Главная /6. ГЕТЕАНИ3М / II. ФИЛОСОФИЯ: ЕЕ СУТЬ, ГРАНИЦЫ И СОДЕРЖАНИЕ / 1. Происхождение философии и ее отношение к другим формам познания. / Греки и Восток /
|
118. "Ветхозаветное воззрение произвело то изменение, что на место опыта поставило учение, религиозное учение. Египтяне времен древнего Озириса ... говорили: Истинный человек впервые возникает тогда, когда во мне наступает зрелость, когда я воспринимаю то, что ранее я видел в имагинациях. Воздух передал мне истинного человека. ("Через мои глаза, мои уши, — так говорили себе эти люди, — я связан с тем, что приносит день. Через глубокие, заложенные внутри силы человека я связан с совсем другим, с тайной воздуха, которая воспринимаема только в имагинативных переживаниях"). В ветхозаветном учении это было преобразовано в воззрение: Элоим, или Ягве, вдунул дыхание, или воздух, в человека. — Так была извлечена эссенция из непосредственного живого опыта и стала теорией, учением". 180(9)
119. "Характерной чертой древнееврейского пророчества было то, что оно оттеснило хаотические силы сивилл и выявило то, что могло говорить через человеческое "я"". 149(5)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|