Теология и кризис цивилизации

BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная /5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО / 1. РЕЛИГИЯ / 3. Христианство / Теология и кризис цивилизации /

Теология и кризис цивилизации

     125. "Рафаэль нарисовал "Диспут", исходя из сознания своего времени. Вверху — небесные миры с Троицей, внизу на алтаре — Sanctissimus, и отцы церкви и теологи. Но не это существенно на картине, а то, что теологи, многие из которых в то время еще не были фривольны и теологию принимали всерьез, и из души которых рисовал Рафаэль, обладали сознанием: если Гостия, Sanctissimus, освящена и если человек смотрит сквозь нее, то он взирает на тот мир, который Рафаэль нарисовал в верхней части картины. Освященная Гостия действительно есть средство, с помощью которого можно взирать в духовный мир. Это и хотел Рафаэль выразить своей картиной....Обращать главное внимание на "простого человека из Назарета" было чуждо теологии ХV в. Для нее Христос живо обитал в Иисусе из Назарета. Но это исчезло из сознания. Лишь более высоким человеком, чем Сократ, Платон или Аристотель, является "простой человек из Назарета". Но таков путь самой теологии... она стала материалистичной". 191 (3)



Назад     Далее      Всё оглавление (в отдельном окне)

  Оглавление          Именной указатель Назад    Наверх
Loading
      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru