Главная / Предметный указатель / /
ГЕРМАНИЯ - см. также ЕВРОПА, - средняя — и монархия |
Ошибка! Фрагмент 301610 не найден. Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 301630 не найден. Перейти на этот раздел
1388. "Немецкая Средняя Европа, если она хочет как-либо пробудить в себе душу сознательную, может это сделать через воспитание. ... Поскольку эпоха души сознательной есть в то же время эпоха интеллектуализма, то немец, желающий как-то пробудить в себе душу сознательную, должен стать интеллектуальным человеком. ... Поэтому до некоторой степени задачу немецких народов исполняют те, кто свое воспитание берет в свои руки. Остальные немцы, живущие инстинктом и не затронутые саморазвитием, должны в какой-то степени отставать. По этой причине ... немецкий народ является народом аполитичным, вообще не расположенным к политике. Если он хочет заниматься политикой, то перед ним встает большая опасность, которую вы хорошо поймете, если примите во внимание, что немецким народам предназначено в интеллектуальной сфере вносить в мир тот элемент, который ... представляет собой явление или, если хотите, сияние, блеск, образование мыслей, то, что в некотором отношении не обладает земной твердостью. Суть британского осязаема. У немецких народов суть дела заключается в неосязаемом, в том, что может развиваться диалектически. Исследуйте однажды интеллектуализм немцев . Вы можете сравнить его с интеллектуализмом греков, только греки развиты в отношении образной природы явления, немцы же формируют феномены по преимуществу интеллектуальной природы. В конце концов, ведь нет ничего прекраснее созданного гетеанизмом, Новалисом, Шеллингом — всеми теми умами, которые являются художниками в области мышления. Это делает немцев аполитичным народом. ... И если при этом они хотят заниматься политикой, то перед ними встает опасность внести в действительность то, что является столь прекрасным в мыслительных образах (блеск, сияние — в гетевской "Сказке о зеленой Змее и прекрасной Лилии"). ... Большая опасность ... состоит в том, что немец оказывается лживым не только тогда, когда учтив, но он может лгать и в том случае, когда именно свои лучшие способности хочет применить в сфере, для которой не имеет врожденных задатков. ... Англичанин представляет собой нечто; немец этим нечто может только стать. Поэтому так дурно обстоит дело с немецкой культурой, поэтому всегда возвышаются в немецкой и австро-немецкой культуре лишь отдельные индивидуальности, смогшие взять себя в руки, в то время как широкие массы хотят, чтобы ими управляли, и не хотят заниматься мыслительной деятельностью, которая у британских народов заложена в инстинкте. Потому-то и подпали среднеевропейские народы такому водительству, как Габсбурги и Гогенцоллерны, — именно по причине аполитичности". 186(6) Перейти на этот раздел
1389. "Монархическая государственность не проистекает из развития нормано-германских социальных импульсов. В их сути заложено членение на роды, фамильная конфигурация, в которой одно сравнительно индивидуально и самостоятельно стоит рядом с другим и лишь с определенной точки зрения находится под княжением, которое контролирует сверхродовое. ... Не мог здесь возникнуть и монотеизм, он пришел с юга, с юго-востока через теократически-иудейский элемент. Если бы нормано-германский элемент развивался чисто сам по себе, то сегодня было бы легче осуществить тот правомерный монотеизм, который не принимает опять-таки абстрактно единого Бога, но принимает последовательность Иерархий: Ангелов, Архангелов и т. д., — а не ту бессмыслицу, что Бог, например, пронизывает два воинства, стоящих негодуя, одно против другого". 185-а(7) Перейти на этот раздел
1391. Немцев не следует смешивать с монархией Габсбургов. "Немцы от дома Габсбургов страдали столько же, сколько и итальянцы, только немцев при этом еще ненавидят те, с кем они вместе страдали. И так обстоит во всем. Полностью отсутствует понимание ненациональной сущности немцев, которые для Европы были закваской, но ни в малейшей степени — национальным существом или, тем более, национально агрессивным. ... То, чем является немецкий народ, не предрасположено к образованию какого-либо единства. Немцы утратили бы лучшие свои свойства, если бы захотели образовать абстрактное единство, народное единство. Естественно, под влиянием некоторых европейских импульсов имелись — не у Гете, но у других — определенные неорганические стремления к единству, как они жили в Италии, а также и внутри немецкого народа. Они были сильными от 1848 г. до 50-х — 60-х годов. Но это всегда шло параллельно с тоской немецкого существа по погружению в мир". И это нашло свое особое выражение. В какой литературе так ценят другие народы, как в немецкой? 185-а(4) Перейти на этот раздел
|