Главная / Предметный указатель / /
ВОТАН |
Будда
619. С середины Атлантической эпохи человеческое сознание сверхчувственных миров все более замутняется. Наступают "сумерки богов". Божественные учителя атлантического человечества теряют с ним связь. Лишь отдельные человеческие индивидуальности могут служить еще их орудием, пройдя в ряде воплощений очищение астр. и эф.тел. "С середины Атлантической эпохи начинается как бы крестный путь человечества вниз. Многие божественные существа, учителя атлантического человечества не идут с ним, но другие идут. Однако им становится все труднее пользоваться человеческими оболочками, погружающимися в физическое бытие". К таким существам относится, например, Будда. В Европе его называют Вотан. Это одна и та же индивидуальность.105 (10) Перейти на этот раздел
578a. Рассказываемое о друидах часто звучит ужасно, "но это относится ко времени декаданса, ко времени распада". "Мы правильным образом смотрим на эту — мы можем это так назвать — культуру друидов, когда существенное в ней видим в более ранней эпохе, чем та, из которой нам звучат мифологические представления Севера, связанные с именами Вотана и Одина. Связанное с именем Одина пришло в более позднюю эпоху, чем та, которая была расцветом культуры друидов. В круге мудрости — можно так сказать, — указующем на божественное имя Вотана или Одина, следует видеть нечто, пришедшее с востока на запад, когда Мистерии Черного моря некоторым образом колонизировали новые места на Западе. Всем этим освещается другая, в глубоком смысле возвышенная культура, прамудрость друидов. Эта мудрость друидов была фактически бессознательным отзвуком, неким бессознательным воспоминанием всего того, что Земля имела от Солнца и Луны до того, как они отделились. Инициация в Мистериях друидов была в существенном Солнечной инициацией, связанной с тем, что впоследствии могло стать через Солнечную инициацию лунной мудростью". Дольмены, кромлехи были приспособлениями, которые задерживали физический свет Солнца и допускали духовный. Внутри их жрецы получали из космоса указания относительно всех земных дел. Жрец получал знание не внешне, а внутренне, в дыхании, в циркуляции крови, когда его физ. тело полностью замирало. Особенно сильные волны познания приходили в Иоанново время. "И когда таким образом, искусственным образом, переживалось действие Солнца на Земле — что жрец переживал как свое посвящение, как Солнечное посвящение, — тогда жрец мог изучать и понимать оставшиеся в Земле после выхода Луны лунные силы. И это было знанием природы, вырабатываемым под влиянием Солнечного посвящения". Природа переживалась живо как элементарные существа роста, цветения, стихий, которые могли колоссально расти; тогда о них говорили как о великанах, Ётун. Но эти освобожденные лунные силы жрецы могли снова вводить в границы, и тогда получались лекарственные средства, основанные на том, что великаны примирялись с богами, с солнечным, служили ему. Питание же принималось под непосредственным воздействием Солнца и Луны, как это предлагала природа. Такова была культура друидов 3-3,5 тысячи лет тому назад. Затем пришло влияние Востока. "Ибо кто такой Вотан? Мистерии, из которых вышла культура Вотана, были Мистериями Меркурия, которые к импульсам Солнца и Луны присоединили импульс Меркурия. Так что, можно сказать, солнечно и лунно невинным, наивным был этот древний культ, не затронутый тем, что через импульс Юпитера могло быть сказано человечеству. Лишь на другой стороне, на Востоке, существовал импульс Юпитера. Оттуда он распространился и колонизировал Запад. Вотан-Меркурий распространил свое влияние на Запад. Этим бросается свет на вопрос, почему Вотан считается тем, кто принес искусство рун, рунический алфавит, т.е. принес то, благодаря чему человек впервые, еще совершенно примитивным интеллектуалистическим образом черпал из себя как искусство расшифровки Мироздания. Это самый первый интеллектуалистический толчок, толчок Вотана". До прихода Вотана у друидов считалось нездоровым предаваться раздумьям, погребать себя в своем внутреннем. Такой человек считался черным, больным, и имелись лечебные средства против таких меркуриальных размышлений. Здоровым считалось жить в природе и не пытаться ей подражать в примитивном искусстве, вводить какие-либо знаки. Идущая с востока цивилизация Вотана рассматривалась как болезнь. "И не было ничего удивительного в том, что исходящее из культуры Вотана, что было выделением лучших сил из культуры Вотана, — солнечное существо Бальдура могло ощущаться соединенным не с жизнью, а со смертью. Бальдур должен был отправиться к Хель, к темным силам смерти, в жилище смерти. ...люди имели много целительных средств, но для Бальдура, т.е. для интеллигенции, исходящей из рунической силы Вотана, для нее не было никакого целительного средства, она могла вести только к смерти". ("Эдда" отразила позднее предание, описав освобождение Бальдура от Хель.) "Удивительным образом на севере через влияние Меркурия на силы Солнца и Луны было подготовлено воззрение на Импульс Христа. В Бальдуре, Боге, который подпадает смерти и не может воскреснуть, мы видим для Севера предтечу Христа, Который также подпадает смерти, но может воскреснуть, поскольку Он пришел непосредственно с Солнца, тогда как то, что приходит от Вотана как сила Солнца, Бальдур, является отраженной Меркурием солнечной силой, идущей из знаков, которые человек производит из своего интеллекта".228 (5) Перейти на этот раздел
652. "С выделением Солнца земное развитие деградировало до момента выделения Луны. Существами, помогавшими человеку не погрязнуть в этом упадке, были люциферические существа. Внешне они были похожи на человека, ибо и высшие духовные существа должны были воплощаться в тех обликах, которые тогда были на Земле. Эти существа странствовали по Земле, и они говорили себе: нашим обликом мы похожи на людей, но наша родина не на Земле, а на Венере и Меркурии. — Там пребывали их души, а внешний их облик был, по сути дела, иллюзией. Но благодаря всему этому они могли вести и учить людей. Мы называем их последними учителями и посвященными в сфере человечества. Они создали первые школы Мистерий для продвинутых в развитии людей, сами же были наделены особыми способностями. В мифологии они известны как Тор, Вотан и др. У греков их знали как Зевса, Аполлона, Марса, ибо Греция была полна воспоминаний об Атлантиде, как Египет — о Лемурии". 105 (7) Перейти на этот раздел
863. Чем сознательнее становился человек в физической жизни в ходе эволюции, тем меньшего достигало его сознание после смерти. Он перестал переживать там Христа и видел только Архангелов и Ангелов, а позднее (в Атлантическое время) и их он уже не мог переживать. Лишь в сумеречном сознании он, наконец, воспринимал Ангелов. "Ангелы в христианском смысле есть те существа, о которых в воспоминании греки говорили как о Зевсе, а германцы — о Вотане". В древнем Египте вершина восхождения души после смерти к встрече с Духом Солнца называлась судом мертвых. Душа там оценивалась: способна ли она в будущем служить Богу света на Земле. Говорили о пути к Озирису, о слиянии с ним души, если она этого достойна. В "Книге мертвых" была формула: "0зирис был омыт в пруду, расположенном на юг от поля Хотеп, на север от поля Саранчи, где Боги выращивают зелень в четвертом часу ночи и в восьмом часу дня, с образом сердца Богов, переходя от ночи к дню". День — это когда душа в духе соединяется с Озирисом, сама становится Озирисом.105 (10) Перейти на этот раздел
1514."В лангобардах, остготах на юг ушло то, что можно назвать элементом Вотана, — дух и жизнь. Здесь, так сказать, в крови лангобардов и остготов был принесен элемент Вотана, что сделало возможным дальнейшее развитие, дальнейшее развертывание этой южной культуры. На запад с франками ушел волевой элемент, рассудок и движение. ... На британские острова ушло то, что позже выступило как английский эмпиризм: в физиогномике, речи, зрении, слухе". На итальянском полуострове ничего не осталось от крови европейского пра-населения, все заменено. Во Франции этот элемент наполовину разбавлен французским. Но больше всего его на британских островах. В северогерманской мифологии Вотан дал людям дух и жизнь, Виле дал движение и рассудок, а Ве — внешний облик и речь. Они дали это человеку, создав его из дерева, которое нашли на морском берегу, вернее из двух деревьев — ясеня и вяза. 162(3) Перейти на этот раздел
44. "Воздух — это тело Ягве... Воспоминание об этом содержится в германской саге о Вотане, который ездит верхом на ветре". 100 (18) Перейти на этот раздел
45. "... Вотан, Вилли и Ве; их имена означают разум, волю и душевность". 51(5) Перейти на этот раздел
Жизневоззрения древности 163. "Первое послеатлантическое мировоззрение, которое выступает перед нами как непосредственное действие тройственного события Христа (в Лемурийскую и Атлантическую эпохи), есть мировоззрение, возникающее под действием импульса Заратустры... Мировоззрение Заратустры можно было бы назвать (имея в виду не абстрактное, сухое слово, а взятое в полноте его духовности) ... хронологическим". На двух существ — на Аура Маздао и Аримана взирает мировоззрение Заратустры, рассматривая их в Заруана Окарана действующими во времени. Но мыслится при этом не абстрактное время, как мы его понимаем сегодня, но живое время, сверхличное существо. Воззрение Заратустры рассматривает к тому же это существо, которое мы понимаем под словом "время", таким, что из него исходят Управители времени: во-первых, те духовные существа, которые символизированы в мировом пространстве через знаки Зодиака, Амшаспанд. Их шесть, а если взять и их антиподов, то — двенадцать. Через свою двенадцатиричность они управляют Иезед, стоящими в среде этих Амшаспанд; их число от 28 до 31. Они суть духи более низкого рода, слуги высших существ времени и регулируют дни в месяце. Такую удивительную гармонию видело сознание Заратустры в мире, символизированную через все отношения и комбинации, возникающие благодаря отношению 28-31 к 12. ... И поскольку это так, поскольку в том, что творит и в творении в то же время поглощает то, что воспринимает в себя мировоззрения, как если бы они духовно переваривались и переходили на другие ступени, поскольку воззрение Заратустры во "времени" видело нечто живое, нечто сверхличное, то мы должны это мировоззрение назвать Хронологией, одухотворив это слово; этим мы в то же время мыслим Бога Кроноса, регента времени". В 3-й послеатлантической культуре "души побуждались к знанию силовым существом, сиявшим из звезд. В ней мировые тайны больше не рассматривались как такие, в которых господствовали сверхчувственные отношения существ времени; они низошли в чувственное бытие, и в чувственном бытии, в ходе звезд, в письменах, которые они вписывали в мировое пространство, видели то, что гармонизировало, мелодизировало мировое свершение. Это мировоззрение я бы мог назвать Астрологией. За Хронологией следовала Астрология". И то и другое "было деятельно в Мире благодаря трехкратному деянию Христа во времена до великой атлантической катастрофы". "Аполлон был для греков солнечным Богом, но не в том смысле, как Гелиос, ведущий солнечную повозку через небосвод и регулирующий дневное время. Взирая на Аполлона, грек видел солнечное действие в атмосфере. Что является здесь действием Солнца — это, имея в виду духовное, он называл Аполлоном. Так было со многими богами и духовными существами, которых мы находим в Европе. Достаточно лишь указать на Вотана — я бы мог назвать и немало других, — который шумит в буре, и на его дикую свиту. — Так что же в эту 4-ю послеатлантическую эпоху составляло мировоззрение, стоявшее под влиянием троякого действия Христа, как Его отзвук? Опять-таки я должен употребить педантическое слово, ставшее совсем сухим: Метеорология! Она следует за Астрологией. Хронология — Астрология — Метеорология! При этом мы должны "логии" привести во взаимосвязь с Логосом". "Четвертым мировоззрением, возникшим в 4-й послеатлантической культуре ... была Геология... Как предстает нам группа Элоимов, как предстает нам Бог Ягве?... Он хочет сделать человека из того, что взято от самой Земли... т.е. из сил, из элементов Земли. Поэтому древнееврейская мудрость, исповедовавшая Бога Ягве, должна была стать Геологией. И учение людей, сформированное из сил Земли, есть геология... Адам — это тот, кто создан из Земли". Моисей жезлом из скалы (на Синае) добывает воду и т.д. "Никогда не понять глубокой разницы между еврейским и греческим мировоззрением, если не знать, что греческое мировоззрение — это Метеорология, а еврейское — Геология. Все, что грек чувствовал развертывающимся вокруг него, он это мыслил во взаимосвязи с силами, изливающимися из космоса в земной элемент, в окружение Земли, в воздух, во все, что находится вблизи Земли. В еврейском же мировоззрении все связано с силами, которые снизу вверх развиваются в Земле, которые связаны с Землей. Ведь даже страдания еврейского народа получают свой характер от пустыни, от того, что связано с Землей и ее деятельностью". 149(4) Перейти на этот раздел
|