Главная /7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ / VIII. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРАКСИС / 1. Упражнения / Работа над мышлением /
|
993. "Эти (подготовительные) упражнения, по сути говоря, в отношении их значения для человека, во всех школах посвящения одни и те же. Различия между ними заключаются лишь в том, что чем дальше мы идем назад, в дохристианские школы посвящения, тем больше они оказываются направленными на мышление, на тренировку мышления. Чем больше мы приближаемся к христианским временам, тем больше они направляются на воспитание сил души, а чем ближе мы подходим к новым временам, тем больше видим, как в розенкрейцерских школах, исходя из требований и потребностей человечества, особым образом вводится культура воли, волевые упражнения. И если даже медитации там оказываются сначала подобными тем, что употреблялись в других дохристианских школах, тем не менее повсюду в основе розенкрейцерских упражнений
присутствует особое обучение элемента воли". 104 (2) Кое-кто спрашивает: "ну как могу я поверить, будто благодаря контролю мыслей, терпимости и т.п. я смогу прийти к тому, чтобы стать видящим в астральном пространстве, видящим на Девахане?" Это звучит настолько же убедительно, как если бы сказать: я не понимаю, отчего движется паровоз, ибо я вижу только кочегара, бросающего в топку уголь. "Если мы действительно стремимся к тому, чтобы контролировать наши мысли, то деятельность контроля мышления так относится к тому, к чему мы в конце концов стремимся, как паровой котел к локомотиву скорого поезда, идущего, скажем, из С-Петербурга в Париж". 266-1, с. 21-22 Необходимо развивать моральность, для чего даны шесть правил.
"Кто верно их исполняет, заметит, как он начинает развивать мораль. Тут речь идет о соединении течений, приходящих извне, с тем, что имеется в собственном теле". 266-2, с.381
994. "...преодоление — основной идеал розенкрейцера. От власти, что связует все существа, Освобождается тот, кто преодолевает себя". 284 с.52
Ошибка! Фрагмент 609941 не найден.
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|