BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ВОСПРИЯТИЕ сверхчувственное — см. также ОПЫТ сверхч., ПОСВЯЩЕНИЕ — Люцифера и Аримана

702."В человеческой груди происходит разделение, ведущее к тому, что воспринимаемое нами через голову в природном порядке возвращается к нам назад как субстанция памяти. По этой причине наше видение не простирается до люциферического; и потому мы не замечаем ариманического, как не видим то­го, что стоит перед зеркалом, а только его отражение. Здесь природный порядок отражается в том, что одновременно отделяет и наше ариманическое, и наше люциферическое и что является основанием для образующей себя памяти, для образующей себя силы воспоминания. Если бы мы не могли вспоми­нать пережитых вещей, если бы здесь не было разделяющей преграды, если бы мы, загля­дывая в себя, видели себя насквозь, то мы могли бы обозреть себя вплоть до люциферического. Тогда мы также восприняли бы и ариманическое.
     А теперь представьте себе: именно являющееся нам из этого зеркала представляет собой то, что мы переживаем в ходе жизни, на что мы огляды­ваемся после смерти; это есть то, что из текучего Я превращается в твердое Я. На это оглядываемся мы. Это есть то, с чем мы живем. И Ариман и Люцифер взаимодействуют с нами так, что Ариман приводит нас к тому, что на плечах мы носим человеческую (а не животную) голову, а Люцифер приводит нас к тому, что мы не ста­новимся демонами, а имеем возможность прийти к следующей инкарнации".183 (9)

     Перейти на этот раздел

  

1521. Три ступени человеческого сознания: первая — обыкновенное, физическое сознание; вторая — когда мы переживаем образ смерти и Люцифера, или Христа в сцене искушения; третья — явление семи плане­тарных духов. Вторым сознанием можно пережить др. Луну; третьим сознанием — др. Солнце. 137 (9,10)

     Перейти на этот раздел

  


     1018
. "Оккультный испытатель должен, после того, как он составил себе ясное представление о чело­веческом образе, фиксировать этот образ так, чтобы иметь его перед собой как имагинацию. С помощью какого из органов чувств он это делает или как он фиксирует этот человеческий образ, т.е. видит или слышит и т.д., — это вполне безразлично. Дело, главным образом, заключается в том, что он так фиксирует чело­веческий образ, что в нем со всей живостью возникает имагинация. Исходной же точкой оккультный испыта­тель может взять внешний вид человека, но также и внутреннее чувство своего тела, чувство себя в теле. ... И если он установил в себе воспринятый в физическом мире человеческий образ, а потом дает ему в себе угаснуть ... тогда он получает тот образ человеческой формы, который не является после-образом физического, но переживается в эф.теле. ... и он тотчас же распадается на два переживания... Во-пер­вых, переживается смерть, и во-вторых, — Люцифер". 137 (7)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru