BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная /6. ГЕТЕАНИ3М / III. ЗАГАДКИ ФИЛОСОФИИ (часть 1) / 2. Жизнь мышления от начала христианской эры до Скоттуса Эригены / Гнозис /


     253
. "Европейская церковь позаботилась о том, чтобы памятники этого гнозиса искоренить огнем и мечом. Уцелело очень немногое ... что дает лишь неясный образ гнозиса, как, например, "Пистис София"; и еще кое-что о гнозисе известно из писаний отцов церкви, в которых они его ниспровергали". 187(3)




     254
. "В божественном духе мыслится наличие праобразов всех вещей. Мир — слабый отблеск покоящегося в Боге мира идей. Так в результате развития одностороннего платонизма человеческая душа была отделена от отношения между идеей и "действительностью". Платонизм распространил свое отношение к Божественному миропорядку на отношение, которое живет в нем между миром идей и иллюзорным миром чувственных восприятий. Таким образом, вследствие односторонних представлений у человеческой души отнималась возможность в рассмотрении природы переживать мир идей как существо действительности. И такое переживание стало трактоваться как не христианское. Одностороннее воззрение платонизма распространилось и над самим Христианством. Как философское мировоззрение, платонизм удерживался главным образом в элементе мышления; религиозное чувство погружало мышление в жизнь ощущений и так укрепляло его в человеческой природе. Таким образом, укоренившись в человеческой душевной жизни, односторонний платонизм западноевропейской мысли мог бы иметь гораздо большее значение, чем если бы он просто оставался в философии. Эта западноевропейская мысль в течение столетий стояла перед вопросом: в каком отношении к действительности находится то, что человек производит как идеи? Являют ли они собой что-нибудь действительное?" 6(2)



Назад     Далее      Всё оглавление (в отдельном окне)

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru