Главная / Предметный указатель / /
ВОСПРИЯТИЕ сверхчувственное — см. также ОПЫТ сверхч., ПОСВЯЩЕНИЕ — Люцифера и Аримана |
702."В человеческой груди происходит разделение, ведущее к тому, что воспринимаемое нами через голову в природном порядке возвращается к нам назад как субстанция памяти. По этой причине наше видение не простирается до люциферического; и потому мы не замечаем ариманического, как не видим того, что стоит перед зеркалом, а только его отражение. Здесь природный порядок отражается в том, что одновременно отделяет и наше ариманическое, и наше люциферическое и что является основанием для образующей себя памяти, для образующей себя силы воспоминания. Если бы мы не могли вспоминать пережитых вещей, если бы здесь не было разделяющей преграды, если бы мы, заглядывая в себя, видели себя насквозь, то мы могли бы обозреть себя вплоть до люциферического. Тогда мы также восприняли бы и ариманическое. А теперь представьте себе: именно являющееся нам из этого зеркала представляет собой то, что мы переживаем в ходе жизни, на что мы оглядываемся после смерти; это есть то, что из текучего Я превращается в твердое Я. На это оглядываемся мы. Это есть то, с чем мы живем. И Ариман и Люцифер взаимодействуют с нами так, что Ариман приводит нас к тому, что на плечах мы носим человеческую (а не животную) голову, а Люцифер приводит нас к тому, что мы не становимся демонами, а имеем возможность прийти к следующей инкарнации".183 (9) Перейти на этот раздел
1521. Три ступени человеческого сознания: первая — обыкновенное, физическое сознание; вторая — когда мы переживаем образ смерти и Люцифера, или Христа в сцене искушения; третья — явление семи планетарных духов. Вторым сознанием можно пережить др. Луну; третьим сознанием — др. Солнце. 137 (9,10) Перейти на этот раздел
1018. "Оккультный испытатель должен, после того, как он составил себе ясное представление о человеческом образе, фиксировать этот образ так, чтобы иметь его перед собой как имагинацию. С помощью какого из органов чувств он это делает или как он фиксирует этот человеческий образ, т.е. видит или слышит и т.д., — это вполне безразлично. Дело, главным образом, заключается в том, что он так фиксирует человеческий образ, что в нем со всей живостью возникает имагинация. Исходной же точкой оккультный испытатель может взять внешний вид человека, но также и внутреннее чувство своего тела, чувство себя в теле. ... И если он установил в себе воспринятый в физическом мире человеческий образ, а потом дает ему в себе угаснуть ... тогда он получает тот образ человеческой формы, который не является после-образом физического,
но переживается в эф.теле. ... и он тотчас же распадается на два переживания... Во-первых, переживается смерть, и во-вторых, — Люцифер". 137 (7) Перейти на этот раздел
|