Главная /7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ / VII. СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ / 4. Первоначальный сверхчувственный опыт / Переход в сверхчувственное /
|
872. "Чтобы мысль достигла цели духовного исследования, она должна умереть в душе. ... Когда мысль умирает в нас в мыслительной концентрации, то она пробуждается к совершенно иной жизни; и эта жизнь иного рода раскрывается не ранее, чем мысль умрет во внутренней острой концентрации. Нужно прекратить мысль, чтобы душевное растение, произрастающее из мысли, получило возможность прорасти из своего семени". Когда мысль т.обр., умирает, душу наполняет прорастающая сила, духовно-душевная сила, но связанная с телом, с мозгом, с нервами. Возникает вопрос: куда ушла мысль и где теперь я сам? Мысль взяла меня с собой, и я мыслюсь ею в духовном мире. Это потрясающее переживание себя как объекта. "В тот момент, когда мысли внутренне истаивают, возникает ощущение: чем больше человек выживается из собственного сознания и переходит в сознание невидимых духовных существ, которые господствуют в невидимом, тем более пробуждаются внутренние силы, которые встают в стремительную оппозицию к этому переходу из одного сознания в другое. Чувствуют, как подходит нечто такое, что не хочет того, что делает человек. И этот внутренний разлад, этот протест против собственного поступка превращается в трагическую внутреннюю войну. Каждое настоящее внутреннее исследование должно интенсивно решаться боем. Нет слов, чтобы выразить это переживание. ... та оппозиция, проявляясь, говорит: ты ведь не хочешь себя потерять и в то же время делаешь все, чтобы себя потерять. Ведь это смерть, которую ты себе приготовил; ты же не живешь со своею сущностью в себе, ты стал мыслью другого, ты умираешь в себе!". И если удается над этой оппозицией возобладать, то из концентрации выступает нечто, соответствующее второму великому духовному закону развития души. Человек тогда переживает: что вызывает во мне этот бунт? И здесь нужно суметь соединиться — как прежде соединялись с мыслью — с человеческой судьбой. Тогда мы переживаем "ее внутренний удар — будь то добрый или плохой — как бы подступающий к нам извне". И здесь необходимо уметь по-другому относиться к судьбе. Теперь человек переживает, что его судьба, как особое Я, от которого прежде он был отделен, как бы берет его с собой; мы врастаем в нашу судьбу, целиком врастаем в нее, наши поступки делаются едиными с нею. Тогда мы больше не говорим, что удар судьбы постиг нас случайно. "Срастание с судьбой переживается; Я распространяется над судьбой. И то, что тут распространяется, — это учатся познавать как нечто совсем иное, чем мысли. ... как волю, несомую чувством". Наша воля разрастается во временные дали, делается все крепче. "Когда мы чувствуем себя одним с судьбой, то мы переживаем не умирание в мыслях, а все более и более оживающую волю". Она как бы прорастает из точечного семени в поток времени, светящий назад к тому, что нас самих в некотором роде создало. Воля, передающаяся судьбе, — это второй закон. Теряя себя в судьбе, воля делается крепче. С мыслями мы уходим в себя, с волей мы выходим вовне и через судьбу находим путь в духовные миры, где наша душа пребывала до рождения. Далее душа переживает страстное, необоримое желание вернуться в тело. И если его преодолевают, то это желание, как туманное образование, пронизывается ясностью и в душе встает сознание высших существ; душа тогда переживает, как они поддерживают ее от рождения до смерти. Возвратясь затем в тело, душа может все это найти в себе как воспоминание. 64 с.64-102
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|