BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная / Предметный указатель / /

ВОЛЯ - см. также МЫСЛЬ, ч.в. — и страх

800. "Как, умирая на Земле, человек оставляет труп, так остается труп, когда духовно-душевное, ни­сходя через зачатие к Земле — если я могу так выразиться, — умирает для небесного. И благодаря тому, что оно там остается как труп, мы, собственно, живем мыслительно всю нашу земную жизнь. Именно этот труп является миром мыслей; мертвым является этот теневой мир. ... Как труп физического человека растворяется в земном элементе, так для духовного мира растворяется духовно-душевное и становится силой, которая развертывается в физических мыслях. Мир мыслей — это труп нашего душевно-духовного. Как Земля перерабатывает труп, когда мы кладем его в землю, или его перерабатывает пламя, когда мы его сжигаем, так всю нашу жизнь перерабатываем мы труп нашего духовно-душевного в нашем физическом мире мыслей. Т. обр., физический мир мыслей является, по сути говоря, продолжающимся умиранием того, что как действительное, как духовная жизнь, существовало до того, как человек низошел в физическую земность.
     Другое, что входит как живое в человека из его доземного бытия, проявляется в физическом человеке не через мир мыслей, а самым широким образом через все то, что мы можем назвать совместным чувством: как чувством совместным с другим человеком, так и чувством совместности с природой. Итак, все то, благодаря чему вы распространяетесь во внешнем мире, чувствуя и ощущая (см.схему), является элемен­том, представляющим собой живое последействие доземного бытия.
     Не в мыслях переживаете вы живо свое доземное бытие, но — чувствуя совместно с другими существами. Когда мы любим цветок, когда мы любим человека, то это, в существенном, есть сила, данная нам из доземного бытия, но живым образом. Можно также сказать: когда мы, например, любим человека, то мы его полюбили не только из земного опыта, но также из кармы, из связи с ним в предыдущей земной жизни.

Нечто жи­вое переносится из доземного бытия, когда рассматривается сфера, где человек развивает чувства во взаимодействии с другими существами". Страх при воплощении метаморфизируется, я бы сказал, в чувство себя, в самочувствие. "Самочувствие в дей­ствительности является преобразованным стра­хом. Ваше чувство себя самого — что вы дер­житесь в самом себе — им вы обязаны преоб­разованному страху доземной жизни.
     А другая часть, в которую превращается страх, — это воля. Все, что выступает как волевые импульсы, что лежит в основе нашей деятельности в мире, все это до схождения в земную жизнь пребывало как страх".210 (8)

     Перейти на этот раздел

  


     616
. "Если бы человек смог заглянуть вниз, туда, где в основе его воли лежит прошлое, то он по­чувствовал бы, как оттуда, из его организма, ему навстречу выступил бы страх, коренящийся в доземной жизни. И это должно быть преодолено при посвящении. Когда человек смотрит в себя, то он прежде всего, конечно, видит то, что формирует его самочувствие; и это особенно не укрепить путем воспитания, что­бы, вступая в духовный мир, не впасть в манию величия. Но в основе своих волевых импульсов он повсю­ду находит страх, и он должен быть укреплен против этого страха. Поэтому вы можете видеть, как повсю­ду в упражнениях, данных в книге "Как достигнуть познания высших миров?", преследуется цель научить­ся выносить страх, который человек наблюдает указанным образом. Этот страх есть нечто такое, что дол­жно пребывать под силами развития, иначе человек не смог бы низойти в земное бытие из духовного мира. Он бы не смог уйти от духовного мира. Ему бы не развить импульсов к нисхождению в ограниченное физ. тело. Что он сходит сюда, связано с тем, что в нем пребывает страх перед духовным миром, как совер­шенно естественное свойство души, когда он живет между смертью и новым рождением". 210(8)

     Перейти на этот раздел

  

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru