Главная /6. ГЕТЕАНИ3М / II. ФИЛОСОФИЯ: ЕЕ СУТЬ, ГРАНИЦЫ И СОДЕРЖАНИЕ / 1. Происхождение философии и ее отношение к другим формам познания. / К пониманию истории философии /
|
155. "Один вид диалога человека с внешним миром состоит в том, что он рассматривает свое внутреннее как внешнее и этому вовне перенесенному внутреннему приписывает господство над природой, видит в нем ее законодателя. Этим я характеризую точку зрения религиозного человека". Провозвестники всегда знают, что нравится Богу, а что нет. Религиозный человек "пытается судить о мире исходя из себя, но ему не хватает мужества также и себе приписать ответственность за эти суждения, поэтому он изобретает существо во внешнем мире, на которое и взваливает эту ответственность. ... Каждая религия полагает человеческое Я регентом мира, но не сознает этого. ... Человеку нравится, что в мире он стоит вверху, на первом месте. Но он не отваживается представить себе себя как вершину творения. Поэтому он изобретает богов по своему образу и подобию и дает им управлять миром. Когда он так мыслит, то мыслит религиозно". Со временем религиозное мышление сменилось философским. 30 с. 101,103
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|