Главная /6. ГЕТЕАНИ3М / II. ФИЛОСОФИЯ: ЕЕ СУТЬ, ГРАНИЦЫ И СОДЕРЖАНИЕ / 1. Происхождение философии и ее отношение к другим формам познания. / Философия и оккультизм /
|
151. "Отступлением от великих положений оккультистов всего мира было, например, появление в отдельных кругах Средней Европы теософии, которая называла себя христианской", ибо теософия является общечеловеческой. 137(1)
152. "Та, выходящая за пределы чувственного, мудрость, которая раскрывает ему (человеку) его существо и тем самым его назначение, может быть названа "божественной мудростью", или теософией. Исследования духовных событий в человеческой жизни и во Вселенной можно обозначить как Духоведение". 9(1)
153. "Теософия есть то, что постигается, когда Бог говорит в человеке: дай Богу говорить в тебе, и то, что Он говорит о мире, есть теософия. "Стань в середине между Богом и природой, дай человеку говорить в тебе — как о том, что выше тебя, так и о том, что ниже тебя, — тогда ты имеешь Антропософию, т.е. мудрость, которую высказывает человек". Антропология — это взгляд на мир предметов из их среды, так сказать, с равнины. Теософия — взгляд на мир с вершины горы, когда открывается большое пространство, но подробности бледнеют. Антропософия стоит в середине, дабы иметь перспективу и не утратить деталей. Антропософия постоянно исходит из всего того, что является чувственной действительностью. И в этом смысле она является истинной антропологией. "Теософским образом рассмотрения является взгляд на человека — исходя из мирового целого — в его космических взаимосвязях. Антропософия же должна в отношении чувственно-физического мира исходить от человека ... поскольку он есть чувственное существо. И лишь затем мы можем обратиться к рассмотрению эф.тела, астр.тела, Я и т.д.". "Что означает философия " это теперь могут понять только антропософы, а не философы... Ее можно понять, если рассматривать ее в становлении ". 115(1)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|