BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная /7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ / VI. ОККУЛЬТНОЕ РАЗВИТИЕ И ОБОЛОЧКИ ЧЕЛОВЕКА / 5. Мышление, чувствование и воление / Воля /


     747
. "Что касается мира чувств, то душа духовного ученика должна прийти к известной невозмутимос­ти. Для этого необходимо, чтобы душа стала властительницей над выражением наслаждения и страдания, радости и горя. ... Радостное должно радовать душу, печальное должно ее печалить. Но она должна достигнуть того, чтобы властвовать над выражением радости и горя, удовольствия и неудовольствия. Если мы будем стремиться к этому, то вскоре заметим, что становимся не тупее, а напротив, восприимчивее ко всему радостному и горестному в окружающем, чем были прежде. Для того, чтобы усвоить себе качество, о котором здесь идет речь, необходимо, конечно, строгое внимание к себе в течение долгого времени. Надо следить за тем, чтобы уметь вполне переживать вместе с другими ра­дость и горе, но при этом не терять себя и не позволять своим ощущениям принимать выражение, не за­висящее от нашей воли. Нужно подавлять не законное горе, а невольные слезы, не отвращение к дурному поступку, а слепую ярость гнева, не внимание к опасности, а бесплодную боязнь, и т.д. Только путем такого упражнения духовный ученик достигнет в своей душе того покоя, который необходим, чтобы при ро­ждении высшего Я душа не вела рядом с этим высшим Я, как своего рода двойник, второй, нездоровой жиз­ни. Как раз по отношению к этим вещам не следует предаваться самообману. ... Можно, например, быть вполне невозмутимым по отношению к вещам обычной жизни, а затем, при восхождении в высший мир, тем сильнее может сказаться неуравновешенность, которая до тех пор была только подавлена. Следует безус­ловно признать, что для духовного обучения не так важно, чем человек внешне обладал раньше, как то, чтобы он вполне закономерно упражнялся в необходимом для него. Как бы противоречи­во ни звучало это положение, оно верно. Если даже жизнь и воспитала в человеке то или иное — для ду­ховного обучения важны только те качества, которые человек сам воспитал в себе. Если жизнь породила в человеке раздраженность, то нужно отучиться от раздраженности, если же жизнь породила равнодушие, то следует так встряхнуть себя путем самовоспитания, чтобы выражение души соответствовало получаемо­му впечатлению. Кто не может ни над чем смеяться, тот так же мало владеет своим смехом, как и тот, кто, не умея владеть собой, непрестанно готов смеяться". 13(5)




Ошибка! Фрагмент 607480 не найден.


Воля

     749. Что может быть дано Духовной наукой профессионально — это не "как достигнуть сил для укреп­ления воли в повседневной жизни", а "как достигнуть познания высших миров". Что дается во втором случае, "ведет и к культуре воли, но не прямо, а косвенно, когда, стремясь в высшие миры, ждут, что затем придет. Развитие воли тогда должно прийти само по себе... "Культивирование воли может при­вести только к нервозности, если этого ищут на ложных путях, когда вместо того, чтобы, придя в связь с миром, закалять волю на преодолении его помех и препятствий, ищут с помощью всяких внутренних средств, которые действуют только в жизни представлений". 61 с.433,456




Ошибка! Фрагмент 607500 не найден.


Назад     Далее      Всё оглавление (в отдельном окне)

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru