BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная /6. ГЕТЕАНИ3М / VII. ГЕТЕ / 1. Духовный облик Гете / Гете-писатель /


     521
. "Фауст, которого вывел Гете... жил как реальный образ ХVI в., он действительно существовал. ... Но он не был таким, каким его вывел Гете. Но почему он его так описывает? Гете этого сам не знал. Но когда он направил взор на Фауста, на фигуру Фауста, известную ему с детства по кукольному театру, то в нем начали действовать силы, стоявшие за Фаустом, те силы, что были его предшествующим воплощением. Эмпедокл — греческий философ — вот кто светился в образе Фауста, и хотелось бы сказать: когда Эмпедокл бросается в Этну, связывает себя с огненным элементом Земли, то какое удивительное одухотворение, какая духовность сказывается в этой дохристианской мистике природы! И заключительная сцена "Фауста" Гете такова, что в ней Фауст возносится в огненный элемент Неба патером Серафикусом". 139(1)




     522
. "Образ Фауста имеет Ариман в человеческой душе, образ Евы — Люцифер; как Люцифер подступает к женщине, так Ариман к мужчине, к Фаусту. И как мужчина, Адам, окольным путем искушается через Еву, так женщина, Гретхен, окольным путем обманывается через мужчину, Фауста. Ибо в основе искушения Гретхен лежит обман, поскольку в игру вступает Ариман, дух лжи; Люцифер же — дух искушения". 170(11)



Назад     Далее      Всё оглавление (в отдельном окне)

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru