BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная /7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ / II. ПРИНЦИПЫ ДРЕВНЕГО И НОВОГО ПОСВЯЩЕНИЯ / 2. Дохристианский путь посвящения /


     51
. "Я рассказал вам о тайне мумии и о тайне культа, поскольку и в культе — как вы видели — коре­нится целая Мистерия: в мумии — Мистерии затухающей перед Мистерией Голгофы древности, а в культе — Мистерии, которые, собственно, лишь в будущем раскроются во всем их значении".
     Древнеегипетский посвященный, "учащий жрец Мистерий, старался прежде всего объяснить ученику, как в человеческой голове заложены все тайны мира, заложены особым образом. Он говорил: посмотри на Зем­лю. Какой она является как место обитания человека — она, собственно, представляет собой зеркало, отражение всего космоса". В Земле мы находим все, что содержится в Космосе, только в Земле это сгуще­но. Вот вокруг Земли вращается Луна. Что в пространстве существует в этой сфере как воздушное, эфир­ное, в Земле этому соответствует определенный слой. Под этим слоем лежит слой, соответствующий следу­ющей планетной сфере и т.д. "И так мы получаем всю Землю как отражение Универсума; но только сущест­вующее вовне в эфирно-утонченной форме, в эфирной текучести, в Земле оказывается уплотненным. А когда мы приходим ко внешнему кругу, то он оказывается уплотненным в самом средоточии Земли, в одной точке. ...Если же нужно понять, как Универсум, космос, и его отражение в Земле взаимодействуют, то следует взглянуть на человеческую голову. ... В утробе матери голову формирует весь космос. ... Эта голова содержит бесконечные тайны, но она не открывает их никакому рассмотрению. ... Тайна человечес­кой головы состоит в том, что она бесконечно много делает, но все, что она делает, происходит не в самой голове, а во всем остальном организме".
     Так говорил — правда, другими словами, — египетский посвященный своему ученику. "Когда через человеческий глаз увиден цвет, когда через содержание этого цвета в человеческом мозгу происходят изменения, то, изменения в мозгу являются деяниями внешнего мира. ... Но кое-что мозг делает и сам. Когда мозг получает извне цветовое впечатление и во внутреннем благодаря этому со­вершается нервный процесс, то мозг этим кое-что делает в своем астр.теле и в своем я-существе. Но это не выявляется в мозгу. Это действие происходит в остальном организме. И если действие внешнего мира вызывает изменения в мозгу, то мозг, со своей стороны, действует, напр., на сердце или на какой-нибудь другой орган человеческого тела. Что делает человеческая голова — это вы можете рассмотреть только тогда — так говорил египетский посвященный ученикам, — когда точно познаете все то, что происходит в человеческом физ.теле". И у египтян был свой метод познать это.
     Ученики йоги в др.Индии, делая дыхательный процесс чувственным процессом, познавали человеческое физ.те­ло. "Когда мы вдыхаем, то дыхательный толчок идет через легкие в тело, через позвоночный канал в мозг. В мозгу он соединяется с другими процессами, совершающимися там, отталкивается назад, и именно эту отдачу наблюдал ученик йоги. ... Через свое особое искусство дыхания он наблюдал в действии дыха­ния, что мозг делает в его груди, в нижних частях тела и т.д. В отдаче через позвоночный канал и в распространении этой отдачи по всему телу наблюдал ученик йоги то, что через голову вызывалось в его организме". Египтяне всем этим уже не владели, у них были свои способы. Они подводили учеников к мумии, учили их мумифицировать человеческий организм и таким способом, через внешнее наблюдение, учи­ли их тому, что прежде познавалось внутренним образом. Им при этом помогали лунные существа, находив­шие приют в мумиях.
     Посвященный также говорил о постоянном умирании головы, о том, что каждую ночь остальной организм должен работать против умирания головы. Эти силы остального организма в новом рождении создают новую голову. "Поэтому так заботливо сохраняли мумии, чтобы через формы ор­ганов мумии описанные лунные духи могли рассказывать, каковы тайны этих органов, как они стоят в свя­зи с человеческой головой, как они несут в себе зародышевые силы, чтобы в следующей земной жизни самим стать головой. Такое обучение давали египетские посвященные своим ученикам возле мумий". Гран­диозный перелом произошел при переходе от древнеиндийской и древнеперсидской культур к древнеегипет­ской культуре. "Некая, я бы сказал, грандиозная острота содержалась в учении египетского посвященно­го, когда он говорил: а теперь погрузитесь целиком в то, что вы имеете перед собой в пластике мумии. В пластике мумии вы имеете перед собой то, что в жизни человека на Земле находилось в постоянном про­хождении: внутреннее человеческой головы. Это встает перед вами совсем неопределенно, но зато вы с осо­бой отчетливостью имеете перед собой то, что имеет форму в остальном организме. Ни жизненный процесс, ни процесс ощущения — ничего этого вы не можете изучить в мумии, но вы можете изучить то, чем являет­ся пластическая форма сердца, печени, почек, желудка с т.зр., прежде всего, того, что человеческое те­ло носило в своем внутреннем. А теперь представьте себе: когда вы во время жизни задерживаете дыха­ние в голове и снова излучаете его в организм, то в этом дыхании находится пластическая сила стать мумией.
     Отдача, идущая от головы в тело, хочет сформировать себя в мумию. И только потому, что тело этому противодействует и вызывает выдох, мумия отвергается. Что человек видит образующимся от головы в ос­тальном организме, когда дыхание толкается вперед, этот быстро образующийся как мумия облик, который опять-таки тотчас растворяется при выдохе (см.рис. белое), остается в некоем почти постоянно про­исходящем во время бодрствования сиянии эф.тела (красное). Когда рассматривают эф.тело, то возника­ет чувство: от головы оно постоянно хочет оформиться в мумию и вновь раствориться в некоего рода по­добии человеческому физическому организму (синее). Такова внутренняя подвижная пластика, тенде­нция человеческого эф.тела принимать облик мумии и возвращаться назад, так что оно снова делается по­добным человеческому физическому организму".
     Египетский посвященный указывал ученикам на прошлое. И в этом заключалось своеобразие египетской культуры, встающей перед нами в сфинксах, пирамидах, мумиях.
     Сфинкс указывает на образования, существовавшие в Атлантическую эпоху на Земле. В мумиях созвучала древнеиндийская культура, когда при небольшом усилии каждый человек "воспринимал, я бы сказал, мгновение возникновения эфирной мумии и ее растворение в человеческом физическом организме". Мумия давала египтянам возможность наблюдать то, что ускользало от наблюдения в течение жизни. "Нечто подобное совершается и в мумифицированных ритуалах различных лож. ... Но что бы случилось, если бы кто-то в ложе понял значение тех дей­ствий, что совершаются в ритуале?" В древности, в IV, V столетии до Р.Х., че­ловек видел, что при исполнении механических действий, напр. при строгании дерева, совершался мертвый процесс; в ритуальном же действии притягивались духовные существа из окружающего духовного мира и пронизывали все формы ритуальных действий. В современных ритуалах ничего этого не видят, в них столько же жизни, сколько ее было в египетской мумии. "Как в египетской мумии была мумифицирована форма человеческого тела, так традиционно были сохранены че­ловеческие действия, человеческие отправления. Но если в них сохранено нечто такое, что может быть снова пробуждено, то пробуждение может осуществиться только в том случае, если будет найден путь, на котором сила, исхо­дящая от Мистерии Голгофы, вновь будет внесена во все человеческие действия". 216 (6)




Ошибка! Фрагмент 600520 не найден.


Назад     Далее      Всё оглавление (в отдельном окне)

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru