Главная /5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО / II. НАУКА / 1. Естествознание: его сущность, назначение, границы / Человек и наука /
|
228. "В наше время именно ученое образование возводит непреодолимые внутренние препятствия для принятия теософских истин". И если все же искать их преодоления, то они, прежде всего, пролегают через профессиональную деятельность ученых. 264 с. 41
Ошибка! Фрагмент 402281 не найден.
Научный эксперимент 229. "Чтобы хорошо понять значение экспериментальных методов нашей эпохи, надо вернуться на несколько веков назад. Изучая эти методы только в их современном применении, можно действительно подвергнуться риску не узнать глубокую сущность научной мысли. Чтобы охватить эту последнюю в ее реальности, надо следить за ней в течение нескольких веков; тогда можно прийти к некоторой точке, которую я часто обозначал как главный момент всей современной эволюции. Этой точкой является тот поворот ХIV-ХV вв., когда исчезают мыслительные навыки, применявшиеся в Средние века, а на их месте появляется образ мышления, в котором мы живем в наши дни. На заре этих новых времен мы встречаем личность, в которой концентрируется характер эпохи, но в которой, в то же время, живет еще много воспоминаний прошлого; это Николай Кузанский, выдающихся церковный деятель, в то же время, один из самых больших мыслителей всех времен. ... В тиши своего кабинета он испытывает по отношению ко всем религиям и исповеданиям самые миролюбивые склонности, но, со рвением исполняя свою официальную роль, он восхваляет борьбу в самых фанатических выражениях. Благодаря этим контрастам трудно уловить и понять Николая Кузанского. Для этого надо понимающим взглядом проникнуть в то время и изучить личность Кузанского в свете духовной эволюции истории". 326 (1)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|