Главная /7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ / IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение) / 5. Антропософское Движение / Антропософские группы /
|
444. Необходимо быть терпимым по отношению к заблуждениям. "Но упражняться в терпимости означает не принимать заблуждения, а обращаться с ними любовно; иначе был бы совершен грех против Духа Святого". 284 с.159 "Люди, действующие совместно в братских отношениях, совершают волшебство, ибо в их круг входит высшее существо. Если мы соединяемся в братство, то это соединение, это вступление в общность закаляет, укрепляет наши органы. И когда мы потом как члены такой общности действуем или говорим, то говорит или действует в нас не отдельная душа, а Дух общности (общины). В этом заключена тайна прогресса будущего человечества, которое будет действовать исходя из общности. ... Лишь тот действует наилучшим образом, кто желает выражать не одно лишь свое мнение, но то, что он видит в глазах своих собратьев, кто исследует в области мыслей и чувств своих ближних и делает себя их слугой. В этом кругу лучше всех действует тот, кто способен действовать практически и не щадить своего мнения. Если мы таким образом стремимся понять, что наши лучшие силы проистекают из соединения, объединения и что объединение базируется не на просто абстрактной основе, а прежде всего действенно в антропософском смысле при каждом усилии в каждый момент жизни, тогда мы пойдем вперед. Только ни в коем случае не следует быть нетерпеливым в этом движении вперед". "Никто не сомневается, что оскорбляет человека, вредит ему, когда бросает ему в голову камень. Но что хуже того действует чувство ненависти, еще сильнее вредит душе человека, кому она адресована, чем брошенный камень, об этом люди не думают". "Быть терпимым в духовнонаучном смысле означает ... уважать свободу мысли другого. Спихнуть человека с его места — это хамство, но если то же самое делают в мыслях, то никому не приходит в голову, что он делает недозволенное. Мы много говорим о необходимости ценить чужое мнение и не склонны заставлять себя делать это. ... Требуется значительно больше сил выслушать другого с пониманием, чем его прервать. ... Кто прерывает другого, не дает ему высказаться, тот, если это рассмотреть духовнонаучно, совершает нечто, подобное подножке". 54 (8)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|