность за исполнение не только того, что происходит здесь, на физическом плане, но и за то, что восходит в духовные миры". Также и вы "перед духовным миром ответственны за антропософское Движение. ... Большие трудности вырастают на пути у того, кто перед духовным миром взял на себя ответственность за какое-либо дело... и примешал к нему что-то из личных претензий (амбиций, личных намерений, личностных качеств)! Следствием этого будет жуткий ответный удар, приходящий со стороны духовного мира... (независимо от того, признает человек присутствие личностных амбиций в том, что он делает, или нет)". с. 226, 227 Из писем к Эдит Марион (01.08.1923): "... в Обществе дела идут просто ужасно. Изо всех углов вылазит невозможное". (07.08. 1923, из Англии): "На лекции приходит крайне мало мужчин, в основном женщины. Такое впечатление, что мужчины отошли от цивилизации". с. 131 "Духовная атмосфера здесь (Пенмэнмавр, Англия) такова, что с помощью мышления имагинации легко врисовались в эфир, словно рисуешь их карандашом по воздуху". с. 148 (30.09.1923): "Все идет хорошо за одним очень важным исключением — наши венские члены тоже спят. с. 163 "... нужны способные люди, которые были бы осмотрительны и действительно бы чувствовали, что общие дела являются их собственными". Но таких очень мало. с. 72 "... также и штутгартские господа теряют всякую связь с антропософским движением. Они сидят на своих стульях, играют в правление, а люди не хотят ничего знать о них". "Я позвонил Ули, чтобы он прочитал доклад молодежи, а те сказали, что не хотят его слушать. Работы много, а помогать некому. Учителя старших классов потеряли всякий контакт с учениками. ... Люди любят рутину, хотят действовать по старинке; они желают быть тяжелой массой, а не воспламеняющим элементом. По сути они все-таки инертны". с. 102, 103 (30.01.1923): "Все идет с большим трудом, люди не хотят, люди не хотят сопутствовать делу". (06.02.1923): "Люди не движутся вперед". Из Штутгарта (27.02.1923): "Здесь невозможно понять, куда идет дело". (25.03.1923): "Обществу (в Штутгарте) я хотел бы лишь сказать, что более всего мне хотелось бы не иметь с ним больше никакого дела. Все, что делает его правление, мне противно". (11.05.1923): АО продолжает здесь спать; его даже не пытаются разбудить". с. 115-117, 121, 126 (28.04.1923): "Теперь я в Праге. Вчера был открытый доклад в "Урании". Все идет очень хорошо. Люди были настолько заинтересованы, что мне пришлось после одного прочесть еще небольшой доклад о Вальдорфской школе". 263/1, с. 120 Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 603760 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 603770 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 603790 не найден. Перейти на этот раздел
|