Главная / Предметный указатель / /
ВОЙНА - см. также МИРОВАЯ война — «всех против всех» |
257. "Это будет составлять главную задачу после войны всех против всех (в 6-й расе): спасать кого можно спасти из тех, кто после той большой войны только и будут стремиться воевать один с другим, стремиться изживать "я" во внешнем эгоизме". Делаться это будет с помощью оккультных сил, которые тогда будут использоваться.104 (8) Перейти на этот раздел
377. "Мало-помалу наша культура вживается в культуру братской любви, где сравнительно небольшое число людей получит понимание спиритуальной жизни, подготовит дух и настроение братской любви. Следующая культура (6-я) опять-таки выделит небольшое число людей, которые и переживут то событие, которое столь разрушительно воздействует на наш кругооборот — войну всех против всех. Среди того всеобщего разрушительного элемента, из среды осаждаемого со всех сторон человечества повсюду будут возвышаться отдельные люди, которые будут понимать спиритуальную жизнь и образуют основной побег для новой, другой эпохи, 6-го периода времени (т.е. коренной расы. — Сост.)". 104 (4) Перейти на этот раздел
381. "Являющееся седьмой ступенью во всеобщей, так сказать, культуре, представляет собой перезрелый плод, который переживет войну всех против всех, но в себе не содержит никакого принципа развития".104 (8) Перейти на этот раздел
385. "В седьмой подрасе ужасающим образом отбушует война всех против всех. Большие, колоссальные силы люди получат от открытий, которые весь земной шар превратят в некий род самофункционирующего электрического аппарата. И определенным образом — о чем не может быть сказано — лишь небольшая группка людей будет убережена от этого".93 (10) Перейти на этот раздел
270. "Почему открытие первых четырех печатей являет нам столь безотрадную картину? Потому что здесь выходят те люди, которые хотят остаться при четырех первых подготовительных культурах, где пребывает старая форма Люцифера, которая таких людей рассеивает, распыляет. Поэтому через снятие печатей нам показывается, какой облик они получат, выработают себе. Они проспали событие Христа Иисуса и воплощаются снова без влияния принципа Христа. Поэтому и выступает все снова то, что является просто как интеллигенция, как рассудок: раз за разом четырежды является лошадь! — Является старый облик человека, который он должен был получить благодаря принятию в себя природы лошади. Этот облик и является при снятии первых четырех печатей". В первые четыре эпохи после войны всех против всех пострадают те, кто затвердел в материализме. "И описанное в снятии печатей является не чем иным, как нисхождением в ад. В пятой эпохе нам лишь кратко указывается на избранных, а в остальном показывается на всех тех, которые остаются в материальности, нисходят в пропасть, принимают те облики, которые ранее были здесь, поскольку они не пошли вперед и не восприняли в себя силы для преобразования этих обликов". 104 (7) Перейти на этот раздел
Книга
272. В Библии трижды говорится о "книге". В первой книге Моисея (5; 1) говорится: "Вот книга рода человеческого". (В русском переводе вместо слова "книга" стоит "родословие Адама". — Сост.). Во второй раз слово "книга" встречается в первом Евангелии в 1-й главе: "Вот книга рождения Иисуса Христа". (В русском переводе опять стоит "родословие"). В третий раз слово "книга" встречается в Апокалипсисе (5; 1): "И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями". В древности слово "книга" употреблялось в смысле следования чего-то одного за другим, что наследуется через кровь. В книгу записывается то, что движется во времени, это хроника, история. "Книга жизни, заложенная в человечество, в которой записывается, что происходит с "я" человека при движении от одной культурной эпохи к другой, что дает ему каждое время, — эта книга написана в душах людей, и с нее будут сняты печати после войны всех против всех... В этой книге зарегистрированы культурные эпохи. Как через поколения регистрируются рождения в церковных книгах, так делается это и здесь, только теперь в книгу заносится то, что человек выработал духовно. ...Благодаря тому, что человек жил в индийской культурной эпохе с настроением, отталкивающим его от физического мира и направляющим его взор к духовному, он одержит победу над физически-чувственным в первую эпоху после войны всех против всех. Человек окажется победителем благодаря тому, что он усвоил, записал в свою душу в первой культуре. И далее: что во второй культуре было преодолением материи персами, — это преодоление во второй эпохе после войны всех против всех встает как меч, который означает инструмент победы над внешним миром. Что человек усвоил в вавилоно-египетскую культуру, научившись все обмерять, — это выступает после войны всех против всех как обозначенное весами. А 4-я культура указывает нам на важнейшее, что было усвоено благодаря явлению Христа Иисуса: на духовную жизнь, на бессмертное Я. Все, что не усвоит бессмертия, что обречено на смерть, — отпадет, так будет в 4-й период после войны всех против всех". "Те, кто понял "Я-Есмь" и Его призыв, они победили смерть, они спиритуализировали интеллигенцию. И то, чем они стали, больше нет нужды символизировать в виде лошади. ...они выступают в белых одеждах, в оболочке бессмертия, — те, кто воспринял вечную, духовную жизнь".104 (4) Перейти на этот раздел
13. "В мировом плане необходимо, чтобы зло также достигло своей вершины, дабы те, кто должен преодолевать зло, именно в его преодолении так употребляли силу, чтобы получилось тем больше добра. Но для этого должны быть подготовлены избраннейшие люди, которые переживут время великой войны всех против всех, где им противостанут люди, на своeм лице имеющие знак зла. Они должны подготовиться для того, чтобы как можно больше добрых сил влилось в человечество, ...и это ученики духовного направления, которое называют манихейством. ... Манес, та великая индивидуальность, которая всe снова и снова перевоплощается на Земле, является ведущим духом тех, кто имеет здесь задачу обращать зло в добро".104(8) Перейти на этот раздел
Ошибка! Фрагмент 300350 не найден. Перейти на этот раздел
600а. "В тот момент, когда становится необходимым голосовать, происходит порабощение духовной жизни". "Вера в авторитет так необыкновенно выросла благодаря тому, что мы становимся все более и более либеральными. Благодаря распространению либерализма мы, увы, теряем нашу свободу". 343, с. 363, 502 "Демократия постоянно делается лживой из-за суггестивной власти, которую могут осуществлять отдельные люди. Если бы массы были инспирированы, то тотчас же началась бы война всех против всех! Демократия хочет сохранить форму — пользоваться только государством". Д. 15, с. 18 Перейти на этот раздел
3. Борьба за дух 409. "Из трехчленного человека новой культурой, что началась в ХV веке и своей вершины достигла в XIX в., во внимание была принята лишь одна треть: человек представлений, головной человек. И следует спросить: а что же происходит в мечтательном, чувственном человеке, в спящем, волящем человеке, и что происходит между засыпанием и пробуждением? Да, милые друзья, как люди, мы можем благополучно оставаться материалистами в жизни наших представлений! Это показал еще ХIX в. Этот XIX в. показал еще правомерность этого материализма, который привел к позитивному познанию материального мира. Мы можем быть материалистами нашей головы. ... но не в нашей власти остается наша сновидческая жизнь чувств, не в нашей власти остается спящая жизнь воли. Их — особенно жизнь воли — в то же самое время переживают спиритуально.
Интересно с духовнонаучной точки зрения рассмотреть, что здесь, собственно происходит. Возьмите Молешотта, Кцольбе, которые своей головой признавали один только сенсуализм, материализм; там, внизу они при этом имели своего волевого человека, который чувствует целиком спиритуально... только голова о том не знает... когда считается с духовным миром. Они имели своего человека чувств, который считается с призрачными явлениями. И если мы правильно наблюдаем, то мы видим игру, когда сидит материалистический писатель и ужасно ругается на все, что коренится как спиритуальная природа в его человеке чувств и человеке воли; он неистовствует, поскольку тот спиритуалист, что вздымается в нем, является целиком его противником. Так оно происходило. Идеализм, спиритуализм был здесь. ... Он находился в волевом сознании человека,
и сильнейшими спиритуалистами были материалисты, были сенсуалисты! Но что же живет в человеке чувств телесно? — Ритм, циркуляция крови, ритм дыхания и т.д. А что живет в человеке воли? — Обмен веществ. Рассмотрим сначала этот обмен веществ. Когда голова занята исполненной духа переработкой материальных вещей и материальных явлений в материалистическую науку, то при этом обмен веществ, который также охватывает всю человеческую структуру, вырабатывает противоположный образ мира. Он вырабатывает насквозь спиритуальный образ мира, который именно материалисты бессознательно носят в себе. Но в обмене веществ это действует на инстинкты, на желания, и этим во всем человеке вызывается нечто противоположное тому, что этот спиритуальный образ мира должен нести. Он пронизывает инстинкты, захватывается ариманической властью и действует не в божественном смысле,
но в ариманически-духовном смысле. Он приводит инстинкты к высшей степени эгоизма. Он так развивает инстинкты, что человек начинает заботиться только о своей жизни, становится бессовестным в социальных потребностях, в социальном сочувствии и т.п. Именно индивидуальное здесь доходит до эгоизма инстинктов. И это вырабатывается под поверхностью материалистической цивилизации, это заявляет о себе во всемирно-исторических событиях... И если развитие пойдет только в сторону выработки последствий этого явления, то конец XX столетия может пройти в войне всех против всех именно в той области земной эволюции, где развивается т.наз. новая цивилизация! — И то, что здесь вырабатывается, мы видим уже распространяющимся с Востока на 111большую часть Земли! Такова внутренняя взаимосвязь! Ее только нужно видеть". Вспомните, как я говорил, что философия в общем-то насквозь буржуазных философов
Авенариуса и Маха была принята большевизмом. 206(6.УШ) Перейти на этот раздел
105. Эф. и астр.тела в нас несут в себе материнский элемент, физ.тело и Я — отцовский: нивелирующий и индивидуализирующий принципы. В древнем посвящении из человека удалялись эф. и астр. тела, а Я оставалось. В течение 3,5 дней человек не имел самосознания; он получал сознание из духовного мира через иерофанта, предоставлявшего ему свое Я. Это выражалось в определенной формуле. У посвящаемого выделялся материнский элемент и оставался отцовский. "Это значит, что человек убивал в себе отцовский элемент и соединялся с материнским. Иными словами: он убивал в себе отца и женился на матери". Он должен был стать одним со своим народом, а в народе как раз живет материнский элемент. И это была 5-я ступень посвящения: "перс", "израильтянин" и т.д. Миф, подобный "Эдипу", имеется об Иуде Искариоте, который не ослепил себя, как Эдип, но, став орудием зла, предал Христа. На Голгофе же Христос говорит ученику, в астр.теле которого живет мудрость Христа: "Се матерь твоя". Он связывает мудрость с материнским принципом. Только так возможна гармония. В ином случае человек идет к войне против всех. 112 (II) Перейти на этот раздел
941. "По мере того, как растут силы эгоизма в освобожденном астр.теле ... человек чувствует одиночество, рост леденящего одиночества. Но этот лед одиночества исцеляет от чрезмерного эгоизма. И можно сказать, что развитие шло правильно, если в этот момент являются одновременно: с одной стороны — стремление быть всем для себя, через себя, а с другой — рост леденящего одиночества. ... И когда эти две силы — эгоизм, расширяющийся до мировых интересов, и холодное одиночество — действуют вместе, то человек приближается этим к имагинации рая. А когда она выступает достаточно живо, когда она воистину появляется, тогда наступает также мгновение правильной встречи со Стражем Порога. ... стоя перед Стражем Порога, человек чувствует себя — это ощущение действует потрясающе — как бы скованным, связанным. Ибо все те магнетические силы, которые влекут
человека к личному, действуют здесь с величайшей мощью; и он пройдет мимо Стража Порога лишь после того, как холод одиночества воспитает его т.обр., что он будет в состоянии сделать великие мировые интересы своими интересами. Тогда он почувствует то, что мы можем назвать соединением с имагинацией Рая, слиянием с ней в одно. Он чувствует себя тогда внутри нее. ... Это есть чувство как бы оправдания себя перед лицом мировых интересов, т.к. здесь можно сказать себе: да, ты можешь проявить теперь свои собственные интересы, ибо они стали мировыми интересами. ... Но если этого не происходит ... тогда личные интересы гасят имагинацию Рая... человек отбрасывается назад в личную жизнь". Предположим, что человек прошел мимо Стража Порога, "пережил торжественное событие своего соединения с имагинацией Рая — она стала его возросшей астральной оболочкой. ... Он начинает ощущать в себе
присутствие своего астр. тела; и после того, как он достаточно ясно переживет ... леденящее чувство одиночества ... (то) с помощью этого чувства он построит себе как бы орган для 111видения других существ". Тогда он может пережить в своем астр.теле и Я другое существо. И если сам себя он переживает как бы в виде кометы, ядро которой есть Я, а хвост — астр.тело, и это астр.тело обращено вверх, то астр.тело другого существа в нем обращено вниз. Мы получаем впечатление: "физический мир оставлен нами. Но силы, которые исходят от астр.тела того, другого, существа, направлены вниз, в физический мир и действуют там благотворно ... сами же мы не в состоянии направить свое астр.тело вниз. ... Зреет некое духовное решение ... подойти с ледяным одиночеством к этому второму существу и согреться его теплом. ... На мгновение возникает впечатление, как если бы сознание угасло, как если бы мы совершили
убийство, сожжение нашего существа. Затем ... в самосознание ... врывается с силой то, что мы познаем здесь как инспирацию". Существо вступает с нами в разговор: "поскольку ты нашел путь к другому существу и соединился с его жертвенным излиянием, то ты можешь теперь вернуться с ним на Землю и я поставлю тебя его стражем на Земле. ... В своей физической и эфирной оболочке мы являемся стражами того, что должно постепенно и непрерывно развиваться вверх, в высшие сферы". Таково ясновидческое переживание инспирации, если достигнуть сперва возможности вне физ. и эф. тел соединиться с имагинацией Рая, а затем прийти к этой инспирации, впервые поясняющей нам соотношение наших оболочек. Но если взглянуть мимо Стража Порога вниз, в физический мир, то мы увидим там себя как человека, а наше астр.тело направленным вниз, прикованным к физическому плану. Астр.тело другого существа
направлено вверх — его астр.тело стремится в духовный мир. "У нас появляется чувство "я", которое живет в нас; а затем у нас является страшное сознание, встает смутное ужасное решение — убить того, другого, которого мы чувствуем лучше себя. Мы знаем: это решение исходит не от истинного Я, которое находятся вверху. Здесь же, внизу, в нас говорит другое существо; это оно решается на убийство. Тогда мы снова слышим голос, который пробудил в нас инспирацию. Он звучит теперь страшно, взывая об отмщении: где брат твой? ... Но из того существа, которое мы познаем как самих себя, вырываются теперь слова: я не сторож брату моему. ... Если мы прошли через это переживание, мои друзья антропософы, то мы тогда знаем все, на что способна человеческая душа. ... С этого мгновения мы узнаем, о чем говорит библейская история Каина и Авеля — но только с этого мгновения, ибо... это оккультное
переживание. ... Тем, что благие божественно-духовные силы дали человеку такие физ. и эф. тела, которые не позволяют ему оглянуться назад (оглушают его), они усыпили в нем известным образом желание войны против всех. ... Земное человеческое познание есть приглушенная жажда разрушения. Страшный облик Шивы, ослабленный до такой степени, что он не изживается, но становится призрачным, стянутым в мир человеческих представлений. ... Познание, а с ним и порывы, внутренние человеческие силы должны быть ослаблены, чтобы ослабить то страшное начало, в котором действует Ариман (ибо это он пробуждает желание убийства)... Вся совокупность этих сил должна действовать ... как возможность переноситься со своими мыслями в другое существо". Желание проникнуть в другое существо своим понятием является притупленным оружием Каина.
Поэтому лишь в медленной эволюции через предметное познание, потом через имагинативное, инспиративное и интуитивное познание человек научается одухотворенно, расширяя астр.тело до мировых интересов, проникать в другое существо, ставя его интересы выше своих. Иначе возникает черная магия. Ибо если астральное тело — эгоист, то "я" еще более того эгоист, "оно хочет себя в другом ... оно есть перерастание эгоизма за его собственные пределы". 145 (8) Перейти на этот раздел
|