BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная /6. ГЕТЕАНИ3М / V. ЗАГАДКИ ФИЛОСОФИИ (часть 3) / Классики миро- и жизневоззрений. / Гегель /


     370
. "Для Шеллинга мировая загадка формируется благодаря тому, что он видит себя противопоставленным своей пробудившейся к "я" душой по видимости немой, мертвой природе. Из этой природы пробуждается душа. Она открывается человеческому наблюдению. И в эту природу погружается, познавая, чувствующий человеческий дух и наполняет себя, благодаря ей, внутренним миром, который затем становится в нем духовной жизнью. Было бы это возможно, если бы не существовало скрытого вначале, глубокого внутреннего родства между душой и природой? Но природа остается немой, если душа не сделает себя инструментом ее речи; она кажется мертвой, пока дух человека не будет расколдован из видимости жизни. Из глубины души человека должны звучать тайны природы. И если это не заблуждение, то сама суть природы должна говорить из души. И должно быть истинным, что душа нисходит в свои подосновы, познавая природу; в действительности она должна странствовать подсознательными путями, чтобы своей жизнью погрузиться в кругооборот природного прядения, когда она хочет найти природу. — В природе, что предстоит обычному человеческому сознанию, Шеллинг видит в некотором роде лишь физиологическое выражение истинной природы, как в человеческом лице видят выражение сверхчувственной души. И как через это физиологическое выражение вживаются в душу человека, если способны в собственные переживания воспринять чужие, так для Шеллинга существует возможность настолько пробудить познавательную способность человека, что она сопереживет то, что душевно и духовно ткет и действует за внешним лицом природы".
     "Шеллинг искал дух в природе через интеллектуальное созерцание, тот дух, который из силы своего творения дает произойти природе. Живым телом этого духа была некогда природа, как тело человека является телом души". Понять деяние Христа в историческом развитии человечества Шеллинг пытается в "Философии мифологий" и в "Философии откровения". 20(1)



Гегель

     370а
. "Системы философии в век интеллектуализма больше невозможны". Гегель своей системой создал труп философии, подобно тому, как с трупом имеют дело в естествознании. "Величие философии Гегеля состоит как раз в том, что она несколько не мешает действительно созерцать постоянно текущие интеллектуализмы". 343, с. 124



Назад     Далее      Всё оглавление (в отдельном окне)

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru