Главная /5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО / 1. РЕЛИГИЯ / 3. Христианство / Протестантизм /
|
116a. "Всякий раз, приступая к совершению обедни, священник должен сознавать, что он должен вести борьбу за достойное совершение службы, обедни. И именно в этой борьбе за достойное совершение мессы (обедни) и происходит отказ священника от своего личного. Священник в особом облачении подступает к алтарю. Это значит, что все его человеческое, его земной человек в данном во-площении, его земная личность оставляется им сейчас совершенно без внимания. Он должен стать инструментом духа, который будет высказываться через него. Поэтому он должен стараться каждый раз заново бороться за достоинство мессы с молитвой: из откровения Христа, в почитании Христа, в поклонении деянию Христа. — Таковы слова, непосредственно соединяющие с деянием Христа, с Мистерией Голгофы и укрепляющие священника, когда он борется за достойное совершение не личного деяния. С этого должна начинаться месса". Но католическая церковь внесла в это начало далеко идущие заблуждения. Она права в том, что не принимает во внимание личность совершающего службу священника, но она совершенно не считается с тем, что за достоинство нужно бороться и личность имеет трудности в этой борьбе. Для нее не имеет значения, что священник может быть грешником или просто плохим человеком, что во время службы личное не отступает само собой. В таком представлении воспитана и верующая масса. "Священническая должность есть нечто такое, что вообще происходит из высших миров. Однако, по меньшей мере в речи, голосе священника действует то, что он имеет в себе как индивидуальный человек; в речи соучаствует его сердце, его душевная настроенность, он стремится как можно достойнее совершать свое служение"... 344, с. 78-79 "Колоссальной действенностью именно сегодня обладает даваемое римско-католической церковью в мессе, даваемое хотя и в устаревшем, но сильно действующем на души культе, а в особенности благодаря способу, каким там все говорится". 345, с. 13 Что я видел сам в католической мессе, "... очень мало соответствует четырем членам человеческого существа". 343, с. 624
Ошибка! Фрагмент 401162 не найден.
Протестантизм 117. "... круги францисканцев, которые в папе видели некую символизацию антихриста. Затем во времена протестантизма это воззрение перешло к тем, кто в протестантизме видел спасение Христианства, а в римской церкви — вероотступников Христианства. Прежде всего, в самом папе они видели символ антихриста, а папа отплатил за это тем, что в Лютере видел антихриста". 104 (1)
118. Францисканцы склонялись к номинализму. 51 (12)
Назад Далее Всё оглавление (в отдельном окне)
|