Главная /6. ГЕТЕАНИ3М / I. МИФОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. ПОНЯТИЯ ОККУЛЬТИЗМА / I. Мифы и их внутренний смысл /
Ветхозаветные мифы
Мифы древнего Египта
Мифы древних греков
Каббала
Северогерманская мифология
Мифы Европы
|
4. Легенда. "Когда Сет снова пришел в Рай, то Херувим с огненным мечом пропустил его. Там он увидел, что древо жизни и древо познания переплелись друг с другом. По велению Херувима Сет взял три семечка от этих соединившихся деревьев. Дерево представляло собой то, чем должен стать человек и чего достигают посвященные. Когда умер Адам, Сет вложил семена ему в уста. Из них вырос пламенеющий куст, на котором стояли слова: "Еjehe Аsher ejehe" — "Я есмь Тот, Кто Был, Есть и Будет". ... Из этого дерева Моисей изготовил свой чудесный жезл. Позднее из той древесины была изготовлена дверь Соломонова Храма. Кусок ее упал в пруд Вифезда и придал ему его чудесную силу. Наконец, из того дерева был сделан Голгофский Крест. Это образ умирающей жизни, которая несет в себе силы, вызывающие новую жизнь". Гете: "Умри и стань". 97(7)
5. Золотая легенда. Сет посетил Рай. Это означает, что он был посвященным и смог оглянуться на время, когда Сам Бог соединял в человеке древо жизни и древо познания: красную и синюю кровь. Ныне древо синей крови — древо смерти, красной — выражение "я" и низшего я-познания. Древо, выросшее из уст Адама (из человека), — это Манас, Буддхи и Атма. Два древа красной и синей крови изображены на апокалиптической печати. На красной колонне стоит буква "J" и слова: Jm reinen Gedanken findest du Das Selbst, das sich Halten Kann, Wandelst zum bilde den Gedanken, Erlebest du die schaffende Weishein.
"Кто над этим медитирует, тот с помощью сил своих мыслей своей красной колонне крови напечатлевает силу, ведущую к определенной цели: к науке". На синей колонне стоит буква "В" и слова: Verdichtest du das Gefuhl zum Licht, Offenbarst du die formende Kraft. Verdinglichst du den Willen zum Weltensein. So schaffest du im Wesen. Одно слово относится к познанию, другое — к жизни. Формообразующая сила сначала "открывается" в смысле первого изречения; "магической становится она только в смысле второго изречения". 284 с.64-66
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|