Главная /7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ / IV. МИСТЕРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (продолжение) / 4. Гетеанум /
Бау (Bau)
Скульптурная группа
Новая Изида
|
Ошибка! Фрагмент 603630 не найден.
364. "В семи печатях мы видим образы астрального мира, в семи колоннах — понятия, какими они входят в космос, в наш мир, когда мы рассматриваем деваханический мир. Если, ощущая, вы вживаетесь в них (в колонны), то обнаруживаете, что они упорядочивают ваши ощущения так, как ничем другим они упорядочены в чувственном мире быть не могут, и способны образовать вам понятие той духовной музыки, или гармонии сфер, которая есть Девахан". Изображения капителей не должны висеть постоянно в жилом помещении. 284 с.86
365. "Чтобы сохранить непрерывность человеческого развития, сегодня необходимо прийти в определенное отношение к ритуалу и символике. Но никому в наших кругах не следует считать ритуал и символику за нечто такое, что ведет к духовной действительности, что должно непосредственно вчленять духовную действительность в современные ценности". "Прогресс в развитии человечества состоит как раз в том, что созерцания, действовавшие через символы на инстинкты, вносятся теперь в полное сознание, где будет созерцаться действительность, духовная действительность. Эти созерцания духовной действительности требуют определенной активности духа. Созерцание же символов оставляет людей в некоторой степени спящими". "Тем, кто нашего здания не понимает, не следует и говорить о нем". "Здесь пытались творить, исходя непосредственно из духовного мира, творить не символы, а духовную действительность, какой она открывается сегодня. В символах же людям говорили в прошлом". "Символика не играет решительной, существенной роли в том, что мы здесь называем антропософски ориентированной Духовной наукой. О ней приходится говорить во многом заново. А когда временами указывается на символы, то их при этом употребляют как некоего рода "символы-перила", способные проиллюстрировать то либо иное или указать на созвучие вновь найденного с тем, что как антикварное осталось от прошлого". 186 (11)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|