BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная /5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО / III. ИСКУССТВО / 3. Виды искусства / Живопись /


     598
. "В его (Рафаэля) творениях с милыми лицами, с характерной позой ног и всего облика заложено нечто такое, о чем можно было бы сказать: здесь художественное в несколько более позднее время стало тем, что ранее выступило в моральной области, в аскетической области в связи с Франциском Ассизским; здесь это переходит в художественные облики и ощущения. Здесь живет удивительное, волшебное дыхание нежного, тонкого созерцания природы и человека". Все это струится из его картин в наши души.
     "Леонардо стоит внутри большого мирового свершения... со своим острым пониманием мира; Микельанджело стоит с политическим пониманием внутри своего времени... Рафаэль остался почти не затронутым всем этим, он несом волнами времени и вносит почти невыразимое христианское художественное в развитие времени".
     Ни Леонардо, ни Микельанджело не могли внести в свое время чего-либо такого, что оказало бы на него непосредственное воздействие. Они были выше своего времени. "Рафаэль развивал такую человечность, которая осталась юной", как и само время, в котором жил Рафаэль. Мы можем понять его теперь, когда время стало старше. 292 (2)




Ошибка! Фрагмент 405990 не найден.



Ошибка! Фрагмент 406000 не найден.



     601
. "Рафаэль нарисовал только Марию с младенцем. И это должна была быть не картина, а знамя для религиозных шествий. Сикст и Варвара пририсованы другими, и пририсованы грубо. Но люди этого не замечают. Картина должна была быть знаменем, чтобы соединять людей в одних мыслях". 352 (6)



Назад     Далее      Всё оглавление (в отдельном окне)

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru