Главная /5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО / III. ИСКУССТВО / 3. Виды искусства / Живопись /
|
603. В картине "Афинская школа" надписи на книгах — "Этика" и "Тимей" — сделаны позже. В правой из двух центральных фигур можно видеть ап. Павла: его видение превратилось в слово. В "Диспуте" бесконечные дали пространства, природа даны не просто чувственно, но пронизаны вечным, тем, что проходит сквозь врата смерти. В "Афинской школе" изображно то, что человек знает из собственной, предоставленной самой себе души, когда стоит на личной основе; мировое знание здесь поднимается до "рассудочного понятия Божества". Изображенное в картине на правой стороне покоится на инспирации, на левой — на имагинации: противоположность созерцаемого и говоримого. 292 (10)
Ошибка! Фрагмент 406040 не найден.
605. Если перед художником станет задача, скажем, изобразить Венеру, то ведь для этого недостаточно просто нарисовать любую девушку. Ибо здесь должно иметь место сжигающее, поглощающее действие астр.тела. Художник покажет, что физ.тело имеет в себе нечто, известным образом, постепенно поглощающее его. "Ботичелли создал прекрасную, удивительную Венеру ... в этом изображении Венеры мы видим физ.тело ... в котором заложено пожирающее астр.тело". Форма шеи, верхней части груди изображены прекрасно и верно. Некоторые искусствоведы даже говорят, будто бы у Ботичелли была чахоточная натурщица. Ведь материалистически можно объяснить все. 169 (4)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|