Главная /7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ / I. МИСТЕРИИ ДРЕВНОСТИ / 3. Хтонические Мистерии. Элевзин /
|
16. "Священная улица вела из Афин в Элевзин. Ее окружали таинственные знаки, которые должны были приводить душу в возвышенное настроение. В Элевзине находился полный тайны храм, о священнодействии в котором заботилась жреческая семья. Достоинство и мудрость, приумножаясь, наследовались жреческой семьей из поколения в поколение. Мудрость, одарявшая здесь способностями совершать служение, была греческой мистериальной мудростью. Празднества, совершавшиеся два раза в год, представляли великую мировую драму судьбы Божественного в мире и человеческой души. Малые Мистерии были в феврале, большие — в сентябре. С праздниками было связано посвящение. Символическое представление мировой и человеческой драмы образовывало заключительный акт посвящения миста, которое там совершалось". "Элевзинские празднества были громко говорящим исповеданием веры в вечность человеческой души. Это исповедание нашло свое образное выражение в мифе о Персефоне. Вместе с Деметрой и Персефоной в Элевзине совершались празднества в честь Диониса. Как в Деметре почитали божественную творительницу вечного в человеке, так в Дионисе почитали вечное, странствующее по всему миру Божественное. Бог, излившийся в мир и раздробленный в нем, чтобы духовно снова родиться, должен был праздноваться вместе с Деметрой". 8 (5)
17. В Мистериях Диониса учителем был сам Дионис. "Дионис являлся как эфирный облик в этих святых Мистериях, и от него могли воспринимать вещи, которые не являлись простым отражением, увиденным в обычном сознании, но исходили из внутреннего существа Диониса". Для внешнего же мира Дионис был однажды воплощенным Богом. 129 (7)
Ошибка! Фрагмент 600180 не найден.
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|