Главная / Предметный указатель / /
ВОСПРИЯТИЕ сверхчувственное — см. также ОПЫТ сверхч., ПОСВЯЩЕНИЕ — царств природы |
Как подобает заниматься Антропософией?
296б. "Для внутреннего развития необходимы три оккультные вещи: 1. лампа Гермеса Трисмегиста с тремя языками пламени, 2. втрое сложенный плащ Аполлония, 3. трояко расчлененный жезл патриархов, майстеров". Три пламени — это мысль, чувство и волеизъявление. С их помощью нужно вживаться в учение трехчленного пламени, Антропософии. Плащ подобен коже, за пределы которой выступает человек"... 266-1, с. 250 "Современное положение (в мире, в общественной жизни). Настоящие доклады и эти уроки (эзотерические) образуют прямую противоположность господствующему на вершине демократии фанатизму. Они образуют вершину аристократии и иерархии. Через бездонную пропасть должно перепрыгнуть развитие, чтобы указанную противоположность преодолеть. Следует описать эту пропасть, через которую одни мужественно перепрыгивают, другие соскользнут в нее, третьи будут ею разорваны. А в целом перед нами героическая трагедия в истории человечества". 266-1, с. 462 "Эзотерика не выносит никакой игры с собой. ... Эзотерика должна теперь открыто и серьезно вноситься в жизнь, исходя из Дорнаха как из центра. Действительно, больше нельзя играть с эзотерикой, для чего необходима скромность, прежде всего скромность перед Я. Поэтому пробудитесь! Осознайте, что мы спим! Пробудитесь, мы войдем в новые мировые сферы... 4 ступени сна: в мышлении, чувствовании, волении, в Я; 4 ступени пробуждения: в мышлении, чувствовании, волении, в Я. Мышление: Голова подобна плоду, сердце — светящейся чаше. Мы должны голову пережить как самосветящуюся вплоть до сердца. Собственное мышление нужно переживать как эфирный орган, трогающий (осязающий) все, что он хочет постичь. ... Нужно переживать себя наподобие улитки, вытягивающей щупальца. Мышление должно стать касанием, ощупыванием. ... мы развиваем сознание-соприкосновение: видим цветок одуванчика, а переживаем его как соприкосновение с песком, видим цикорий, а переживаем его как шелк, видим подсолнух, а переживаем как бы колючее животное... Чувствование: ... Собственное сердце следует переживать светящимся, но так, что оно воспринимает свет от всего окружающего мира, а назад излучает его подобным лунному свету. Пробужденным чувством весь мир мы лолжны переживать по-другому: Землю — как чувствующее существо, смеющееся и плачущее. В осеннем увядании как бы плачет природа, а ариманические существа радуются; весной радуются люциферические существа. Природные процессы — деяния духовных существ. Деревья зимой — это одно лишь физическое тело, эфирное находится вовне. Нужно подойти к дереву и увидеть, как оно в эфирном решает задачи. Пробуждается человек в мышлении — переживает себя распространяющимся в бесконечности. Пробуждается в чувстве — приходит в движение, покидает себя. ... Воление: ... Мышлением человек пользуется лишь в этом воплощении; в посмертную жизнь он ничего не берет от него с собой. В нашем мышлении нуждаются Боги; наши чувства и волеизъявления им не нужны. Человек может быть гениальным, но только потому, что так это нужно Богам. Гении — это светильники, которыми пользуются Боги. После смерти способности нашего мышления возвращаются к Богам. Воля идет с нами через воплощения, она есть результат воплощений, в земной жизни мы работаем над нею. ... Воля есть человеческая собственность. ... Мы бодрствуем в воле, когда сознаем, что мы существуем не для одних себя, но отвечаем за поступки других". Например, мы соучаствуем в открытии инженера Килли. Пробуждение в Я: В Я мы спим. Говоря "я", мы лишь подражаем Ангелам, некогда так обратившимся к нам. Имагинация для пробуждения: "Алтарь, над ним Солнце. Мы приближаемся к алтарю и переживаем себя всецело как тень, бессущностно. Прежде мы говорили: Я есмь. Теперь говорим: Я не существую (Ich bin nicht). — Тогда над алтарем восходит Солнце Божества и оживляет тень. Мы подобны чаше, воспринимающей свет Божества, поднимающегося из Солнца. Как милость воспринимаем мы Божество, оно дарит себя нам. — Нечто подобное переживал Фихте, но совершенно теневым образом. Поэтому абстрактно все, сказанное им". (Далее даны медитации). 265, с. 462-464 "Гете был совершенно бодрственным, Шиллер — лишь полубодрственным, Гердер и Лессинг — те спали совсем". 265, с. 456 "Антропософская деятельность сможет выполнить свою всеобщую великую миссию лишь в том случае, если сможет понять особые задачи, которые в каждой стране встают перед нею, будучи обусловлены духовным достоянием народа. В Германии эти особые задачи обусловлены наследием, которое она получила от духовной жизни великих гениев, живших на рубеже XVIII-XIX столетий". Благодаря Антропософии углубляется понимание творчества этих гениев; с другой стороны — жизненный сок получает от них Антропософия. "Не будет преувеличением сказать, что немец поймет Антропософию, если постарается как можно лучше понять, чего хотели его ведущие умы, и что они воплотили в своих трудах. ... Имеется возможность антропософскую деятельность оживить мысле-формами Гете и его настроением; вследствие такого оживления Антропософия в Германии проявится как нечто родственное Духу народа"... Д. 92, с. 9 Перейти на этот раздел
745. Взойдя к мышлению эфирным мозгом, человек может наблюдать обычное мышление, которое постоянно ведет к минерализации, окостенению субстанций, и так познавать процесс минерализации. Познавая минеральное как чистый продукт мышления, наполняющий человека, наполняющий его мертвым, познают минеральное царство во всем Мироздании. Делая ясновидческим свое чувство и оглядываясь на повседневную жизнь чувств, связанную с системой желез, познают растительный процесс во внешнем мире. Через свободную от тела волю можно познавать в человеке процесс, родственный животному царству, можно познавать сущность животного царства. 334(10) Перейти на этот раздел
1011. Чтобы корень растения нашел отношение к почве, мог в ней существовать, на нее должны оказать влияние силы всех планет. И эти же силы мы находим в человеческой голове, хотя и в ином виде. И чем почва является для корня, тем для головы является тепло. В тепловом элементе головы содержится маленький др.Сатурн, а корень растения творит сегодня в земном образе то, что было в том далеком прошлом. Путем медитативного, морального углубления в живую человеческую голову можно взойти ко времени др.Сатурна. "И как сатурническое бытие может взойти через рассмотрение взаимосвязи человеческой головы с ростом корня, так солнечное бытие восходит через рассмотрение взаимосвязи человеческого сердца с развитием стебля и листьев растения. Развитие стебля и листьев — это ставшее живым воспоминание о бытии др.Солнца. ... А если рассмотреть связь того, что разыгрывается
в цветах, с человеческой системой обмена веществ и конечностей, то из этого является как бы воспоминание о древнем лунном времени". 316 (5) Перейти на этот раздел
1012. "Ясновидящий воспринимает групповое "Я" животных, если долго всматривается в позвоночник высших животных как в светящуюся полосу. Это "Я" живет в астральных потоках, протекающих по Земле". 105 (3) Перейти на этот раздел
|